Су-30

qwerty1000
Flanker_13:

Спасибо!
Что-то я боюсь двухметровый, а кто его летать будет? Если только Автандил согласится строить 😃 .
Ещё хочу сказать, что расстояние между сечениями тоже отмасштабируется, я не смогу промежуточные сечения сделать, это невозможно без 3Д модели. Хотя я не думаю что это проблема, так как иначе получается очень много сечений, но для чего? Для точности? Наверно нет, точность и так хорошая, если только для удобства. Но сомнительно резать 50 штук сечений вместо 25. Да, наверно это не проблема.

ну если найдется реально-заинтересованный… то почему бы и нет?

а в чем проблема с сечениями? у тебя есть 3д модель, скриптом (уже нашим 😃 бьешь на 49,4, или я чет не понял?

avtandil
Flanker_13:

Что-то я боюсь двухметровый, а кто его летать будет? Если только Автандил согласится строить

Я то не прочь но технология будет отнюдь не импелерной, а вот то мучаюсь с прототипом что строить это точно.
после китайского фалькона надо куда то двигатся.

qwerty1000
avtandil:

Я то не прочь

режем? но тока парни! ТЗ у меня суровое 😃 все что в ТЗ сам умею плохо. станки вот могу, а рисовать это Ж

3closan

Красивый получается…
А говорил с 3D не дружишь 😃

вот только смотрю нету удобного места для ретрактов, что то придумывать придется.

Flanker_13

Я уже придумал. Можно тот наплыв, что я делал под шасси немного удлинить до начала воздухозаборника. Тогда и средняя часть пропорционально утолщится и шасси красиво впишутся. Только мне кажется толстовата часть средняя будет. У Су-30 это удачно вписывается за счёт длинного воздухозаборника ( и общей длины фюзеляжа). Получается довольно прогонисто и не мешает аэродинамике.
Я хочу предложить другой вариант. Спрятать ретракт в том наплыве, что уже есть можно, а вот уборку шасси я предполагал производить в крыло. По моим соображениям это не должно мешать ничему, в том числе не должно изменять центр тяжести.
А с 3д я правда не дружу, то что я умею, это так… могу научить за день.

3closan

Хы. если шасси в крыло убирать то что будет при транспортировке со снятым крылом? Получается шасси торчать будут.

askad

В полете пробовали? ЦТ не смещается вперед?
Хотелось бы увидеть фото, как сделано крепление центральных стоек.

3closan

Я бы наверное сделал уборку колес не вперед а назад, На этой модели при немного заднем ЦТ посадка лучше получается. В полете ЦТ будет нормальный, а при выпуске шасси на небольшой скорости ЦТ уйдет немного назад.

Ну переднее то пусть так и остается, вперед, не сильно оно тяжелое.

askad

Вот ссылочка на МИГ с китайскими 70 импелерамиwww.bananahobby.com/2067.html
У него УВТ,убираемые ретракты, закрылки, предкрылки, вес 2 кило и тяга 2,2 кг.
Так что на братьев китайцев ругатся не стоит…

smg2000
askad:

В полете пробовали? ЦТ не смещается вперед?
Хотелось бы увидеть фото, как сделано крепление центральных стоек.

У меня модель Су-27 Art-Tech. Длина 110см. При уборке шасси центр тяжести “гуляет” на 5мм. По-моему это не принципиально, а на летных характеристиках почти незаметно.
Фото тут: rcopen.com/forum/f81/topic186511/94

Flanker_13
smg2000:

У меня модель Су-27 Art-Tech. Длина 110см. При уборке шасси центр тяжести “гуляет” на 5мм. По-моему это не принципиально, а на летных характеристиках почти незаметно.
Фото тут: rcopen.com/forum/f81/topic186511/94

Очень элегантное решение. Порадовало, что стойки убираются разворотом.

smg2000
Flanker_13:

Очень элегантное решение. Порадовало, что стойки убираются разворотом.

