Су-30
Я резал вручную по чертежам (рисункам) из 56 поста этой темы. Вполне пригодные если не для станка. Весь процесс в картинках есть в этой ветке.
Заглохла что то темка, давайте поднимать.
А Flanker и правда пропал, я и в почту ему писал - тишина.
на самом деле порезать слои вручную не так и страшно как вначале кажется, я за пару дней по вечерам нарезал. Больше времени уходит на склейку и шлифовку.
Заглохла что то темка
новые проекты появились, народ мигрирует 😃
Да не пропал я 😃) Писать мне нечего, планерок мастырю когда есть время, его нет почти. Но каждый день я форум просматриваю перед сном. ))
А по Су-30 что ещё можно придумать? Кому надо чертежи, мне в личку напишите, крайние пришлю.
Я резал вручную по чертежам (рисункам) из 56 поста этой темы. Вполне пригодные если не для станка. Весь процесс в картинках есть в этой ветке.
Заглохла что то темка, давайте поднимать.
А Flanker и правда пропал, я и в почту ему писал - тишина.на самом деле порезать слои вручную не так и страшно как вначале кажется, я за пару дней по вечерам нарезал. Больше времени уходит на склейку и шлифовку.
А не поделитесь более подробно, как резали? Ведь соседние сечения смещены. Резали строго по сечениям, или перпендикулярно поверхности листа, а потом шлифовали - снимали лишнее? Чем резали, какая проволока, напряжение и длина проволоки (температуру на проволоке ведь не измерить).
Главное правильно отщентровать шаблоны относительно друг-друга по разные стороны листа. Для этого на чертежах есть центральная точка. Я просто накалывал шаблонв тремя длинными спицами, так и центровал. Чем резал есть даже фотографии в этой ветке, нихромовой проволокой от старого фена, подключенной к автомобильному заряднику с регулятором тока. Температуру не мерил естественно, ток (температуру) добавлял по ощущениям, тут как начнете пробывать так сами почувствуете где много а где мало.
Главное правильно отщентровать шаблоны относительно друг-друга по разные стороны листа. Для этого на чертежах есть центральная точка. Я просто накалывал шаблонв тремя длинными спицами, так и центровал. Чем резал есть даже фотографии в этой ветке, нихромовой проволокой от старого фена, подключенной к автомобильному заряднику с регулятором тока. Температуру не мерил естественно, ток (температуру) добавлял по ощущениям, тут как начнете пробывать так сами почувствуете где много а где мало.
Денис! А чертеж как то масштабировали? В какой программе печатали ? Я открываю Corel Photo-Paint-ом, при печати получаются сечения (на вскидку) раза в два меньше.
Какой Вам масштаб нужен, сделаю.
Какой Вам масштаб нужен, сделаю.
Саша, я в личку написал, а масштаб - 120-150 см в длину. Может есть готовые в этом диапазоне…
Я немного масштабировал, так как чертеж был рассчитан на 65 импеллеры, а я ставил 68. Но там практически не заметно на глаз. Открывал для печати DWGTrueView2011. Подправлял в Kompas3D_LT_V12 и то и другое доступно бесплатно для домашнего использования.
… сори, забыл. те чертежи растровые были, их я помоему в фотошопе печатал.
Ой, я забыл сказать. Масштабируя - мы изменяем расстояние между секциями. Оно первоначально 50мм. Александр, у меня в чертежах длина тушки 1500мм, так-что менять и не придётся ничего.
А у меня завал на работе… уже полтора месяца добраться до тушки не могу… Так и лежит в уголке на балконе…
Вот и сегодня с самого утра настраивался вечером заняться дошкуркой, но до сих пор на работе… Опять пролетел…
Блин! Лето уже скоро кончится…
Обидно, что вся начинка даааавно пришла, а дело так и не движется!..
Александр, я тебе как то в личку на счет чертежей писал, но ответа так и не дождался… У тебя в векторе есть?! Любой конструкторский формат…
У меня есть в 3D Максе, но Су-27, проработанный под начинку c имп-ами 90мм…
Я както пытался из Макса конвертить, но ничего нормального не получилось…
А вообще где бы достать качественные сечения реального самолета?! В шаблонах у Александра как я понимаю сделаны допуски на скругление углов, поэтому сечения шаблонов и реальные сечения - это разные вещи…
Мне весьма любопытно как Александр создавал сечения. Наверняка очень кропотливая и долгая работа проделана…
УВАЖУХА!!!..
пытался из Макса конвертить, но ничего нормального не получилось…
Первая редакция Сашкиных сечений, как раз из макса и была. Следующие редакции пошли уже в угоду пенорезов, с допусками и проч., поэтому на мой взгляд самые точные первые. Саня придет поправит если, что не так сказал.
У меня в Максе модель порезана на сечения, но очень уж хлопотно перекидывать весь проект на лист пены.
Каналы мотогандол переделаны для продуктивной работы импеллеров, крыло у корневой нервюры немного утолщено для уборки колеса.
