Есть у нас в России модели гражданских самолетов?

Airliner-rc
smax:

Да, это бюджетный вариант, дающий громадную тягу при минимальном весе, но со временем приходит потребность в эстетической красоте

Вообще мое ИМХО затевать такие проекты с ограниченным буджетом бессмыслено. Смысл делать большой самолет не имея возможности сделать его красивым и копийным. Лучше сделать поменьше, но зато денег хватит на мотоустановку не в ущерб копийности

Прочнист:

Топовые импеллеры с регулем и аккумуляторами по стоимости сравнимы с турбинами аналогичной тяги. Сами импеллеры без двигателя и прибамбмсов конечно дешевле, в среднем 300-500 баксов (имею ввиду 4-5 дюймовые размеры).

А вот это чистая теория. Топовые имепеллеры стоят сейчас дешевле сравнимых по тяге турбин. Весь вопрос в количестве комплектов батарей к ним. 2 комплекта еще дешевле, 3-4 (в зависимости от производителя батарей) уже может быть равен бюджет…

boroda_de
Прочнист:

Кратным чему?? Друг другу??

Да.
Что такое по-русски ВНА?

Airliner-rc:

стоят сейчас дешевле сравнимых по тяге турбин

Потому, что турбины с малой тягой (5-10кг) сравнительно дОроги. колибри стОит намного больше на кг тяги, чем любая другая на 8-20кг. У импеллеров цена наоборот с размером растёт непропорционально вверх (ну и батарейки, регуляторы и пр.)

Colo
raf:

Спасибо,не встречал раньше…брали у них?

да - несколько раз брал детальки
однажды заказал моторчик - долго не слали, недели через 3 вернули деньги с извинениями - дескать больше таких не будет и дали бонусные 5 уе за динаму

ignatoff1985
Airliner-rc:

Имею в виду гражданскую авиацию - всякие там Тушки, Боинги и Аэрбасы?
На импеллерной тяге естественно (про реактивную даже не спрашиваю - очевидно нет)?
Хотелось бы пообщаться с владельцами, поспрашать всякие вопросики про особенности моделей, про подбор моторсета и т.д.

У нас не знаю, а в Украине кажись есть
rcopen.com/forum/f82/topic249545

FAV112

Варианты механизации:(выбираем,обсуждаем,дискутируем)

Насколько я понимаю,вариант предкрылка,увеличивающий кривизну(3 фото верхний) более приемлим и правильный.

Прочнист

А рельс из чего будет?? Кронштейны из чего?? Как крепиться будут к потолочным нервюрам??

ПС. Есть где-то исследования механизации в аэротрубе, там доходчиво написано как строить такую геометрию. При неправильном построении полезный эффект от механизации может быть нулевым

FAV112

крепиться будет к частично усиленным нервюрам(усиления обклейкой бальзы)
Рельс предкрылка-текстолитовый,будет ходить по 2-м непералельным обрезкам карбоновой трубки.Как то так.Еще рассматривается вариант-погнуть дугой боуден,и использовать его же как тягу.
Кронштейны закрылков-текстолит.Крепление к нервюрам аналогично.
Предкрылок скорее всего не даст желаемого эффекта(затагивание срыва на бОльшие углы),т.к скорее всего взлет-посадка будет проходить с небольшими углами атаки из-за небольшого веса модели и большой площади крыла.Закрылки-да,влиять будут однозначно.
Так что предкрылок-лишь копийный элемент.

EVIL
FAV112:

предкрылок-лишь копийный элемент.

Если при выпуске он не будет съезжать вниз, то да. А если будет, то в совокупности с выпущенными закрылками, он будет существенно менять геометрическую крутку крыла, для взлета и особенно посадки это полезно. Срыв будет затягиваться, от этого не уйти.😁

Рельс предкрылка надо расположить так:

Airliner-rc

предкрылок должен двигаться по дуге - вперед и вниз, я бы делал направляющую не прямой, а дугообразной.
Кстати, в Profili2 можно смоделировать аэродинамику при выпущенных закрылках или предкрылках на выбранном профиле…

FAV112

вобщем наверно это будет дугой изогнутая проволока по двум кускам карбоновой трубки.

Прочнист

Мда, если уж делать предкрылок, то делать правильно, с аэродинамическим эффектом.

EVIL

А он и будет с аэродинамическим эффектом.

Merces
FAV112:

Варианты механизации:(выбираем,обсуждаем,дискутируем)

Насколько я понимаю,вариант предкрылка,увеличивающий кривизну(3 фото верхний) более приемлим и правильный.

Сам долго мучился с возможными схемами привода предкрылка… и вот что выдал мой мозг 😃


извините за кустарную схемку… сделал из того, что было под рукой. Возможно она будет для вас применима. Здесь можно поиграть длинами рычагов и добиться нужного отклонения и вылета вперед. Единственный здесь недостаток в ущерб копийности - это то, что за предкрылком будет небольшая прорезь под ход рычага.

raf
Merces:

можно поиграть длинами рычагов и добиться нужного отклонения и вылета вперед.

И никакого ущерба …

FAV112

вобщем,всеобщими усилиями получилось вот что:

EVIL
Merces:

Единственный здесь недостаток в ущерб копийности

Почему ж недостаток? На очень многих самолетах такая щель есть и прикрывается выступами за нижней стороне предкрылка.

Прочнист

Щель не маловата?? Визуально кажется ,что нужно бы побольше…
При такой конфигурации сомнительно, что предкрылок будет ускорять поток над крылом. Опущен слишком низко (не образует входного канала) и на выходе маловато, хотя сама форма щели достойная. На картинке достаточно наглядно щель выпущенного предкрылка видна.

Прочнист

Он и должен опускаться, тока не так сильно, иначе срыв потока будет начинаться на передней кромке предкрылка и эффективность его станет равна нулю. Передняя кромка предкрылка на посадочном угле атаки должна быть не ниже передней кромки крыла относительно набегающего потока, тогда воздух будет затекать в щель. Собственно это и требуется. Продувок ведь не планируется??