Су-30

qwerty1000

Парни! у Виталия полтора десятка сообщений за год, а он уже сваял сушку двухметровую… много здесь таких? сам все расскажет и покажет, дайте время. спрашивайте, но не наезжайте. Пожалуйста.

Flanker_13

Александр, на счёт больше оборотов на вольт - не значит лучше. Если говорить именно о тех моторах, что были использованы, но перемотанные на большее число оборотов, то можно сказать, что в этом случае будет использовано меньшее количество витков, это значит большее внутреннее сопротивление, токи будут рости пропорционально оборотам. ( ещё раз напомню, что это обсуждаемо в рамках данной мотоустановки в целом). Токи зашкалят за 120 А, я уверен. Придётся использовать импеллеры с меньшим количеством лопаток, либо с меньшим углом установки лопаток. Но велик ли наш выбор? Фирменные стоят дорого. Виталин проект и так очень дорогой. Однако цель достигнута, тяга отличная.
К тому же Виталий говорил о статической тяге -7,5 кг, а кто её мерил в динаме?
В динамике она будет почти 1. Я не думаю, что этой модели нужна другая силовая установка, эта очень взвешенная по параметрам. Мы рассматривали другие варианты, эта оказалась самой жизнеспособной.

Llirik

Обычно у импеллерных моделей есть один большой минус - визжащий звук, который портит впечатление о полетах (особенно когда модель по максимуму копийная). Но данная птичка - исключение! Несколько раз пересмотрел взлет. Завораживает!.. Хотя бы ради такого звука не стоит ничего менять в установке. (кроме, конечно же “качественной” пайки).
Молодец!..

askad

Отличная работа! Как тушку делали просто стеклом обтягивали или матрицы мастерили?
А что с разьемами случилось? Если отпаялись, то это бывает при больших токах.
А если отвалились при вибрации… виноват хозяин))
И почему сразу два движка стали? У вас акомуляторы последовательно были соеденены? На видео видно что самолет перестал управлятся. А отдельного ВЕСа небыло?

Cosh

Обычно у импеллерных моделей есть один большой минус - визжащий звук, который портит впечатление о полетах

Визжащий звук присущ маленьким импеллерам, до 90мм. Если 90 мм импеллер хорошо тбалансировать, то он уже будет выдавать подобие приличного звука! Послушайте как звучит этот самолётик с 120мм импеллером и поймёте, что великолепный звук Су-30 из стекла не является исключением. Просто размерчег уже другой, скорости потока другие, а обороты меньше!

виталий12
askad:

Отличная работа! Как тушку делали просто стеклом обтягивали или матрицы мастерили?
А что с разьемами случилось? Если отпаялись, то это бывает при больших токах.
А если отвалились при вибрации… виноват хозяин))
И почему сразу два движка стали? У вас акомуляторы последовательно были соеденены? На видео видно что самолет перестал управлятся. А отдельного ВЕСа небыло?

Просто стеклом обтянул , засохла , снял корки и склеил их вместе вот и все . Правда пришлось помучится при склеивании корок , но если приноровиться то и это не сложно. С матрицами возится дорогостоящее удовольствие да и я не задавался целью построить точную копию . По поводу батарей они подключены последовательно две по шесть банок , потому оба мотора остановились . После остановки моторов на видео видно как я опустил нос вниз и пытался набрать скорость если этого бы я не успел сделать он падал бы хвостом вниз . Питание борта было отдельно причем еще и двойное так что им я управлял до последнего. Вибрации от моторов небыло а точнее была она присутствует наверно во всех дешевых китайских импелерах , но устраняется путем балансировки крыльчатки , что и было сделано а провода отпаялись из за того что я паять нихрена не умею.

3closan

Толстые разьемы и толстые провода паять 100-ваттным паяльником, не меньше. И не жалеть канифоли. И будет все в порядке.

qwerty1000

на счет пайки больших сечений, посоветую также оловянную ванночку. можно купить, стоит не дорого, либо по старинке на газу.

Cosh
виталий12:

Эти моторы неперемотанные максимально на 36 вольт расчитаны (8 банок получается), а у Вас на 12-ти банках крутились (48 вольт). Может ещё в этом проблема и ток из-за этого до 120А подскочил? Двигатель просто не мог крутиться как ему “предлогалось” и росли токи, вместо оборотов?

P.S. У меня у самого проект давно лежит на “экспертизе” с похожим инранером и таким же импеллером, но 127 мм. Очень интересно было посмотреть, как сушка с похожими агрегатами взлетала - звук шикарный, драйва хоть отбавляй, как раз то, что и я хочу получить от модели. Жаль, что упала, ещё хочется посмотреть как она летает!!! 😃 Надеюсь всё отремонтируется и полёты продолжаться! 😉

виталий12
Cosh:

Эти моторы неперемотанные максимально на 36 вольт расчитаны (8 банок получается), а у Вас на 12-ти банках крутились (48 вольт). Может ещё в этом проблема и ток из-за этого до 120А подскочил? Двигатель просто не мог крутиться как ему “предлогалось” и росли токи, вместо оборотов?

