Су-30

Brandvik

По правде сказать с этим весом еще не летал. Нужно отнять вес ретрактов 300 гр.
Тягу имел порядка 1.2 -1.3 кг так что тяги где-то 0.5- 0.6 Импелеры китай 70мм Но на 4S ниче так.

Flanker_13
Brandvik:

Ниче, мой весит 2.5 😃 Хотя и побольше в размерах.
Я с органзой тоже один раз попробовал и понял что на поверхности с двойной кривизной ей нечего делать. Лучше уж стеклышко на том же аквалаке.

Андрей и Валера, а чем отличается органза от стекла при оклейке на аквалаке? Нипонимаю.

Brandvik

Мммм, сложно описать. “озгазма” 😃 это ткань, и нити сплетены так что не двигаются относительно друг-друга, то есть ткань не тянется и не принимает форму того на что ее накладывают, а собирается складками. А у стеклоткани нити могут ползти и поэтому ее можно наложить на кривую поверхность без проблем и складок.

Ну в общем это нужно почувствовать

Valperal

в свою очередь опишу свои ощущения от органзы - та которая у меня как раз тянется, но не по нитям, а по диагонали плетения и по двойной кривизне укладывается хорошо. Что плохо, это то что кромки под аквалаком не шкурятся, а “распушаются” и не образуется корочка, ну и как результат - краска не ложится на нее ровно.
Стеклоткань не пробовал и органзу с титаном или эпоксидкой тоже, но теперь есть огромное желание попробовать.

Brandvik

Возможно мне такая органза попалась, ну не ложилась и все!
Вот, достал кусочек из закромов. Да по диагонали сдвигается, но всеравно, не ползут, на пол сферы ее не натянешь 😃. А еще вспомнил, она сволочь жесткая, то-есть все складочки какие есть очень сложно разровнять, вроде их пригладишь, а они опять вылазят и под ними воздух скапливается.

Flanker_13

О хоспати, и что мне с 4-мя метрами органзы теперь делать ? 😂😅
Ну по крайне мере она точно пойдёт на плоскости. Со стеклотканью в городе проблемы, хоть и завод целый стоит. Не продают, не видел. Есть в запасах, но толстая. Ну есть идея участки фюзеляжа большой кривизны оклеить бумагой типа папиросной. Блин…

Brandvik

У меня как раз наоборот, все аэродинамические плоскости крафтом поклеены, а фюз стеклышком. Не, с органзой тоже можно работать, только освоиться надо.

kvn543

Органза на эпоксидке также распушается на кромках при шкурении и плохо красится. Даже шпаклевка плохо помогает, нити торчат из нее как щетина. Я иногда использую её для зализов и для ровных участков

Flanker_13

Хорошо, с органзой мне всё ясно. Люди посоветуйте пожалуйста плотность стеклоткани подходящей для наших целей? Кто где её приобретает?

Valperal

Сегодня у нас погодка просто загляденье, и я решил устроить первую прогулку модели:).
Роль лопаты в руках для уборки снега модель исполняет на ура! снег уносит метров за 5ть а сугробы исчезают прямо на глазах😈
А теперь о серьезном - модель конкретно заворачивает налево. Пробовал пока без килей, но думаю на таких скоростях с учетом отсутствия обдува рулей они не помогут в выравнивании по курсу.
Знающие форумчане, подскажите, это реактивный момент импеллеров так действует или присутствует разнотяг СУ? СУ подключены на один канал через Y-кабель, вся начинка одинаковая и настроена одинаково, но так как импеллеры не ах, то в их работе, наверное, могут быть различия. В общем подскажите куда смотреть.

Первые уличные фото прилагаю, прощу прощения, что все еще без килей😊

Brandvik

Не паникуйте, на такой лопате всякие завороты это нормально.

Valperal

а если это нормально, то как тогда летать-то на нем? ну или если конкретнее - как взлетать?, если за 2 метра пути на разгоне он уже сворачивает.

ps. про катапульту все понимаю, но так как опыта нет, то не хотелось-бы при первом запуске с нее получить красивую голубую морковку, и поэтому катапульта пока в расчет не берется.

J_MoToR
Valperal:

Пробовал пока без килей

Попробуйте с килями! Все получится.

