МиГ-29 по тетрису (М 1:10) для полетов по FPV
глянец при этом снимаешь полностью?
Эээ… Не понял вопроса…
Я уже как-то писал про это… Делал несколько круглых болванов под капот. Пару - переклеивал куски пены в “столбик”, потом обтачивал до кругляка, одну - нарезал кругляки и склеил в готовый болван (считай - “тетрис”). Все зашлифовывается еще на стадии обточки (точится широким “рашпилем” из бруска с наждачкой, болван посажен на ось, и зажат в патроне сверлильного станка с опорным подшипником внизу - “вертикальный аналог” токарника. ) Далее стеклил по 3-4 слоя стекла 120г/м. Получается болванка, по ощущениям которой можно пробивать кирпичную стену… Обычно шпаклевал-грунтовал-красил-полировал сам, одну (в другой раз) отдал в соседнюю авто-малярку - там загрунтовали-покрасили и отполировали хорошими 2к материлами.
Обе болванки сначала выглядили идеалано, но через пару недель на них начали проступать швы. На глаз не сильно заметно, но отпечатки на матрице, и потом на готовом изделии видны уже не вооруженным глазом… При этом сама заготовка болвана, еще до обклейки стеклом, после шлифовки была идеально гладкой. Единсвенно, можно винить смолу. Тогда я пользовал Эпитал и ЭД-20. Может это у них такая усадка.
Но есть еще одно “но”… Не так давно, по “тетрису” из МДФ был изготовен болван капота на 30сс Экстру. Финиш выводился в проф. макетной мастерской. Мне принесли иделаьно блестючий, офигенно сделаный болван - убойная глянцевая чушка килограмм 8 весом… Качество поверхности - зеркало. Пока суть до дело, простояла она у меня около месяца (сначала делал фонарь, потом еще всякая суета…). В итоге, достаю ее, разглядываю, и столбенею - вылезли все швы. Очень тонко, почти волосяные, ощущяемые больше ногтем чем глазом - но ШВЫ. По всей нарезке, из которой был переклеен болван. И это не пена, а МДФ… Грунтовка и краска дали усадку, и проявили швы, которых по идее быть вообще не должно…
Вот поэтому я с маниакальным пристрастием теперь допытываю всех, что делает что-либо переклеем, или “тетрисом”, по другому говоря, на тему как у кого что получается…
Не понял вопроса…
это глянец. возьми пену (я пользую только ursa xps), либо кусок, сломай об колено, у меня все просто. внутри пена, снаружи глянец, по тетрису его все снимают, по толщине это 0,1-0,4мм. я рекомендую снимать 0,3, это расчетная величина на всех тетрисах.
49,4 это толщина слоя.
я не стану ничего утверждать. сними глянец, покрой шпатлевкой, покрась. клеить слои жидким ПВА, водостойким. Будешь клеить титаном? то проступят.
Да нет, все зашлифовано, глянца не было никакого… У тебя глянец получаетя от терморезки, я понимаю о чем ты. Я же обрабатывал весь болван наждаком. Глянцем там и не пахло. Это именно усадка. Я еще привел пример с МДФ.
Т.е. общая проблема не конкретно пены, а любого переклея вообще… Вот собссно, и собираю крохи опыта - как кто с ним бореццо… Например, кто чем оклеивает, кроме стекла…
Знаю например, что иногда сначала шьют тонкой бальзой, а стекло уже потом… Может бумагой проклеить можно… Или еще какой хренью, типа вашего жидкого вакуума пластика 😉
Эээ… Не понял вопроса…
Я уже как-то писал про это…
Очень интересно. Я увы не владею высокими технологиями, но предположу, что с данными материалами поспешили. Не в плане использования, а в плане времени полимеризации. Как бы поспешили. Понятно, что до бесконечности эпоксидка так заметно усаживаться не может. Я читал на форуме и знатоки советуют после полимеризации детали греть температурами около 60 градусов. Вроде как происходит более полная полимеризация с образованием более длинных цепей, а формы (корки) получаются более жёсткими. Думаю что после такого форма усадится быстрее, что даст возможность обработать её и в будущем не думать об усадке.
