Опыт работы с импеллерами разных фирм
отлично понимая, что, в случае использования диффузорного входа, губа - вредное излишество
Скажите для чего импеллеру диффузорный канал? По опредлению - задача диффузора тормозить поток с минимальными потерями полного давления, т.е. сохранения энергии набегающего потока. Но если в случае с воздушно реактивным двигателем диффузор необходим для обеспечения оптимальной работы компрессора, а главное камеры сгорания, то для модельного импеллера такой проблемы нет. Наоборот - надо сохранить скорость набегающего потока и далее, сообщив механическую работу в крыльчатке, разогнать поток в ней и сужающемся сопле. Произведение разницы скоростей на входе и на срезе сопла на расход воздуха и есть искомая тяга. Ни а каком существенном повышении давления в канале говорить не приходится (нет ни сжатия ни нагрева), следовательно и дополнительных составляющих силы тяги от давления не будет. Все остальное - это вредное внешнее и внутреннее сопротивление.
Что ж… Придется “потрудиться” - вопрос объемный, не простой и не очевидный. Частями, но сделаю!
Георгий,
…для модельного импеллера такой проблемы нет. Наоборот - надо сохранить скорость набегающего потока и далее, сообщив механическую работу в крыльчатке, разогнать поток в ней и сужающемся сопле. Произведение разницы скоростей на входе и на срезе сопла на расход воздуха и есть искомая тяга. Ни а каком существенном повышении давления в канале говорить не приходится (нет ни сжатия ни нагрева), следовательно и дополнительных составляющих силы тяги от давления не будет.
вот из этого надо исходить и не в водить людей, моделистов, в неочевидное заблуждение рассуждениями о неочевидных фактах. С уважением, т.к. Вы специалист и пишите граммотные вещи применительно к реактивным двигателям!
P.S. Сам хотел написать по смыслу схожое сообщение, что написал Константин, но “языка не хватило” достаточно понятно и коротко изложить мысли. Поэтому не стал засорять эфир! 😃
Я Вас выслушал и уже принял решение. Если получится достаточно просто и очень кратко изложить теорию мото-компрессорного ВРД, по выложу её в отдельной теме, а не буду “засорять” эту.
Кратко скажу, что Вы ошибаетесь, отвергая ОБЩИЕ принципы теории ВРД и лопаточных машин применительно к “импеллерам”. Пример: материалы по ним, выложенные “Авиамоделкой” - перевод отвратный и сложный, но для специалиста понятный. Одиннадцать листов диспута “вокруг”, но реальных критериев сравнения различных вентиляторов (их характеристик) участниками не предложено, хотя некоторые попытки были… Но они не услышаны. Проблема же давно решена даже для любительских условий… для любой размерности вентиляторов и МкВРД: доступно, дешево и достоверно.
Удачи! Вам и мне.
Ссылочку на тему не забудьте оставить, всеж интересно
протестил MotoTurbine 64mm 4700KV на стенде, комплектация PLUSH 80 + 3S/25C/2200
результаты почти соответствуют заявленым (немного тяга меньше)
25% газа - 11,7V/11A/210гр./140W
50% газа - 11,0V/47A/450гр./513W
к 70% газа - 10,9V/54A/740гр./590W
дальнейшее увеличение газа - увеличения тока и нагрев мотора и проводов AWG14 на регулле.
на турбинке присутствует наклейка “WARNING” - только для 2S и 3S Lipo.
Кстати почему нельзя использовать 4S, ограничивая уровень газа (енд-поинтом) в пределах максимально допустимой мощности, например 15V/40A/ХХХгр./590W ?
Кстати почему нельзя использовать 4S
потомучто у вас КПД упадет, все излишки будут уходить на нагрев - в переходном процессе ключей.
И для 3S Kv=4700 много, надо 4300, а для 4S 3500 - тогда не надо будет газ ограничивать.
Кстати почему нельзя использовать 4S, ограничивая уровень газа (енд-поинтом)
ограничить можно, удобнее даже не конечными точками а кривой газа(триммировать нижнюю точку не придется) но нафига таскать лишнюю банку ?, у импеллеров и так тяга на единицу мощности не очень.
потомучто у вас КПД упадет, все излишки будут уходить на нагрев - в переходном процессе ключей. И для 3S Kv=4700 много, надо 4300, а для 4S 3500 - тогда не надо будет газ ограничивать.
теперь голые факты и в качестве резюме - математика
|--------------------------------------|
| сборка | V | A | KV | тяга, гр | W |
|---------------------------------------|
| 3S | 11,1*| 51 | 1280 | 520 | 584 |
|---------------------------------------|
| 4S | 14,0*| 33 | 1600 | 520 | 468 |
|---------------------------------------|
| 3S | 10,2*| 54 | 3700 | 700 | 610 |
|---------------------------------------|
| 4S | 13,6*| 51 | 1980 | 640 | 700 |
|---------------------------------------|
* напряжение указано “просаженное” при конкретном потреблении
в качестве расчёта берём параметры “крейсерской” тяги - 520 грамм.
3S 2200 mAh израсходуется за 2,2Ah : 51A = 0.043 часа (примерно - 2мин30сек)
4S 2200 mAh израсходуется за 2,2Ah : 33A = 0.043 часа (примерно - 4мин)
вес 3S 2200 mAh - 170-190гр
вес 4S 2200 mAh - 240-250гр
ИТОГ:
что вы выберете для килограммовой модели?
