МиГ-29 по тетрису (М 1:10) для полетов по FPV

collapse

Да нет, все зашлифовано, глянца не было никакого… У тебя глянец получаетя от терморезки, я понимаю о чем ты. Я же обрабатывал весь болван наждаком. Глянцем там и не пахло. Это именно усадка. Я еще привел пример с МДФ.
Т.е. общая проблема не конкретно пены, а любого переклея вообще… Вот собссно, и собираю крохи опыта - как кто с ним бореццо… Например, кто чем оклеивает, кроме стекла…
Знаю например, что иногда сначала шьют тонкой бальзой, а стекло уже потом… Может бумагой проклеить можно… Или еще какой хренью, типа вашего жидкого вакуума пластика 😉

Flanker_13
collapse:

Эээ… Не понял вопроса…

Я уже как-то писал про это…

Очень интересно. Я увы не владею высокими технологиями, но предположу, что с данными материалами поспешили. Не в плане использования, а в плане времени полимеризации. Как бы поспешили. Понятно, что до бесконечности эпоксидка так заметно усаживаться не может. Я читал на форуме и знатоки советуют после полимеризации детали греть температурами около 60 градусов. Вроде как происходит более полная полимеризация с образованием более длинных цепей, а формы (корки) получаются более жёсткими. Думаю что после такого форма усадится быстрее, что даст возможность обработать её и в будущем не думать об усадке.
Конечно с пенной технологией это не годится, пена возможно поплывёт или непредвиденно деформируется (расширится потом сожмётся). Не знаю что посоветовать. Знаю у кого спросить. Wit мог бы дать консультацию, он на композитах стадо собак съел.

collapse
Flanker_13:

но предположу, что с данными материалами поспешили. Не в плане использования, а в плане времени полимеризации. Как бы поспешили.

Возможно Вы правы. Греть не получиццо из за размеров. Хотя полезно, даже если не из за швов, то ради термостабилизации полезно. Но тут увы… Вобщем, надо бы все попробовать…
Если я правильно понимаю, многие делают не на смоле, а на аквалаке… У него может и усадки нет… Я почему и спросил про картинки законченных самолетов…

qwerty1000
collapse:

у тебя глянец получаетя от терморезки, я понимаю о чем ты.

нет. пена, листы по умолчанию имеют глянец, его видно. это твердая корка листа… если его не снять. то получается, что ты кладешь плитку со стеклом. так понятно? делал так? возможно и в теме парни не снимали его, хотя должны были, 0,3мм не много, но дает коррекцию на всю модель.
снимая глянец, ты получаешь однородный материал, болван (если клеишь совсем жидким ПВА, тебе нужно ведь чуть зафиксить слой, так?)

collapse
qwerty1000:

нет. пена, листы по умолчанию имеют глянец, его видно. это твердая корка листа… если его не снять. то получается, что ты кладешь плитку со стеклом.

оппсс… хм, да. именно так. теперь понимаю о чем ты. озадачил, однако…
Век живи - век учись 😉

возможно и в теме парни не снимали его, хотя должны были, 0,3мм не много, но дает коррекцию на всю модель.

Кстати, может имеет смысл снимать слой до резки?.. Прямо с большого листа, до того, как его разделываешь на заготовки…

qwerty1000:

(если клеишь совсем жидким ПВА, тебе нужно ведь чуть зафиксить слой, так?)

я клеил 501-м клиберитом, получалось, на мой взгляд, более однородно

alv54
collapse:

я клеил 501-м клиберитом, получалось, на мой взгляд, более однородно

шов с кляйберитом получается значительно более жесткий, чем пена. И если поверхность склейки промазывалась до границ, то после обработки шкуркой, как-бы ни старались, шов все равно будет заметен.

smg2000
alv54:

шов все равно будет заметен

Если клеить на ПВА, такая же история получается. Монтажной пеной клеить сложнее, но она более однородная

Народ, Воронеж, Вы на чём собираете?

qwerty1000
collapse:

Кстати, может имеет смысл снимать слой до резки?..

лист ведет. они и так все кривые, т.ч. лучше уж после резки.

VVU
smg2000:

Народ, Воронеж, Вы на чём собираете?

Мы на водостойкий ПВА и без фанатизма, стараемся чтобы на внешней поверхности стыкуемых сегментов его было как можно меньше.

VVU
ROSS_Vadya:

…Володя, Стас! продолжаем строить?😃

Да, тут одни авторитетные люди заявили, что слабоват я для данного самолета 😵
Но если вы меня будите поддерживать под мышки, у стапеля, то канэчно продолжим и осилим😒😃

smg2000

Во молодца! Классный будет пилотаж на паре таких моделей!

ROSS_Vadya
smg2000:

Во молодца! Классный будет пилотаж на паре таких моделей!

в планах пилотаж на 4-х таких моделях

smg2000
ROSS_Vadya:

пилотаж на 4-х таких моделях

Во! Класс!
А то раскисли… То же мне! Истребители…

VVU

Да на красивых-то самолетах, да раз плюнуть.
Летать будем так, что местные птицы будут подлетать и с завистью спрашивать:
Слющяй научи а!!!
😇

Griff
VVU:

Летать будем так, что местные птицы будут подлетать и с завистью спрашивать:
Слющяй научи а!!!

😈Нет. Освободи разум свой от вредных о полётах мыслей. Слабоват ты ещё для самолёта этого. Нет пока силы в тебе достаточной.
На силе тебе нужно сосредоточение, пока не окрепнешь и не постигнешь пост ответсвенный со шкуркою в руках и водой поблизости…А пока кашей питаться надо тебе, только так сможешь постичь баланс сил шкурки, воды и тушки самолётной пенной. 😃
…и делаю джедайский убеждающий жест рукой…😒

qwerty1000
sat12:

Зы. Крыло остаётся на 20-м слое.
Пока пеной не работал, мож отсоветуете?

погоди, здесь нужно подрезать крыло под тушку, а не наоборот.

sat12

Крыло и так по корневой короче на 2.5 см., если резать под тушку - получим очень узкое крыло. На фото всё видно как было и как стало.
Продолжаю “работать напильником”…

qwerty1000

хоть по делу тема пошла. а то разговоров было.