Как я строю МИГ-29 из потолочки

Rula
flaaanker:

с батареей 2200mAh/25C-35C/3S
на стенде (V/A/rpm/ТЯГА) - 11,8/30/37500/630
в канале МИГа с воздухозаборником и ОВТ (V/A/rpm/ТЯГА) - 11,7/29/18000/550
с батареей 4000mAh/20C-30C/4S
на стенде (V/A/rpm/ТЯГА) - 15/39/29000/630
в канале пока не мерял

А обороты чем меряли? Какой-то странный результат, во втором случае приложенная мощность почти в 2 раза больше, а тяга та же… да и обороты при большем напряжении должны быть выше, а у вас ниже, притомнастолько, что это может быть вызвано только тотальной рассинхронизацией, но ведь у вас, как я понял, он нормально крутился?

flaaanker
Rula:

во втором случае приложенная мощность почти в 2 раза больше, а тяга та же… да и обороты при большем напряжении должны быть выше, а у вас ниже, притомнастолько, что это может быть вызвано только тотальной рассинхронизацией

во втором случае “в пол газа” - регуль по току пожалел.
мерялки - HobbyKing PO Wattmeter 100A и KV/RPM Meter
но и правда, математика не бьёт ((( хотя вроде крутило нормально … 3S померял/записал, заменил на 4S и опять замер. разница только в уже подогретых моторе и регуле. перед этим проверял движёк без крыльчатки - КВметр показал 3800.

хотя щас вспоминаю, что была странность на 4S - при увеличении газа, обороты на слух увеличивались, а на KV-метре резко падали… буду ещё перемерять когда второй двиг приедет, но уже на борту только - по одному, оба вместе и на разных сборках (3S,4S).
к тому же сделал увеличение входного сопла в диаметре на 12мм - так “губа” хоть работать будет, да и судя по первому тесту ощущается нехватка впуска

вот стенд

Rula
flaaanker:

во втором случае “в пол газа” - регуль по току пожалел

Кстати, странно, говорят, что крыльчатки с бОльшим количеством лопастей более прожорливы по току, но мой 8-лопастной 70мм импеллер эти же 650 грамм тяги выдаёт на 3S при 19А.

flaaanker

Руслан, думаю ваши 650 не на максимальных оборотах - думаю 75% примерно? А если учесть что токи с увеличением оборотов растут в “геометрической” прогрессии, то вполне возможно что выйдя на максимальные обороты вашего двигателя вы получите и тягу большую и ток.
Думаю сравнивать 64-ку и 70-ку нельзя в лоб, тем более с разными крыльчатками (8-ка более тяговита в статике, чем 5-ка) и возможно движками.

Вот мои крыльчатки с используемой 64-ки и с этой 70-ки

Rula
flaaanker:

думаю ваши 650 не на максимальных оборотах - думаю 75% примерно?

С 3S - на максимальных. Но этот мотор - 2700KV. А когда пробовал просто дунуть потоком воздуха на весы (стендик ещё не собрал) с таким же как ваш моторчиком - они показали больше килограмма. Но дальше с ним тесты не проводил, ибо у моего импеллера вал на 3,17мм, а не на 3. Хотя когда вчера проверял соответствие дутья на весы и показаний тяги при собранном стенде - разница очень небольшая была, в пределах 50 грамм.

flaaanker:

Думаю сравнивать 64-ку и 70-ку нельзя в лоб

Я понимаю, но логично предположить, что бОльший импеллер будет и более прожорливым. Хотя наверно чем больше импеллер - тем больше его кпд

flaaanker:

8-ка более тяговита в статике, чем 5-ка

По идее да, но в том то и дело, что она обычно и более прожорлива… смотрел на rcgroups всякие тесты - все многолопастные крыльчатки жрут больше, чем их “куцые” собратья при той же (либо даже меньшей) статической тяге… поэтому и удивился

flaaanker

ну а двигатель то какой у тебя? и какой импеллер - может ссылочкой поделишься ?
придёт второй движёк - подкину на свою 70-ю “синьку” 8-ми лопастную и посмотрю чё происходит с токами-оборотами-тягой…
может прояснится непонятка…

Rula:

А когда пробовал просто дунуть потоком воздуха на весы

что-то мне кажется это вообще не основание.
это имитация отбойника на авианосце и тут скорее играет роль диаметр потока - узкое колесо провалится в песок, а на широком можно ехать…

Rula
flaaanker:

ну а двигатель то какой у тебя? и какой импеллер

Импеллер такой: www.sussex-model-centre.co.uk/shopexd.asp?id=21493
Мотор: www.rc-warbirds.com/product_info.php/cPath/…/726
но его брал на 6S для другого импеллера, алюминевого, он ещё едет. А этот импеллер на 6S попробовал - на пол газа дует килограмм (при 500Вт), дальше пока боюсь пробовать, пока не отбалансировал.

flaaanker:

что-то мне кажется это вообще не основание

Может и не основание, но специально попробовал с разными аккумами и моторами - разница на стенде и дуя на весы, как уже говорил, маленькая.

flaaanker:

и тут скорее играет роль диаметр потока - узкое колесо провалится в песок, а на широком можно ехать…

Ну, диаметр потока у меня меньше раза в два, чем ширина весов

Rula
flaaanker:

зазор например между крыльчаткой и корпусом, жёсткость самих крыльчаток

Зазор там как и везде, немаленький, жёсткость крыльчаток, судя по тому, что бывает цепляют кольцо - тоже не ахти. Остаётся профиль, углы…

ADF

Из личного опыта - причиной цепляния крыльчатки за кожух бывает биение вала. Причем не когда вал гнутый, а когда двигатель в месте крепления к корпусу начинает колебаться при определенной скорости вращения - на дешевой китайчатине спошь и рядом. Причем происходит это даже при снятой крыльчатке!