летать 2,5 минуты на 940 грамм полётного веса
или
летать 4 минуты на 1000 грамм полётного веса
при статической тяге 520 гр (кратковременно до 700), незабывая что динамическая вроде как выше.
Если заблуждаюсь - жду пАмидоры ))))
P.S. добавлю для информации тест на 2S 1800 20C
|--------------------------------------|
| сборка | V | A | KV | тяга, гр | W |
|-------------------------------------|
| 2S | 7* | 28 | 4100 | 380 | 200 |
|-----------------------------------|
но нафига таскать лишнюю банку ?
импеллер для копийного полёта и меньшая энерговооружённость (в пределах разумного) тоже прибавляет копийности в полёте.
у реального МиГа
-
- при максимальной взлётной массе: 0,92 кгс/кг
- при нормальной взлётной массе: 1,09 кгс/кг
теперь голые факты и в качестве резюме - математика
наверное у вас закралась ошибочка в первой строчке таблицы, в частности KV двигателя. Движку с таким KV на 3s будет абсолютно пофиг на этот импеллер и жрать при этом он будет ампер 10 всего, про тягу при этом молчу.😃 (оборотов то всего получается 10-11 тыщ.)
наверное у вас закралась ошибочка в первой строчке таблицы, в частности KV двигателя.
это не параметр двигателя, а результат замера - одного и того же импеллера (
протестил MotoTurbine 64mm 4700KV на стенде,
- пост #422)
а параметр виновника 4700 KV…
вес 3S 2200 mAh - 170-190гр
вес 4S 2200 mAh - 240-250грИТОГ:
что вы выберете для килограммовой модели?летать 2,5 минуты на 940 грамм полётного веса
или
летать 4 минуты на 1000 грамм полётного веса
кстати следуя математике, чтобы полетать те же 4 минуты на 3S надо что-то типа 3300 mAh - то есть теже 250-270 грамм, но ТОК и отсюда нагрев всего!!! IMHO
это не параметр двигателя, а результат замера - одного и того же импеллера
КV - это параметр двигателя, а не импеллера, и замеряется он без нагрузки
КV - это параметр двигателя, а не импеллера
спасибо за корекцию. просто данный комплект достаточно сложно собрать используя другую крыльчатку или двигатель, потому я его уже “про себя” окрестил единым целым. да и если бы переключил KVmetr на rpm в процессе замера, было бы яснее.
но ответа на главный для меня вопрос я так и не получил.
Кстати почему нельзя использовать 4S, ограничивая уровень газа…
1-я попытка
потому что у вас КПД упадет, все излишки будут уходить на нагрев…
а практически получилось при 4S нагрев (ток) меньше…
и
2-я попытка
но нафига таскать лишнюю банку ?, у импеллеров и так тяга на единицу мощности не очень…
но при учёте времени надо больше веса таскать при 3S… там ещё и регуль надо помощнее (60А против 40А на 4S), вот ещё разница в грамм 10.
тем не менее, всем откликнувшимся спасибо…
попробую тогда так высказаться :
на данный комплект можно и даже нужно использовать 4S сборку для оптимального полёта, но внимательно ограничивать уровень газа (при максимале даже на 3S неуютно, на 4S мусорник далеко не убирать или запастись катушкой медяхи).
но ответа на главный для меня вопрос я так и не получил.
Ответ - можно использовать, изоляция мотора выдержит. Нужно ли - другой вопрос…
Нужно ли - другой вопрос…
А разве при одинаковом весе модели и времени полёта - меньший ток (33А против 51А) не аргумент?
не аргумент?
А я разве сказал что-то про аргументы? Я имел ввиду, что нужно ли - решает пользователь в зависимости от своей конфигурации
Спасибо, сомнения окончательно развеяны, а то наклека WARNING очень смущала )))
Хочу на Twister поставить такую пару: импеллер НЕТ 6904 и двигатель 2W20 с 4S, может кто тестировал и подскажет где купить.
Может кто пробывал эти импы: www.airpowerrcpro.com/twe/product_info.php?product… ?
Уж слишком заманчивые характеристики:
Inner diameter: 90mm (2.76in)
Rotor: 7 Blades
Adapter: 5.00mm
Static thrust at Max Power:40-80N (A massive 4100g-8200g!)
Weight 100g (3.52oz) including intake ring and rotor blade
Только не понятно, какой мотор туда надо ставить.
Хочу заказать, но боюсь наступить на “грабли” 😃
Мне нужно два 90мм импа с тягой в канале не менее 3кг каждый от двух 6S
Модель Су-27 (1800мм). Есть тут ветка на форуме про этот аппарат.
Вы бы отписали им - какие моторы они под них рекомендуют, и при каких КВ и напряжениях\токах получены заявленные результаты - или производителю www.skyworld-rc.com
вот ветка про скайворлд www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1089250
Друзья!
Посидел я на досуге, почитал и поанализировал, в том числе и данную тему, и пришел к такому выводу - у настроенных импеллеров (подобран двигатель, отбалансирована крыльчатка в основном без губы и без сопла) в диаметрах от 55мм до 90мм, коэффициент тяга/мощность (гр/Вт) примерно одинаков для всех и находится в пределах 1,5-1,8 , причем не зависимо от громкости имени производителя, будь то GWS, Lander или Schubeler или неизвестный китайский производитель. Есть конечно и индивидуумы отличающиеся в ту или иную сторону, имея коэффициент 1 или больше 2х, но их единицы и возникают резонные сомнения в точности тех результатов измерений, что приводили их владельцы.
что Вы думаете по этому поводу?