Наверное я повторяюсь, но никак не могу найти кто бы этот проект мог перенести на лист пены для дальнейшей нарезки…
очень уж хлопотно перекидывать весь проект на лист пены
это точно! ну погоди, немного разгребем текущие задачи, займемся 😃
А у меня завал на работе… уже полтора месяца добраться до тушки не могу… Так и лежит в уголке на балконе…
Вот и сегодня с самого утра настраивался вечером заняться дошкуркой, но до сих пор на работе… Опять пролетел…
Блин! Лето уже скоро кончится…
Обидно, что вся начинка даааавно пришла, а дело так и не движется!..Александр, я тебе как то в личку на счет чертежей писал, но ответа так и не дождался… У тебя в векторе есть?! Любой конструкторский формат…
Ой, а я запутался уже. Я присылал или ещё нет?
У меня было дело аж 10 писем было, которые я только через месяц увидел, так что прошу прощения если не отослал, это не потому-что не хочу, наверняка просто был занят.
А так конечно лучше в личку, она сразу при заходе на форум симофорит. Я стараюсь каждый день заходить. Перед сном мозг добить очередной технологией изготовления крыльев 😃))
Первая редакция Сашкиных сечений, как раз из макса и была. Следующие редакции пошли уже в угоду пенорезов, с допусками и проч., поэтому на мой взгляд самые точные первые. Саня придет поправит если, что не так сказал.
Нет нет. Наоборот я больше года шёл к максимально приближённой геометрии именно Су-30. По этой же причине я отказался от всяких схем и чертежей найденных в сети. Только фотографии!
Проверял сборкой 3D моделей. И когда уже Су-30 был готов я приступил к финалу, Су-30 с ПГО. Мне очень нравятся модификации с ПГО. Вообще просто шикарная машина по дизайну и по манёвренности!
А сам проект у меня занял больше двух лет, когда я понял, что в сети мне не найти ничего хорошего, тогда я стал собирать материалы, писать и знакомиться с людьми кто строил модели, в том числе 3D. Так я познакомился с Дмитрием Саяпиным, 3Д моделлером. Мы разговорились и в итоге он мне подарил прекрасную модель Су-27 ( судя по всему сделанную по чертежам АиВ) , взяв обещание, что я не выложу её нигде. Вот эта модель и стала основой, от чего я отталкивался. Остальное я рисовал вручную. Здесь же я познакомился с Егором, он помог мне материализовать то, что было нарисовано и пощупать руками. Волшебное ощущение 😃 Ну и как водится один рисует, а летают другие. У меня родился сын ( между прочим Егором назвал 😃) и времени пока-что нет. Ничего, подожду, куда мне торопиться и обязательно полетаю на сушке.
У меня в Максе модель порезана на сечения, но очень уж хлопотно перекидывать весь проект на лист пены.
Каналы мотогандол переделаны для продуктивной работы импеллеров, крыло у корневой нервюры немного утолщено для уборки колеса.
Наверное я повторяюсь, но никак не могу найти кто бы этот проект мог перенести на лист пены для дальнейшей нарезки…
Да да, я свой С-55 тоже отдам на перенос, если найдётся доброволец. Ребята говорят летучая модель.
Между прочим у Дмитрия очень ровная, хорошая модель, мне бы так уметь рисовать.
Саша, я перенес с твоих рисунков, что ты мне отправлял С-55 в полилинии для станка, если кто будет отрисосвывать под лист пены для раскройки за раз всей модели, готов посотрудничать, сам колхозил раскройку, но как-то коряво получается, да и станок пока не дает желаемой точности. С-55 модель действительно летучая!
Я немного масштабировал, так как чертеж был рассчитан на 65 импеллеры, а я ставил 68. Но там практически не заметно на глаз. Открывал для печати DWGTrueView2011. Подправлял в Kompas3D_LT_V12 и то и другое доступно бесплатно для домашнего использования.
… сори, забыл. те чертежи растровые были, их я помоему в фотошопе печатал.
Денис! Вопрос, как к резавшему вручную. Я печатаю на А4 формате, не все сечения “влазят” на лист. Приходится склеивать два листа, и практически всегда идет “несовпадение” 2-х копий в размерах на 0,1-0,2 мм, иногда до 0,5 мм. Как выкрутиться - придумал/приспособился, но все равно вопрос такой - стоит-ли давать какие-либо допуски (и сколько, если да) для последующей обработки - ведь шкуркой доводить потом все равно придется ?
под лист пены для раскройки за раз всей модели, готов посотрудничать
Пиши в личку, порежем и новую редакцию и С-55, Сашка (фланкер) вроде давал добро на резку, если найдется такой доброволец.
и практически всегда идет “несовпадение” 2-х копий в размерах на 0,1-0,2 мм, иногда до 0,5 мм.
забить. в ручную резать если, допуски до 5мм приемлемы, чтобы, кто не говорил 😃 просто все показывают после шкуровки 😃 сам проходил, это нормально.
На счёт допусков, я 3 мм делал, приноровился и стал делать 1,5. А крылья сейчас вырезаю без допусков ( но только из экструдированной пены, из неё всё ровнее получается).