Опыт работы с импеллерами разных фирм

bob31

Не буду мучать эти импы. Кому надо отдам за недорого. Пишите в личку.

Бекар

Да нормальные, недорогие импы.
Тяги в статике 1,1-1,2 кг., на 4S, при 43А, в зависимости от того, насколько удачно динамически сбалансированы.
Кок откручивается по резьбе, как советует Константин, зафиксировав крылчатку пальцами с обратной стороны. Только предварительно желательно поставить метку тонким маркером на корпусе кока и самой крылчатки, чтобы всегда была отправная точка при сборке и балансировании.
Внутри кока, на его внутренней стороне должна имется небольшая капля синего компауда, которая служит балансировочным грузиком. Как правило, с завода, они достаточно внятно отбалансированы, хотя если детально разбирать, то сама крыльчатка нуждается в серьёзной балансировке. Китайцы с этим не парятся, и всё решается за счёт подбора местоположения и массы капли внутри кока. У меня ни разу не получалось отбалансировать эти изделия лучше, чем с завода… 😃

EVIL

У меня 1 раз получилось отбалансировать в идеал. Другое дело, что лежит эта пара без дела 😦 Как ни странно, параметры получились хуже, чем у всех: 6S, 35А тяга 1.2кг. Зато идеальная балансировка

Reulen
EVIL:

Крыльчатку надо держать. Держу 2 пальцами, за лопасти. Непросто это, есть риск поломать. А если фиксировать вал, есть риск ( и наверное гарантия) что провернется адаптер. Кому как повезет.

Аа, там кок отдельно от крыльчатки. Не имел импов такой конструкции, не считая 90го. Но в нем вообще крыльчатка наборная.

EVIL

Импы все разные… За всеми не уследить 😃

bob31

Всем привет. Все таки решил я переходить на 6s для этой модели SU-47. Заказал моторы под 6s, как придут буду тестить и сообщу результаты. И ещё, хотел спросить совета-что скажете если я открою тему про SU-47 BERKUT. Будет ли она интересна? Подобные темы были, но они закрыты. Когда я искал инфу по этой модели здесь не мог найти нужной информации. Да и мне по модели нужны советы. Спасибо.

23 days later
bob31

Всем доброго времени. Наконец-то пришли моторы на 6s. Freewing 70mm 12 blad 6s. 3048 2300kv. Немного пришлось повозиться с балансировкой. Результатом доволен. На 6s у меня не было аккумулятора, пришлось соединить два по 3s 3000mah 50C. При 24.5В(аккумулятор немного разрядил) удалось снять 1.95кг.[IMG][/IMG]

Максимальный ток 75А.

Думаю с более мощным аккумулятором можно будет выжать чуть больше 2кг.

2 months later
448719alex

Подскажите про установку двух импеллеров на одном самолете . Как я понимаю , они должны вращаться в разные стороны , чтобы компенсировать реактивный момент. На али продаются все в одну сторону . Может я не неправильно понимаю .

Reulen

По фен-шую, да, в разные. По ситуации, ваапше до лампочки. На импеллерах момент очень и очень не значителен. Не заморачивайтесь этим вопросом.

EVIL
448719alex:

Как я понимаю , они должны вращаться в разные стороны , чтобы компенсировать реактивный момент

Интересно как летали мои самолеты с импеллерами, которые вращались в одну сторону?😃

smg2000

На счёт одинакового или разного вращения не могу сказать. Всегда ставлю с разным вращением.
А вот при отказе одного из моторов мой Су-35 довольно лихо расколбасило и перевернуло, хотя стоит FY-40.

EVIL

это из-за несимметричной тяги

Alexander53

На настоящих Су-27 было несколько печальных случаев. При отказе одного двигателя на взлёте или посадке самолёт резко разворачивало и переворачивало. Рулей направления не хватало из-за малой скорости. Сопло с ОВТ поставили не только для повышения манёвренности, но и для таких случаев. Видимо FY-40 не умеет реализовать автоматику настоящего Су-35.

smg2000
Alexander53:

Видимо FY-40 не умеет реализовать автоматику настоящего Су-35

У товарищей был отказ в воздухе. Довольно сложно справиться с моделью, но тем не менее им удавалось посадить машину без повреждений.
У меня же отказ случился в момент отрыва от ВПП на взлёте. Я и не понял что произошло… Увеличивающийся флаттер по крену и резкий переворот полубочкой в инверт.
Двигательная часть осталась целой. На одном из импов сорвало крыльчатку. В точке падения остатков крыльчатки не обнаружили. Вывод что оторвало ранее. Это и было причиной аварии.

