L-39 Albatros EPO 90mm Jet ARF от ParkFlyer

Rula
Guennady:

Масса самолета увеличивается на 5-7 грамм 😃 … А “структурирование повреждений” - значительное.

Насколько я понял пост Игоря - он имел ввиду, что если батарея не улетит вперёд при краше, то она прибавится к массе, которая будет кромсать самолёт, воздействуя на структуру через прочный узел крепления.

Swooper:

К сожалению, при этом она сама умирает: рвутся ячейки, повреждаются пластины элементов и происходят их сильные деформации.

Когда мой вайпер встретил планету на полном газу (в скоростном вираже пропало управление) - батарея улетела вперёд. Стеклопластик фюзеляжа до крыльев превратился в тряпочку, импеллер “съел” воздухозаборники до половины, но как ни странно загнулась только одна лопасть. Батарея (6S 4000mAh) только помялась совершенно немного спереди (две банки), протестировал её и до сих пор использую на t-rex’е

flaaanker
Guennady:

Масса самолета увеличивается на 5-7 грамм

Rula:

он имел ввиду, что если батарея не улетит вперёд при краше, то она прибавится к массе, которая будет кромсать самолёт, воздействуя на структуру через прочный узел крепления.

Да - это и имелось ввиду.

Swooper:

вылетающая батарея ломает только носовую часть фюзеляжа

При морковке носовая часть и без батареи умирает в хлам - главное что бы она была гораздо менее прочна чем весь остальной фюз.

Swooper:

К сожалению, при этом она сама умирает

Надо наверно оговориться - при моркови на асфальтобетоне с большой вероятностью, но при столкновении с грунтом да ещё и с травой - практически никакого ущерба для батареи. Хотя я исхожу из собственного опыта с моделями 1-2 кг и батареями 350-400 гр .
Так вот то что я делал заведомо мягкий (упаковочный поролон, обёрнутый скотчем) во многих случаях спасало модель. Выправив нос тут же в очередной полёт… А в бетонку надо ещё и попасть - как правило взлётки по площади ограничены ))))))))) Кстати ещё ни одну батерею из-за моркови не отправил в мусор.

ElephantXP
smg2000:

Проверка колёсных тормозов:

Мама дорогая, сколько же вы на такую модель оборудования вешаете! Я и представить не мог, что в таком размере есть тормоза.
И мне начинает казаться, что вам размер моделей надо раза в полтора всеже увеличивать. Утюги выходят…

Guennady
Swooper:

Игорь, не нужно подкалывать… 😉
Для сборки самолета нужно как минимум рабочее место там, где его отродясь не было. Теперь оно есть и в более качественном виде, чем было до этого.

Вау!!! Браво!!! Моя мечта - правильное рабочее место. Потихоньку к ней иду 😃

Airliner-rc

мне тоже не понятно нафига на модели 3-5 кг тормоза…

ElephantXP
Airliner-rc:

мне тоже не понятно нафига на модели 3-5 кг тормоза…

Может пригодиться в принципе. Но тут конечно палка о двух концах. Лишний вес увеличивает посадочную скорость и ужесточает требования к полосе, а тормоза сокращают пробег. Но в таком размере каков будет суммарный эффект - непонятно. Вот про это хочется узнать попобробнее

Swooper
Rula:

Батарея (6S 4000mAh) только помялась совершенно немного спереди (две банки)

Ну, это называется повезло. Мой опыт показывает, что так везет не всегда. Особенно, если масса батареи под 800 гр.

flaaanker:

но при столкновении с грунтом да ещё и с травой - практически никакого ущерба для батареи. Хотя я исхожу из собственного опыта с моделями 1-2 кг и батареями 350-400 гр .

Вот-вот, Игорь. Как раз в массе все дело. Наши самолеты не входили морковкой, а падали с гораздо более пологим углом. На обоих самолетах паки на выброс. У меня это на моей памяти 4-я батарея за два года полетов…

Airliner-rc:

мне тоже не понятно нафига на модели 3-5 кг тормоза…

На самом деле, Миша - все просто. На моей модели тормоза не стоят. Во время посадки, после касания ВПП, мой самолет бежит по полосе еще метров 70-80 до приемлемой для безопасного разворота скорости. Один раз мне не хватило длины ВПП… Масса самолета (даже без тормозов) ненормально большая для такого размаха и длины фюзеляжа. Отсюда и посадочная скорость высокая.
Поэтому и приняли решение переходить на модели большего размера.

