Multiplex Twister
Всем здравствуйте! Тоже заинтересовала эта модель. В настоящее время летаю (или пытаюсь это делать) на самодельном “Бандите” с “Паркджетса”. Малая площадь крыла и высокая посадочная скорость не позволяют научиться прилично садиться. В загашнике еще имеется импеллерный F-5 “Tiger”, но не научившись летать на “Бандите” не хочу его собирать ввиду отсутствия места для хранения. Twister как раз и подкупил большой площадью крыла и малой на него нагрузкой. Изучив их наличие и цены в Москве, заказал здесь: hobbydirekt.de/…/BK-Twister-Multiplex-214222::1105… (не реклама) Надеюсь, что может этот самолет станет достойным тренером. Когда самолет придет посмотрю его на предмет установки шасси.
Когда будете строить и совершать облёт, обязательно напишите как впечатления от аппарата.
Когда будете строить и совершать облёт, обязательно напишите как впечатления от аппарата.
Обязательно продолжу ветку, когда самолет придет. Немцы отписали, что уже посылка находится на почте (у них, естественно). Имея достаточный опыт получения посылок из-за рубежа (в основном Гонконг и Штаты), посмотрим скорость отправки из Германии, и как над посылкой будет издеваться наша почта.
Кстати шасси к нему народ по полной колхозит, да не просто шасси, а с управляемым передним колесом ))) Вот даже два варианта!
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=915882
www.rcuniverse.com/forum/m_8174470/…/tm.htm#999424…
Наконец-то получил посылку с самолетом. Немцы со своей задачей справились очень быстро. Через неделю посылка была в Москве. Далее начались российские мытарства. Три недели над ней издевалась таможня и почта. Тем не менее вопреки всем проискам самолет долетел до “ангара”. Коробка с самолетом была упакована с немецким качеством - в две картонные коробки. Ни одной ноги таможенника-почтальона на ней не отмечено. Открываем коробку и видим самолет, все детали лежат в своих ячейках. Качество самолета очень хорошее, все детали четко подходят друг к другу, очень приятно держать в руках. Одновременно с самолетом заказал мотор, как оказалось зря. В комплекте он был, правда рассчитан на 3 банки LiPo и тягой 820 гр. Второй мотор может работать и на 4-х банках, так что возможны экперименты … Выкладываю первые фотографии самолета.
Сегодня дошли руки до взвешивания. И так:
- Фюзеляж - 208 гр.
- Крыло правое - 40 гр.
- Крыло левое - 41 гр.
- Стабилизатор -17 гр.
- РН - 9 гр.
- Импеллер с мотором - 208 гр.
- Фурнитура - 40 гр.
Итого: вес пустого планера 355 гр.
вес планера с импеллером - 563 гр.
В соответствии с инструкцией полетный вес должен составлять 880-1100 гр. так что есть маневры для творчества и шасси (может быть даже ретрактов, уже тоже пришли с ХС вот такие www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… (не реклама).
Twister как раз и подкупил большой площадью крыла и малой на него нагрузкой. Изучив их наличие и цены в Москве, заказал здесь: www.hobbydirekt.de/sonstiges/...2::110535.html (не реклама) Надеюсь, что может этот самолет станет достойным тренером. Когда самолет придет посмотрю его на предмет установки
Тоже такой заказал на lindingere, но он там в два раза дешевле. Может без импеллера идет.
Тоже такой заказал на lindingere, но он там в два раза дешевле. Может без импеллера идет.
Вячеслав. Отпишитесь о заказе с lindingere, что в комплекте входит? И если можно то ссылку дайте, какой именно брали вы.
Вячеслав. Отпишитесь о заказе с lindingere, что в комплекте входит? И если можно то ссылку дайте, какой именно брали вы.
Вячеслав. Отпишитесь о заказе с lindingere, что в комплекте входит? И если можно то ссылку дайте, какой именно брали вы.
