L-39 Albatros EPO 90mm Jet ARF от ParkFlyer

Swooper
WOLF [VT

;3484629]Koнстантин, открой секрет сей платки, плиз…

Да тут секрета никакого нет. Это всем известный KK Controller Black Board. В простонародье - Капитан Кук… 😉

Swooper

Сегодня продолжил работы над установкой электроники и ее креплением в кокпите самолета.

Устанавливал систему G-OSD II и GPS-датчик от HobbyKing. Купил себе два таких комплекта…
Вот сам датчик с обратной стороны - написано, что делали корейцы. Выглядит довольно цивильно сделанным.

Решил ставить его в передней части кокпита, но обязательно закреплять на сам фюзеляж, а не на съемную часть самого фонаря. Для этого решил везде все вырезать к черту (из того, что мне не нужно и будет мешать) и вырезал для его установки носовую часть вкладыша имитирующего кокпит. Для улучшения прочности стенки полученного колодца укрепил тонким шпоном на циакрине.

Затем по заранее размеченному месту отфрезеровал стенки кокпита для установки закладной площадки под крепление датчика. Площадку сделал из трехслойной авиамодельной фанеры, а ниши фрезеровал дримелем с насадкой-кукрузой. Затем все посадил на циакрин. Сам датчик аккуратно приклеил на вспененный двусторонний скотч. Вот так получилось.

После установки датчика и установки имитации кокпита на место получилось это… Датчик уютно “уселся” в своем “гнезде”.

Надеюсь, что спутники он ловить от этого будет не хуже…

Попутно решил облагородить немного и сам кокпит внутри. Решил сделать имитацию приборной панели для первого “пилота”. Это связано с тем, что угол обзора устанавливаемой камеры составляет 130 градусов, и она будет захватывать часть внутренностей. Мои глаза и глаза “пассажира” должны радоваться видами через фонарь и портить их проводами и торчащими деталями я не хочу…

Передняя приборка и щиток сделаны из 1,5 мм бальсы и приклеены на циакрин для пенопласта и склеены между собой на обычный циакрин.

В дальнейшем все это будет шпаклеваться сверхлегкой шпатлевкой, шкуриться и оклеиваться бумагой сверху на ПВА.

Компоновочная картинка кокпита под фонарем.

Вид сбоку на уровне расположения курсовой камеры. Решил оставить спинку кресла пилота: я ее немного модифицирую и она станет похожа на настоящую в профиль. А на месте головы пилота будет “реальная” голова в шлеме. Именно там и будет стоять курсовая камера - это лучшее для обзора место и позволяет держать в поле обод фонаря для ориентира.

P.S. На этом фото, кстати говоря, виден тот самый косяк по покраске фюзеляжа, который получился благодаря убогому грунту… 😦

Также проверил способность носового ретракта и блока сервомашинки проходить свободно под полкой GPS-датчика. Все проходит с большим запасом.

Swooper

Только что вернулся из мастерской - время 04:46, однако… 😃
Блин, тяжело быть пилотом, ведущим, руководителем да еще и техником на двух бортах! Так уже 2 месяца живу - сплю по 4 часа в сутки… Как еще жена на развод не подала - не понятно. Видит меня иногда случайно в квартире. 😃
Готовил самолет Алексея к вылетам: установил “модные” закладные для ретрактов, выставил схождение колес по основным стойкам шасси, установил электро-ретракты от тюнингового комплекта Hobby Top Gun для L-39.
Закрепил нормально сервы на элеронах - теперь там по два вклееных буковых цилиндрика, которые держат на себе 1 мм полоску 60х9 мм текстолита прижимающего серву в ее гнездо.
Пойду спать - вставать через 1,5 часа и ехать в Монино на полеты! Фотки выложу сегодня после того…

SKIF-D
Swooper:

Только что вернулся из мастерской - время 04:46, однако… 😃
Блин, тяжело быть пилотом, ведущим, руководителем да еще и техником на двух бортах! Так уже 2 месяца живу - сплю по 4 часа в сутки… Как еще жена на развод не подала - не понятно. Видит меня иногда случайно в квартире. 😃
Готовил самолет Алексея к вылетам: установил “модные” закладные для ретрактов, выставил схождение колес по основным стойкам шасси, установил электро-ретракты от тюнингового комплекта Hobby Top Gun для L-39.
Закрепил нормально сервы на элеронах - теперь там по два вклееных буковых цилиндрика, которые держат на себе 1 мм полоску 60х9 мм текстолита прижимающего серву в ее гнездо.
Пойду спать - вставать через 1,5 часа и ехать в Монино на полеты! Фотки выложу сегодня после того…

Прочитал и потекли по щекам слезы.Эпос о Гильгамеше -отдыхает.