Rula
Airliner-rc:

мне тоже не понятно нафига на модели 3-5 кг тормоза

Катятся эти 3-5 кг очень легко и далеко, не у всех впп двухкилометровые 😉

Swooper:

Ну, это называется повезло

Знаю, но в моём случае “везло” всегда - все мятые батареи использовал дальше, только один раз одну банку из батареи выкинул - фатально помялась (зарулился на рексе и до последнего рассчитывал вырулить - так что холд дёрнул уже на планете 😃). Но естественно все морковки как положено - “грунтовые” 😃 В асфальт понятно, что блинчики будут, хорошо если без пожара ещё

Swooper:

падали с гораздо более пологим углом. На обоих самолетах паки на выброс

Очень странно при такого рода краше

how-eee

Потому что скорость надо гасить до минимальной в воздухе, до полосы, а не садиться на бешеных скоростях, размазывая паки об бетон.
А для того чтобы самолет летел на минимальных скоростях не надо его перегружать всяким ненужным говном усилениями, тормозами и половиной кило краски.

ElephantXP
how-eee:

А для того чтобы самолет летел на минимальных скоростях не надо его перегружать всяким ненужным говном усилениями, тормозами и половиной кило краски.

Ну красиво жить не запретишь 😃 Тонна шпаклевки и краски добавляет красоты модели без сомнения. А FPV аппаратура хоть тресни, мало не будет весить. Вот все эти усиления и вправду кажутся спорным перетяжелением. Я за хлипкую-легкую конструкцию и аккуратный пилотаж. В своих импеллерниках там где другие летают на 65C, ставлю аккумуляторы 25С ради экономии веса. Пусть жизнь у них будет недолгая, но лишнуюю сотню грамм сэкономить можно 😃

Rula
how-eee:

Потому что скорость надо гасить до минимальной в воздухе, до полосы, а не садиться на бешеных скоростях, размазывая паки об бетон

Те краши, о которых говорил я - к посадке никакого отношения не имеют. А “посадочные” краши акки не размажут, поэтому я и усомнился в “паки на выброс”. Но теорию вероятности, конечно, никто не отменял

Swooper
Rula:

А “посадочные” краши акки не размажут, поэтому я и усомнился в “паки на выброс”.

Я не имел ввиду краши при посадке. Речь шла как раз о том, когда самолет падает с высоты 20 метров в абсолютно не управляемом полете с тягой более 50% от максимала.
То есть именно о падении с пропавшим радиосигналом.
Разнести на посадке пак под выброс - это нужно не знаю даже как стараться… 😃

Rula
Swooper:

Разнести на посадке пак под выброс - это нужно не знаю даже как стараться

Вот и я о том же 😃

Guennady
how-eee:

Потому что скорость надо гасить до минимальной в воздухе, до полосы, а не садиться на бешеных скоростях, размазывая паки об бетон.
А для того чтобы самолет летел на минимальных скоростях не надо его перегружать всяким ненужным говном усилениями, тормозами и половиной кило краски.

Ну - не все-ж так хорошо летают, как Вы, например 😃 .

Airliner-rc
Rula:

Катятся эти 3-5 кг очень легко и далеко, не у всех впп двухкилометровые

у меня есть моделька импелерная весом 3,7 кг и размахом 1,9 метра. Катится она метров 30-40 максимум. НАдо скорость в воздухе гасить, а не тормозами об асфальт колеса стирать 😃

Swooper
Airliner-rc:

НАдо скорость в воздухе гасить, а не тормозами об асфальт колеса стирать

Так никто и не спорит с этим. Только модели вот разные бывают… Вот твой пепелац весит 3,7 кг с таким размахом. А у нас при таком же весе размах 1,12 м. Когда у тебя возникает подъемная сила на взлете, достаточная для отрыва, сколько км/час у тебя скорость? А посадочная минималка сколько?
И теперь наши взять для сравнения. Разницу чувствуешь? Если наш L-39 подвесить на выравнивании на скорости менее 60 км/час, то это будут гарантированные проблемы со стойками шасси.
Как минимум…
Миша, мы уже все это проходили. Для такой “элки” посадочная скорость 60-70 км/час (в нашей комплектации) - это вполне нормально. Но без привычки это сначала кажется дикостью. И если будет штиль, то на резиновых катках - уедешь метров на 80-90 от места касания.
На микропоре получается чуть ближе.

flaaanker
Airliner-rc:

импелерная весом 3,7 кг и размахом 1,9 метра.