Согласен! … но как тогда понимать вот по русски все написано banned link

3closan:

Толстые разьемы и толстые провода паять 100-ваттным паяльником, не меньше. И не жалеть канифоли. И будет все в порядке.

qwerty1000:

на счет пайки больших сечений, посоветую также оловянную ванночку. можно купить, стоит не дорого, либо по старинке на газу.

Спасибо за подсказку , к сожаления как всегда невовремя … понятное дело сам виноват , спрашивать надо было.

Cosh
виталий12:

Согласен! … но как тогда понимать вот по русски все написано banned link

Не знай, на хобях написано 36 вольт максимум. Я бы для надёжности брал по-минимуму.

виталий12
Cosh:

Не знай, на хобях написано 36 вольт максимум. Я бы для надёжности брал по-минимуму.

Если ему оставить 8мь банок толку не будит , тогда можно Жене отдать вместо фена волосы сушить , главное втихоря 12ть не подключить:)
А если серьезно … чего тогда делать ?

KB45-17XL 700kv Brushless Inrunner
Kv: 700RPM/V
Idle current: 1.6A (8.4V) - Ток без нагрузки: 1,6А при 8,4 Вольт
Max Amp: 48A (36V) - Максимальнай ток под нагрузкой: 48А при 10S
Max Watts: 1600W
Max volt: 48VWeight: 557g - Максимальное напряжение питания: 48 Вольт (12S)
Shaft: 6mm
Size: 77x45mm
Voltage: 36v
Вот если так сопоставить

Cosh

hobbyking.com/…/__11188__Turnigy_600_H37404_Brushl… вот этот аутраннер был самое то с 10-ю банками наверное для 115мм импеллера. Правда эти движки говорят по качеству ужасные, сам в руках не держал и в живую их не видел. Другого аутраннера, который подходил бы под этот импеллер на хобях нет(((. Инранеры будут уступать аутраннерам из-за меньшего крутящего момента при тех же размерах и мощностях.

А если серьезно … чего тогда делать ?

Реги по-мощнее и пайку покруче! Можно сваркой! 😃) Шучу))) Лишь бы движки потом не встали уже по другой причине! 😉 Ещё можно подумать как вес снять с самолёта, пока ремонт идёт, чтоб ему легче летелось… Там токи тоже по-меньше были бы.

LehaBarnaul
Cosh:

Можно сваркой! ) Шучу

Кроме шуток, у меня корефан варил провода, правда там жилки не такие мелкие были. Обычной электросваркой, только электрод был-центральный стержень от большой круглой батарейки.

avtandil
LehaBarnaul:

только электрод был-центральный стержень от большой круглой батарейки.

Обмотку моторов ребята у нас так и варят( Имею ввиду болшие моторы промышленные)😃. Качественное соеденение получаеться.

виталий12

Я вот тут сфоткал , как было подключено какими клемами и где отпаялся. Я думаю что нужно провода толще и клемы другие .

avtandil

Даа неудивительно что был отказ.
Во первых Дины не расчитаны на большые токи(100-120а) Там нужны более мощные разьемы, диаметром 6мм ну и там есть некий фокус. пружинящая часть не должна вращаться вокруг стержня проводника.
Наверное и сплав был легко плавкий.

Chist

У этих иммиллеров вообще токи запредельные. Тяга неплохая, но с такими токами - ну его нафиг.
А емкость аккумуляторов какая?

Chist

При токах 120А 4500 дадут 2 минуты 15 секунд полета… как-то совсем не интрересно при учете тяги меньше единицы…

Имхо, начинку я бы посоветовал поменять, особенно импиллеры. Да и моторы эти слабые, тяжелые и греются как черти.

виталий12
Chist:

При токах 120А 4500 дадут 2 минуты 15 секунд полета

Это если летать на полном газу. Вот тема с похожими результатом только дорогой силовой установкой rcopen.com/forum/f101/topic226693

И вот конкретно результат:

Artmg:

А вот собственно и сама проблема - расходный ток в статике 156 Ампер на 14 банках! Полетный вес 9,2 кг, тяга в статике 7,6 кг, нагрузка на крыло 156 гр/дм2. Это катастрофа! Моих 5000 35С аков хватит при таких раскладах на 1,5 - 2,0

Chist:

Имхо, начинку я бы посоветовал поменять, особенно импиллеры. Да и моторы эти слабые, тяжелые и греются как черти.

Греются до 50ти градусов … -это много?

Chist

Имхо, если уж делать 10-килограммовый стеклопласт, то уж ставить туда турбину керосиновую и не мучаца 😃 и тяга будет нормальная и полетное время.

виталий12
Chist:

Имхо, если уж делать 10-килограммовый стеклопласт, то уж ставить туда турбину керосиновую и не мучаца и тяга будет нормальная и полетное время.

Согласен на 100% И турбина и самоль есть , но интересно же решать и другие задачи!