Су-30

alv54
3closan:

Я резал вручную по чертежам (рисункам) из 56 поста этой темы. Вполне пригодные если не для станка. Весь процесс в картинках есть в этой ветке.
Заглохла что то темка, давайте поднимать.
А Flanker и правда пропал, я и в почту ему писал - тишина.

на самом деле порезать слои вручную не так и страшно как вначале кажется, я за пару дней по вечерам нарезал. Больше времени уходит на склейку и шлифовку.

А не поделитесь более подробно, как резали? Ведь соседние сечения смещены. Резали строго по сечениям, или перпендикулярно поверхности листа, а потом шлифовали - снимали лишнее? Чем резали, какая проволока, напряжение и длина проволоки (температуру на проволоке ведь не измерить).

3closan

Главное правильно отщентровать шаблоны относительно друг-друга по разные стороны листа. Для этого на чертежах есть центральная точка. Я просто накалывал шаблонв тремя длинными спицами, так и центровал. Чем резал есть даже фотографии в этой ветке, нихромовой проволокой от старого фена, подключенной к автомобильному заряднику с регулятором тока. Температуру не мерил естественно, ток (температуру) добавлял по ощущениям, тут как начнете пробывать так сами почувствуете где много а где мало.

alv54
3closan:

Главное правильно отщентровать шаблоны относительно друг-друга по разные стороны листа. Для этого на чертежах есть центральная точка. Я просто накалывал шаблонв тремя длинными спицами, так и центровал. Чем резал есть даже фотографии в этой ветке, нихромовой проволокой от старого фена, подключенной к автомобильному заряднику с регулятором тока. Температуру не мерил естественно, ток (температуру) добавлял по ощущениям, тут как начнете пробывать так сами почувствуете где много а где мало.

Денис! А чертеж как то масштабировали? В какой программе печатали ? Я открываю Corel Photo-Paint-ом, при печати получаются сечения (на вскидку) раза в два меньше.

alv54
Flanker_13:

Какой Вам масштаб нужен, сделаю.

Саша, я в личку написал, а масштаб - 120-150 см в длину. Может есть готовые в этом диапазоне…

3closan

Я немного масштабировал, так как чертеж был рассчитан на 65 импеллеры, а я ставил 68. Но там практически не заметно на глаз. Открывал для печати DWGTrueView2011. Подправлял в Kompas3D_LT_V12 и то и другое доступно бесплатно для домашнего использования.

… сори, забыл. те чертежи растровые были, их я помоему в фотошопе печатал.

Flanker_13

Ой, я забыл сказать. Масштабируя - мы изменяем расстояние между секциями. Оно первоначально 50мм. Александр, у меня в чертежах длина тушки 1500мм, так-что менять и не придётся ничего.

Llirik

А у меня завал на работе… уже полтора месяца добраться до тушки не могу… Так и лежит в уголке на балконе…
Вот и сегодня с самого утра настраивался вечером заняться дошкуркой, но до сих пор на работе… Опять пролетел…
Блин! Лето уже скоро кончится…
Обидно, что вся начинка даааавно пришла, а дело так и не движется!..

Александр, я тебе как то в личку на счет чертежей писал, но ответа так и не дождался… У тебя в векторе есть?! Любой конструкторский формат…

smg2000

У меня есть в 3D Максе, но Су-27, проработанный под начинку c имп-ами 90мм…

Llirik

Я както пытался из Макса конвертить, но ничего нормального не получилось…

А вообще где бы достать качественные сечения реального самолета?! В шаблонах у Александра как я понимаю сделаны допуски на скругление углов, поэтому сечения шаблонов и реальные сечения - это разные вещи…

Мне весьма любопытно как Александр создавал сечения. Наверняка очень кропотливая и долгая работа проделана…
УВАЖУХА!!!..

qwerty1000
Llirik:

пытался из Макса конвертить, но ничего нормального не получилось…

Первая редакция Сашкиных сечений, как раз из макса и была. Следующие редакции пошли уже в угоду пенорезов, с допусками и проч., поэтому на мой взгляд самые точные первые. Саня придет поправит если, что не так сказал.

smg2000

У меня в Максе модель порезана на сечения, но очень уж хлопотно перекидывать весь проект на лист пены.

Каналы мотогандол переделаны для продуктивной работы импеллеров, крыло у корневой нервюры немного утолщено для уборки колеса.

