Опыт работы с импеллерами разных фирм

DIM76
EVIL:

через железные шайбы и луженые коннекторы.

О, именно так я и планировал 😁

Yurich
DIM76:

У меня четыре регулятора, а до АКБ целый метр. Засада, блин

Буржуи советуют в таком случае ставить кондёры прямо на питающие провода, через каждые 15см. Сечение проводов увеличивать бессмысленно.

DIM76

Почему же бессмысленно? Потерь меньше будет. А кондёры не помешают, конечно.

1 month later
sov8181

Всем привет, тема для меня новая. Начал восстанавливать после краша су-27 от Ar-Tech. Решил заодно и поменять приёмник на хороший с телеметрией. В итоге при экспериментах выяснилось, что один импеллер имеет трещину в корпусе во внутренней части куда ставится двигатель. Пришлось разобрать повреждённый импеллер и заклеить трещину. Решил измерить обороты двигателя на холостую и под нагрузкой в итоге странная вещь получается, если на холостую дать полный газ то при 11 вольтах моторчик вертит 35000 об/мин, а если надеть крыльчатку, то при полном газе АБ проседает до 10 В, а обороты больше 7500 не поднимаются. Насколько знаю обычно у правильно нагруженного мотора под номинал, обороты должны проседать примерно на 10%, а тут в несколько раз. Мотор за 30 секунд работы с крыльчаткой на полном газу нагревается до 36 градусов и зависает на этой температуре с АБ потребляет 8А, статическая тяга около 0,3 кг. KV=3100, ротор двухполюсный(получил опытным путём). Моторчик инранер, имеет диаметр 20мм и длину 30мм. Вопрос это нормально?

16 days later
448719alex

Вопрос к гуру . ОВТ всегда реализуют путем поворота сопла или дополнительных поверхностей . Почему но поворачивают импеллер ?

Alexander53
448719alex:

Почему но поворачивают импеллер ?

Я не гуру, но попытаюсь ответить. Поставьте импеллер на срез сопла и поворачивайте, да ещё в двух плоскостях. Как Вы себе представляете поведение в работе импеллера при изменении конфигурации входного сечения? Он и так в жёстких условиях работает, все пытаются снизить потери тяги различными способами, а тут собственноручно сознательно её терять. Ну и прикиньте мощность серв для поворота вращающегося гироскопа с массой на порядок больше поворотного сопла.

EVIL

Вращающийся импеллер обладает существенным гироскопическим моментом.

Reulen

Плюсом, ловля центровки и как следствие увеличение полетного веса. Можно еще с десяток минусов наскрести. Если УВТ край как хочется, у среза сопла установите хоть вертикально, хоть горизонтально, на проволочной оси полоски пластика-бальзы…миллиметров по 20 шириной, за глаза хватит. …для фенов до 70мм точно. Функцию УВТ выполняют преотлично, модель на месте разворачивается.

448719alex
Reulen:

Плюсом, ловля центровки и как следствие увеличение полетного веса. Можно еще с десяток минусов наскрести. Если УВТ край как хочется, у среза сопла установите хоть вертикально, хоть горизонтально, на проволочной оси полоски пластика-бальзы…миллиметров по 20 шириной, за глаза хватит. …для фенов до 70мм точно. Функцию УВТ выполняют преотлично, модель на месте разворачивается.

А можете фотографирую такой конструкции показать ?

Reulen

Фото прям не найду уже, т.к. строил лет 7 назад. Но вот видео, еще на кнопочный телефон, поэтому качество какахнутое. Но на 1,24 мин можно разглядеть как модель кувыркается. С УВТ очень чувствительно по тангажу, я экспоненту почти на максимум выставил, т.к. нервная очень модель.

Схематично вот накидал рисунок. Всё конечно условно, но по мере постройки площадь рулевой поверхности и ТТХ сервы легко высчитать мотокальком и программой подбора сервы. (скорость потока за крыльчаткой Мотокальк выдаст, зная скорость потока, программка подбора сервы высчитывает крутящий момент на качалке и на кабанчике рул поверхности).

В обязательном порядке срез сопла сделать как на среднем рисунке, т.к. если срез будет прямым, то эффекта УВТ не будет…или будет но никакой, т.к. по факту получится что просто будет перекрываться нижняя половина сопла, как на правом рисунке, тяга упадет, а вектор потока все равно не изменится, т.к. снизу отклоненный поток будет встречать нижняя стенка сопла.

Прочности одного слоя ПЭТ от Кока Колы и другого буржуйского пойла, для формирования сопла термоусадкой, будет вполне достаточно для надежного удержания вала рулевой поверхности, т.к. пластик у этих бутылок толще остальных.

По сути это банальный руль высоты, только в “трубе”:rolleyes:.

p.s. а так то у Раптора F-22, тоже УВТ элементарный. На срезе сопла два щитка (сверху и снизу) и валяй, отклоняй их вверх-вниз.

10V

Товарищи, стоит задача летать 5 минут с батареяй 1500-1600 мАч, на модели порядка 500г веса, при размахе 800-900 мм. На что из импелеров можно обратить взор ?

Reulen

55й фен с инраннером 4500кв на 3 банках, кушает порядка 20-25 А. Тяга на свежезаряженном АКБ 600-650 гр. По времени полета 3, максимум 4,5 мин выжимая все соки из АКБ, на макс газу. За заявленный полетный вес придется очень и очень побороться. Формуйте из ПЭТ.

