Су-30
Максим, а можно подробней, как делал, струну сам тянул? Можно фотку?
Фото процесса не делал, могу в обед снять то, что нужно, собственно процесс:
- из линеек по чертежам вырезал профили корневой и концевой нервюр, при сопоставлении с профилем фюзеляжа выявил несоответствие верхней кромки на пару миллиметров, подкорректировал, высота профиля стала чуть меньше 2 см. (могу отсканировать нервюру и выложить);
- смасштабировал размер крыла и вырезал заготовку из 2-см. пены с запасом по нервюрам с обеих сторон по 5 мм. (без запаса корневая 341, концевая 135, ширина 330 при фюзе 1400);
- на куске ОСБ-фанеры отметил точку пересечения продолжения передней и задней кромки, как рисовал Валера, отверстие 3 мм, снизу винтик, сверху две шайбы и гайка, между ними нихром;
- поскольку пена плавится и профиль становится тоньше, при наклеивании нервюр подкладывал под них линейку, получается они приклеены не заподлицо с нижней плоскостью, а на 2 мм выше, верхняя кромка нервюры как раз совпадает с кромкой пены;
- блок питания от компа (12 в), два зажима и провода, другой конец нихрома на деревяшку, под крыло ложу лист 3 мм потолочки, сверху 2 см пену, тазик с банками компота как груз, натягиваю, вкл. питание и веду спокойно по корневому профилю, важно, чтобы стол не поехал, у меня на другом конце дочка сидела;
- снизу по профилю не резал, длинным сухариком вчера подправил консольки - ляпота…
Макс, супер!!
добавлю видео по теме резки
Позвольте небольшую ремарочку к видео. Резать по негативной выкройке действительно выгоднее. только вот если кто будет резать, начните проход по верхней части профиля. Потому что если как на видео то профиль немножко искажается из за того что происходит просадка верхней части еще не отрезанного профиля под весом придавливающих грузов…
Приветствую господа! Не подскажите ссылочку или где посмотреть инфо по электрическим схемам импллеров. Буду ОЧЕНЬ благодарен вам.
Очень здорово! ЗА ссылку большое спасибо! Теперь очень наглядно видно как нужно делать и идея с негативной выкройкой довольно интересна.Самое главное это позволит мне отказаться от огромной пенорезки, этот способ более элегантен и прост. Самое главное позволяет получить желаемый результат.
Всем Привет!
Взял у Егора вырезанный комплект. Приступил к склейке. Клею на рекомендованном ПВА. Уперся в следующую проблемку:
Не подумав сначала склеил четыре секции (задних) там где будут импеллеры. Теперь достаточно сложно обработать внутри воздуховод. Если попробовать вырезать струной (правда я никогда не резал) как поведут себя уже склеенные швы?
Тут вижу много споров по мотоустановке… Т.к. я с импеллерами опыта не имею, решил не рисковать и взять сразу комплект на ХС вот этот. Весьма удивило, что китайцы почти не обманули! на четырех банках после балансировки и удаления заусенцев получил с каждого импеллера тягу 1,09 кг при токе 38 А!..
Боюсь ее потерять, т.ч. надо правильно сделать канал. Одно из условий - гладкая поверхность воздуховода. Чем ее обеспечить?
Я клеил всю тушку на ПВА, приходилось резать три склеенных секции, если клея на шве было нанесено немного, то струной режутся нормально, медленнее, чем просто пену, но терпимо. Сейчас обклеиваю снаружи стеклом и шлифую каналы, для себя принял решение: после шлифовки канал обрабатываю аквалаком, он становится шершавым, потом шкуркой 500-кой и еще раз лаком, шкуркой 1000 и поверхность становится пригодной. Пробовал так делать на нуружке, качество устроило.
Я каналы внутри тоже решил не оклеивать ничем. Так же сделал, аквалаком и шкуркой. Вполне гладко получается.
… весна. скоро в полет. За зиму ниразу не выбирался… снегопад, мороз, и все такое… так что облета пока небыло.
C лыжами как-то грустно все с аэродинамикой - мы просто не ленимся чистить ВППrcopen.com/forum/f66/topic130587/1749
Пластиковая бутылка (спасет отца русской демократии) осаженная на болванку формирующую/профилирующую воздушный канал. Потом вставляем ее в канал и готово. 😉
Пластиковая бутылка (спасет отца русской демократии) осаженная на болванку формирующую/профилирующую воздушный канал. Потом вставляем ее в канал и готово.
Именно так я и собирался сделать выходной канал после импеллера! Чтобы выдержать постоянство эффективного сечения… Болванку можно любому токарю заказать изготовить.
А вот со входным сложнее. Уж больно сложная болванка выходит. Сам на кухне (мастерской нет) замучаюсь такую подгонять…
Хотя, может и получится! Обклеить скотчем и потом аккуратно гипсовый слепок сделать… Как думаете?! Только под нужные размеры бутылки то бывают? приду домой - буду прикидывать!..
Кирилл, попробуй по готовым деталям построить типа " график распределения сечения по длине канала" ( входного). Сразу будет видно, где подточить, а где наклеить. Я когда на F-16 искал, куда делось 20% тяги, так и делал. Оказалось, что на входе было резкое расширение канала.Саппроксимировал куском потолочки - получил пропавшие 80г тяги. Аэрдинамика - с…
Начал установку импеллеров, прорезал отсеки. Тот, что слева, затолкал внутрь до упора, его конус сел на конус воздушного канала. Задний торец импеллера в этом положении находится на расстоянии около 5 см. от торца воздушного канала фюза и его диаметр в этом месте меньше, что хорошо видно на второй фотке. Подскажите, можно так и оставить, не даст ли это сильной потери тяги или нужно приделать к импеллеру трубу с диаметром его выходного торца?
можно так и оставить, не даст ли это сильной потери тяги или нужно приделать к импеллеру трубу с диаметром его выходного торца?
По идее тяга должна упасть, ведь поток расширяется и , следовательно, тормозится.А лучше попробовать экспериментально: замерить тягу так и с конусом , хоть из ватмана скотчем склеить, заодно можно подобрать и диаметр сопла.Его площадь должна быть равна или чуть меньше эффективной площади импеллера. В вашем случае это 57-58мм.
Парни, прощаемся с первой полетевшей Сушкой из этой темы. Сегодня во время полета она в очередной уже раз была воткнута в целину замерзшей реки носом вниз, вот как сказываются длительные перерывы в полетах:( После осмотра развороченного носа по самые консоли крыльев, и откачивания первого пилота, пытавшегося утопиться, было принято решение о списывании ее на пенсию. Конструкция отжив уже больше года и я бы сказал не мало отлетав сильно поизносилась, всетаки пена дает о себе знать, и смысла в очередном ее утяжелении клеем не увидел. Так что остаюсь я теперь без этого замечательного летающего снаряда.😢
с одной сторны жаль самолет, с другой - отличный повод сделать новый, лучше старого 😃
Да, точно, повод отличный:)
Александр (Flanker_13) отзовись, в личку письма не отсылаются - говорят забита полностью.