Су-30
Я уже придумал. Можно тот наплыв, что я делал под шасси немного удлинить до начала воздухозаборника. Тогда и средняя часть пропорционально утолщится и шасси красиво впишутся. Только мне кажется толстовата часть средняя будет. У Су-30 это удачно вписывается за счёт длинного воздухозаборника ( и общей длины фюзеляжа). Получается довольно прогонисто и не мешает аэродинамике.
Я хочу предложить другой вариант. Спрятать ретракт в том наплыве, что уже есть можно, а вот уборку шасси я предполагал производить в крыло. По моим соображениям это не должно мешать ничему, в том числе не должно изменять центр тяжести.
А с 3д я правда не дружу, то что я умею, это так… могу научить за день.
Хы. если шасси в крыло убирать то что будет при транспортировке со снятым крылом? Получается шасси торчать будут.
Может как-то так сделать, правда грубовато, но сами стойки съёмные:
В полете пробовали? ЦТ не смещается вперед?
Хотелось бы увидеть фото, как сделано крепление центральных стоек.
Я бы наверное сделал уборку колес не вперед а назад, На этой модели при немного заднем ЦТ посадка лучше получается. В полете ЦТ будет нормальный, а при выпуске шасси на небольшой скорости ЦТ уйдет немного назад.
Ну переднее то пусть так и остается, вперед, не сильно оно тяжелое.
Вот ссылочка на МИГ с китайскими 70 импелерамиwww.bananahobby.com/2067.html
У него УВТ,убираемые ретракты, закрылки, предкрылки, вес 2 кило и тяга 2,2 кг.
Так что на братьев китайцев ругатся не стоит…
В полете пробовали? ЦТ не смещается вперед?
Хотелось бы увидеть фото, как сделано крепление центральных стоек.
У меня модель Су-27 Art-Tech. Длина 110см. При уборке шасси центр тяжести “гуляет” на 5мм. По-моему это не принципиально, а на летных характеристиках почти незаметно.
Фото тут: rcopen.com/forum/f81/topic186511/94
У меня модель Су-27 Art-Tech. Длина 110см. При уборке шасси центр тяжести “гуляет” на 5мм. По-моему это не принципиально, а на летных характеристиках почти незаметно.
Фото тут: rcopen.com/forum/f81/topic186511/94
Очень элегантное решение. Порадовало, что стойки убираются разворотом.
Очень элегантное решение. Порадовало, что стойки убираются разворотом.
Александр, а Вы можете это решение превратить в чертежи? Очень многие спрашивают… У меня с планеметрией сложновато. Я больше практик. Принцип там простой. Стойка разворачивается по оси наклоненой в двух плоскостях под 45 градусов
Александр, а Вы можете это решение превратить в чертежи? Очень многие спрашивают… У меня с планеметрией сложновато. Я больше практик. Принцип там простой. Стойка разворачивается по оси наклоненой в двух плоскостях под 45 градусов
Да, я могу попробовать. Только наберитесь терпения, много буду спрашивать и просить фото. В основном интересуют размеры, детали, материалы. Предлагаю перенести разговор на почту. Моя Flanker_13@mail.ru. Для начала нужны фотки поворотного узла крпления стойки с разных ракурсов и с разрешением получше, сайт автоматом ужимает картинки до 800х600. Мне плохо видно. Я по картинкам буду ориентироваться лучше.
Ещё раз спасибо Дмитрию за фотографии. Есть над чем посидеть. Попробую всё нарисовать.
А я на выходных немного порисовал. Хотел сделать 3д модель чисто техническую, но неудержался от красивостей. Вот примерно так должна выглядеть однодвигательная версия;)
Полная фотосессия в теме rcopen.com/forum/f21/topic193745/17
Доброго времени суток. Прочитал полностью ветку, заинтересовался. Возникла одна проблема, я ранее работал только с бальзой. Не поделитесь ссылкой на статью по технологии работы с пеной?