нда уж… останавливается наверно за счёт сопротивления набегающему потоку воздуха - такой размах явно имеет в поперечнике “парашют”.

ЗЫ. Никто и никогда не отговорит, меня например, при моих настоящих навыках “пилотирования” от увеличения массы для продолжительности жизни модели. Сколько не читал - легкая модель летает “как попало” - куда ветер, туда дым. Более тяжёлая более устойчива к побочным возмущениям. Речь идёт о 1-2 кг. Конечно при совсем неразумном переутяжелении укреплялками модель может лететь тока “блинчиком” и без возможности других эволюций (вывод по моей элке на 70-ом импе), НО если кроме блинчика возможны эволюции типа “петли” или “свечки”, то о каком переутяжелении может идти речь? Сравните вес и тягу с реальными самолётами - ведь главное “игра в аэродинамику”. И кирпич полетит… и сядет… - вот тут и проявите свои способности… А Х…Й с крылашками и дурак посадит…
А вообще хотелось бы резюмировать - у каждого свои “тараканы”. Одному нравится блондинки, другому ещё кто… Так вот конкретная модель - L-39 Albatros EPO 90mm Jet ARF от ParkFlyer никак не доходит до 2-х метров в размахе, так что пример не прокатывает. К тому же разные импеллерники могут быть и разного соотношения вес-тяга-размах. Так что не будем о блондинках - только о конкретной модели и о её компоновках. Ведь “ТЫЦ” мышкой по этому топику делается именно их этих соображений - L-39 Albatros EPO 90mm Jet ARF от ParkFlyer.
Каждый конечно может высказывать своё мнение, но подумайте - у каждого свои условия эксплуатации, свой бюджет, и т.д. Ну как можно навязать соседу сорт пива который вы пьёте? Вы можете только порекомендовать и если это не убедительно, то хер он вас послушает. Не думаю что кто-то высказывает здесь свои мысли по принципу - “лишь бы поругаться”. Одно время устроили здесь “резню” - кто выиграл? НиХто! Но что лично я почерпнул из этого топика - информацию от всех участников и вся она для меня оказалась важна. В чём то убеждала в моих предположениях, а где то и разубеждала от несуразицы.
В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ СПАСИБО ВСЕМ АКТИВНЫМ УЧАСТНИКАМ. Ведь это намного упрощает жизнь НАМ - начинающим.
Ни в коем случае не опровергаю информацию о том что чем легче модель - тем проще управлять и более живуча… НО, по своему опыту считаю что для начинающего модель нужна покрепче чем профессионалу. По началу из-за мелких ошибок после краша уезжал с поляны - теперь, “отряхнулся” и полетел опять. ИМХО
извиняюсь за много букавок, но чувствуется озон в воздухе 😉

Swooper

А это к вопросу о том как умирают паки.
Кстати, на 30-й секунде видна помеха, от которой мне все-таки удалось уйти.
А чуть позже она меня все-таки достала…

Rula
Airliner-rc:

Катится она метров 30-40 максимум. НАдо скорость в воздухе гасить, а не тормозами об асфальт колеса стирать

Эээ, батенька, что ж вы так долго скорость гасите, что она целых 40 метров катится? Надо в воздухе гасить, перед самым касанием харриер - и сели на месте.
Мысль понятна? 😉

smg2000
Rula:

перед самым касанием харриер

На Элке? По ФПВ!? С нагрузкой 135г/дм. Думаете это реально? Если у Вас есть такой опыт, то хорошо бы видео посмотреть 😃

Rula:

перед самым касанием харриер

На Элке? По ФПВ!? С нагрузкой 135г/дм. Думаете это реально? Если у Вас есть такой опыт, то хорошо бы видео посмотреть 😃

По визуалке примерно так:

smg2000

Наверное можно прикинуть пробег по следующим данным:
Вес самолёта 3000 - 3700г, в зависимости от компановки;
Скорость на касании - 50-60км/ч, в зависимости от веса модели;
Минимальная, достаточная тяга, что бы сдвинуть самолёт по асфальту 200-300г - можно, наверное, взять за силу сопротивления-трения.
Скорость ветра можно пока не учитывать.
Наверное кто-то из теоретиков и может посчитать…имхо