Су-30
Мммм, сложно описать. “озгазма” 😃 это ткань, и нити сплетены так что не двигаются относительно друг-друга, то есть ткань не тянется и не принимает форму того на что ее накладывают, а собирается складками. А у стеклоткани нити могут ползти и поэтому ее можно наложить на кривую поверхность без проблем и складок.
Ну в общем это нужно почувствовать
в свою очередь опишу свои ощущения от органзы - та которая у меня как раз тянется, но не по нитям, а по диагонали плетения и по двойной кривизне укладывается хорошо. Что плохо, это то что кромки под аквалаком не шкурятся, а “распушаются” и не образуется корочка, ну и как результат - краска не ложится на нее ровно.
Стеклоткань не пробовал и органзу с титаном или эпоксидкой тоже, но теперь есть огромное желание попробовать.
Возможно мне такая органза попалась, ну не ложилась и все!
Вот, достал кусочек из закромов. Да по диагонали сдвигается, но всеравно, не ползут, на пол сферы ее не натянешь 😃. А еще вспомнил, она сволочь жесткая, то-есть все складочки какие есть очень сложно разровнять, вроде их пригладишь, а они опять вылазят и под ними воздух скапливается.
О хоспати, и что мне с 4-мя метрами органзы теперь делать ? 😂😅
Ну по крайне мере она точно пойдёт на плоскости. Со стеклотканью в городе проблемы, хоть и завод целый стоит. Не продают, не видел. Есть в запасах, но толстая. Ну есть идея участки фюзеляжа большой кривизны оклеить бумагой типа папиросной. Блин…
У меня как раз наоборот, все аэродинамические плоскости крафтом поклеены, а фюз стеклышком. Не, с органзой тоже можно работать, только освоиться надо.
Органза на эпоксидке также распушается на кромках при шкурении и плохо красится. Даже шпаклевка плохо помогает, нити торчат из нее как щетина. Я иногда использую её для зализов и для ровных участков
Хорошо, с органзой мне всё ясно. Люди посоветуйте пожалуйста плотность стеклоткани подходящей для наших целей? Кто где её приобретает?
Сегодня у нас погодка просто загляденье, и я решил устроить первую прогулку модели:).
Роль лопаты в руках для уборки снега модель исполняет на ура! снег уносит метров за 5ть а сугробы исчезают прямо на глазах😈
А теперь о серьезном - модель конкретно заворачивает налево. Пробовал пока без килей, но думаю на таких скоростях с учетом отсутствия обдува рулей они не помогут в выравнивании по курсу.
Знающие форумчане, подскажите, это реактивный момент импеллеров так действует или присутствует разнотяг СУ? СУ подключены на один канал через Y-кабель, вся начинка одинаковая и настроена одинаково, но так как импеллеры не ах, то в их работе, наверное, могут быть различия. В общем подскажите куда смотреть.
Первые уличные фото прилагаю, прощу прощения, что все еще без килей😊
Не паникуйте, на такой лопате всякие завороты это нормально.
а если это нормально, то как тогда летать-то на нем? ну или если конкретнее - как взлетать?, если за 2 метра пути на разгоне он уже сворачивает.
ps. про катапульту все понимаю, но так как опыта нет, то не хотелось-бы при первом запуске с нее получить красивую голубую морковку, и поэтому катапульта пока в расчет не берется.
Пробовал пока без килей
Попробуйте с килями! Все получится.
Да, с килями, но только кили нужны лопате 😉 Смысл в том что у лопаты напрочь отсутствует какая либо стабилизация по курсу. Выход, сделать сзади хвостик в виде трубки например а на конце лыжу не широкую установить. да еще лучше управляемую. Ну и кили на самик, как разгонится, так и они вступят в стабилизацию.
Но катапульта полюбому лучше. Вы заманаетесь разгонять ваши санки до взлетной скорости.
И катапульта это не так страшно как кажется. И даже наоборот дает большие преимущества по сравнению со стартом с земли.
Два дня без инета и уже столько интересного пропустил.
А я крылья приладил и рули высоты придумал как крепить. Зашёл в субботу в рыболовный магазин. Удочки 6-ти метровые, китайские углепластиковые по 270 рублей! Ну и хлыстов стеклопластиковых (первое колено, удильце) набрал. Потом выложу фото узла крепления руля.
На счёт разнотяги - помоему развороты на снегу совсем не показатель, а может самолёт цепляется чем? Ну шероховатость с одной стороны какая? Растраиваться рано.
Даёшь кили!😁
Андрей насколько я понял в процессе изготовления сушка с шасси будет?