Олег_1970

Кто собрал данный самолет, если не трудно примерный вес без электроники и шасси. Пока идет сборка буду под пушер все приглядывать, заказывать.
Заранее благодарен.

askad
flaaanker:

у меня вот так получилось

А депрон у вас 6 мм?

flaaanker
askad:

А депрон у вас 6 мм?

на каркас - да, 6-ка, а на обшивку - 3-ка

flaaanker

с батареей 4000mAh/20C-30C/4S
на стенде (V/A/rpm/ТЯГА) - 15/39/29000/630
в канале пока не мерял

Тестанул на 4S в канале:

в канале МИГа с воздухозаборником и ОВТ (V / A / ТЯГА) - 15,7V / 38A / 820гр

Приятно удивило увеличение тяги в канале в отличии от 3S.
так же закинул размеры в WingLaengs4 что бы прикинуть центр тяжести и площадь модельки. Сразу 2 вопроса:

  1. какой коэфициент стабильности выбрать?

  2. почему 19,35 дм2 , если по отдельности 3 площади :
    фюзеляж - 20,50
    крыло - 12,15
    стабы - 4,37
    ИТОГО: 37,02 дм2

Прикинул полётный вес - 1700 гр.
Яя правильно понимаю, раз фюзеляж в таких аппаратах (су-27, миг-29 и т.д.) является несущим, то нагрузка на крыло будет 1700:37=46 гр\дм2 ?

Померял тягу всей установки (в районе 36 ампер на каждый движёк, думаю кратковременно должны выдержать регули врезаные в воздухозаборник и с дополнительными радиаторами):

(V / A / ТЯГА) - 14,9V / 2х38A / 1500гр

ADF

Я бы выбрал 8%.

Площадь может быть не та потому, что в разных методиках определения площади при рассчете центовки - есть коэффициенты для учета площади под фюзеляжем. Грубо говоря, рассчет взял не всю площадь фюзеляжа, а около 10% от неё. Вот какая там методика рассчета забита?!

Лично я подобные модели успешно считал так: брал всю пощадь в плане, будто это одно летающее крыло причудливой формы. Находил САХ для неё и ставил ЦТ в 25% от этой САХ. Не могу навскидку сказать, какая это устойчивость в %, но все мои модели по такой методике летали и летают превосходно, центровка, в ощущениях, идеальная или очень близка к идеальной.
(загнал ваш эскиз в свой рассчет, если брать 25% от общей САХ в плане, то ЦТ ближе к носу на расстояние, примерно как расстояние между красной меткой и 16%. А вот если взять площадь без учета стабилизатора, посчитать для неё САХ и взять 35%, то точка совпадает с точкой “16%” на вашем эскизе).

Дед_Борис

прочитав тему, решил параллельно делать МиГ29 с импеллерами. Сегодня привез депрон 6-ку. Завтра начало изготовления. Если можно побольше фоток опубликуйте плиз.

flaaanker
Дед_Борис:

Если можно побольше фоток опубликуйте плиз.

если вопрос ко мне, то вроде в #107 посте ссылочку давал на свои фотки. если что-то конкретное - запрашивайте, сфоткаю.
сразу предупреждаю - это мой первый опыт с импеллерной самопалкой и он ещё в процессе ваяния. так что всё, что я делаю - это как понимаю сам и что познал с форума и других источников…

… и потихоньку готовлю сечения 29-го для ручной резки “по тетрису” (под себя), благо есть 3D-моделька в инете под 3dMAX.
а то сушку здесь красиво представили, но лежит душа к мигу, красивый чертяка…

вот, если надо, файлик с размерами этой модельки для прог WingLaengs4 и Mean Aerodynamic Chord

Расчет ЦТ самолета.zip

Дед_Борис

сегодня все таки дорезал депрон (в смысле заготовки). В понедельник намечена склейка основы.

raf
Дед_Борис:

сегодня все таки дорезал депрон (в смысле заготовки). В понедельник намечена склейка основы.

На каком рынке брали ,если не секрет, где не спрошу не знают такой материал.

Дед_Борис
raf:

На каком рынке брали ,если не секрет, где не спрошу не знают такой материал.

См. в личке. Правда он цвета мокрый асфальт. Но что делать.

flaaanker
Дед_Борис:

цвета мокрый асфальт

да, он вроде как существует в 2-х цветовых тонах - www.depronfoam.com,
да и производится как раз для 2-х целей - для “нас” и для утепления стен под обоями ))))

кстати при заполнении “пустот” между шпангоутами пеной, вес практически не набирается, зато как просто “обшивать” тройкой или сразу, стекло плюс аквалак. (пену лучше из пистолета - получается более “воздушная”)

… и потихоньку готовлю сечения 29-го для ручной резки “по тетрису” (под себя), благо есть 3D-моделька в инете под 3dMAX.

запарился разбираться с чужими 3д-шками… особенно если учесть отсутствие опыта работы с 3D-прогами. взял за основу сечения и пытаюсь изобразить 3D-модельку в автокаде с последующими масштабированием и порезкой на необходимой толщины шаблоны для “струны” и печатью на A3 формате… результат, включая “кино” с процессом преобразования “плоского” в “шаблоны для порезки”, если конечно всё получится - выложу тута.