L-39 Albatros EPO 90mm Jet ARF от ParkFlyer

Guennady
rippers:

нервных просьба не смотреть 😦 RIP

Билин! Я сначала посмотрел, сердце оборвалось, потом прочитал предупреждение 😦

Ну ладно, В следующий раз будет лучше…

smg2000
Guennady:

В следующий раз будет лучше…

Постараюсь следов не оставлять на траве 😃

Swooper

Пошел процесс сборки новой модели…
Сейчас работаю над силовыми конструкциями кокпита. Сделана сама дека аккумултора и один из силовых шпангоутов.
Вся площадка будет вклеена в специально вырезанную нишу, которая глубже уровня родной площадки на 10 мм.
Это позволит абсолютно без проблем размещать камеру с любым механизмом pan-tilt в штатном месте головы первого пилота.
В моем случае это будет AEE MagicCam.

На данном этапе вес новой площадки тяжелее на 4 гр, но при этом в разы прочнее и длинее штатной. Большее удлинение позволит более тонко настраивать ЦТ у самолета и обеспечит установку силового каркаса, который предохранит АКБ от вылета во время крэша.
По расчетам, полетный вес нового самолета должен быть в районе 3,65-3,70 кг.
Но жесткость элементов конструкции фюзеляжа позволит моделью “заколачивать гвозди в планету”. 😃

RC_Buyer
Swooper:

Нет, Игорь. У нас их нет. По сути надо за 2-3 недели собрать. 😵

чуть больше недели прошло…у вас уже наверно треть самолета собрана, ждем фото.

flaaanker
Swooper:

который предохранит АКБ от вылета во время крэша.

а разве не лучше что бы батарея улетала, а не увеличивала массу всего самика и возможность больших повреждений?

Guennady
flaaanker:

а разве не лучше что бы батарея улетала, а не увеличивала массу всего самика и возможность больших повреждений?

Масса самолета увеличивается на 5-7 грамм 😃 … А “структурирование повреждений” - значительное.

Swooper
RC_Buyer:

чуть больше недели прошло…у вас уже наверно треть самолета собрана, ждем фото.

Игорь, не нужно подкалывать… 😉
Для сборки самолета нужно как минимум рабочее место там, где его отродясь не было. Теперь оно есть и в более качественном виде, чем было до этого.

Языком цифр скажу так: отсчет времени сборки можете начинать с 02.07.13 г. Именно в этот день я начал работать конкретно с самолетом.
Но опять же - я никому и ничего не должен, и тем более, не обязан соблюдать какие-то сроки. Думаю, что это и так понятно.

flaaanker:

а разве не лучше что бы батарея улетала

Чаще всего, если самолет собран правильно, вылетающая батарея ломает только носовую часть фюзеляжа и рвет провода.
К сожалению, при этом она сама умирает: рвутся ячейки, повреждаются пластины элементов и происходят их сильные деформации.
Все это можно значительно уменьшить после последствий.

Если самолет собран “криво”, то пак выносит вместе с собой еще и электронику, чаще всего приводя ее в негодность.

Guennady:

А “структурирование повреждений” - значительное.

Правильно!

Rula
Guennady:

Масса самолета увеличивается на 5-7 грамм 😃 … А “структурирование повреждений” - значительное.

Насколько я понял пост Игоря - он имел ввиду, что если батарея не улетит вперёд при краше, то она прибавится к массе, которая будет кромсать самолёт, воздействуя на структуру через прочный узел крепления.

Swooper:

К сожалению, при этом она сама умирает: рвутся ячейки, повреждаются пластины элементов и происходят их сильные деформации.

Когда мой вайпер встретил планету на полном газу (в скоростном вираже пропало управление) - батарея улетела вперёд. Стеклопластик фюзеляжа до крыльев превратился в тряпочку, импеллер “съел” воздухозаборники до половины, но как ни странно загнулась только одна лопасть. Батарея (6S 4000mAh) только помялась совершенно немного спереди (две банки), протестировал её и до сих пор использую на t-rex’е

flaaanker
Guennady:

Масса самолета увеличивается на 5-7 грамм

Rula:

он имел ввиду, что если батарея не улетит вперёд при краше, то она прибавится к массе, которая будет кромсать самолёт, воздействуя на структуру через прочный узел крепления.

Да - это и имелось ввиду.

Swooper:

вылетающая батарея ломает только носовую часть фюзеляжа

При морковке носовая часть и без батареи умирает в хлам - главное что бы она была гораздо менее прочна чем весь остальной фюз.

Swooper:

К сожалению, при этом она сама умирает

Надо наверно оговориться - при моркови на асфальтобетоне с большой вероятностью, но при столкновении с грунтом да ещё и с травой - практически никакого ущерба для батареи. Хотя я исхожу из собственного опыта с моделями 1-2 кг и батареями 350-400 гр .
Так вот то что я делал заведомо мягкий (упаковочный поролон, обёрнутый скотчем) во многих случаях спасало модель. Выправив нос тут же в очередной полёт… А в бетонку надо ещё и попасть - как правило взлётки по площади ограничены ))))))))) Кстати ещё ни одну батерею из-за моркови не отправил в мусор.

