Су-30
Ой, я забыл сказать. Масштабируя - мы изменяем расстояние между секциями. Оно первоначально 50мм. Александр, у меня в чертежах длина тушки 1500мм, так-что менять и не придётся ничего.
А у меня завал на работе… уже полтора месяца добраться до тушки не могу… Так и лежит в уголке на балконе…
Вот и сегодня с самого утра настраивался вечером заняться дошкуркой, но до сих пор на работе… Опять пролетел…
Блин! Лето уже скоро кончится…
Обидно, что вся начинка даааавно пришла, а дело так и не движется!..
Александр, я тебе как то в личку на счет чертежей писал, но ответа так и не дождался… У тебя в векторе есть?! Любой конструкторский формат…
У меня есть в 3D Максе, но Су-27, проработанный под начинку c имп-ами 90мм…
Я както пытался из Макса конвертить, но ничего нормального не получилось…
А вообще где бы достать качественные сечения реального самолета?! В шаблонах у Александра как я понимаю сделаны допуски на скругление углов, поэтому сечения шаблонов и реальные сечения - это разные вещи…
Мне весьма любопытно как Александр создавал сечения. Наверняка очень кропотливая и долгая работа проделана…
УВАЖУХА!!!..
пытался из Макса конвертить, но ничего нормального не получилось…
Первая редакция Сашкиных сечений, как раз из макса и была. Следующие редакции пошли уже в угоду пенорезов, с допусками и проч., поэтому на мой взгляд самые точные первые. Саня придет поправит если, что не так сказал.
У меня в Максе модель порезана на сечения, но очень уж хлопотно перекидывать весь проект на лист пены.
Каналы мотогандол переделаны для продуктивной работы импеллеров, крыло у корневой нервюры немного утолщено для уборки колеса.
Наверное я повторяюсь, но никак не могу найти кто бы этот проект мог перенести на лист пены для дальнейшей нарезки…
очень уж хлопотно перекидывать весь проект на лист пены
это точно! ну погоди, немного разгребем текущие задачи, займемся 😃
А у меня завал на работе… уже полтора месяца добраться до тушки не могу… Так и лежит в уголке на балконе…
Вот и сегодня с самого утра настраивался вечером заняться дошкуркой, но до сих пор на работе… Опять пролетел…
Блин! Лето уже скоро кончится…
Обидно, что вся начинка даааавно пришла, а дело так и не движется!..Александр, я тебе как то в личку на счет чертежей писал, но ответа так и не дождался… У тебя в векторе есть?! Любой конструкторский формат…
Ой, а я запутался уже. Я присылал или ещё нет?
У меня было дело аж 10 писем было, которые я только через месяц увидел, так что прошу прощения если не отослал, это не потому-что не хочу, наверняка просто был занят.
А так конечно лучше в личку, она сразу при заходе на форум симофорит. Я стараюсь каждый день заходить. Перед сном мозг добить очередной технологией изготовления крыльев 😃))
Первая редакция Сашкиных сечений, как раз из макса и была. Следующие редакции пошли уже в угоду пенорезов, с допусками и проч., поэтому на мой взгляд самые точные первые. Саня придет поправит если, что не так сказал.
Нет нет. Наоборот я больше года шёл к максимально приближённой геометрии именно Су-30. По этой же причине я отказался от всяких схем и чертежей найденных в сети. Только фотографии!
Проверял сборкой 3D моделей. И когда уже Су-30 был готов я приступил к финалу, Су-30 с ПГО. Мне очень нравятся модификации с ПГО. Вообще просто шикарная машина по дизайну и по манёвренности!
А сам проект у меня занял больше двух лет, когда я понял, что в сети мне не найти ничего хорошего, тогда я стал собирать материалы, писать и знакомиться с людьми кто строил модели, в том числе 3D. Так я познакомился с Дмитрием Саяпиным, 3Д моделлером. Мы разговорились и в итоге он мне подарил прекрасную модель Су-27 ( судя по всему сделанную по чертежам АиВ) , взяв обещание, что я не выложу её нигде. Вот эта модель и стала основой, от чего я отталкивался. Остальное я рисовал вручную. Здесь же я познакомился с Егором, он помог мне материализовать то, что было нарисовано и пощупать руками. Волшебное ощущение 😃 Ну и как водится один рисует, а летают другие. У меня родился сын ( между прочим Егором назвал 😃) и времени пока-что нет. Ничего, подожду, куда мне торопиться и обязательно полетаю на сушке.
У меня в Максе модель порезана на сечения, но очень уж хлопотно перекидывать весь проект на лист пены.