Вчера пришел пpишел заказ. Самолет АРФ комплект с импеллером, включая двигатель, наклейки. Только белый-TWISTER" WHITE ED". Рекомендую сразу заказать и краску по ЕРР. Стоимость набора 74,92 евр. Доставка 40, поэтому для кучи заказал и кое-что еще весом на 13 кг. Всеравно доставка 40.
Вот наконец-то самолет собран, изготовлены и установлены шасси с рулевой носовой стойкой и сегодня произведен облет. Самолет в полете очень предсказуем даже несмотря на довольно сильный (для облета) ветер, слушается всех рулевых поверхностей. Единственное, что пришлось сделать, так это установить двойные расходы сразу после взлета, так как в соответствии с инструкцией расходы очень маленькие и на небольшой скорости самолет рулей практически не слушается. С батареей 2200 мА летал 5 мин, а с 3300 тоже больше не рискнул, хотя после зарядки аккумулятор взял всего 1670 мА, т.е. можно попробовать минут 8-9. Выкладываю фото сделанного шасси и видео сегодняшнего полета. Как всегда большое спасибо Вадиму (Stork1) за консультации, тримирование во время полета и помощь при посадке и его жене Светлане за профессиональную видеосъемку.
Замечательный облёт!!! Как вы считаете (Aleksander1963) стОит ли ему сделать управляемый руддер, или маловат он и толку будет мало?
Замечательный облёт!!! Как вы считаете (Aleksander1963) стОит ли ему сделать управляемый руддер, или маловат он и толку будет мало?
Мне кажется, что РН действительно маловат. Управляется он и так очень хорошо. Из-за того, что он вернеплан, сам выравнивается по крену если отпустить элероны. Самолет мне очень понравился, правда нет погоды для его нормальной настройки.
Приветствую коллег по хобби! Тоже очень заинтересовался данной моделью. Предлагаю посмотреть небольшой ролик. Может у некоторых отпадут сомнения и они решат для себя покупать данную модель или не покупать.
Модель не моя (моё только видео). Но меня лично полёт Twisterа впечатлил.
Смотрю что тема эта заглохла с Августа прошлого года. Видимо придется ее немного расшевелить. Помимо этой темы есть еще одна (rcopen.com/forum/f101/topic256714) паралельная но она чтото быстро сдулась.
Так вот, пока мой импелерный MB-339 медленно и печально добирается до России, я решил по быстрому сварганить TWISTERa. Пересмотрел все ролики на трубе… изучил буржуйские ресурсы и понял что у этого самика отличный ресурс для того, чтобы быть не только замечательным EDF тренером, но и много шансов стать прекрасным FPV EDF тренером 😉. Так как я имею уже приличный опыт полетов по камере на таких апаратах как SkyFun и FunJet (планера и класику я в счет не беру), то осталось : Во-первых познакомиться с импеллером вообще и … Во-вторых сделать себе послушный EDF птиц для полетов по камере. Ну а дальше как карты лягут.
Надеюсь, что мне удасться выкладывать все мои опыты (хоть времени и не хватает катастрофически). Пока вот что получилось.
Вес самолета без приемника и батареи вышел 777 грамм.
С батареей 3S 2600 mah 30C и приемником MPX5 получился вес 1006 грамм.
Сегодня-же проверил статическую тягу. Получил на 100% - 730 гр., на 60% - 450 гр. на 50% примерно 380 гр.
Сегодня облетал Твистера. О самом облете напишу чуток позже. Хочу посмотреть сколько возьмет акум после зарядки. А пока немного видео-материала по теме.
Вот немного полетов на Твистере по FPV
Тут у пилота все крашем закончилось из-за проблем с сервоприводом.
Удивительно живучи модели от Мультиплекса. На видео видно сильно покоцаный самик.
Ну вот я и получил и положительный опыт в EDF и отрицательный. По порядку.
