Миг-15. Самолёт-солдат., Новинка от Art-Tech - пылесос с крыльями.

Stork1

Я когда крепил узел передней стойки, капнул клея… На всякий… 😉 А вот крылья не стал, хотя было большое желание… Вдруг придется разбирать…

sergetk
kvn543:

Удачи!

Спасибо! Сегодня решился и взлетел. Разбег метров 20 (раньше не решался оторвать от полосы), взлет - он летит! Звук почти реактивный! 😃

Расходы элеронов и руля высоты оказались в самый раз (боялся, что слишком большие элеронов - но видимо компенсирует малая площадь самих элеронов). Попробовал сделать петлю с разгона - делает, хотя конечно не так как питтс - намного больше радиус. Руля направления на посадке очень не хватает - как итог зарулил самолет чуть в сторону, попал в траву - но без последствий. Думаю, руль сделаю.

Не успел пока попробовать поиграть газом (летал на 75-100%), выяснить минимальную скорость. К сожалению, не засек время полета.

Это первая импеллерная модель у меня. Резюме - импеллер вполне пригоден как движитель 😃

Stork1

Ура! Поздравляю с успешным облетом! А фото/видео есть? 😃

kvn543

А скорость как? С центровкой угадали?
Мой уже летит в Москву;)

sergetk
kvn543:

А скорость как? С центровкой угадали?

Летает очень быстро (на мой привыкший к Е-Стартеру и Питтсу взгляд). Центровка получилась сама собой, ну может чуть передняя. Теперь самое время делать РН, подсветку сопла изнутри и БАНО 😃 Иногда кстати читаю тему про Марьинский парк (вышел по теме про Пе-2, т.к. в планах похожий по компоновке и размерам самолет), может как-нибудь в гости приеду 😃

Stork1:

Ура! Поздравляю с успешным облетом! А фото/видео есть?

Спасибо! С фото и видео извечная проблема - летаю или один, или вытаскиваю на полосу жену и детей, но тогда жена занята отлавливанием детей. Сегодня младший ребенище поскользнулся на замерзшей луже, упал, лед треснул и выступила вода, он весь намок и сидел оставшееся время в машине.

Как отметил говорил топик-стартер, стабилизатор сделан из отвратительного материала - очень хрупкого. Я решил полетать сегодня второй раз (очень понравилось, и в отличие от Питтса нет мандража), но пока вез аэроплан в багажнике, он там умудрился сломать половинку стабилизатора почти под корень. Эпоксидки у меня с собой не было, циакрин этот материал разъедает, так что вернулся я домой не солоно летавши.

В итоге срезал остатки стабилизатора, снял размеры, вычертил в кореле и склеил из потолочки. После окончательной сборки и окраски выложу фотографии и чертеж.

kvn543

К нам, в Марьинский парк и Вадим(Stork1 ) заглядывает. И операторы у нас постоянно есть. Через пару недель можно тройкой полетать😁.
Скотчем не обтягивали?

sergetk
kvn543:

К нам, в Марьинский парк и Вадим(Stork1 ) заглядывает. И операторы у нас постоянно есть. Через пару недель можно тройкой полетать😁.

С удовольствием. Разве что остановит то, что каждый будний день еду 65 километров до работы и столько же обратно, иногда случается и по пять часов за рулем проводить, чувствую себя просто водителем, а не программистом… И в выходные заниматься тем же не хочется 😦 Но раз на раз не приходится, бывают и выходные без пробок на Новорязанке.

kvn543:

Скотчем не обтягивали?

Обтянул только нижнюю часть фюзеляжа, одной полосой широкого прозрачного скотча.

Заменил таки половинку руля высоты на самодельную и вырезал руль направления:

Сервомашинка стоит в киле, протащил стальной проволокой самодельный удлинитель провода и одновременно Y-кабель через весь фюзеляж к приемнику (пришлось расстыковывать половинки фюзеляжа). Верхняя и нижняя половинки руля соединены U-образной проволочной скобой. Руль навешан на пластиковых петлях (похожи на два пластиковых дюбеля, соединенных шарниром). Центровка стала на место - самолет теперь не тянет вниз.

Сегодня самолет совершил второй свой полет, невзирая на порывистый ветер 4 м/с. Первая попытка взлета не удалась - рано подорвал машину, ветер поставил ее крестом, пришлось отвернуть и плюхнуть в траву, обошлось без последствий. Вторая попытка - разбег метров 20, очень красиво поднимается с бетона пыль, плааавненько на себя и - летим!

Летал всего около шести минут (руки замерзли), почти все время боролся с ветром на полном газу, израсходовал 1000 мАч, из чего заключаю, что на 10 минут батарейки должно хватать.

Не знаю, насколько эффективен руль направления (я после биплана его использую не задумываясь), но посадил самолет четко по оси полосы. Думаю, руль помог 😃

Теперь думаю - колхозить ли БАНО и подсветку “трубы” изнутри желтыми сверхъяркими диодами 😃 Кстати, сегодня познакомился с коллегой-моделистом, летавшем на настоящим МиГ-15 (правда, спарке УТИ). Сейчас летает на двухметровом бензиновом Яке.

kvn543

Где теперь (в “мм” от чего-нибудь характерного) ц.т.? Как работает РВ с такой неправильной подводкой? может лучше РВ сделать с сервой в киле, а один боуден направить на РН?