Денис_из_Петергофа
10V:

Товарищи, стоит задача летать 5 минут с батареяй 1500-1600 мАч, на модели порядка 500г веса, при размахе 800-900 мм. На что из импелеров можно обратить взор ?

О-о! Владимир, так ты, получается, в том же направлении копаешь, что и я…
Возможно я чуть дальше продвинулся (хотя, как знать?). Просто увидел некоторые знакомые и опорные цифры.
Хотел тебя спросить про прототип, на который ты подбираешь импеллер. С прямым крылом или со стреловидным?
У меня пока летают два “бутылко-джета” - Як-15 и МиГ-15. На первом стоит 45мм импеллер весом 36г (кв6000), на втором - 64мм весом 78г (кв4500). Батарейка в обоих случаях - 11,1в, 1300-1500. Сейчас в работе ещё один прототип, с 55мм импом, и с прямым крылом. Идёт активный поиск оптимума. Всё, о чём написал, в 15 масштабе.

nn
Reulen:

55й фен с инраннером 4500кв на 3 банках, кушает порядка 20-25 А. Тяга на свежезаряженном АКБ 600-650 гр. По времени полета 3, максимум 4,5 мин выжимая все соки из АКБ, на макс газу. За заявленный полетный вес придется очень и очень побороться. Формуйте из ПЭТ.

прям 650? и прям при 25а? это же суперэффективно! что за модель импелера?

Reulen
nn:

прям 650? и прям при 25а? это же суперэффективно! что за модель импелера?

Даже фото замера тяги есть. По поводу 25А, утверждение субъективное, т.к. ваттметра и амперметра тогда не имел, но регули были на 25А, китайские. Ну насколько бы они переварили превышение номинала? А я на них летал до просадки АКБ. Да и летал я на 1.5 амперных АКБ до просадки 3-3.5 минуты, что тоже ведет к потребляемому току в 23-25А. К тому же апосля я эти моторы с этими же регулями воткнул в 62е фены и тоже таскали безболезненно Су -47 (1.4 длиной и 1.2 весом). А моторы эти на 30А “кипеть” начинают, а живы и здоровы до сих пор. Поэтому факт что потребляемый ток значительно ниже. Фотки завтра выложу, чёб не быть голословным. Фены обычные китайские 6 лопастные, с ярко выраженным профилем лопасти. У 62х лопасти плоские были, и меньший КПД, прям очень чувствовался, хотя по идее должны были быть лучше.

10V

В качестве прототипа смотрю на этот аппарат:

Мне 500г тяги точно хватит (можно даже несколько меньше), но 5 минут при 1550мАч на 45C хотелось бы.

Товарищи, коль не сложно, можно ссылок на конкретные изделия ?

448719alex

Можно ли на импеллер ставить коптерный регулятор ? Или какой прошивкой прошить , чтобы подешел.

a_centaurus
10V:

смотрю на этот аппарат

Будет сложно избежать влияния струи на оперение. Ведь у EDF струя (холодная) быстро расширяется. Это не турбина.
Можно, конечно сдвинуть к хвосту (не копия). но с такими маленькими крылышками скорость (и потребление) будут большими. Гораздо экономичнее будет работать импеллерная тяга на схеме lifting body. У меня был построен полуконтурный Су 34 на самодельном EDF 64 с батареей 3S 1700, 25C . При весе в 600 г и размахе в 1 м спокойно летал до 4,5 мин. Теперешние графеновые бат. имеют гораздо большую эффективность.

Helimen
Reulen:

55й фен с инраннером 4500кв на 3 банках, кушает порядка 20-25 А. Тяга на свежезаряженном АКБ 600-650 гр. По времени полета 3, максимум 4,5 мин выжимая все соки из АКБ, на макс газу. За заявленный полетный вес придется очень и очень побороться. Формуйте из ПЭТ.

Сомнительные данные. У меня 55-ый, 6-ти лопастной, мотор с внешним ротором 3550kv, на батареи 14.8 вольт тяга 750 грамм, ток 25 - 27 А. А на этом же импе, но с другим мотором: тоже с внешним ротором 4000 kv, на батарее 14.8 вольт тяга 950 грамм, ток 40 А.

Reulen
nn:

прям 650? и прям при 25а? это же суперэффективно! что за модель импелера?

Николай, сорян, память подвела. Много времени прошло. Фото от 2011 года. Немного ошибся с тягой. Но токи верно обозначил. Вот такие 55-е фены. Вот такие регули и вот такая тяга. Таскали F-15. А на Беркуте эти же моторы в 62-х фенах с этими же регулями.

448719alex
a_centaurus:

Будет сложно избежать влияния струи на оперение. Ведь у EDF струя (холодная) быстро расширяется. Это не турбина.
Можно, конечно сдвинуть к хвосту (не копия). но с такими маленькими крылышками скорость (и потребление) будут большими. Гораздо экономичнее будет работать импеллерная тяга на схеме lifting body. У меня был построен полуконтурный Су 34 на самодельном EDF 64 с батареей 3S 1700, 25C . При весе в 600 г и размахе в 1 м спокойно летал до 4,5 мин. Теперешние графеновые бат. имеют гораздо большую эффективность.

Lifting body - поясните что за схема?