L-39 Albatros EPO 90mm Jet ARF от ParkFlyer

VVU
Swooper:

…в Монино на полеты! Фотки выложу сегодня после того…

Костя, как прошли полеты? Есть прогресс?
Видео писали?

smg2000

Приехали в Монино. Размялись на простых пилотагах. Ветер потихонечку усиливался… 12м/с. К сожалению пришлось отказаться от полётов на этот день 😦

Так как я всю ночь проковырялся с самолётом и почти не спал и при учёте сильного ветра, меня Костя отстранил от полётов…

WOLF_VT

И правильно сделали, тарапиться не за чем, сам однажды был научен горьким опытом… .

Swooper
smg2000:

меня Костя отстранил от полётов

Подтверждаю, но… Не отстранил, а не дал разрешение на взлет. Как руководитель группы принял решение не рисковать “боевой” моделью в данные погодные условия. Думаю, что правильно сделал, так как и сам не полетел в третий взлет даже на тренере Calmato.
Володя… Что-то у нас все никак не получится полноценно отлетать. 😦

Griff

Ничего, к нам приедете, полетаете.
Мы уже и погоду лётную на эти числа заказали 😃

VVU

Стас, ты обещал показать магическое видео с исчезновением моего самолета, записанное на твой рекордер.

Griff

Почти сделал. Сейчас наружку присоединю и вылью на ТыТрубу.
Второй эпизод в видео как раз этот момент.
Пять полётов сделали, пока поняли почему я всё время ведущего теряю и потом найти не могу. Оказывается дело в фонаре, он вроде бы прозрачный, но как только ведущего надо сквозь него искать - всё, полный цугундер. Лобовое стекло из плоского куска ПетГ, через него всё нормально видно, а вот через боковое, особенно сразу за переплётом не видно самолёт, хоть тресни.
Потом просто сделали боковые вырезы, стало всё нормально.
Ещё раз повторюсь, модель отлично летает, очень предсказуема и послушна в пилотировании. Тяги хватает на все фигуры. Расход аккума такой же, как и на топгановской, даже поменьше, в видео слышны доклады о батарее Володи. Хотя обычно быстрее топливо кончается у ведомого.

Swooper

Пока клеится/сохнет основное, появляется время для чего-то более “духовного”. Продолжаю делать нормальный кокпит, в котором у первого пилота будут более-менее нормальные виды кабины.
Сейчас делал подголовник основного катапультного кресла.

Материал - 3 мм теплон (куплен в OBI), циакрин для пены с активатором и в дальнейшем бальса.

На данный момент подголовник склеен и зашпаклеван. После я продолжу работы по подготовке к грунтовке крыла и кокпита.

Swooper

Поздравляю! Вы наконец нашли оптимальную скорость на проходах. 😉 Качество пилотажа Стаса очень хорошее! Молодцы!

VVU

Костя, да скорость то мы давно нашли, только она всегда разная, для перехода на вертикали всегда нужно разгонятся до 120-130 км/ч и тогда будет получаться достойно и красиво.

В данном случае в связи с вводом в строй двух наших пилотов мы со Стасом практически не летали вместе парой, это был первый считай в этом сезоне наш совместный тренаж.

И когда после 5-го полета ничего не получилось мы были в шоке ( вина тому полупрозрачный фонарь на 59-м) и думали, что долетались до цугундера. Вот и летали на минимальной скорости для пилотирования 70-75 км/ч Ну а после вырезания боковых окон все пошло как по маслу 😃 😃 😃

К сожалению карта памяти на рекордере закончилась и самые интересные три крайние полета не записали, это как всегда ЗАСАДА!!!
Есть видео с флешки моего борта (я скрины вывешивал) но из-за узкого градуса объектива почти ничего не видно.

Скоро приедет второй рекордер и будем писать на видеорегистратор с углом обзора 130*
Надо еще на внешку кого-нить посадить, чтобы тоже писалось.

Kazuss1
VVU:

Скоро приедет второй рекордер и будем писать на видеорегистратор с углом обзора 130*

Владимир, а какой ?

Swooper

Снова подниму Темку… 😉

Сегодня вернулся домой из мастерской в 05:15… Но время потратил не зря.
Полностью загрунтовал крылья и сделал узел поворота хвостового горизонтального оперения.
В качестве оси используется алюминиевая трубка с наружным диаметром 3 мм. Она проходит через трубку большего диаметра, которая будет вклеена в корпус самолета.