Каналы мотогандол переделаны для продуктивной работы импеллеров, крыло у корневой нервюры немного утолщено для уборки колеса.
Наверное я повторяюсь, но никак не могу найти кто бы этот проект мог перенести на лист пены для дальнейшей нарезки…
Да да, я свой С-55 тоже отдам на перенос, если найдётся доброволец. Ребята говорят летучая модель.
Между прочим у Дмитрия очень ровная, хорошая модель, мне бы так уметь рисовать.
Саша, я перенес с твоих рисунков, что ты мне отправлял С-55 в полилинии для станка, если кто будет отрисосвывать под лист пены для раскройки за раз всей модели, готов посотрудничать, сам колхозил раскройку, но как-то коряво получается, да и станок пока не дает желаемой точности. С-55 модель действительно летучая!
Я немного масштабировал, так как чертеж был рассчитан на 65 импеллеры, а я ставил 68. Но там практически не заметно на глаз. Открывал для печати DWGTrueView2011. Подправлял в Kompas3D_LT_V12 и то и другое доступно бесплатно для домашнего использования.
… сори, забыл. те чертежи растровые были, их я помоему в фотошопе печатал.
Денис! Вопрос, как к резавшему вручную. Я печатаю на А4 формате, не все сечения “влазят” на лист. Приходится склеивать два листа, и практически всегда идет “несовпадение” 2-х копий в размерах на 0,1-0,2 мм, иногда до 0,5 мм. Как выкрутиться - придумал/приспособился, но все равно вопрос такой - стоит-ли давать какие-либо допуски (и сколько, если да) для последующей обработки - ведь шкуркой доводить потом все равно придется ?
под лист пены для раскройки за раз всей модели, готов посотрудничать
Пиши в личку, порежем и новую редакцию и С-55, Сашка (фланкер) вроде давал добро на резку, если найдется такой доброволец.
и практически всегда идет “несовпадение” 2-х копий в размерах на 0,1-0,2 мм, иногда до 0,5 мм.
забить. в ручную резать если, допуски до 5мм приемлемы, чтобы, кто не говорил 😃 просто все показывают после шкуровки 😃 сам проходил, это нормально.
На счёт допусков, я 3 мм делал, приноровился и стал делать 1,5. А крылья сейчас вырезаю без допусков ( но только из экструдированной пены, из неё всё ровнее получается).
На счёт допусков, я 3 мм делал, приноровился и стал делать 1,5. А крылья сейчас вырезаю без допусков ( но только из экструдированной пены, из неё всё ровнее получается).
То есть резать не строго по шаблону, а оставлять (добавлять) 1,5-3 мм ?
забить. в ручную резать если, допуски до 5мм приемлемы, чтобы, кто не говорил 😃 просто все показывают после шкуровки 😃 сам проходил, это нормально.
И еще вопрос. Что означает XPS в названии пены, никто не знает? У нас тут в Киеве прозвонил поставщиков, говорят URSA XPS давненько нет. Есть какой-то IZOCAM XPS, (турция вроде, или местное) - желтого и темно-серого цвета. Есть еще какая-то зараза оранжевая и синяя - все это - экструдированный пенополистирол, так пишут. На что обратить внимание в характеристиках этой пены ?
НА счёт пены не скажу, брал какую нашёл, первоначально тушку мне Егор прислал, потом фюзеляж С-55 вообще из шарикового, а сейчас вот экструдированный появился, взял какой есть.
А по шаблонам да, нужно наростить толщину для того, чтобы потом струна оплавила сколько-то, потом Вы сухариком пошоркали, в итоге получится как надо. У нас же поверхность тройной кривизны. А фюзеляж мы поделили на отрезки. Режем струной, условно прямой на всём пути реза. В итоге при сборке всего позла у нас получится поверхность с ломаными участками. Конечно, чем больше сигментов составляет фюзеляж, тем более приближённая форма получится к задуманному. Это как расширения пикселей на картинке.
Но здесь главное разумный компромис. У нас и так 50 секций. Можно сделать 150, но руки отвалятся всё ровно клеить.
Вот как-то так 😃
Можно сделать фюзеляж наборным, там конечно не будет таких проблем, другая технология.
НА счёт пены не скажу, брал какую нашёл, первоначально тушку мне Егор прислал, потом фюзеляж С-55 вообще из шарикового, а сейчас вот экструдированный появился, взял какой есть.
А по шаблонам да, нужно наростить толщину для того, чтобы потом струна оплавила сколько-то, потом Вы сухариком пошоркали, в итоге получится как надо. У нас же поверхность тройной кривизны. А фюзеляж мы поделили на отрезки. Режем струной, условно прямой на всём пути реза. В итоге при сборке всего позла у нас получится поверхность с ломаными участками. Конечно, чем больше сигментов составляет фюзеляж, тем более приближённая форма получится к задуманному. Это как расширения пикселей на картинке.
