Как я строю МИГ-29 из потолочки

Олег_1970

Всем доброе время суток!!!
Начал строительство самолета по Вашим чертежам, и всему что тут написали. Огромное спасибо, фюзеляж почти готов.
Вопрос по крыльям, если фото остались или так прошу Вас, подскажите:

  1. Изготовление крыла, на фото вроде как из двух листов, а точнее можно?
  2. Крепление крыла к фюзеляжу.
    Заранее благодарен!
Олег_1970
flaaanker:

у меня вот так получилось

У вас совсем по взрослому Увт, шасси, красота.
Делитесь тогда и электроникой, ради интереса, потому что я из своего пушер буде делать.

flaaanker
  1. EDF Ducted Fan Unit 5Blade 2.5inch 64mm
  2. HK2836 EDF Outrunner 3800kv for 64mm
  3. Mystery 40A Brushless Speed Controller с дополнительными радиаторами (от видеокарт)
  4. карбон - трубка 7мм*5мм и стержень 5мм, стержень 2мм
  5. клеи 5-ти минутка епоксидка и ТИТАН
  6. покрытие Glass Fiber Cloth 450x1000mm 18g/m2 (Super Thin) на аквалаке, раскраска - эмаль акриловая.

для заполнения пустот между шпангоутами использовал пену.

собственно основывался на этих 2-х темах Су-30 и Опыт работы с импеллерами разных фирм

мои тесты показали следующее (кот во время тестов - в ужасе):

с батареей 2200mAh/25C-35C/3S
на стенде (V/A/rpm/ТЯГА) - 11,8/30/37500/630
в канале МИГа с воздухозаборником и ОВТ (V/A/rpm/ТЯГА) - 11,7/29/18000/550

с батареей 4000mAh/20C-30C/4S
на стенде (V/A/rpm/ТЯГА) - 15/39/29000/630
в канале пока не мерял

P.S. по окончании работ результат выложу. а если полетит, то и облёт )))

Rula
flaaanker:

с батареей 2200mAh/25C-35C/3S
на стенде (V/A/rpm/ТЯГА) - 11,8/30/37500/630
в канале МИГа с воздухозаборником и ОВТ (V/A/rpm/ТЯГА) - 11,7/29/18000/550
с батареей 4000mAh/20C-30C/4S
на стенде (V/A/rpm/ТЯГА) - 15/39/29000/630
в канале пока не мерял

А обороты чем меряли? Какой-то странный результат, во втором случае приложенная мощность почти в 2 раза больше, а тяга та же… да и обороты при большем напряжении должны быть выше, а у вас ниже, притомнастолько, что это может быть вызвано только тотальной рассинхронизацией, но ведь у вас, как я понял, он нормально крутился?

flaaanker
Rula:

во втором случае приложенная мощность почти в 2 раза больше, а тяга та же… да и обороты при большем напряжении должны быть выше, а у вас ниже, притомнастолько, что это может быть вызвано только тотальной рассинхронизацией

во втором случае “в пол газа” - регуль по току пожалел.
мерялки - HobbyKing PO Wattmeter 100A и KV/RPM Meter
но и правда, математика не бьёт ((( хотя вроде крутило нормально … 3S померял/записал, заменил на 4S и опять замер. разница только в уже подогретых моторе и регуле. перед этим проверял движёк без крыльчатки - КВметр показал 3800.

хотя щас вспоминаю, что была странность на 4S - при увеличении газа, обороты на слух увеличивались, а на KV-метре резко падали… буду ещё перемерять когда второй двиг приедет, но уже на борту только - по одному, оба вместе и на разных сборках (3S,4S).
к тому же сделал увеличение входного сопла в диаметре на 12мм - так “губа” хоть работать будет, да и судя по первому тесту ощущается нехватка впуска

вот стенд

Rula
flaaanker:

во втором случае “в пол газа” - регуль по току пожалел

Кстати, странно, говорят, что крыльчатки с бОльшим количеством лопастей более прожорливы по току, но мой 8-лопастной 70мм импеллер эти же 650 грамм тяги выдаёт на 3S при 19А.

flaaanker

Руслан, думаю ваши 650 не на максимальных оборотах - думаю 75% примерно? А если учесть что токи с увеличением оборотов растут в “геометрической” прогрессии, то вполне возможно что выйдя на максимальные обороты вашего двигателя вы получите и тягу большую и ток.
Думаю сравнивать 64-ку и 70-ку нельзя в лоб, тем более с разными крыльчатками (8-ка более тяговита в статике, чем 5-ка) и возможно движками.

Вот мои крыльчатки с используемой 64-ки и с этой 70-ки

Rula
flaaanker:

думаю ваши 650 не на максимальных оборотах - думаю 75% примерно?

С 3S - на максимальных. Но этот мотор - 2700KV. А когда пробовал просто дунуть потоком воздуха на весы (стендик ещё не собрал) с таким же как ваш моторчиком - они показали больше килограмма. Но дальше с ним тесты не проводил, ибо у моего импеллера вал на 3,17мм, а не на 3. Хотя когда вчера проверял соответствие дутья на весы и показаний тяги при собранном стенде - разница очень небольшая была, в пределах 50 грамм.

flaaanker:

Думаю сравнивать 64-ку и 70-ку нельзя в лоб

Я понимаю, но логично предположить, что бОльший импеллер будет и более прожорливым. Хотя наверно чем больше импеллер - тем больше его кпд

flaaanker:

