Опыт работы с импеллерами разных фирм
фотки нету пока, но там простое отверстие, никаких губ и заборников. труба делалась для теста.
да, прирост тока есть, но небольшой, и тяга не падает, даже немного местами увеличивается.
мысль про удачный расчет канала пришла после сравнения показаний с доп. вырезом и без него. Получается воздуха импеллеру хватает? он не задыхается в трубе. На реальной модели входное отверстие будет посимпатичнее, и выходное сопло изнутри лексаном заделано.
P.S. планируется эти движки на вот эту модель rcopen.com/forum/f101/topic168625/521
потому и каналы для тестирования от нее.
попробуйте округлить края входного канала
Погонял на стенде фен HAOYE 64mm 7 лопаток. banned link
Сделан качественно. Материал крепкий. Наплывов от литья практически нет. Лопатки профильные, жесткие.
Мотор HK2836 3500kv чтобы установить пришлось изрядно поколхозить. Провода этого мотора выходят не просто вперед, а вперед и вбок, упираются в стенку посадочного места. Ну в общем применив голову и руки поставить его в этот фен вполне реально. Странное дело, но полностью нормально отбалансировать крыльчатку так и не получилось. Если убираю биения на средних оборотах, появляется изрядная дрожж на полных. Если убираю дрожж на полных появляется вибрация на 1/3 оборотов, и так далее. Но может посиди-поколдуй еще часок наверное добился бы лучших результатов.
Непонравилось что переходник на вал мотора и крыльчатка на переходник налезают без натяга. Не болтаются, но и натяга нет, все скользит. В окончательном варианте собирать надо только на локтайте и циакрине. Гонял на стенде с 3S и 4S паках. В макете воздушного канала не гонял, не ожидал там увидеть чего-то интересного.
Результаты в таблице.
Погонял на стенде фен HAOYE 64mm 7 лопаток. Странное дело, но полностью нормально отбалансировать крыльчатку так и не получилось.
Очень сходные с Вами ощущения. Тоже долго возился с балансировкой, правда с фаном поменьше, HAOYE 51mm 7 лопаток. Уточняющий вопрос - при тестах вы ставили обтекатель ротора? Он часто вносит дисбаланс в хорошо сбалансированный ротор. Если балансировали с ним, то для правильной сборки в фане надо метить его положение на роторе. В динамике, при биениях, его надо повернуть на некоторый угол и опять погонять ротор. И так несско раз, пока не найдете лучшего положения. Я обтекатели просто не ставлю. Это конечно не здОрово с точки зрения теории всяких там потоков, но на практике выбираю меньшее из зол. 😃 И ещё… Если есть возможность, хорошо бы мерить обороты ротора. Сразу будет видно, где движок перегружается и куда двигаться дальше - увеличивать мощность двига или его Kv.
я ковырялся с мотором у которого обтекатель как часть мотора, не съемный. Положение метил и пробывал двигать на небольшие углы, это дает результат. В общем балансировал всеми способами, и по развесовке и по центровке. Приемлемого результата добился, все работает с минимумом биений на любых оборотах, но всетаки идеально не получилось. Но вполне пригодно для использования. Странное дело, но с этим же мотором на фене 68 мм таких проблемм не возникло, все отбалансировалось практически идеально.
Я имел ввиду не обтекатель двигателя, а обтекатель самой крыльчатки, который закрывает гайку. Просто у ряда фанов, например у GWS’ных, крыльчатка и обтекатель составляют одно целое, а тут обтекатель съемный, фиксируется винтом в торце переходника.
ИМХО, для вашего HAOYE нужен движок помощнее. Трудно ему раскручивать до рабочих оборотов семилопастную крыльчатку.
обтекатель крыльчатки (буржуи его орехом называют) я тоже крутил для балансировки. Эффект тоже дает. Тестировал с ним.
… а кто как собирает импеллеры? не для тестов а для нормальной эксплуатации. На что сажаете винты? крыльчатки? Локтайт, циакрин, способы собирания. И разбирания. Если циакрин применять то разобрать если понадобится будет нге просто.
Поделитесь опытом у кого есть чем поделится.
Перед установкой крыльчатки или переходника на двигатель, снимаю надфелем глянец с вала двигателя. Клеем не пользуюсь. Место установки импеллера делаю обязательно разборным для доступа к замене крыльчатки.
обтекатель крыльчатки (буржуи его орехом называют) я тоже крутил для балансировки.
