Опыт работы с импеллерами разных фирм
пользую вот ето
для балансировки выбираю пластик с внутреннего диска импеллер
Потестировал тут на выходных вот этот импеллер banned link
с вот таким мотором banned link
и вот такую сборку banned link
в сборке точно такой же фен и мотор какой то нонейм, никаких надписей на моторе, но собран довольно качественно.
фены понравились. Крыльчатки жесткие, профилированные. По ощущениям конструкция расчитана на большие обороты и хорошую тягу. Прогнуть лопасти рукой практически неревльно, жесткие. Изготовление на четверочку, естественно пришлось балансировать, но перед этим убирал наплывы от литья, их много было. Но в итоге получилось очень неплохо.
результаты тестов в прицепленном файле. Там есть над чем задуматься, некоторые моменты мне даже непонятны.
перед каждым прогоном паки заряжались.
… На подходе еще 7-ми лопостной 64мм фен и какой то мотор. Так что табличка будет пополняться…
Верхняя строчка в таблице больше похожа на 3800кв.
по заявленному с сайта мотор там 2836kv. На моторе не нашел ниодной буквочки, внешне очень похож на Турнигу 2836 только синий.
Может они перепутали кв с размерами мотора? Находил такое в отзывах к другим моторам.
Да возможно. По размерам он как раз похож на то что они kv назвали. Какие унего обороты неясно, по ощущениям около 3800, чуть выше чем второй тестируемый мотор.
самое интересное это цифры полученные в воздушном канале предполагаемой модели, особенно если сравнивать чистый канал и канал с вырезом дополнительного окна перед импеллером.
получается что под эти импеллеры канал идеально расчитан, без дополнительных окон.
получается что под эти импеллеры канал идеально расчитан, без дополнительных окон.
вообще то что ток возрастает (при 4S) без прироста тяги говорит о том, что канал дает дополнительную нагрузку. можно фотку входного окна канала?
фотки нету пока, но там простое отверстие, никаких губ и заборников. труба делалась для теста.
да, прирост тока есть, но небольшой, и тяга не падает, даже немного местами увеличивается.
мысль про удачный расчет канала пришла после сравнения показаний с доп. вырезом и без него. Получается воздуха импеллеру хватает? он не задыхается в трубе. На реальной модели входное отверстие будет посимпатичнее, и выходное сопло изнутри лексаном заделано.
P.S. планируется эти движки на вот эту модель rcopen.com/forum/f101/topic168625/521
потому и каналы для тестирования от нее.
попробуйте округлить края входного канала
Погонял на стенде фен HAOYE 64mm 7 лопаток. banned link
Сделан качественно. Материал крепкий. Наплывов от литья практически нет. Лопатки профильные, жесткие.
Мотор HK2836 3500kv чтобы установить пришлось изрядно поколхозить. Провода этого мотора выходят не просто вперед, а вперед и вбок, упираются в стенку посадочного места. Ну в общем применив голову и руки поставить его в этот фен вполне реально. Странное дело, но полностью нормально отбалансировать крыльчатку так и не получилось. Если убираю биения на средних оборотах, появляется изрядная дрожж на полных. Если убираю дрожж на полных появляется вибрация на 1/3 оборотов, и так далее. Но может посиди-поколдуй еще часок наверное добился бы лучших результатов.
Непонравилось что переходник на вал мотора и крыльчатка на переходник налезают без натяга. Не болтаются, но и натяга нет, все скользит. В окончательном варианте собирать надо только на локтайте и циакрине. Гонял на стенде с 3S и 4S паках. В макете воздушного канала не гонял, не ожидал там увидеть чего-то интересного.
Результаты в таблице.
Погонял на стенде фен HAOYE 64mm 7 лопаток. Странное дело, но полностью нормально отбалансировать крыльчатку так и не получилось.