Brandvik

Да, с килями, но только кили нужны лопате 😉 Смысл в том что у лопаты напрочь отсутствует какая либо стабилизация по курсу. Выход, сделать сзади хвостик в виде трубки например а на конце лыжу не широкую установить. да еще лучше управляемую. Ну и кили на самик, как разгонится, так и они вступят в стабилизацию.
Но катапульта полюбому лучше. Вы заманаетесь разгонять ваши санки до взлетной скорости.
И катапульта это не так страшно как кажется. И даже наоборот дает большие преимущества по сравнению со стартом с земли.

Flanker_13

Два дня без инета и уже столько интересного пропустил.
А я крылья приладил и рули высоты придумал как крепить. Зашёл в субботу в рыболовный магазин. Удочки 6-ти метровые, китайские углепластиковые по 270 рублей! Ну и хлыстов стеклопластиковых (первое колено, удильце) набрал. Потом выложу фото узла крепления руля.

На счёт разнотяги - помоему развороты на снегу совсем не показатель, а может самолёт цепляется чем? Ну шероховатость с одной стороны какая? Растраиваться рано.
Даёшь кили!😁

askad

Андрей насколько я понял в процессе изготовления сушка с шасси будет?
Убираемые? Я приобрел комплект пневматику вес всего оборудования 120 грамм.
Планирую на тридцатку свою поставить. А увас электро или пневматика?

Flanker_13

Просто беда с провайдером, 3 дня уже инета нет дома.
Аскад, а можно фотографию вашей модели и системы ретрактов? Где приобретали?

askad

Показывать пока нечего идет процес сборки и отладки блоков…
Но фотки выложу обязательно!
Ретраки у меня вот такие:

Я сейчас готовлю меньший вариант самика ретраки механика,делаю по бумажным выкройкам, ваш вариант сборки заманчив простотой, но мне кажется что ретраки на него поставить будет проблематично.
Вот чертеж бальзовой сушки :


здесь хорошо видно расположение пневматики.

qwerty1000
askad:

ваш вариант сборки заманчив простотой, но мне кажется что ретраки на него поставить будет проблематично.

не соглашусь. в чем сложности? пену, парни не дадут соврать, обрабатывать проще бальзы. также прощает ошибки при выведении в ноль, ну не настаиваю, из личного опыта.

askad
qwerty1000:

не соглашусь. в чем сложности? пену, парни не дадут соврать, обрабатывать проще бальзы. также прощает ошибки при выведении в ноль, ну не настаиваю, из личного опыта.

Согласен в обработке фюзеляжа да, а как в плане обеспечения жескости?
Андрей уже давно летает, желательно его мнение в плане жесткости конструкции.
Поставка на шасси самика требует увелечение не только веса, но и жесткости конструкции, я так думаю.

Flanker_13

Да, с Егором согласен, хотя конечно была бы бальза так же доступна как пена, наверно этого разговора бы и не произошло…

Я вчера небольшой мозговой штурм устроил на тему - лучший клей для склейки сигментов фюзеляжа.
Вывод странный - эпоксидная смола.
Критерии были такие: 1) небольшое время полной полимеризации
2) что бы хорошо клеил пену
3) что бы хорошо обрабатывался шкуркой и не мешал процессу выведения формы фюзеляжа.
4) при необходимости мог скрыть недостатки швов и при этом не добавлять много веса.
и тут обнаружилось 5-е, при таком подходе получаем что-то типа ребер жёсткости, шпангоутами сложно назвать, но известно, что пена до определённой степени может впитывать смолу. После полимеризации эта часть “стекленеет” и становится “дубовой”.

Возможно я в чём-то не прав, но вижу в таком подходе плюсы:

  1. более аккуратные швы
  2. меньшее время полной полимеризации (Титан долго полимеризуется)
  3. проще обрабатывается шкуркой (Титан трудно шлифовать. Если слои Титана полимеризовались не полностью они дают “катушки”, которые уродуют пену. Это происходить когда клея много. Но нам иногда так надо😒. Замечу так же, полная полимеризация Титана может длиться до недели ( а может и больше). Этому процессу мешает корка образующаяся в первую очередь на клеевом шве. Спирт начинает плохо испоряться и, к примеру, внутри казалось бы полностью застывшей капли, может быть ещё достаточно вязкий клей).
    Минусы: 1) эпоксидка пятиминутка стоит дорого и её мало. ( обычно 3 млг)
  4. альтернатива эпоксидке 5-ти минутке - обычная смола. Время схватывания примерно 30 минут. Полностью застывает за 24 часа. Минус в том, что нужно точно дозировать компоненты. Хотя их можно разлить по тем же шприцам.
    Поэтому когда не торопимся пользуемся обычной смолой, когда нужно быстро что-то склеить - пятиминуткой.