Mik

Я сейчас как раз стою перед выбором, покупать МИГ от Alfamodel или с HobbyCity. Предидущий от Альфы был успешно разбит при отказе электроники из-за КЗ в двигателе.
Сегодня заезжал в “RC-Ocean”, пощупал аналогичный аппарат от Artech. Сине-красная палитра смотрится ужасно. Серебристый привычнее. Понравился вот такой вариант: www.anfarol.it/Mig15.html , хотел свой перекрасить, но так и не решился.
Артековский показался очень тяжёлым. А после обтяжки ещё вес добавится. Как он планирует? Какова посадочная скорость?
Альфовский посадить без флапперонов проблематично, практически не тормозится. Но он и легче, взлётный вес около 450 г., с обтяжкой около 480. А артековский по мануалу 580, а сколько по факту?

GARI=
sergetk:

С удовольствием. Разве что остановит то, что каждый будний день еду 65 километров до работы и столько же обратно

Как я тебя понимаю… сам так же езжу из Сериева Посада в Москву… только не 65, а 96 туда и 96 обратно 😦(…

GARI=
sergetk:

Обтянул только нижнюю часть фюзеляжа, одной полосой широкого прозрачного скотча.

Заказал себе, только что, данный самолёт и аккумы 2шт. турнижи 1500мач. 20С Надеюсь, что данных аккумов должно хватить на 5-7минут. В связи с этим несколько вопросов возникло:

  1. Какую, всё таки , центровку делать ??? ( по инсрукции артековског мига получается 270-300мм)
  2. Как правильно обтягивать модель ( простите за данный вопрос, ни разу не делал)
  3. Приёмник какой ставить ( я про размер… Обычный или мини. У меня аппа HITEC OPTIC 6 QPCM)
    Всем спасибо!!!
Stork1:

После замера отсека для батареи пришел к неутешительному выводу, что единственная подходящая батарея - турниговская 1500 3S, 20C.

У этой батарии размеры: 72х34х23 а у 1600мач размеры: 89х31х21. Огромная просьба… перемерейте пжл. размерчики… может всётаки подойдет ??? Я тогда перезакажу , пока не оплатил !!!

Еще вопросик!! А как подключён приёмник… там стят четыре сервы, я так понимаю, что две через Y кабель, это элероны , одна РВ и одна РН … Правильно ???

GARI=

И … ещё вопрос ? Вес посылки указан, на саите, 2,883кг. А что такой тяжёлый… Действительно такой вес ??? Сколько у вас доставка вышла ???

Mik

Это объёмный вес, считается в большинстве случаев как произведение всех сторон коробки в сантиметрах и умножается на некий коэффициент (от 4000 до 6000).
Обычно при пересылке берётся вес физический и объёмный, считают доставку по большему.
Про обтяжку ищите в пенолётах и в статьях на основном сайте. Это своего рода искусство.

sergetk
GARI=:

У этой батарии размеры: 72х34х23 а у 1600мач размеры: 89х31х21. Огромная просьба… перемерейте пжл. размерчики… может всётаки подойдет ??? Я тогда перезакажу , пока не оплатил !!!

Еще вопросик!! А как подключён приёмник… там стят четыре сервы, я так понимаю, что две через Y кабель, это элероны , одна РВ и одна РН … Правильно ???

Я поставил Турниги 1600 мАч, правда, пришлось убрать пластиковую бутафорию в фонаре. Тогда влезет что угодно.

Руля направления штатно нет (я приколхозил, хотя в необходимости не уверен). Канал руля направления рулит только сервомашинкой носовой стойки.

Stork1

Товарищи! Я провел исследование 😃. Обвел крыло на бумаге, нарисовал среднюю аэродинамическую хорду, и, соответственно, нашел центр тяжести. (Кстати, у настоящего МиГа он 23,3% САХ, хотя профиль скорее всего не копийный и скорости другие, поэтому пусть будет 25%). Так вот, вычисленный ЦТ отличается от реального (с батареей 1600) почти на 3,5 см в сторону хвоста…
Неужели у модели такая передняя центровка? Батарею двигать нет возможности. Вес ее никак не менее 100 грамм, даже если 1500. Я в замешательстве… А первый полет уже совсем скоро… 😉
Кстати, еще пришлось заменить машинку РВ на более мощную - 2,7 кг с толстой качалкой. Она хотя и больше, отлично влезла в полагающееся отверстие.
По батареям. Мне как-то жаль резать фонарь. Поэтому заказал еще батарею 1500 (1600 и правда не лезет.) Жду на днях. Как придет, сразу поделюсь информацией: лезет или нет 😉.

Mik

To sergetk
А какой взлётный вес получился со всем этим “колхозом”?

sergetk
GARI=:

Кстати, в самолёте… по крайней мере на фото, силовой разьёмчик как раз такой же как и у аккума !!!

гады они… только я перевел все свои самолеты и аккумуляторы на T-Deans, как Хоббисити меня кинуло… Пришлось заказать на himodel.com 20 пар deans самой медленной почтой, теперь жду.