Multiplex Twister

1 month later
Alexander1963

Наконец-то получил посылку с самолетом. Немцы со своей задачей справились очень быстро. Через неделю посылка была в Москве. Далее начались российские мытарства. Три недели над ней издевалась таможня и почта. Тем не менее вопреки всем проискам самолет долетел до “ангара”. Коробка с самолетом была упакована с немецким качеством - в две картонные коробки. Ни одной ноги таможенника-почтальона на ней не отмечено. Открываем коробку и видим самолет, все детали лежат в своих ячейках. Качество самолета очень хорошее, все детали четко подходят друг к другу, очень приятно держать в руках. Одновременно с самолетом заказал мотор, как оказалось зря. В комплекте он был, правда рассчитан на 3 банки LiPo и тягой 820 гр. Второй мотор может работать и на 4-х банках, так что возможны экперименты … Выкладываю первые фотографии самолета.

Alexander1963

Сегодня дошли руки до взвешивания. И так:

  1. Фюзеляж - 208 гр.
  2. Крыло правое - 40 гр.
  3. Крыло левое - 41 гр.
  4. Стабилизатор -17 гр.
  5. РН - 9 гр.
  6. Импеллер с мотором - 208 гр.
  7. Фурнитура - 40 гр.
    Итого: вес пустого планера 355 гр.
    вес планера с импеллером - 563 гр.
    В соответствии с инструкцией полетный вес должен составлять 880-1100 гр. так что есть маневры для творчества и шасси (может быть даже ретрактов, уже тоже пришли с ХС вот такие www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… (не реклама).
10 days later
ЯМА
Alexander1963:

Twister как раз и подкупил большой площадью крыла и малой на него нагрузкой. Изучив их наличие и цены в Москве, заказал здесь: www.hobbydirekt.de/sonstiges/...2::110535.html (не реклама) Надеюсь, что может этот самолет станет достойным тренером. Когда самолет придет посмотрю его на предмет установки

Тоже такой заказал на lindingere, но он там в два раза дешевле. Может без импеллера идет.

23 days later
1977vladik
ЯМА:

Тоже такой заказал на lindingere, но он там в два раза дешевле. Может без импеллера идет.

Вячеслав. Отпишитесь о заказе с lindingere, что в комплекте входит? И если можно то ссылку дайте, какой именно брали вы.

ЯМА
1977vladik:

Вячеслав. Отпишитесь о заказе с lindingere, что в комплекте входит? И если можно то ссылку дайте, какой именно брали вы.

1977vladik:

Вячеслав. Отпишитесь о заказе с lindingere, что в комплекте входит? И если можно то ссылку дайте, какой именно брали вы.

Вчера пришел пpишел заказ. Самолет АРФ комплект с импеллером, включая двигатель, наклейки. Только белый-TWISTER" WHITE ED". Рекомендую сразу заказать и краску по ЕРР. Стоимость набора 74,92 евр. Доставка 40, поэтому для кучи заказал и кое-что еще весом на 13 кг. Всеравно доставка 40.

11 days later
Alexander1963

Вот наконец-то самолет собран, изготовлены и установлены шасси с рулевой носовой стойкой и сегодня произведен облет. Самолет в полете очень предсказуем даже несмотря на довольно сильный (для облета) ветер, слушается всех рулевых поверхностей. Единственное, что пришлось сделать, так это установить двойные расходы сразу после взлета, так как в соответствии с инструкцией расходы очень маленькие и на небольшой скорости самолет рулей практически не слушается. С батареей 2200 мА летал 5 мин, а с 3300 тоже больше не рискнул, хотя после зарядки аккумулятор взял всего 1670 мА, т.е. можно попробовать минут 8-9. Выкладываю фото сделанного шасси и видео сегодняшнего полета. Как всегда большое спасибо Вадиму (Stork1) за консультации, тримирование во время полета и помощь при посадке и его жене Светлане за профессиональную видеосъемку.

21 days later
maximius

Замечательный облёт!!! Как вы считаете (Aleksander1963) стОит ли ему сделать управляемый руддер, или маловат он и толку будет мало?

Alexander1963
maximius:

Замечательный облёт!!! Как вы считаете (Aleksander1963) стОит ли ему сделать управляемый руддер, или маловат он и толку будет мало?

Мне кажется, что РН действительно маловат. Управляется он и так очень хорошо. Из-за того, что он вернеплан, сам выравнивается по крену если отпустить элероны. Самолет мне очень понравился, правда нет погоды для его нормальной настройки.

