Су-30
Александр, спасибо за информацию. Остановил свой выбор на двигателях на 4000 об/в с учетом того, что у меня батарея 11.1В. Теперь буду выкраивать бюджет под них.
А тем временем, так как промежуточный результат это всеже результат, выкладываю фото примерки заготовок под плоскости (консоли крыла уже вырезаны) и элементы которыми буду крепить стабилизаторы.
Стоп, стоп, стоп. Валера! Намёк на шприцы понял, а что это такое бурёнкоподобное черно-белое. Как это будет работать? Я всё думал, как бы по проще этот узел сделать и надёжней, да без люфтов. Я даже гильз от ПМ набрал, типа втулки думал будут. Но шприц! Это же так просто и гениально! 😵😃😆
Ну а тушка просто класс!
Буренкоподобное😁 - это фломастеры, они с успехом подошли к шприцам на 3 “кубика” (за идею использовать шприцы спасибо Виктору - Native18), соединение получилось без люфтов и скользит хорошо при вращении, качалки сделаны из наконечника стальной спицы зонтика - крепкие и уже готовые, только вставляй, заодно служат упором с одной из сторон шприца. В другую сторону не дает смещаться конусность фломастера.
А фломастеры выдержуть? Краш тест не проводили?
должны выдержать. Диаметр фломастера 9мм, толщина стенки 1.5мм, если пытаться руками изогнуть, то нужно большое усилие. Если кто-то сильно сомневается в прочности данного элемента - можно внутрь вставить чего покрепче:) ну или использовать карбон, у меня вот не оказалось такового.
ЗдОрово!
Валер, а консоли крыла ты удлинял? Мне показалось, что крылья стали чуть длиннее чем я расчитывал.
При таком весе - планер получится😁 (шутка)
Пересчитывал размеры вручную с твоего чертежа (вид сверху), распечатанного на А4, в итоге вышло при корневой хорде в 320мм размах консоли 330мм (может что и напутал, но общий вид меня устраивает). Общий размах на данный момент 960мм, длина 1480мм.
При расчетном весе в 1.5 кг насчитал нагрузку на крыло в 40 гр/дм2. А какая нагрузка у тебя получается?
Пересчитывал размеры вручную с твоего чертежа (вид сверху), распечатанного на А4, в итоге вышло при корневой хорде в 320мм размах консоли 330мм (может что и напутал, но общий вид меня устраивает). Общий размах на данный момент 960мм, длина 1480мм.
При расчетном весе в 1.5 кг насчитал нагрузку на крыло в 40 гр/дм2. А какая нагрузка у тебя получается?
Нет, всё верно. Просто на фото такие ракурсы, обманчиво.
Нагрузку я тоже рассчитывал на 40 гр.
А я уже спрашивал какой будет лонжерон? Я буду из деревянных линеек делать. Трубку в моём варианте нельзя поставить.
А я уже спрашивал какой будет лонжерон? .
Лонжерон думаю делать из 3мм бальзы, а также пару нервюр(или полунервюр) в корне консоли для фиксации трубки.
[QUOTE=enuser;1659345]Мне инструмент понравился
У нас такие шаблоны продаются в отделах авто-магазинов, которые занимаются продажей комплектующих для малярных работ.
Стоит такой прибор, для рядового моделиста, просто невменяемых денег.
Я думаю самому можно сделать. Я вижу это так - две планки из стали, намагниченных. Между ними стальные пруты.
Но если честно, то я бы модель распилил ( по примеру китайцев), потом отсканировал, обвёл контур, дальше 3д модель и распилка на сечения.
Возник вопрос.
Планирую установить 6 серв (2 на РВ, 2 на кили(РН) и 2 на элероны) и вот думаю как подключать? хватит ли только элеронов для управления креном, или их надо микшировать с РВ?
До этого не летал на аппаратах у которых управляющие поверхности не обдуваются потоком от винта😊
ps. элероны немного увеличил относительно чертежа, так на всякий случай.
Элероны можно вообще не делать. То что говорят что по крену тупее становится, ну у меня все ок. и я недостатка по элеронам не почувствовал у меня всего 2 сервы 😃 , а вот руль направления очень нужен!
не могу представить зачем руль направления этой модели. НУ хорошо если колёса есть. А так что рулить?
А если элероны то конечно микшировать с РВ. Но я Брандвику верю, рули такой площади скорее всего будут достаточны.
Хвостовые рули нужны для того что бы модель красиво летала! Ибо на развороте с набором высоты она сидит на жопе носом к верху, ужасно некрасиво, а еще можно прикольные фигурки крутить. Лично я очень жалею что не сдала рули на хвосте 😦
Андрей и Александр, Спасибо за помощь!
Буду ориентироваться на управление РВ в V-Tail миксе 1 и 2 каналов, а элероны на первое время включу как флапероны.
Рули направления хочу сделать, так как планирую взлет со снега, и думаю на всякий случай они не помешают. Для снега буду использовать сбрасываемые санки (честно говоря не представляю еще пока как такой вообще поднимать, тем более с рук), так чтоб и скользили без загребания снега в воздухозаборники и при отрыве от земли отсоединялись от фюзеляжа. Ну а посадка это уже на брюхо😁.
Для снега буду использовать сбрасываемые санки (честно говоря не представляю еще пока как такой вообще поднимать, тем более с рук)
Катапульта. Оооочень удобная штука.😃 Вот, подсмотрел конструктив…
rcopen.com/forum/f101/topic87797/39
Ну если элероны вы уже прорезали то и включайте их в схему управления как элероны. На пульте выставляете режим элевоны. рули высоты включаете как элевоны на летающем крыле и с одного из них выводите Y кабелем сигнал на элероны таким же Y кабелем и подключаете элероны. Флапероны этому самику и вовсе не надо, на посадку идет почти пешком, я свой мог бы в руки ловить… если бы пуль не мешал.
А катапульта это грамотная вещь, гораздо лучше санок.
Сегодня на работе с помощью сканера, рук и Paint`а набросал эскизик Су-30 МКИ ( это который с ПГО). Приятно видеть, что по твоим чертежам делают модель да такую красивую. У самого к сожалению пока особых возможностей нет, в моей маленькой семье ожидается прибавление:P. Но я проект не брошу. Свою модель понемногу буду собирать. Решил поделиться, что хочу делать дальше. Конечно модифицировать модель в вариант с ПГО. Увы в интернете чертежей этой модификации нет. Есть Су-37, Су-33 и Су-30, но они кривые, например правая сторона уже чем левая, крылья не прямые и т.д. Вот с работы пришёл, немного посидел за Компасом и подровнял схему. Хочу сразу заметить, что мне наиболее ценно иметь прямой контур модели, что бы потом можно было сделать чертежи. А расшивка здесь чисто для красоты и никакой достоверности не несёт.
Если кому пригодиться- буду рад, мне не жалко.
А возвращаясь к теме, хочу спросить, есть ли чертежи самой катапульты? Даже наверно не чертежи, а руководство к сборке. Фотографии конечно красноречивы, но всё же?
И ещё вопрос, кто как думает, имеет смысл ставить на эту модель ретракты, такие как на Су-34 китайском ( продаются варианты с одним колесом, а не двухколёсной тележкой). Судя по видео - Су-34 довольно резво с ними летает, вроде как не тяготят. А размер нашей модели почти такой же как у китайца.