Александр, а Вы можете это решение превратить в чертежи? Очень многие спрашивают… У меня с планеметрией сложновато. Я больше практик. Принцип там простой. Стойка разворачивается по оси наклоненой в двух плоскостях под 45 градусов

Flanker_13
smg2000:

Александр, а Вы можете это решение превратить в чертежи? Очень многие спрашивают… У меня с планеметрией сложновато. Я больше практик. Принцип там простой. Стойка разворачивается по оси наклоненой в двух плоскостях под 45 градусов

Да, я могу попробовать. Только наберитесь терпения, много буду спрашивать и просить фото. В основном интересуют размеры, детали, материалы. Предлагаю перенести разговор на почту. Моя Flanker_13@mail.ru. Для начала нужны фотки поворотного узла крпления стойки с разных ракурсов и с разрешением получше, сайт автоматом ужимает картинки до 800х600. Мне плохо видно. Я по картинкам буду ориентироваться лучше.

Flanker_13

Ещё раз спасибо Дмитрию за фотографии. Есть над чем посидеть. Попробую всё нарисовать.
А я на выходных немного порисовал. Хотел сделать 3д модель чисто техническую, но неудержался от красивостей. Вот примерно так должна выглядеть однодвигательная версия;)
Полная фотосессия в теме rcopen.com/forum/f21/topic193745/17

ntvampire

Доброго времени суток. Прочитал полностью ветку, заинтересовался. Возникла одна проблема, я ранее работал только с бальзой. Не поделитесь ссылкой на статью по технологии работы с пеной?

Flanker_13
ntvampire:

Доброго времени суток. Прочитал полностью ветку, заинтересовался. Возникла одна проблема, я ранее работал только с бальзой. Не поделитесь ссылкой на статью по технологии работы с пеной?

Да так же как и с бользой, чем-то похоже. Только боится растворителей типа циакрина или ацетона…
А статьи я сам такой не видел. Главный инструмент - “сухарик” и голова.

qwerty1000
ntvampire:

Не поделитесь ссылкой на статью по технологии работы с пеной?

а чем ветка не статья? по моему пережеваны все нюансы уже.

ntvampire

Поправьте меня, если ошибся в последовательности действий изготовления фюзеляжа:

  1. Распечатываем шаблоны.
  2. По шаблонам вырезаем из пеноплекса секции фюзеляжа.
  3. В полученных заготовках делаем все необходимые отверстия для размещения аппаратуры и воздухозаборников.
  4. Склеиваем секции фюзеляжа.
  5. Полученную болванку шлифуем.
    Я ничего не упустил?
3closan

Да, все именно так. главное на что нужно обратить IMHO это при склейке чтобы все секции были без круток по оси фюзеляжа. любые неровности можно зашкурить, но вот если тушка будет винтом от этого уже не избавишся.
Ну и самым последним пунктом, после шлифовки болванки, оклеиваем ее чем либо для придания жесткости внешней поверхности. Иначе голая пена даже от несильного касания набирает царапин и вмятин. Тут уж кому как нравится. Я после ряда экспериментов нашел для себя наиболее приемлемый результат:
Оклеиваю стеклотканью 18г/м на аквалаке для древесины (матовым), после просушки (около 2 часов) шлифую нулевкой и покрываю 2-3 слоя разбавленного клея Момент-Столяр (разбавляю 35% воды на 65% клея. После каждого слоя шлифовка нулевкой. После застывания получается корочка напоминающая тонкий слой резино-пластика, довольно прочная и пластичная. Сколько добавляет по весу пока не взвешивал, но субьективно очень немного.
проверял на прочность так: на обтянутую, пролаченную и просушенную поверхность с высоты 50-60 см бросил надфель тупым концом, следа не осталось.
Вот так выглядат банки:

… Да. главное отличие пены от бальзы в том, что надо выбирать химикаты (клеи, краски, шпатлевки) на водной основе, или какой-то не разъедающей пену. Никакого ацетона и нитры и рядом держать нельзя.