У меня без этого “ореха” результат наилучший.😃
Переходник ротора на вал двигателя сажаю с капелькой локтайта зеленого или синего, без фанатизма. Злой красный не применяю, хотя разобрать можно и с ним. Достаточно снять пластмассовый ротор и прикоснуться к переходнику нагретым жалом паяльника. Гужоны контрю синим/зеленым. Им же контрю винты крепления двигателя в хабе. В форумах иногда рекомендуют для надежности запилить надфилем вал двига (сделать площадочку) в точке контакта гужона. Но я не стал ослаблять запилами и без того хлипкие 2-3-х миллиметровые валы. Локтайт держит нормально.
Сегодня протестировал еще один мотор с 68 феном. Мотор вот этот: banned link
он вроде как вертолетный, даже поставляется в двумя пиньонами, но на сайте его похзиционируют для импеллеров (Prop: 70mm EDF (3~5 Blade)) и не зря, результаты понравились. Мотор сделан очень качественно, понравилось. Для 4 банок и нефанатичных токов самое оно. Результаты добавил в таблицу.
Очень интересно. В канале с вырезом получается больше ток и меньше тяга, чем в канале без выреза?
Вот именно это-то и интересно.
Я для себя нашел только одно объяснение: Воздуха в канале для импеллера хватает и без выреза (ну практически хватает). Площаль воздухозабора немного больше площади самой трубы. Когда открываем вырез (он сделан перед импеллером сбоку), получается что подсос воздуха ломает прямой поток воздуха и дает сильное завихрение. Отсюда и снижение тяги и рост токов.
banned link + banned link а такую связку не тестировали (правда переходник на вал надо на 3,175мм). В принципе интересны все варианты силовой установки, чтобы сформировать заказ. За проделанную работу отдельное спасибо!!!
маловато KV - посмотри www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewitem.asp?idpr…
Такую связку не тестировал, хотя и собирался. Вал такой есть, и фен с мотором есть, возможно на днях протестирую. Хотя фен на 68 мм мне больше понравился. 7 лопастей это конечно прикольно, но токи там немалые будут.
2: Colo мотор интересный, но по примерным прикидкам он на 7 лопатках будет есть около 80 ампер, и больше 60 на 5 лопатках. Это терпимо на модель с одной мотоустановкой. Я сейчас делаю су-30 и там два импеллера, токи в 120-160 апмер это черезчур для меня. Вес паков и толстых проводов даст такой вес что огого. Не хотелось бы кирпич получить. да и потом у мотора заявлен ток 45 ампер. Это 3-4 лопастной фен 64-68 диаметра нужен (IMHO) тогда будет оптимально.
на мой взгляд для 7 лопастного фена kv как раз 3200-3500 будет оптимально.
Все сказанное выше сугубое IMHO.
у меня этот фен третьего дня прошел таможню, так-что на следующей неделе потестю его с 3600 на 3S и 4S - отчитаюсь 😃
маловато KV - посмотри www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewitem.asp?idpr…
Как мне кажется все преимущества этого мотора сойдут на нет возросшей массой как силовой установки, так и всего того, что потребуется для того чтобы выжать из него “все соки”(рег, аккумуляторы). А в предложенной мной связке на 4S по моему неплохо должно получиться: 14,8 В х 3200 = 47360 об/мин, что близко не вылазит за рекомендуемые 50000 об/мин(не помню где читал, писали что выше 50000 их может порвать).
Солидарен в размышлениях с Demon163. На 4 банки ненадо брать слишком оборотистые движки. 3200-3500 достаточно. Иначе на полном стике газа растет уже не тяга и обороты, а токи потребления и температура мотора. или же подбирать крыльчатку с меньшим шагом и меньшим количеством лопастей. Но тогда обороты зайдут за 50000 и это тоже не есть хорошо.
пришли 2 импеллера - 64 от хуе и 70 от ноунейма - сплошной облом -
у 64 оказался кривой вал, а 70 -ка с адаптером под вал 4 мм и подобрать что-то пока не удалось (когда заказывал - в комплекте числился 3 мм)
китайская лотерея начинает надоедать
Есть Фен banned link и мотор banned link. Подскажите как лучше всего вывести провода от мотора до регулятора? Пока на ум приходит свелить два отверстия во внутреннем и наружном корпусе импеллера, но провода будут портить поток. Есть ли лучшее решение? Если есть фотогафии Ваших решений - буду благодарен.
сверлить придется, но не внешнюю а внутреннюю. Внешнюю трогать ненадо, ее обогнуть проводом можно. А если не сверлить внутреннюю мотор просто не встанет, там провода выходят чуть вбок, так что упрутся в корпус посадочного места.
и еще, у этого мотора посадочные отверстия с резьбой на 2,5, а у фера на 3. А мотор в корпус входит тютелька в тютельку, без запаса. В общем центровать надо хорошо, иначе мотор будет ротором тереться о корпус. Я просто нарезал в моторе резьбу на 3 вместо 2,5 в итоге все встало и работает.