Доброго времени суток. Прочитал полностью ветку, заинтересовался. Возникла одна проблема, я ранее работал только с бальзой. Не поделитесь ссылкой на статью по технологии работы с пеной?
Да так же как и с бользой, чем-то похоже. Только боится растворителей типа циакрина или ацетона…
А статьи я сам такой не видел. Главный инструмент - “сухарик” и голова.
Не поделитесь ссылкой на статью по технологии работы с пеной?
а чем ветка не статья? по моему пережеваны все нюансы уже.
Поправьте меня, если ошибся в последовательности действий изготовления фюзеляжа:
- Распечатываем шаблоны.
- По шаблонам вырезаем из пеноплекса секции фюзеляжа.
- В полученных заготовках делаем все необходимые отверстия для размещения аппаратуры и воздухозаборников.
- Склеиваем секции фюзеляжа.
- Полученную болванку шлифуем.
Я ничего не упустил?
Да, все именно так. главное на что нужно обратить IMHO это при склейке чтобы все секции были без круток по оси фюзеляжа. любые неровности можно зашкурить, но вот если тушка будет винтом от этого уже не избавишся.
Ну и самым последним пунктом, после шлифовки болванки, оклеиваем ее чем либо для придания жесткости внешней поверхности. Иначе голая пена даже от несильного касания набирает царапин и вмятин. Тут уж кому как нравится. Я после ряда экспериментов нашел для себя наиболее приемлемый результат:
Оклеиваю стеклотканью 18г/м на аквалаке для древесины (матовым), после просушки (около 2 часов) шлифую нулевкой и покрываю 2-3 слоя разбавленного клея Момент-Столяр (разбавляю 35% воды на 65% клея. После каждого слоя шлифовка нулевкой. После застывания получается корочка напоминающая тонкий слой резино-пластика, довольно прочная и пластичная. Сколько добавляет по весу пока не взвешивал, но субьективно очень немного.
проверял на прочность так: на обтянутую, пролаченную и просушенную поверхность с высоты 50-60 см бросил надфель тупым концом, следа не осталось.
Вот так выглядат банки:
… Да. главное отличие пены от бальзы в том, что надо выбирать химикаты (клеи, краски, шпатлевки) на водной основе, или какой-то не разъедающей пену. Никакого ацетона и нитры и рядом держать нельзя.
в добавлении: шпатлевка кстати с этим аквалаком тоже получается отличная, добавляю в него талька до состояния жидкой кашицы шпатлюю резиновым шпателем. Шкурится прекрасно, адгезия хорошая.
в добавлении: шпатлевка кстати с этим аквалаком тоже получается отличная, добавляю в него талька
поделюсь также. использую не тальк, а диоксид титана, стоит пару рублей за кило. это т.с. побочный продукт при производстве чего-то там. зерно в разы меньше талька, шлифуется проще (по наблюдениям), продается в магазинах химии, где герметики, кровельные материалы, хоз-рынки.
я брал в krovli100.ru
Титан водостойкий. После высыхания напоминает что-то типа прозрачной пластмассы. Твёрдая и шлифуется неплохо. Вода по барабану. Немного размыливается если попробовать растворить спиртом. Хороший клей.
ТИТАН не водостойкий! Не смотря на то что на бутылке написано"Клей создает водонепроницаемый шов" на практике при воздействии воды размягчается и теряет жесткость! Но при высыхании вновь твердеет. Доказано на практике. Клеил им лодку, в итоге перешел на смолу). Я не к тому что этот клей не годится для вашей модели, а для тех моделей, что имеют контакт с водой! Гидроплан например.
а кто первый начал Титан пользовать? Сашка ты?
на перваых страницах топика я рекомендовал ПВА Момент Super PVA D3
www.moment.kiev.ua/products-moment/…/index.jpg
Андрей парижский, клеил пеной, сейчас уже подтверждаю, что это также очень хороший способ, но желательно иметь пистолет для пены, обычную из балончиков будете травить на воздух.
что то меня сомнения посетили не сложатся ли крылья в полете. как бы проверить.