3 months later
Vladimir59

Приветствую коллег по хобби! Тоже очень заинтересовался данной моделью. Предлагаю посмотреть небольшой ролик. Может у некоторых отпадут сомнения и они решат для себя покупать данную модель или не покупать.
Модель не моя (моё только видео). Но меня лично полёт Twisterа впечатлил.

6 months later
Kazuss1

Смотрю что тема эта заглохла с Августа прошлого года. Видимо придется ее немного расшевелить. Помимо этой темы есть еще одна (rcopen.com/forum/f101/topic256714) паралельная но она чтото быстро сдулась.
Так вот, пока мой импелерный MB-339 медленно и печально добирается до России, я решил по быстрому сварганить TWISTERa. Пересмотрел все ролики на трубе… изучил буржуйские ресурсы и понял что у этого самика отличный ресурс для того, чтобы быть не только замечательным EDF тренером, но и много шансов стать прекрасным FPV EDF тренером 😉. Так как я имею уже приличный опыт полетов по камере на таких апаратах как SkyFun и FunJet (планера и класику я в счет не беру), то осталось : Во-первых познакомиться с импеллером вообще и … Во-вторых сделать себе послушный EDF птиц для полетов по камере. Ну а дальше как карты лягут.
Надеюсь, что мне удасться выкладывать все мои опыты (хоть времени и не хватает катастрофически). Пока вот что получилось.

Вес самолета без приемника и батареи вышел 777 грамм.
С батареей 3S 2600 mah 30C и приемником MPX5 получился вес 1006 грамм.

Сегодня-же проверил статическую тягу. Получил на 100% - 730 гр., на 60% - 450 гр. на 50% примерно 380 гр.

Kazuss1

Сегодня облетал Твистера. О самом облете напишу чуток позже. Хочу посмотреть сколько возьмет акум после зарядки. А пока немного видео-материала по теме.
Вот немного полетов на Твистере по FPV

Тут у пилота все крашем закончилось из-за проблем с сервоприводом.

Удивительно живучи модели от Мультиплекса. На видео видно сильно покоцаный самик.

Kazuss1

Ну вот я и получил и положительный опыт в EDF и отрицательный. По порядку.
Вчера сделал облет. Самолет пошел с руки от легкого толчка. Порадовала копийная задержка в командах газом. Однако скорость набирает отлично. Вертикали берет но не долго, хотя с неболшого горизоньального разбега уходит в точку вверх. Всего мотор отработал 6 мин 45 секунд (общее время полета около 8 минут) с батареей 2600 мач в смешеном режиме. Летучесть модели просто прекрасна, раз 5-6 на посадку заходил - посадочная глисада с великолепным качеством планирования. После зарядки батарея легко взяла 2400 мач. Удовольствие от полета получил на 100%. Резюме: Отличный тренер с хорошим качеством планирования и прекрасной самостабилизацией, одако чуть быстрей чем винтовые средние пропеллерные модели.

А сегодня случилась какая-то хрень. Все подключил. Проверяем работу серв - все ок, проверяю работу движка - какието подергивания (как будто отошел один из трех проводов). Открыл, проверил - все в норме. Делаю повторную проверку ииииии… тут запахло гарью… Акум нагрелся в секунду… двигатель горячий.
Дома оказалось что и двигатель и регулятор вышли из строя.

Так что я в раздумьях что теперь покупать в стандартный ФЕН?
Может кто посоветует? Какой взять движок (имеетли опять ставить инранер HIMAX HA2825-3600 ???
И какой регулятор? Я думал о КастелКриэйшин.

Примерный сетап:
HET 6904 Fan
ARC 28-47-1 Motor (как 3S так и 4S)
Castle 80 amp ESC

Ваши советы господа.!?

Kazuss1
Kazuss1:

Примерный сетап:
HET 6904 Fan
ARC 28-47-1 Motor (как 3S так и 4S)
Castle 80 amp ESC

На нашем форуме совета не дождался … не беда 😉… На РЦГрупс данный сетапчик используют несколько человек. Рекомендовали однако ставить. Так что, я заказал именно это. Ждемс!

1 month later
Kazuss1
Kazuss1:

Примерный сетап:
HET 6904 Fan
ARC 28-47-1 Motor (как 3S так и 4S)
Castle 80 amp ESC

Все установил…
Такой пронзительнй звук… что уши глохнут. Интересно это особенность 4-х лопастной крыльчатки или еще что-нибуть???
Пора запускаться …жду погоды (точнее сухости под ногами)
Хочу сразу с камерой запустить.