Swooper
SKIF-D:

Эпос о Гильгамеше -отдыхает

Ух ты! Прикольно… 😃 Меня уже сравнивают с полубогом и великим царем-воином? Круто! 😉

VVU
Swooper:

…в Монино на полеты! Фотки выложу сегодня после того…

Костя, как прошли полеты? Есть прогресс?
Видео писали?

smg2000

Приехали в Монино. Размялись на простых пилотагах. Ветер потихонечку усиливался… 12м/с. К сожалению пришлось отказаться от полётов на этот день 😦

Так как я всю ночь проковырялся с самолётом и почти не спал и при учёте сильного ветра, меня Костя отстранил от полётов…

WOLF_VT

И правильно сделали, тарапиться не за чем, сам однажды был научен горьким опытом… .

Swooper
smg2000:

меня Костя отстранил от полётов

Подтверждаю, но… Не отстранил, а не дал разрешение на взлет. Как руководитель группы принял решение не рисковать “боевой” моделью в данные погодные условия. Думаю, что правильно сделал, так как и сам не полетел в третий взлет даже на тренере Calmato.
Володя… Что-то у нас все никак не получится полноценно отлетать. 😦

Griff

Ничего, к нам приедете, полетаете.
Мы уже и погоду лётную на эти числа заказали 😃

VVU

Стас, ты обещал показать магическое видео с исчезновением моего самолета, записанное на твой рекордер.

Griff

Почти сделал. Сейчас наружку присоединю и вылью на ТыТрубу.
Второй эпизод в видео как раз этот момент.
Пять полётов сделали, пока поняли почему я всё время ведущего теряю и потом найти не могу. Оказывается дело в фонаре, он вроде бы прозрачный, но как только ведущего надо сквозь него искать - всё, полный цугундер. Лобовое стекло из плоского куска ПетГ, через него всё нормально видно, а вот через боковое, особенно сразу за переплётом не видно самолёт, хоть тресни.
Потом просто сделали боковые вырезы, стало всё нормально.
Ещё раз повторюсь, модель отлично летает, очень предсказуема и послушна в пилотировании. Тяги хватает на все фигуры. Расход аккума такой же, как и на топгановской, даже поменьше, в видео слышны доклады о батарее Володи. Хотя обычно быстрее топливо кончается у ведомого.

Swooper

Пока клеится/сохнет основное, появляется время для чего-то более “духовного”. Продолжаю делать нормальный кокпит, в котором у первого пилота будут более-менее нормальные виды кабины.
Сейчас делал подголовник основного катапультного кресла.

Материал - 3 мм теплон (куплен в OBI), циакрин для пены с активатором и в дальнейшем бальса.

На данный момент подголовник склеен и зашпаклеван. После я продолжу работы по подготовке к грунтовке крыла и кокпита.

Swooper

Поздравляю! Вы наконец нашли оптимальную скорость на проходах. 😉 Качество пилотажа Стаса очень хорошее! Молодцы!

VVU

Костя, да скорость то мы давно нашли, только она всегда разная, для перехода на вертикали всегда нужно разгонятся до 120-130 км/ч и тогда будет получаться достойно и красиво.

В данном случае в связи с вводом в строй двух наших пилотов мы со Стасом практически не летали вместе парой, это был первый считай в этом сезоне наш совместный тренаж.

И когда после 5-го полета ничего не получилось мы были в шоке ( вина тому полупрозрачный фонарь на 59-м) и думали, что долетались до цугундера. Вот и летали на минимальной скорости для пилотирования 70-75 км/ч Ну а после вырезания боковых окон все пошло как по маслу 😃 😃 😃

К сожалению карта памяти на рекордере закончилась и самые интересные три крайние полета не записали, это как всегда ЗАСАДА!!!
Есть видео с флешки моего борта (я скрины вывешивал) но из-за узкого градуса объектива почти ничего не видно.

Скоро приедет второй рекордер и будем писать на видеорегистратор с углом обзора 130*
Надо еще на внешку кого-нить посадить, чтобы тоже писалось.

Kazuss1
VVU:

Скоро приедет второй рекордер и будем писать на видеорегистратор с углом обзора 130*

Владимир, а какой ?

Swooper

Снова подниму Темку… 😉

Сегодня вернулся домой из мастерской в 05:15… Но время потратил не зря.
Полностью загрунтовал крылья и сделал узел поворота хвостового горизонтального оперения.
В качестве оси используется алюминиевая трубка с наружным диаметром 3 мм. Она проходит через трубку большего диаметра, которая будет вклеена в корпус самолета.

Сначала хотел вешать на петли…

Для чего разметил и отфрезеровал каналы под пробки, но…

На расстоянии 10-12 мм от наружной части оперения проходит внутреннее усиление в виде карбоновой трубки…
Поэтому из-за маленькой площади склеевыемы поверхностей, которые получились бы в случае врезки петель, решил отказаться от этой затеи, и вешать ГО на торцевые оси.
Для чего вклеил латунные трубочки в концевую нервюру ГО.

Затем изготовил саму ось и сделал в ней фланец для упора из фанеры. Это поможет увеличить гарантию того, что ось не провернется…

Затем фрезеровка необходимых каналов под размеры…

И таким вот образом все вклеено на свои места.

Сверху осевая трубка прижмется дополнительной пластиной из бальсы, которая будет вырезана сегодня и приклеена на место.
Вся ось, таким вот образом, окажется вклееной внутри рулей.
Процесс склейки в разгаре…