Сначала хотел вешать на петли…

Для чего разметил и отфрезеровал каналы под пробки, но…

На расстоянии 10-12 мм от наружной части оперения проходит внутреннее усиление в виде карбоновой трубки…
Поэтому из-за маленькой площади склеевыемы поверхностей, которые получились бы в случае врезки петель, решил отказаться от этой затеи, и вешать ГО на торцевые оси.
Для чего вклеил латунные трубочки в концевую нервюру ГО.

Затем изготовил саму ось и сделал в ней фланец для упора из фанеры. Это поможет увеличить гарантию того, что ось не провернется…

Затем фрезеровка необходимых каналов под размеры…

И таким вот образом все вклеено на свои места.

Сверху осевая трубка прижмется дополнительной пластиной из бальсы, которая будет вырезана сегодня и приклеена на место.
Вся ось, таким вот образом, окажется вклееной внутри рулей.
Процесс склейки в разгаре…

WOLF_VT

Константин, мне тут в голову мысль пришла, а не правильнее ли использовать пену для налета опыта, а для шоу взять бальзу и уже в неё вкладывать все усилия для доводки. Я бы лично взял пример с Владимира. Мне кажется, так было бы разумнее. И для шоу взял бы размером чуток больше, чем у Володи с ребятами, вчера видел на каком-то сайте 1800 х 1400 под 110 фен, но засэйфить забыл, а теперь ищу и не могу найти, найду, брошу ссылку.

Swooper
WOLF [VT

;3503003]а не правильнее ли использовать пену для налета опыта, а для шоу взять бальзу и уже в неё вкладывать все усилия для доводки.

Владимир, ну конечно это самый правильный путь. Вернее, правильный подход: модель для тренировок и модель для шоу. Но они должны быть абсолютно одинаковые, разве что по раскраске отличаться…

WOLF [VT

;3503003]И для шоу взял бы размером чуток больше, чем у Володи с ребятами

Я уже говорил несколько страниц ранее, что с таким размером делать шоу-программы не серьезно. Я и сейчас продолжаю стоять на этом твердо. 😉 Конечно, нужна модель порядка 1,8-2,0 м в длину. Но это совсем другой бюджет…

А с этим самолетом практически уже все сделано. Осталось покрасить крыло и ГО на хвосте. И можно в небо… Но больше я такой хренью заниматься не буду. Хоть и руки растут из правильных мест, и ковыряться люблю самостоятельно, но понимаю все более отчетливо - я “скатываюсь” в сторону ARF-моделизма. То ли возраст берет свое, то ли времени жалко - но факт остается фактом: хочу доставать из коробки полированный самолет, устанавливать все в штатные места, немного что-то доделать для себя и летать. Летать, летать, и еще раз летать! 😃

Ну, а пока начал красить крыло после того, как вышкурил грунт и превратил плоскости в подобие гладеньких пасхальных яичек, и установил ГО на хвосте.

Что-то усталость не дает описывать процесс… Ну, думаю, что и так все понятно.
И заодно сегодня ночью погрустил.

Взвесил практически готовый к полету самолет по частям: фюзеляж со всеми потрохами и АКБ, крылья с ретрактами и проводами. Получилось, что вес модели составляет 3.380 гр. И что-то тоскливо мне стало после этих замеров.
Так как я туда вставил RC-Lander, то надеюсь, что самолет все-таки взлетит. Не так как кусок кирпича…

WOLF_VT

Костя, зря грустишь, 102 гр. на кв. дм. - почти хорошо, если учесть, что у реактивных моделей 160 - 220 гр. А тяга у настоящего вообще 0,34. И ничего, летают. И по моему опыту, чем тяжелей самолет, тем на нем проще летать. Вопрос только в посадочной скорости. А этому тоже есть решение, я об этом писал, если хочешь поясню. Выход с гироскопа ( по элеронам) вставляешь в V -тэйл миксер, в него же с выхода приемника вставляешь еще один канал, который программируешь как закрылки, из миксера разводишь на сервы элеронов. В итоге получаешь флапероны, посадка становится более комфортной. Если надо нарисую схему, у меня по ней все самики, ( у которых нет закрылков), сделаны.

Но для этого желательно использовать не просто гироскоп, а фишку с режимом стабилизации на посадке, тогда все вообще красиво выходит.

Griff

Ребят, ну серьёзно, вы только крайние посты читаете?
Выше было описано, что этот самолёт на лендере прекрасно летает при весе 4 кило. И время полёта при таком весе не уменьшилось. Ну на посадке немного больше скорость надо держать, но не критично.

WOLF_VT

Стас, да читал я все, это нужно было для поддержания морального духа.