8-ка более тяговита в статике, чем 5-ка

По идее да, но в том то и дело, что она обычно и более прожорлива… смотрел на rcgroups всякие тесты - все многолопастные крыльчатки жрут больше, чем их “куцые” собратья при той же (либо даже меньшей) статической тяге… поэтому и удивился

flaaanker

ну а двигатель то какой у тебя? и какой импеллер - может ссылочкой поделишься ?
придёт второй движёк - подкину на свою 70-ю “синьку” 8-ми лопастную и посмотрю чё происходит с токами-оборотами-тягой…
может прояснится непонятка…

Rula:

А когда пробовал просто дунуть потоком воздуха на весы

что-то мне кажется это вообще не основание.
это имитация отбойника на авианосце и тут скорее играет роль диаметр потока - узкое колесо провалится в песок, а на широком можно ехать…

Rula
flaaanker:

ну а двигатель то какой у тебя? и какой импеллер

Импеллер такой: www.sussex-model-centre.co.uk/shopexd.asp?id=21493
Мотор: www.rc-warbirds.com/product_info.php/cPath/…/726
но его брал на 6S для другого импеллера, алюминевого, он ещё едет. А этот импеллер на 6S попробовал - на пол газа дует килограмм (при 500Вт), дальше пока боюсь пробовать, пока не отбалансировал.

flaaanker:

что-то мне кажется это вообще не основание

Может и не основание, но специально попробовал с разными аккумами и моторами - разница на стенде и дуя на весы, как уже говорил, маленькая.

flaaanker:

и тут скорее играет роль диаметр потока - узкое колесо провалится в песок, а на широком можно ехать…

Ну, диаметр потока у меня меньше раза в два, чем ширина весов

Rula
flaaanker:

зазор например между крыльчаткой и корпусом, жёсткость самих крыльчаток

Зазор там как и везде, немаленький, жёсткость крыльчаток, судя по тому, что бывает цепляют кольцо - тоже не ахти. Остаётся профиль, углы…

ADF

Из личного опыта - причиной цепляния крыльчатки за кожух бывает биение вала. Причем не когда вал гнутый, а когда двигатель в месте крепления к корпусу начинает колебаться при определенной скорости вращения - на дешевой китайчатине спошь и рядом. Причем происходит это даже при снятой крыльчатке!

Олег_1970

Кто собрал данный самолет, если не трудно примерный вес без электроники и шасси. Пока идет сборка буду под пушер все приглядывать, заказывать.
Заранее благодарен.

askad
flaaanker:

у меня вот так получилось

А депрон у вас 6 мм?

flaaanker
askad:

А депрон у вас 6 мм?

на каркас - да, 6-ка, а на обшивку - 3-ка

flaaanker

с батареей 4000mAh/20C-30C/4S
на стенде (V/A/rpm/ТЯГА) - 15/39/29000/630
в канале пока не мерял

Тестанул на 4S в канале:

в канале МИГа с воздухозаборником и ОВТ (V / A / ТЯГА) - 15,7V / 38A / 820гр

Приятно удивило увеличение тяги в канале в отличии от 3S.
так же закинул размеры в WingLaengs4 что бы прикинуть центр тяжести и площадь модельки. Сразу 2 вопроса:

  1. какой коэфициент стабильности выбрать?

  2. почему 19,35 дм2 , если по отдельности 3 площади :
    фюзеляж - 20,50
    крыло - 12,15
    стабы - 4,37
    ИТОГО: 37,02 дм2

Прикинул полётный вес - 1700 гр.
Яя правильно понимаю, раз фюзеляж в таких аппаратах (су-27, миг-29 и т.д.) является несущим, то нагрузка на крыло будет 1700:37=46 гр\дм2 ?

Померял тягу всей установки (в районе 36 ампер на каждый движёк, думаю кратковременно должны выдержать регули врезаные в воздухозаборник и с дополнительными радиаторами):

(V / A / ТЯГА) - 14,9V / 2х38A / 1500гр

ADF

Я бы выбрал 8%.

Площадь может быть не та потому, что в разных методиках определения площади при рассчете центовки - есть коэффициенты для учета площади под фюзеляжем. Грубо говоря, рассчет взял не всю площадь фюзеляжа, а около 10% от неё. Вот какая там методика рассчета забита?!

Лично я подобные модели успешно считал так: брал всю пощадь в плане, будто это одно летающее крыло причудливой формы. Находил САХ для неё и ставил ЦТ в 25% от этой САХ. Не могу навскидку сказать, какая это устойчивость в %, но все мои модели по такой методике летали и летают превосходно, центровка, в ощущениях, идеальная или очень близка к идеальной.
(загнал ваш эскиз в свой рассчет, если брать 25% от общей САХ в плане, то ЦТ ближе к носу на расстояние, примерно как расстояние между красной меткой и 16%. А вот если взять площадь без учета стабилизатора, посчитать для неё САХ и взять 35%, то точка совпадает с точкой “16%” на вашем эскизе).

Дед_Борис

прочитав тему, решил параллельно делать МиГ29 с импеллерами. Сегодня привез депрон 6-ку. Завтра начало изготовления. Если можно побольше фоток опубликуйте плиз.

flaaanker
Дед_Борис:

Если можно побольше фоток опубликуйте плиз.

если вопрос ко мне, то вроде в #107 посте ссылочку давал на свои фотки. если что-то конкретное - запрашивайте, сфоткаю.
сразу предупреждаю - это мой первый опыт с импеллерной самопалкой и он ещё в процессе ваяния. так что всё, что я делаю - это как понимаю сам и что познал с форума и других источников…

… и потихоньку готовлю сечения 29-го для ручной резки “по тетрису” (под себя), благо есть 3D-моделька в инете под 3dMAX.
а то сушку здесь красиво представили, но лежит душа к мигу, красивый чертяка…

вот, если надо, файлик с размерами этой модельки для прог WingLaengs4 и Mean Aerodynamic Chord

Расчет ЦТ самолета.zip