Kazuss1

Сегодня не стерпел… подлетнул пару акумов. Был сильный порывистый ветер… Против ветра самолет вообще пешком идет 😉 Поставил брелок … но видимо акумуляторы были подсажены… Короче вклоадываю кортенький и не очень приличный ролик… просто как факт. Следующий раз поставлю FPV на 5.8 ГгЦ

youtu.be/alPC_o6JS7o

Kazuss1

Сегодня продолжил тренировки с Твистером… Ветра не было… Сегодня использовал увеличенный ак - 3S 3300mAH… Щас уверен на 200% что выбраный сетапчик сепер-оправдан… Если получится, то опробую еще на 4S но по позже. И думаю с фишкой облетать хотя бы со старой FY20. Интересно питание ей делать отдельно или пожертвовать емкостью основного акума???

youtu.be/En8ieBFkqxE

Kazuss1

Сегодня облетал Twister с FY20. В первом полете чувствительность была очень маленькая и получили ФЛАТТЕР. После (второй полет) чутье поднял больше половины. Ниже видео… В режиме 3Д гдето с 15-20 секунды и до конца (включая посадку). Как видно флаттер был только на пикировании при большой скорости… Полагаю это люфты на элеронах… попробую позже убрать. Да … я поставил Твистеру рудер теперь мы рулимся… ))) Как оказалось большая площадь для рудера не нужна… я по началу увеличил немного площадь руля но в след раз уберу - уж больно он юркий становится. Фотки рудера положу позже, а щас вот видео.

youtu.be/JrJqVaLBi-g

Flying_Dron

2 Kazuss1
Спасибо! Очень интересно.
Мой Твистер я только сегодня с боем высвободил из лап нашей родной почты 😃 Приступаю к сборке…
Есть пара вопросов.

  1. Какие сервы используете? Какие вообще предпочтительние: сильные или быстрые? Скорости-то не маленькие.
  2. Брюхо сильно страдает при пасадке? Судя по видео посадочная скорость весьма приличная…
  3. Имеет ли смысл применение Фишки? Большая разница в поведении? Т.к. у меня 20-ая тоже валяется без дела, а на импеллерах я раньше не летал. Купил Твистер как импеллерный тренер…
Kazuss1
Flying_Dron:
  1. Какие сервы используете? Какие вообще предпочтительние: сильные или быстрые?

Сервы лучше ставить скоростные… Но я ставил те-что не пляшут от наводок телепередатчика.

Flying_Dron:

Брюхо сильно страдает при пасадке? Судя по видео посадочная скорость весьма приличная…

Брюхо страдает так-же как и у всех подобных моделей… А вот посадочная действительно высокая и пролеты очень длинные… Если была-бы низкая травка - то посадки былиб просто фантастические… А т.к. пролеты на таких скоростях над травинками ростом до 1 метра череваты закрутками, вот и приходится под конец оттармаживаться и чуток плюхаться.

Flying_Dron:

Имеет ли смысл применение Фишки? Большая разница в поведении? Т.к. у меня 20-ая тоже валяется без дела, а на импеллерах я раньше не летал. Купил Твистер как импеллерный тренер…

Для меня это тоже тренер… Фишка себя очень оправдывает в ветер и порывистый ветер… В штиль можно и без нее. Однако мне очень понравился режим 3Д … теперь только в нем и летаю.
Для фишки на импелерах есть набор правил… Закреплять жестко (чтобы не колбасило ее во время полета), использовать максимальное чутье и… обязательно убрать люфты на управляющих плоскостях… Да … еще и машинки скоростные былобы не плохо ставить.
На моем видео видны моменты на скоростных горках когда начинает подергивать… вот сегодня добавил еще чувствительности и немного убрал люфты… стало по лучше.

Вот фотка самодельного рудера.

[IMG][/IMG]

Flying_Dron

Появилась ещё пара вопросов.

  1. Как устанавливали регулятор хода? Штатное место пришлось дорабатывать? У меня 60А Плюш в штатный паз не помещается. Резать пока не хочу. Попробую подобрать что-то по меньше по размеру, но в наличии только несколько китайских 60-ок 😦
  2. По фото видно, что петли элеронов усилены полосками скотча только снизу. В этом реально есть необходимость? Просто уже год летаю на Изи глайдере и никаких проблем с петлями из элапора отродясь не было…
  3. И ещё. Что значит закреплять Фишку “жёстско”? Вообще не использовать штатную платформу? Т.е. просто посадить её, например, на вспененный скотч и всё? Или вообще никакая виброразвязка не нужна?