Убираемые? Я приобрел комплект пневматику вес всего оборудования 120 грамм.
Планирую на тридцатку свою поставить. А увас электро или пневматика?
Просто беда с провайдером, 3 дня уже инета нет дома.
Аскад, а можно фотографию вашей модели и системы ретрактов? Где приобретали?
Показывать пока нечего идет процес сборки и отладки блоков…
Но фотки выложу обязательно!
Ретраки у меня вот такие:
Я сейчас готовлю меньший вариант самика ретраки механика,делаю по бумажным выкройкам, ваш вариант сборки заманчив простотой, но мне кажется что ретраки на него поставить будет проблематично.
Вот чертеж бальзовой сушки :
здесь хорошо видно расположение пневматики.
ваш вариант сборки заманчив простотой, но мне кажется что ретраки на него поставить будет проблематично.
не соглашусь. в чем сложности? пену, парни не дадут соврать, обрабатывать проще бальзы. также прощает ошибки при выведении в ноль, ну не настаиваю, из личного опыта.
не соглашусь. в чем сложности? пену, парни не дадут соврать, обрабатывать проще бальзы. также прощает ошибки при выведении в ноль, ну не настаиваю, из личного опыта.
Согласен в обработке фюзеляжа да, а как в плане обеспечения жескости?
Андрей уже давно летает, желательно его мнение в плане жесткости конструкции.
Поставка на шасси самика требует увелечение не только веса, но и жесткости конструкции, я так думаю.
Да, с Егором согласен, хотя конечно была бы бальза так же доступна как пена, наверно этого разговора бы и не произошло…
Я вчера небольшой мозговой штурм устроил на тему - лучший клей для склейки сигментов фюзеляжа.
Вывод странный - эпоксидная смола.
Критерии были такие: 1) небольшое время полной полимеризации
2) что бы хорошо клеил пену
3) что бы хорошо обрабатывался шкуркой и не мешал процессу выведения формы фюзеляжа.
4) при необходимости мог скрыть недостатки швов и при этом не добавлять много веса.
и тут обнаружилось 5-е, при таком подходе получаем что-то типа ребер жёсткости, шпангоутами сложно назвать, но известно, что пена до определённой степени может впитывать смолу. После полимеризации эта часть “стекленеет” и становится “дубовой”.
Возможно я в чём-то не прав, но вижу в таком подходе плюсы:
- более аккуратные швы
- меньшее время полной полимеризации (Титан долго полимеризуется)
- проще обрабатывается шкуркой (Титан трудно шлифовать. Если слои Титана полимеризовались не полностью они дают “катушки”, которые уродуют пену. Это происходить когда клея много. Но нам иногда так надо😒. Замечу так же, полная полимеризация Титана может длиться до недели ( а может и больше). Этому процессу мешает корка образующаяся в первую очередь на клеевом шве. Спирт начинает плохо испоряться и, к примеру, внутри казалось бы полностью застывшей капли, может быть ещё достаточно вязкий клей).
Минусы: 1) эпоксидка пятиминутка стоит дорого и её мало. ( обычно 3 млг) - альтернатива эпоксидке 5-ти минутке - обычная смола. Время схватывания примерно 30 минут. Полностью застывает за 24 часа. Минус в том, что нужно точно дозировать компоненты. Хотя их можно разлить по тем же шприцам.
Поэтому когда не торопимся пользуемся обычной смолой, когда нужно быстро что-то склеить - пятиминуткой.
Ну вот и добрался я до килей. Выкладываю окончательный вид модели в котором она будет первый раз подниматься в небо, больше ничего снаружи пока делать не буду. Есть огромные недочеты, но прошу сильно не пинать, ну не подружился я с органзой на аквалаке и нитрокраской 😦
Управление по курсу на взлете буду изучать разнотягом су (в качестве эксперимента планирую замикшировать каналы газа и рудера).
Взлетный вес с двумя акками 2200мА 3S - 1480гр.
ps: испытания будут как только соберусь с мыслями, до этого не поднимал модели такого размера и тем более на импеллерах , и еще тем более с тягой в 0.6 от веса модели, поэтому присутствует конкретный мандраж 😁.
C 0.6 полетит как миленький.
А вот со стабилизай на взлете разнотяг не поможет, если только гироскоп ставить 😃
Займитесь пассивной стабилизацией саночек и тогда на взлете можно будет подруливать разнотягом. Но опять же, разнотяг сьедает кучу тяги, что критично на взлете…
ЗЫ
О, рассмотрел фотки, нитрокраска пенку поела?