Строим Airbus A320 по тетрису.
Я имею ввиду стекло-херекс-стекло, выклеивать в матрице. Внешний вид, прочность и вес будут значительно лучше.
выклеивать в матрице.
это совсем другой подход. в данной теме он не реализуем.
это совсем другой подход. в данной теме он не реализуем.
Я не призываю бросать все и начинать строить заново и по другой технологии, я лишь привожу цифры для сравнения.
А модели аэробусов без матриц бывают не хуже и не тяжелее.
Дааааа, красота то какааая!!! Вот ведь, у людей руки правильно растут… А я из пены ничего путного сделать не могу, ну по крайней мере, результат меня не устраивает. А вообще, пытаюсь убить в себе желание заняться постройкой лайнера, очень хочется, но объем работы кошмарный.
Юрий, а нет ссылок случайно, где описывают процесс постройки этих красавцев ?
Мой вопрос по швам, кстати, имеет прямое отношение к матрицам (хотел сделать большую мастер-модель по “тетрису”, но останавливает эта проблема).
Дело в том, что после оклейки пены стеклом смола через некоторое время дает небольшую усадку, болванка стягивается на считанные микроны, но этого достаточно, чтоб швы начали проступать. После небольшой шпаклевки на глаз это становится незаметно, но на матрице все равно остается отпечаток, хоть убейся и опполируйся. Это прекрасно передается и на готовые корки…
а нет ссылок случайно
rauch-airliner.com там есть ссылки на страницы других аирлайнерщиков.
rauch-airliner.com/Bau(1)B727.htm
Дядька Норберт поставил дело на поток, где-то даже видео было “аирлайнер за три дня”. Секрет в том, чтоб пену правильно(красиво) покрыть и покрасить, сами технологии сравнительно просты.
Прошу прощения за офтоп
Мой вопрос по швам, кстати, имеет прямое отношение к матрицам
Кирилл, я же писал уже. Это корка листа пены проступает, глянец. вот его нужно снимать и клеить мягким ПВА. после этого швы не проступают.
возьми два 4 обрезка пены. на двух сними глянец, склей, кинь две склейки на вакуум в стекле и проверь сам.
после оклейки пены стеклом
Странно. Болваны большого Ла-7 или Tigercat от Ханса Швёллера сделан из пены (шарик) кусками с покрытием стеклом. на фото всё ровно, особенно Grumman F7F весь зеркален.
особенно Grumman F7F весь зеркален
Ну это уж талант шарик обклеить до зеркального состояния (или милиметр шпакли😵)
это уж талант
То, что у Ханса талант и усидчивость, никто не отрицал:
www.scalewings.com/flugzeuge/tigercat.php
С офтопом закончил.
речь шла о том, что при выклейке в матрице из пены, проступают швы. не устану повторять. снимайте корку листа, глянец. тогда ничего не проступит.
Честно говоря фото выше меня впечатлило!!! Это как сделано???
речь шла о том, что при выклейке в матрице из пены, проступают швы. не устану повторять. снимайте корку листа, глянец. тогда ничего не проступит.
Егор, проступит 😉 В позитиве незаметно, а в негативе - вылезет. Я не резал струной, а точил (как на токарке) переклей шлифовкой. Причем клеил заготовку полиуретаном (что еще однороднее - та же пена). Стеклил в 2 слоя 100г/м. Получался бетонобойный снаряд - уронил на ногу в зимнем ботинке - и ушиб. Шпаклевка, грунтовка, покраска в автомалярке. Глянец - как на фото у Хантса. А в матрице - швы 😉 И не у меня одного. Очень известная проблема. Выход - фрезеровка цельного куска. Но это сложно и дорого, при нужных размерах. Мне болван нужен 3-метровго фюзеляжа… Единсвенно что думаю - при таком масштабе эти швы будут на грани заметности, плюс расшевка и деталировка - все замаскирует…
Сорри за офтоп. Остальное спрошу в личке, ближе к делу…
Странно. Болваны большого Ла-7 или Tigercat от Ханса Швёллера сделан из пены (шарик) кусками с покрытием стеклом. на фото всё ровно, особенно Grumman F7F весь зеркален.
Я именно этим и интересуюсь. КАК это делается… Возможно, выжидается, когда смола сядет, потом шпаключется. Или как-то обрабатывается пена перед оклейкой… Или кладется очень толстый ламинат, который сам по себе дает жетскость… В этом и вопрос.
не пойму, смола? аквалак? что там?
2 слоя стекла на аквалаке, и шпаклевка…60 грамм… итого. Кстати сделал как вы говорили, 1 слой аквалака, 3 на эпоксидке, получилось 75гр, без отделки… и смысл?..
и первиы киль получился идеально гладкий, а на эпоксидке как российские дороги((
понимаю смысл… крепкость? да нахрена? в случае падения все ровно хана, а на 2х слоях аква лака шпаклевке и грунтовке жесткость и так не плохая, пальцами не продавливается, ну если давить в пределах разумного…
а на эпоксидке как российские дороги((
значит что-то не так делал. на эпоксидке в мешке должно быть лучше и по весу и по эстетике.
значит что-то не так делал. на эпоксидке в мешке должно быть лучше и по весу и по эстетике.
делал как вы говорили…
вот к примеру на картинке, видно что очень много смолы. дуршлаг из пакетов делал? втипывалкой хорошо обмотал? при обматывании не повело наложенное стекло? нюансов очень много. хорошобы тебе раз увидеть как это происходит. куча вопросов отпадет.
Погоди, я свистну как буду тянуть стеклом на смоле, подскочишь, все покажу.
rcopen.com/files/4e9054929970730077bfc32c
дуршлаг из пакетов делал?
так на фото видно что делал…
втипывалкой хорошо обмотал?
оч хорошо, до конца не пропиталось…
очень рекомендую видео по композитам, я сам по нему учился, да и практически все на этом форуме, кто занимался выклейкой. там все до мелочей разжевано.
250 метров.
1 слой аквалака, 3 на эпоксидке
это все вместе? сразу?
это все вместе? сразу?
нет, штучно почти 3 дня ушло на киль…
нет, штучно почти 3 дня ушло на киль…
елей лить не стану. результат плохой. уж пишу, как есть.
0,07 стекло и такой вес? на фотке видно немерянно смолы, значит она не ушла во впитываемый материал на вакууме. отложи модель вообще.
начни с начала. бери отработку и “тренируй кошек”
по фото у тебя смола составляет порядка 50-70% веса пенотушки и стекла.