Су-30
На счёт допусков, я 3 мм делал, приноровился и стал делать 1,5. А крылья сейчас вырезаю без допусков ( но только из экструдированной пены, из неё всё ровнее получается).
На счёт допусков, я 3 мм делал, приноровился и стал делать 1,5. А крылья сейчас вырезаю без допусков ( но только из экструдированной пены, из неё всё ровнее получается).
То есть резать не строго по шаблону, а оставлять (добавлять) 1,5-3 мм ?
забить. в ручную резать если, допуски до 5мм приемлемы, чтобы, кто не говорил 😃 просто все показывают после шкуровки 😃 сам проходил, это нормально.
И еще вопрос. Что означает XPS в названии пены, никто не знает? У нас тут в Киеве прозвонил поставщиков, говорят URSA XPS давненько нет. Есть какой-то IZOCAM XPS, (турция вроде, или местное) - желтого и темно-серого цвета. Есть еще какая-то зараза оранжевая и синяя - все это - экструдированный пенополистирол, так пишут. На что обратить внимание в характеристиках этой пены ?
НА счёт пены не скажу, брал какую нашёл, первоначально тушку мне Егор прислал, потом фюзеляж С-55 вообще из шарикового, а сейчас вот экструдированный появился, взял какой есть.
А по шаблонам да, нужно наростить толщину для того, чтобы потом струна оплавила сколько-то, потом Вы сухариком пошоркали, в итоге получится как надо. У нас же поверхность тройной кривизны. А фюзеляж мы поделили на отрезки. Режем струной, условно прямой на всём пути реза. В итоге при сборке всего позла у нас получится поверхность с ломаными участками. Конечно, чем больше сигментов составляет фюзеляж, тем более приближённая форма получится к задуманному. Это как расширения пикселей на картинке.
Но здесь главное разумный компромис. У нас и так 50 секций. Можно сделать 150, но руки отвалятся всё ровно клеить.
Вот как-то так 😃
Можно сделать фюзеляж наборным, там конечно не будет таких проблем, другая технология.
НА счёт пены не скажу, брал какую нашёл, первоначально тушку мне Егор прислал, потом фюзеляж С-55 вообще из шарикового, а сейчас вот экструдированный появился, взял какой есть.
А по шаблонам да, нужно наростить толщину для того, чтобы потом струна оплавила сколько-то, потом Вы сухариком пошоркали, в итоге получится как надо. У нас же поверхность тройной кривизны. А фюзеляж мы поделили на отрезки. Режем струной, условно прямой на всём пути реза. В итоге при сборке всего позла у нас получится поверхность с ломаными участками. Конечно, чем больше сигментов составляет фюзеляж, тем более приближённая форма получится к задуманному. Это как расширения пикселей на картинке.
Но здесь главное разумный компромис. У нас и так 50 секций. Можно сделать 150, но руки отвалятся всё ровно клеить.
Вот как-то так 😃Можно сделать фюзеляж наборным, там конечно не будет таких проблем, другая технология.
Просто попробовал, с непривычки рез кривоватый пока. Вот и подумал - на станке шов ровный, там чуток шкурочкой - и все на месте. А рукой как не реж, все равно погрешности будут - вот и решил узнать, кто сколько на “грехи” и шкурку оставляет, чтоб на чужие грабли не ставать. А по поводу чем больше сечений - склеить то можно, но каждый клееный шов вес прибавляет… Эта технология, как по мне - то что надо, только руку набить…
Пришел вчера с работы злой и на нервах. Ну и решил успокоить себя работой над моделью (застоялась она у меня не на шутку)…
В итоге прошкурил большую часть фюзеляжа!.. Оказалось не так то все легко и просто… Полностью сделал носовую часть и верх.
Остались воздуховоды…
Заготовка приобрела узнаваемые очертания!..
Ввиду крайней загруженности на работе и отсутствием опыта и материала для резки крыльев, просьба к Егору:
Можешь ли ты мне нарезать все недостающие элементы (крылья, хвостовое оперение)?! Я каждый день представляю (мечтаю чуть ли не в бреду) как он у меня полетит, но темпы строительства меня просто угнетают…
просьба к Егору: Можешь ли ты мне нарезать все недостающие элементы (крылья, хвостовое оперение)?! Я каждый день представляю (мечтаю чуть ли не в бреду) как он у меня полетит, но темпы строительства меня просто угнетают…
Кирилл, не смогу, просто нет подготовленных чертежей в этом масштабе. А старые Сашкины чертежи заточены под другой станок, которого уже нет.
Лирик пенорезка есть ручная?
Если есть, но нужна ещё пена, любая, хоть шариковая. Таким макаром как режет Егор можно довольно быстро наколбасить пару консолей. И нервы успокоишь и даже удовольствие получишь. Клеить советую пеной монтажной. ( Ещё раз, резать как колбасу, не надо за один проход).
Пенорезки нет, есть зарядник аккумуляторный и нихромовая проволока. Таким макаром вырезал внутренности в слоях перед склейкой. То ли от криворукости, то ли из за отсутствия опыта такого колдовства-шаманства выходило весьма страшненько:(. Но я согласен, что надо тренироваться!.. В дальнейшем будет легче!
Посему куплю пенопласт и поэкспериментирую как с вырезом цельного крыла, так и по типу тетриса. А там что больше понравится!..