ElephantXP
smg2000:

Проверка колёсных тормозов:

Мама дорогая, сколько же вы на такую модель оборудования вешаете! Я и представить не мог, что в таком размере есть тормоза.
И мне начинает казаться, что вам размер моделей надо раза в полтора всеже увеличивать. Утюги выходят…

Guennady
Swooper:

Игорь, не нужно подкалывать… 😉
Для сборки самолета нужно как минимум рабочее место там, где его отродясь не было. Теперь оно есть и в более качественном виде, чем было до этого.

Вау!!! Браво!!! Моя мечта - правильное рабочее место. Потихоньку к ней иду 😃

Airliner-rc

мне тоже не понятно нафига на модели 3-5 кг тормоза…

ElephantXP
Airliner-rc:

мне тоже не понятно нафига на модели 3-5 кг тормоза…

Может пригодиться в принципе. Но тут конечно палка о двух концах. Лишний вес увеличивает посадочную скорость и ужесточает требования к полосе, а тормоза сокращают пробег. Но в таком размере каков будет суммарный эффект - непонятно. Вот про это хочется узнать попобробнее

Swooper
Rula:

Батарея (6S 4000mAh) только помялась совершенно немного спереди (две банки)

Ну, это называется повезло. Мой опыт показывает, что так везет не всегда. Особенно, если масса батареи под 800 гр.

flaaanker:

но при столкновении с грунтом да ещё и с травой - практически никакого ущерба для батареи. Хотя я исхожу из собственного опыта с моделями 1-2 кг и батареями 350-400 гр .

Вот-вот, Игорь. Как раз в массе все дело. Наши самолеты не входили морковкой, а падали с гораздо более пологим углом. На обоих самолетах паки на выброс. У меня это на моей памяти 4-я батарея за два года полетов…

Airliner-rc:

мне тоже не понятно нафига на модели 3-5 кг тормоза…

На самом деле, Миша - все просто. На моей модели тормоза не стоят. Во время посадки, после касания ВПП, мой самолет бежит по полосе еще метров 70-80 до приемлемой для безопасного разворота скорости. Один раз мне не хватило длины ВПП… Масса самолета (даже без тормозов) ненормально большая для такого размаха и длины фюзеляжа. Отсюда и посадочная скорость высокая.
Поэтому и приняли решение переходить на модели большего размера.

Rula
Airliner-rc:

мне тоже не понятно нафига на модели 3-5 кг тормоза

Катятся эти 3-5 кг очень легко и далеко, не у всех впп двухкилометровые 😉

Swooper:

Ну, это называется повезло

Знаю, но в моём случае “везло” всегда - все мятые батареи использовал дальше, только один раз одну банку из батареи выкинул - фатально помялась (зарулился на рексе и до последнего рассчитывал вырулить - так что холд дёрнул уже на планете 😃). Но естественно все морковки как положено - “грунтовые” 😃 В асфальт понятно, что блинчики будут, хорошо если без пожара ещё

Swooper:

падали с гораздо более пологим углом. На обоих самолетах паки на выброс

Очень странно при такого рода краше

how-eee

Потому что скорость надо гасить до минимальной в воздухе, до полосы, а не садиться на бешеных скоростях, размазывая паки об бетон.
А для того чтобы самолет летел на минимальных скоростях не надо его перегружать всяким ненужным говном усилениями, тормозами и половиной кило краски.

ElephantXP
how-eee:

А для того чтобы самолет летел на минимальных скоростях не надо его перегружать всяким ненужным говном усилениями, тормозами и половиной кило краски.

Ну красиво жить не запретишь 😃 Тонна шпаклевки и краски добавляет красоты модели без сомнения. А FPV аппаратура хоть тресни, мало не будет весить. Вот все эти усиления и вправду кажутся спорным перетяжелением. Я за хлипкую-легкую конструкцию и аккуратный пилотаж. В своих импеллерниках там где другие летают на 65C, ставлю аккумуляторы 25С ради экономии веса. Пусть жизнь у них будет недолгая, но лишнуюю сотню грамм сэкономить можно 😃

Rula
how-eee:

Потому что скорость надо гасить до минимальной в воздухе, до полосы, а не садиться на бешеных скоростях, размазывая паки об бетон

Те краши, о которых говорил я - к посадке никакого отношения не имеют. А “посадочные” краши акки не размажут, поэтому я и усомнился в “паки на выброс”. Но теорию вероятности, конечно, никто не отменял

Swooper
Rula:

А “посадочные” краши акки не размажут, поэтому я и усомнился в “паки на выброс”.

Я не имел ввиду краши при посадке. Речь шла как раз о том, когда самолет падает с высоты 20 метров в абсолютно не управляемом полете с тягой более 50% от максимала.
То есть именно о падении с пропавшим радиосигналом.
Разнести на посадке пак под выброс - это нужно не знаю даже как стараться… 😃

Rula
Swooper:

Разнести на посадке пак под выброс - это нужно не знаю даже как стараться

Вот и я о том же 😃

Guennady
how-eee:

Потому что скорость надо гасить до минимальной в воздухе, до полосы, а не садиться на бешеных скоростях, размазывая паки об бетон.
А для того чтобы самолет летел на минимальных скоростях не надо его перегружать всяким ненужным говном усилениями, тормозами и половиной кило краски.

Ну - не все-ж так хорошо летают, как Вы, например 😃 .