Конечно с пенной технологией это не годится, пена возможно поплывёт или непредвиденно деформируется (расширится потом сожмётся). Не знаю что посоветовать. Знаю у кого спросить. Wit мог бы дать консультацию, он на композитах стадо собак съел.
но предположу, что с данными материалами поспешили. Не в плане использования, а в плане времени полимеризации. Как бы поспешили.
Возможно Вы правы. Греть не получиццо из за размеров. Хотя полезно, даже если не из за швов, то ради термостабилизации полезно. Но тут увы… Вобщем, надо бы все попробовать…
Если я правильно понимаю, многие делают не на смоле, а на аквалаке… У него может и усадки нет… Я почему и спросил про картинки законченных самолетов…
у тебя глянец получаетя от терморезки, я понимаю о чем ты.
нет. пена, листы по умолчанию имеют глянец, его видно. это твердая корка листа… если его не снять. то получается, что ты кладешь плитку со стеклом. так понятно? делал так? возможно и в теме парни не снимали его, хотя должны были, 0,3мм не много, но дает коррекцию на всю модель.
снимая глянец, ты получаешь однородный материал, болван (если клеишь совсем жидким ПВА, тебе нужно ведь чуть зафиксить слой, так?)
нет. пена, листы по умолчанию имеют глянец, его видно. это твердая корка листа… если его не снять. то получается, что ты кладешь плитку со стеклом.
оппсс… хм, да. именно так. теперь понимаю о чем ты. озадачил, однако…
Век живи - век учись 😉
возможно и в теме парни не снимали его, хотя должны были, 0,3мм не много, но дает коррекцию на всю модель.
Кстати, может имеет смысл снимать слой до резки?.. Прямо с большого листа, до того, как его разделываешь на заготовки…
(если клеишь совсем жидким ПВА, тебе нужно ведь чуть зафиксить слой, так?)
я клеил 501-м клиберитом, получалось, на мой взгляд, более однородно
я клеил 501-м клиберитом, получалось, на мой взгляд, более однородно
шов с кляйберитом получается значительно более жесткий, чем пена. И если поверхность склейки промазывалась до границ, то после обработки шкуркой, как-бы ни старались, шов все равно будет заметен.
шов все равно будет заметен
Если клеить на ПВА, такая же история получается. Монтажной пеной клеить сложнее, но она более однородная
Народ, Воронеж, Вы на чём собираете?
Кстати, может имеет смысл снимать слой до резки?..
лист ведет. они и так все кривые, т.ч. лучше уж после резки.
Народ, Воронеж, Вы на чём собираете?
Мы на водостойкий ПВА и без фанатизма, стараемся чтобы на внешней поверхности стыкуемых сегментов его было как можно меньше.
…Володя, Стас! продолжаем строить?😃
…Володя, Стас! продолжаем строить?😃
Да, тут одни авторитетные люди заявили, что слабоват я для данного самолета 😵
Но если вы меня будите поддерживать под мышки, у стапеля, то канэчно продолжим и осилим😒😃
Во молодца! Классный будет пилотаж на паре таких моделей!
Во молодца! Классный будет пилотаж на паре таких моделей!
в планах пилотаж на 4-х таких моделях
пилотаж на 4-х таких моделях
Во! Класс!
А то раскисли… То же мне! Истребители…
Да на красивых-то самолетах, да раз плюнуть.
Летать будем так, что местные птицы будут подлетать и с завистью спрашивать:
Слющяй научи а!!!
😇
ха ха)))))))))))))))
Летать будем так, что местные птицы будут подлетать и с завистью спрашивать:
Слющяй научи а!!!
😈Нет. Освободи разум свой от вредных о полётах мыслей. Слабоват ты ещё для самолёта этого. Нет пока силы в тебе достаточной.
На силе тебе нужно сосредоточение, пока не окрепнешь и не постигнешь пост ответсвенный со шкуркою в руках и водой поблизости…А пока кашей питаться надо тебе, только так сможешь постичь баланс сил шкурки, воды и тушки самолётной пенной. 😃
…и делаю джедайский убеждающий жест рукой…😒
Ну самовнушение то же хорошо 😉