Есть у нас в России модели гражданских самолетов?
Имею в виду гражданскую авиацию - всякие там Тушки, Боинги и Аэрбасы?
На импеллерной тяге естественно (про реактивную даже не спрашиваю - очевидно нет)?
Хотелось бы пообщаться с владельцами, поспрашать всякие вопросики про особенности моделей, про подбор моторсета и т.д.
У нас не знаю, а в Украине кажись есть
rcopen.com/forum/f82/topic249545
Люди, дайте контакты этих чародеев!!!
А рельс из чего будет?? Кронштейны из чего?? Как крепиться будут к потолочным нервюрам??
ПС. Есть где-то исследования механизации в аэротрубе, там доходчиво написано как строить такую геометрию. При неправильном построении полезный эффект от механизации может быть нулевым
крепиться будет к частично усиленным нервюрам(усиления обклейкой бальзы)
Рельс предкрылка-текстолитовый,будет ходить по 2-м непералельным обрезкам карбоновой трубки.Как то так.Еще рассматривается вариант-погнуть дугой боуден,и использовать его же как тягу.
Кронштейны закрылков-текстолит.Крепление к нервюрам аналогично.
Предкрылок скорее всего не даст желаемого эффекта(затагивание срыва на бОльшие углы),т.к скорее всего взлет-посадка будет проходить с небольшими углами атаки из-за небольшого веса модели и большой площади крыла.Закрылки-да,влиять будут однозначно.
Так что предкрылок-лишь копийный элемент.
предкрылок-лишь копийный элемент.
Если при выпуске он не будет съезжать вниз, то да. А если будет, то в совокупности с выпущенными закрылками, он будет существенно менять геометрическую крутку крыла, для взлета и особенно посадки это полезно. Срыв будет затягиваться, от этого не уйти.😁
Рельс предкрылка надо расположить так:
предкрылок должен двигаться по дуге - вперед и вниз, я бы делал направляющую не прямой, а дугообразной.
Кстати, в Profili2 можно смоделировать аэродинамику при выпущенных закрылках или предкрылках на выбранном профиле…
вобщем наверно это будет дугой изогнутая проволока по двум кускам карбоновой трубки.
Мда, если уж делать предкрылок, то делать правильно, с аэродинамическим эффектом.
А он и будет с аэродинамическим эффектом.
Варианты механизации:(выбираем,обсуждаем,дискутируем)
Насколько я понимаю,вариант предкрылка,увеличивающий кривизну(3 фото верхний) более приемлим и правильный.
Сам долго мучился с возможными схемами привода предкрылка… и вот что выдал мой мозг 😃…
извините за кустарную схемку… сделал из того, что было под рукой. Возможно она будет для вас применима. Здесь можно поиграть длинами рычагов и добиться нужного отклонения и вылета вперед. Единственный здесь недостаток в ущерб копийности - это то, что за предкрылком будет небольшая прорезь под ход рычага.
можно поиграть длинами рычагов и добиться нужного отклонения и вылета вперед.
И никакого ущерба …
Единственный здесь недостаток в ущерб копийности
Почему ж недостаток? На очень многих самолетах такая щель есть и прикрывается выступами за нижней стороне предкрылка.
Щель не маловата?? Визуально кажется ,что нужно бы побольше…
При такой конфигурации сомнительно, что предкрылок будет ускорять поток над крылом. Опущен слишком низко (не образует входного канала) и на выходе маловато, хотя сама форма щели достойная. На картинке достаточно наглядно щель выпущенного предкрылка видна.
я специльно делал чтобы предкрылок опускался,на боингах оно именно так отклоняется…
НО…данная схема очень удобно позволяет регулировкой положения качалкки менять соотношение щель/сдвиг/опускание.
www.airliners.net/photo/Boeing/…/L/
airliners.net/…/&sid=81e5ee7c75be3583c198b82582816…
Он и должен опускаться, тока не так сильно, иначе срыв потока будет начинаться на передней кромке предкрылка и эффективность его станет равна нулю. Передняя кромка предкрылка на посадочном угле атаки должна быть не ниже передней кромки крыла относительно набегающего потока, тогда воздух будет затекать в щель. Собственно это и требуется. Продувок ведь не планируется??
да это понятно.Продувк не планирую конечноже.
Я думаю что эффект кривизны профиля на модели будеть давать бОльший эффект нежели сдув пограничного слоя ускорением потока в щели предкрылка.
Хотя…можно подобрать оптимальный вариант…но я недумаю что модеь такого формата будет летать с такими углами атаки,вес не тот…
вот этот вариант(нижний) удовлетворяет вашим требованиям:
rcopen.com/files/4e833ed199707300770551fb
Толя, я у боинга запрсил геометрию предкрылка, если будет возможность, он оригинальную геометрию пришлет.
А на счет будет не будет. Воздух для любого размера самолета одинаков (не считая микроразмеров - мухи и пр.). Поэтому если заморачиваться на предкрылок, яб постарался его сделать работающим, а не просто подобным оригиналу. Хотя конечно для твоего проекта механизация является явно излишней (у мну як-40 без закрылков копийно взлетает и садится)
мне показалось, или Боинг отказался от щитков Крюгера?
смотрел фото на лайнерсе - похоже что у корня всё-таки предкрылок…
да,отказался еще на 757/767.
Сергей,я тут подумал на досуге про перетекание воздуха в щель.Вспомни график распределения давления по профилю.МАксимальное оно в носке снизу,минимальное примерно тамже но сверху.Перетекание будет полюбому из-за разности давлений.А срывные явления-от них не уйти полюбому.Можно лиш минимизировать…
Эх…сделал бы кто 3д-модель куска крыла с предкрылком и продул…