Alexander53
smg2000:

отказ случился в момент отрыва от ВПП на взлёте

Да тут и ничего нельзя было исправить. Рули ещё неэффективны, а мотор на максимале. Резкое скольжение, на внешнем крыле стреловидность уменьшается, на внутреннем увеличивается, самолёт переворачивается. Любой автопилот не справился бы на малой высоте. Да и вручную сообразить не успеешь. Жалко модель. Если самолёт не разворачивало на разбеге, то в его конце крыльчатка скорее всего и выскочила.

Reulen

Продумывайте конструкцию, чтобы полетный вес был не более 1.5 кг. на 4 банках, и не более 1.2 кг на 3 банках. Но это так без пилотажа. А вообще надо сначала понимать возможности импов, а после думать над моделью и конструкцией.

DIM76

Два импеллера на борту подразумевают два аккумулятора. Ну или один с бОльшей ёмкостью и токовым рейтингом. А это довольно приличная прибавка веса. Ну и что там остаётся на сам планер?

Reulen

Вопрос в том, чего хочет моделист.

  1. Построить, чтобы было красиво, и своими руками и головой.
  2. Построить, чтобы было красиво и полетело.
  3. Построить, чтобы было красиво и летало 3-5 минут.
  4. Построить, чтобы было красиво и летало не менее 5 минут
  5. Построить, чтобы было красиво, летало не менее 5 минут и без напряга делать красивые большие петли (элементарный пилотаж)

Как по мне, то реальный вариант, без моделистского таланта, с применением импеллеров, - это 3 пункт. И то постараться надо.

Можно еще с десяток пунктов добавить, но неизменно одно - с импеллерами, долго и комфортно летать, красиво сделать модель и крутить элементарный пилотаж - это конечно же возможно, но

DIM76:

Ну и что там остаётся на сам планер?

только с голой и самой легкой пены (ПСБ-15) с минимальным количеством усилительных элементов конструкции, без ламинирования поверхности, только окраска. И да, конструкция из ПСБ-15, будет ломаться от дуновения воздуха. И да, придется нарушать пропорции модели, в частности пропорции воздухозаборников (или же строить модель с внешними мотогондолами). Ну и летать без ошибок, ибо такая конструкция хрупкая. Всё что прочнее - это вес, вес, вес, со всеми вытекающими. Другими словами я описал аналог покупного китайского пенолета, который отформован в матрице с минимальным количеством клеевых соединений и без ламинирования окрашен. И при жесткой посадке легко ломается как обычный пенопласт.
Можно конечно пойти путем моделирования из подложки ламината или потолочной плитки, соблюдая культуру веса. Но с условием наличия в качестве движителя импеллеров, от силовых элементов не уйти, а это вес.
Если же моделисту из внешнего вида модели важны только внешние обводы контура, как опознование прототипа, то тут всё проще, но я еще не сталкивался с моделистами, которые не “вылизовали” свою модель, ибо по моему мнению, настоящий моделист, в первую очередь - Эстет. Можно конечно взяться за бальзу, при возможности смоделировать конструкцию и нарезать детали, тут и жесткость и малый вес, и эстетический внешний вид. НО придется прсчитывать ВСЁ!!! ибо не редки случаи краша “в дрова” даже в момент взлета (на форуме имеются темы с таким исходом).
Всё вышеописанное - мое личное мнение основанное на моих личных знаниях, умениях и построенных и облетанных моделях.
Безусловно, есть такие мастера-моделисты как…например…Алексей Зеленин и…кстати Дмитрий Киселёв…не в обиду остальным Мастерам (просто наобум кто в памяти всплыл), которые могут и умеют построить модель с “максимальным КПД” при впечатляющем внешнем виде, но всё же с импеллерами - это задача не из легких. Но безусловно интересная!