Наверное я повторяюсь, но никак не могу найти кто бы этот проект мог перенести на лист пены для дальнейшей нарезки…

qwerty1000
smg2000:

очень уж хлопотно перекидывать весь проект на лист пены

это точно! ну погоди, немного разгребем текущие задачи, займемся 😃

Flanker_13
Llirik:

А у меня завал на работе… уже полтора месяца добраться до тушки не могу… Так и лежит в уголке на балконе…
Вот и сегодня с самого утра настраивался вечером заняться дошкуркой, но до сих пор на работе… Опять пролетел…
Блин! Лето уже скоро кончится…
Обидно, что вся начинка даааавно пришла, а дело так и не движется!..

Александр, я тебе как то в личку на счет чертежей писал, но ответа так и не дождался… У тебя в векторе есть?! Любой конструкторский формат…

Ой, а я запутался уже. Я присылал или ещё нет?
У меня было дело аж 10 писем было, которые я только через месяц увидел, так что прошу прощения если не отослал, это не потому-что не хочу, наверняка просто был занят.
А так конечно лучше в личку, она сразу при заходе на форум симофорит. Я стараюсь каждый день заходить. Перед сном мозг добить очередной технологией изготовления крыльев 😃))

qwerty1000:

Первая редакция Сашкиных сечений, как раз из макса и была. Следующие редакции пошли уже в угоду пенорезов, с допусками и проч., поэтому на мой взгляд самые точные первые. Саня придет поправит если, что не так сказал.

Нет нет. Наоборот я больше года шёл к максимально приближённой геометрии именно Су-30. По этой же причине я отказался от всяких схем и чертежей найденных в сети. Только фотографии!
Проверял сборкой 3D моделей. И когда уже Су-30 был готов я приступил к финалу, Су-30 с ПГО. Мне очень нравятся модификации с ПГО. Вообще просто шикарная машина по дизайну и по манёвренности!
А сам проект у меня занял больше двух лет, когда я понял, что в сети мне не найти ничего хорошего, тогда я стал собирать материалы, писать и знакомиться с людьми кто строил модели, в том числе 3D. Так я познакомился с Дмитрием Саяпиным, 3Д моделлером. Мы разговорились и в итоге он мне подарил прекрасную модель Су-27 ( судя по всему сделанную по чертежам АиВ) , взяв обещание, что я не выложу её нигде. Вот эта модель и стала основой, от чего я отталкивался. Остальное я рисовал вручную. Здесь же я познакомился с Егором, он помог мне материализовать то, что было нарисовано и пощупать руками. Волшебное ощущение 😃 Ну и как водится один рисует, а летают другие. У меня родился сын ( между прочим Егором назвал 😃) и времени пока-что нет. Ничего, подожду, куда мне торопиться и обязательно полетаю на сушке.

smg2000:

У меня в Максе модель порезана на сечения, но очень уж хлопотно перекидывать весь проект на лист пены.

Каналы мотогандол переделаны для продуктивной работы импеллеров, крыло у корневой нервюры немного утолщено для уборки колеса.

Наверное я повторяюсь, но никак не могу найти кто бы этот проект мог перенести на лист пены для дальнейшей нарезки…

Да да, я свой С-55 тоже отдам на перенос, если найдётся доброволец. Ребята говорят летучая модель.
Между прочим у Дмитрия очень ровная, хорошая модель, мне бы так уметь рисовать.

bus12

Саша, я перенес с твоих рисунков, что ты мне отправлял С-55 в полилинии для станка, если кто будет отрисосвывать под лист пены для раскройки за раз всей модели, готов посотрудничать, сам колхозил раскройку, но как-то коряво получается, да и станок пока не дает желаемой точности. С-55 модель действительно летучая!

alv54
3closan:

Я немного масштабировал, так как чертеж был рассчитан на 65 импеллеры, а я ставил 68. Но там практически не заметно на глаз. Открывал для печати DWGTrueView2011. Подправлял в Kompas3D_LT_V12 и то и другое доступно бесплатно для домашнего использования.

… сори, забыл. те чертежи растровые были, их я помоему в фотошопе печатал.