Шаблоны какие использовать? Тут выложены разные версии, как я понимаю…
P.S. Ллирик пишется с двумя “Л”! Это Кирилл - только на оборот!😃
😃) Знаю я одного Лирика, парень молодой, будущий профессор по ядерной физике, 2-е место на чемпионате России по игре Ил-2. Короче гений.
Я уже не помню какая у Вас версия, ну в личку если что мне скиньте и с указанием длины фюзеляжа. А я уже нашаманю что-нить.
Клеить советую пеной монтажной. ( Ещё раз, резать как колбасу, не надо за один проход).
Вечер добрый! Где-то читал, что пену монтажную можно чем-то “осаживать” (разбавлять), то-ли спиртом, то-ли скипидаром - тогда она и жиже становится (на клей похожа), и не так вспухает вроде. Жаль не сохранил ссылку, сейчас не найду. Если кто пробовал, или знает где написано - поделитесь пожалуйста. Александр, а как вы клеили? Прямо с баллончика ?, “размазывали” как-то? - если можно - более подробно… Уже сварганил пенорезку - а-ля по вашим чертежам. Проволока - вроде нихром, толщина 0,5-0,8 мм ( с глянцевателя - когда-то фотки на нем сушил-глянцевал), БП от компа- универсальная вещь. Решил пока резать в размер 120 см длиной (ваш чертеж в масштабе 0,8) с листов 4 см. Для начала будет пушер, ибо ипеллеров пока нет, и когда взять смогу - не знаю. А летать - охота, и попробовать эту технологию - тоже. Пока колдую/учусь с чертежами (скачал 12-й КОМПАС) - хочу сделать еще хотя-бы одну (лучше две) точки привязки/совмещения, и присматриваю хорошую пену. Попробовал на куске синей 2 см (что под рукой было) пару сечений - коряво, но выходит.
Где-то читал, что пену монтажную можно чем-то “осаживать” (разбавлять),
не надо разбавлять. берем банку 2 литра
- пускаем туда пену
- инергично мешаем палочкой 35см
- пускаем пену
- инергично мешаем палочкой 35см
и т.д. пока баллон не кончится.
мешаем еще и долго, чтоб жижа была, похожая на чай и мед/сметану одновременно.
берем штук 5-10 шприцев, всасываем без иголок в шприцы.
- вставляем иголки
- каждый в пакетик полиэтиленовый
-10 таких обойм в другой пакетик
-другой пакетик с батареей в холодильник.
использовать по мере расходования.
Жаль производители пены не тусуются у нас на ветке!.. 😁😁😁
Изобретательность русского мозга не знает пределов!..
Я в одном и том же магазине периодически покупаю деревянные ученические линейки, сразу беру все, что есть на витрине… Продавщица меня наверное считает каким нибудь преподавателем геометрии…😁 Она ведь знать не знает, что это хороший и дешевый строительный материал!.. 😁
не надо разбавлять.
-10 таких обойм в другой пакетик
-другой пакетик с батареей в холодильник.использовать по мере расходования.
Спасибо, Егор ! Займусь химией.
Жаль производители пены не тусуются у нас на ветке!..
тусуются. проверено.
я уже писал где-то, берешь ацетон, плавишь пену, жижу заливаешь в сифон 70-80х годов, + 2 балончика… пенишь че хочешь, но сифон в 80% на выброс… я отмывал, но гиморно это все. опыты проводил на цикличность пены. помогает в ацетон добавить эфира немного. обьем пены на выбросе увеличивается.
Изобретательность русского мозга не знает пределов!..
Я в одном и том же магазине периодически покупаю деревянные ученические линейки, сразу беру все, что есть на витрине… Продавщица меня наверное считает каким нибудь преподавателем геометрии…😁 Она ведь знать не знает, что это хороший и дешевый строительный материал!.. 😁
Я наблюдал, какие глаза у продавцов в строительном магазине, когда интересовался характеристиками пенополистирольных плит, и когда они узнали, зачем оно мне… Не поверили, ходили смотреть (в багажнике лежал аппарат, с полетов ехал). Просили показать, как летает, не верили.
использовать по мере расходования.
1/4 оставлять с воздухом. бывает что распирает.
Спасибо большущее за ноу-хау! А то я пену на бумажку выдавливаю, размешиваю зубочисткой и ей же мажу. Отходов немеренно получается
1/4 оставлять с воздухом. бывает что распирает.
Егор, сейчас по этой технологии (шприцами) пользуюсь клеем PUR Kleiberit 501 - очень похож на состояние пены, что ты описываешь. Только этот клей при высыхании хоть и достаточно эластичный, но очень жесткий в обработке - пена выбирается раньше и больше, чем швы. Потому попробовать хочу пену - она в обработке достаточно хороша. Ну и ПВА уже лежит - буду пробовать и то и другое.
все верно, нужно шишек набить. в конечном счете все к ПВА приходят 😃 только сразу сопли убирать и под груз.
только сразу сопли убирать и под груз.
Я бы еще добавил, что после того как груз поставили еще раз убедиться с отсутствии соплей (при наличии убрать)! Сильно облегчите себе последующую обработку! “Съел” на собственном опыте!..
Не хотел это видео сначала ложить, камера г…венная попалась, автофокус очень тормозной, но майден флайт есть майден. Пришла посылка, скоро будет новое видео,
Максим, да и все форумчане, сорри за офтоп, но у меня вопрос - чем видео полетов снимаете? Если где отдельная тема есть - ткните, плиз… А то у меня фотик здох, и сейчас стоит вопрос выбора…