Вчера сделал облет. Самолет пошел с руки от легкого толчка. Порадовала копийная задержка в командах газом. Однако скорость набирает отлично. Вертикали берет но не долго, хотя с неболшого горизоньального разбега уходит в точку вверх. Всего мотор отработал 6 мин 45 секунд (общее время полета около 8 минут) с батареей 2600 мач в смешеном режиме. Летучесть модели просто прекрасна, раз 5-6 на посадку заходил - посадочная глисада с великолепным качеством планирования. После зарядки батарея легко взяла 2400 мач. Удовольствие от полета получил на 100%. Резюме: Отличный тренер с хорошим качеством планирования и прекрасной самостабилизацией, одако чуть быстрей чем винтовые средние пропеллерные модели.
А сегодня случилась какая-то хрень. Все подключил. Проверяем работу серв - все ок, проверяю работу движка - какието подергивания (как будто отошел один из трех проводов). Открыл, проверил - все в норме. Делаю повторную проверку ииииии… тут запахло гарью… Акум нагрелся в секунду… двигатель горячий.
Дома оказалось что и двигатель и регулятор вышли из строя.
Так что я в раздумьях что теперь покупать в стандартный ФЕН?
Может кто посоветует? Какой взять движок (имеетли опять ставить инранер HIMAX HA2825-3600 ???
И какой регулятор? Я думал о КастелКриэйшин.
Примерный сетап:
HET 6904 Fan
ARC 28-47-1 Motor (как 3S так и 4S)
Castle 80 amp ESC
Ваши советы господа.!?
Примерный сетап:
HET 6904 Fan
ARC 28-47-1 Motor (как 3S так и 4S)
Castle 80 amp ESC
На нашем форуме совета не дождался … не беда 😉… На РЦГрупс данный сетапчик используют несколько человек. Рекомендовали однако ставить. Так что, я заказал именно это. Ждемс!
Примерный сетап:
HET 6904 Fan
ARC 28-47-1 Motor (как 3S так и 4S)
Castle 80 amp ESC
Все установил…
Такой пронзительнй звук… что уши глохнут. Интересно это особенность 4-х лопастной крыльчатки или еще что-нибуть???
Пора запускаться …жду погоды (точнее сухости под ногами)
Хочу сразу с камерой запустить.
Сегодня не стерпел… подлетнул пару акумов. Был сильный порывистый ветер… Против ветра самолет вообще пешком идет 😉 Поставил брелок … но видимо акумуляторы были подсажены… Короче вклоадываю кортенький и не очень приличный ролик… просто как факт. Следующий раз поставлю FPV на 5.8 ГгЦ
Сегодня продолжил тренировки с Твистером… Ветра не было… Сегодня использовал увеличенный ак - 3S 3300mAH… Щас уверен на 200% что выбраный сетапчик сепер-оправдан… Если получится, то опробую еще на 4S но по позже. И думаю с фишкой облетать хотя бы со старой FY20. Интересно питание ей делать отдельно или пожертвовать емкостью основного акума???
Сегодня облетал Twister с FY20. В первом полете чувствительность была очень маленькая и получили ФЛАТТЕР. После (второй полет) чутье поднял больше половины. Ниже видео… В режиме 3Д гдето с 15-20 секунды и до конца (включая посадку). Как видно флаттер был только на пикировании при большой скорости… Полагаю это люфты на элеронах… попробую позже убрать. Да … я поставил Твистеру рудер теперь мы рулимся… ))) Как оказалось большая площадь для рудера не нужна… я по началу увеличил немного площадь руля но в след раз уберу - уж больно он юркий становится. Фотки рудера положу позже, а щас вот видео.
2 Kazuss1
Спасибо! Очень интересно.
Мой Твистер я только сегодня с боем высвободил из лап нашей родной почты 😃 Приступаю к сборке…
Есть пара вопросов.
- Какие сервы используете? Какие вообще предпочтительние: сильные или быстрые? Скорости-то не маленькие.
- Брюхо сильно страдает при пасадке? Судя по видео посадочная скорость весьма приличная…
- Имеет ли смысл применение Фишки? Большая разница в поведении? Т.к. у меня 20-ая тоже валяется без дела, а на импеллерах я раньше не летал. Купил Твистер как импеллерный тренер…