Очень сходные с Вами ощущения. Тоже долго возился с балансировкой, правда с фаном поменьше, HAOYE 51mm 7 лопаток. Уточняющий вопрос - при тестах вы ставили обтекатель ротора? Он часто вносит дисбаланс в хорошо сбалансированный ротор. Если балансировали с ним, то для правильной сборки в фане надо метить его положение на роторе. В динамике, при биениях, его надо повернуть на некоторый угол и опять погонять ротор. И так несско раз, пока не найдете лучшего положения. Я обтекатели просто не ставлю. Это конечно не здОрово с точки зрения теории всяких там потоков, но на практике выбираю меньшее из зол. 😃 И ещё… Если есть возможность, хорошо бы мерить обороты ротора. Сразу будет видно, где движок перегружается и куда двигаться дальше - увеличивать мощность двига или его Kv.
я ковырялся с мотором у которого обтекатель как часть мотора, не съемный. Положение метил и пробывал двигать на небольшие углы, это дает результат. В общем балансировал всеми способами, и по развесовке и по центровке. Приемлемого результата добился, все работает с минимумом биений на любых оборотах, но всетаки идеально не получилось. Но вполне пригодно для использования. Странное дело, но с этим же мотором на фене 68 мм таких проблемм не возникло, все отбалансировалось практически идеально.
Я имел ввиду не обтекатель двигателя, а обтекатель самой крыльчатки, который закрывает гайку. Просто у ряда фанов, например у GWS’ных, крыльчатка и обтекатель составляют одно целое, а тут обтекатель съемный, фиксируется винтом в торце переходника.
ИМХО, для вашего HAOYE нужен движок помощнее. Трудно ему раскручивать до рабочих оборотов семилопастную крыльчатку.
обтекатель крыльчатки (буржуи его орехом называют) я тоже крутил для балансировки. Эффект тоже дает. Тестировал с ним.
… а кто как собирает импеллеры? не для тестов а для нормальной эксплуатации. На что сажаете винты? крыльчатки? Локтайт, циакрин, способы собирания. И разбирания. Если циакрин применять то разобрать если понадобится будет нге просто.
Поделитесь опытом у кого есть чем поделится.
Перед установкой крыльчатки или переходника на двигатель, снимаю надфелем глянец с вала двигателя. Клеем не пользуюсь. Место установки импеллера делаю обязательно разборным для доступа к замене крыльчатки.
обтекатель крыльчатки (буржуи его орехом называют) я тоже крутил для балансировки.
У меня без этого “ореха” результат наилучший.😃
Переходник ротора на вал двигателя сажаю с капелькой локтайта зеленого или синего, без фанатизма. Злой красный не применяю, хотя разобрать можно и с ним. Достаточно снять пластмассовый ротор и прикоснуться к переходнику нагретым жалом паяльника. Гужоны контрю синим/зеленым. Им же контрю винты крепления двигателя в хабе. В форумах иногда рекомендуют для надежности запилить надфилем вал двига (сделать площадочку) в точке контакта гужона. Но я не стал ослаблять запилами и без того хлипкие 2-3-х миллиметровые валы. Локтайт держит нормально.
Сегодня протестировал еще один мотор с 68 феном. Мотор вот этот: banned link
он вроде как вертолетный, даже поставляется в двумя пиньонами, но на сайте его похзиционируют для импеллеров (Prop: 70mm EDF (3~5 Blade)) и не зря, результаты понравились. Мотор сделан очень качественно, понравилось. Для 4 банок и нефанатичных токов самое оно. Результаты добавил в таблицу.
Очень интересно. В канале с вырезом получается больше ток и меньше тяга, чем в канале без выреза?
Вот именно это-то и интересно.
Я для себя нашел только одно объяснение: Воздуха в канале для импеллера хватает и без выреза (ну практически хватает). Площаль воздухозабора немного больше площади самой трубы. Когда открываем вырез (он сделан перед импеллером сбоку), получается что подсос воздуха ломает прямой поток воздуха и дает сильное завихрение. Отсюда и снижение тяги и рост токов.
banned link + banned link а такую связку не тестировали (правда переходник на вал надо на 3,175мм). В принципе интересны все варианты силовой установки, чтобы сформировать заказ. За проделанную работу отдельное спасибо!!!
маловато KV - посмотри www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewitem.asp?idpr…