Но здесь главное разумный компромис. У нас и так 50 секций. Можно сделать 150, но руки отвалятся всё ровно клеить.
Вот как-то так 😃Можно сделать фюзеляж наборным, там конечно не будет таких проблем, другая технология.
Просто попробовал, с непривычки рез кривоватый пока. Вот и подумал - на станке шов ровный, там чуток шкурочкой - и все на месте. А рукой как не реж, все равно погрешности будут - вот и решил узнать, кто сколько на “грехи” и шкурку оставляет, чтоб на чужие грабли не ставать. А по поводу чем больше сечений - склеить то можно, но каждый клееный шов вес прибавляет… Эта технология, как по мне - то что надо, только руку набить…
Пришел вчера с работы злой и на нервах. Ну и решил успокоить себя работой над моделью (застоялась она у меня не на шутку)…
В итоге прошкурил большую часть фюзеляжа!.. Оказалось не так то все легко и просто… Полностью сделал носовую часть и верх.
Остались воздуховоды…
Заготовка приобрела узнаваемые очертания!..
Ввиду крайней загруженности на работе и отсутствием опыта и материала для резки крыльев, просьба к Егору:
Можешь ли ты мне нарезать все недостающие элементы (крылья, хвостовое оперение)?! Я каждый день представляю (мечтаю чуть ли не в бреду) как он у меня полетит, но темпы строительства меня просто угнетают…
просьба к Егору: Можешь ли ты мне нарезать все недостающие элементы (крылья, хвостовое оперение)?! Я каждый день представляю (мечтаю чуть ли не в бреду) как он у меня полетит, но темпы строительства меня просто угнетают…
Кирилл, не смогу, просто нет подготовленных чертежей в этом масштабе. А старые Сашкины чертежи заточены под другой станок, которого уже нет.
Лирик пенорезка есть ручная?
Если есть, но нужна ещё пена, любая, хоть шариковая. Таким макаром как режет Егор можно довольно быстро наколбасить пару консолей. И нервы успокоишь и даже удовольствие получишь. Клеить советую пеной монтажной. ( Ещё раз, резать как колбасу, не надо за один проход).
Пенорезки нет, есть зарядник аккумуляторный и нихромовая проволока. Таким макаром вырезал внутренности в слоях перед склейкой. То ли от криворукости, то ли из за отсутствия опыта такого колдовства-шаманства выходило весьма страшненько:(. Но я согласен, что надо тренироваться!.. В дальнейшем будет легче!
Посему куплю пенопласт и поэкспериментирую как с вырезом цельного крыла, так и по типу тетриса. А там что больше понравится!..
Шаблоны какие использовать? Тут выложены разные версии, как я понимаю…
P.S. Ллирик пишется с двумя “Л”! Это Кирилл - только на оборот!😃
😃) Знаю я одного Лирика, парень молодой, будущий профессор по ядерной физике, 2-е место на чемпионате России по игре Ил-2. Короче гений.
Я уже не помню какая у Вас версия, ну в личку если что мне скиньте и с указанием длины фюзеляжа. А я уже нашаманю что-нить.
Клеить советую пеной монтажной. ( Ещё раз, резать как колбасу, не надо за один проход).
Вечер добрый! Где-то читал, что пену монтажную можно чем-то “осаживать” (разбавлять), то-ли спиртом, то-ли скипидаром - тогда она и жиже становится (на клей похожа), и не так вспухает вроде. Жаль не сохранил ссылку, сейчас не найду. Если кто пробовал, или знает где написано - поделитесь пожалуйста. Александр, а как вы клеили? Прямо с баллончика ?, “размазывали” как-то? - если можно - более подробно… Уже сварганил пенорезку - а-ля по вашим чертежам. Проволока - вроде нихром, толщина 0,5-0,8 мм ( с глянцевателя - когда-то фотки на нем сушил-глянцевал), БП от компа- универсальная вещь. Решил пока резать в размер 120 см длиной (ваш чертеж в масштабе 0,8) с листов 4 см. Для начала будет пушер, ибо ипеллеров пока нет, и когда взять смогу - не знаю. А летать - охота, и попробовать эту технологию - тоже. Пока колдую/учусь с чертежами (скачал 12-й КОМПАС) - хочу сделать еще хотя-бы одну (лучше две) точки привязки/совмещения, и присматриваю хорошую пену. Попробовал на куске синей 2 см (что под рукой было) пару сечений - коряво, но выходит.