Денис! Вопрос, как к резавшему вручную. Я печатаю на А4 формате, не все сечения “влазят” на лист. Приходится склеивать два листа, и практически всегда идет “несовпадение” 2-х копий в размерах на 0,1-0,2 мм, иногда до 0,5 мм. Как выкрутиться - придумал/приспособился, но все равно вопрос такой - стоит-ли давать какие-либо допуски (и сколько, если да) для последующей обработки - ведь шкуркой доводить потом все равно придется ?

qwerty1000
bus12:

под лист пены для раскройки за раз всей модели, готов посотрудничать

Пиши в личку, порежем и новую редакцию и С-55, Сашка (фланкер) вроде давал добро на резку, если найдется такой доброволец.

alv54:

и практически всегда идет “несовпадение” 2-х копий в размерах на 0,1-0,2 мм, иногда до 0,5 мм.

забить. в ручную резать если, допуски до 5мм приемлемы, чтобы, кто не говорил 😃 просто все показывают после шкуровки 😃 сам проходил, это нормально.

Flanker_13

На счёт допусков, я 3 мм делал, приноровился и стал делать 1,5. А крылья сейчас вырезаю без допусков ( но только из экструдированной пены, из неё всё ровнее получается).

alv54
Flanker_13:

На счёт допусков, я 3 мм делал, приноровился и стал делать 1,5. А крылья сейчас вырезаю без допусков ( но только из экструдированной пены, из неё всё ровнее получается).

То есть резать не строго по шаблону, а оставлять (добавлять) 1,5-3 мм ?

qwerty1000:

забить. в ручную резать если, допуски до 5мм приемлемы, чтобы, кто не говорил 😃 просто все показывают после шкуровки 😃 сам проходил, это нормально.

И еще вопрос. Что означает XPS в названии пены, никто не знает? У нас тут в Киеве прозвонил поставщиков, говорят URSA XPS давненько нет. Есть какой-то IZOCAM XPS, (турция вроде, или местное) - желтого и темно-серого цвета. Есть еще какая-то зараза оранжевая и синяя - все это - экструдированный пенополистирол, так пишут. На что обратить внимание в характеристиках этой пены ?

Flanker_13

НА счёт пены не скажу, брал какую нашёл, первоначально тушку мне Егор прислал, потом фюзеляж С-55 вообще из шарикового, а сейчас вот экструдированный появился, взял какой есть.
А по шаблонам да, нужно наростить толщину для того, чтобы потом струна оплавила сколько-то, потом Вы сухариком пошоркали, в итоге получится как надо. У нас же поверхность тройной кривизны. А фюзеляж мы поделили на отрезки. Режем струной, условно прямой на всём пути реза. В итоге при сборке всего позла у нас получится поверхность с ломаными участками. Конечно, чем больше сигментов составляет фюзеляж, тем более приближённая форма получится к задуманному. Это как расширения пикселей на картинке.
Но здесь главное разумный компромис. У нас и так 50 секций. Можно сделать 150, но руки отвалятся всё ровно клеить.
Вот как-то так 😃

Можно сделать фюзеляж наборным, там конечно не будет таких проблем, другая технология.

alv54
Flanker_13:

НА счёт пены не скажу, брал какую нашёл, первоначально тушку мне Егор прислал, потом фюзеляж С-55 вообще из шарикового, а сейчас вот экструдированный появился, взял какой есть.
А по шаблонам да, нужно наростить толщину для того, чтобы потом струна оплавила сколько-то, потом Вы сухариком пошоркали, в итоге получится как надо. У нас же поверхность тройной кривизны. А фюзеляж мы поделили на отрезки. Режем струной, условно прямой на всём пути реза. В итоге при сборке всего позла у нас получится поверхность с ломаными участками. Конечно, чем больше сигментов составляет фюзеляж, тем более приближённая форма получится к задуманному. Это как расширения пикселей на картинке.
Но здесь главное разумный компромис. У нас и так 50 секций. Можно сделать 150, но руки отвалятся всё ровно клеить.
Вот как-то так 😃

Можно сделать фюзеляж наборным, там конечно не будет таких проблем, другая технология.

Просто попробовал, с непривычки рез кривоватый пока. Вот и подумал - на станке шов ровный, там чуток шкурочкой - и все на месте. А рукой как не реж, все равно погрешности будут - вот и решил узнать, кто сколько на “грехи” и шкурку оставляет, чтоб на чужие грабли не ставать. А по поводу чем больше сечений - склеить то можно, но каждый клееный шов вес прибавляет… Эта технология, как по мне - то что надо, только руку набить…