Su-35 360 VT

Glinco

Дима ответит по Фишке, я могу по аналогу сказать - на выходную output гребенку серв нужно подать пять вольт с бэка, любого, но лучше отдельного от регуляторов. У вас сейчас на этой гребенке же нет напряжения?

smg2000

На гребёнку S1-S8 не подано напряжение. Оно туда подаётся либо с регулятора двигателя, со встроенного в регулятор BEC на разъём S3(канал управления газом), либо, если Ваш регулятор не имеет встроенного BEC, можно подать 5-7,2В на любой разъём гребёнки S1-S8. Напряжение на эти разъёмы зависит от того на что рассчитаны Ваши сервоприводы.

RC4ever

Извините, я был очень занят и не мог нарисовать схему.

Мощность сервопривода решена. Питание подключено к выходу сервопривода, и теперь работают сервоприводы автопилота.

В какой-то момент мне удалось увидеть экранное меню, но я думаю, что он еще не работает.

Я думаю, это связано с тем, как я питаю автопилот.

RC4ever

Я год поздно, но, наконец, он летит …

Теперь мне нужно выяснить, почему OSD не работает …

Но это будет после моих отпусков по России. :devil:

smg2000

Поздравляю!
Когда это будет полёт по FPV, то это будет чистый адреналин!
Главное! Следи за расстоянием до базы, скоростью и высотой! Потерять контроль можно очень быстро.

Чуть офф:

В этом сезоне вообще нет времени летать на Су-35. Вовсю тренируемся для выступлений на L-39

RC4ever

Большое спасибо!

Надеюсь, я смогу сделать видео с одной из этих тренировок 😃

smg2000:

Главное! Следи за расстоянием до базы, скоростью и высотой! Потерять контроль можно очень быстро.

Я рассчитываю на это, поэтому мне нужно решить проблему OSD и отрегулировать автопилот.

Кстати, какую чувствительность вы используете на автопилоте SU-35?

Glinco

Поздравляю с облетом. Да, посадка жесковатая.
Надо основные стойки местами поменять, так будет ближе к оригиналу, рычаги подвески вид портят.
Хэдтрекер, как я понимаю, уже есть, раз подвес камеры поворотный?

smg2000
RC4ever:

Кстати, какую чувствительность вы используете на автопилоте SU-35?

Настраиваем по удобству пилотирования.

Примерно всё:
Ail - 30-40%
Ele - 30-40%
Rud - 0-3%

RC4ever:

“Главное! Следи за расстоянием до базы, скоростью и высотой! Потерять контроль можно очень быстро.”
Я рассчитываю на это, поэтому мне нужно решить проблему OSD и отрегулировать автопилот.

Хорошо бы научиться определять визуально высоту и скорость, знать ориентиры в месте полётов. OSD сильно тормозит.

yaten

Есть хотелка ради эксперимента на одной из тушек которая скоро пойдет под списание попробовать сделать предкрылки.
Вопрос, делаем предкрылки или отклоняемые носки?

smg2000

Отклоняемого носка будет достаточно для эксперимента. Как на прототипе

Glinco

А с какой целью? Предкрылок обеспечивает безотрывное обтекание на критических углах и используется для повышения эффективности закрылков и элеронов. Причем для элеронов его нужно выпускать и убирать автоматически, как сделано на Лавочкине и Худом.
А отклоняемый носок делают для сверхзвуковых машин на тонком крыле для оттягивания срыва потока на передней кромке и уменьшения потерь на перетекание потока с нижней поверхности носка на верхнюю.
Вы кривизну профиля хотите увеличить? Вместе с закрылками?
У Элки толстое короткое крыло. Нормальный предкрылок даст эффект, но вы его вряд ли заметите. Масштаб не тот.
Кстати толщина щели, которая должна сужаться к месту выхода потока на верхнюю часть профиля крыла, должна быть около 2% от САХ. Геометрию выдерживать нужно хорошо, иначе работать не будет.

yaten

Хочу настроить элероны как флапероны и плюсом отклоняемый носок.
Собственно и хочется научить летать борт на больших углах атаки.
Какая логика у автоматического выпуская?
Щелевой предкрылок я думаю пока оставлю.

Какой профиль ниши между предкрылком и крылом делают?
Интересует нижняя часть в первую очередь. Сверху либо профиль в убранном положении либо ломаный профиль, в выпущенном.

Glinco

Отклоняемый носок на малых дозвуковых скоростях не нужен на толстом прямом крыле.
В данном случае носок просто повысит кривизну профиля. Я бы взял готовый профиль с максимальной кривизной, наложил на текущий и примерно сделал бы отклонение носка на похожий угол.
Выпуск синхронно с закрылками. Элероны я бы не трогал. Если вы думаете получить выхлоп только из элеронов в качестве закрылков, вы не получите ни низкую посадочную, ни управляемость на посадке. Можете конечно попробовать, но сначала запишите исходные показатели.
Аэродинамика ухудшится из-за всяких вырезов и щелей, от новой массы серв и петлей, усилений.
На коротком крыле нужно делать закрылки, и желательно щелевые. Но вы попробуйте. 😃

smg2000

Так мы про Сушку говорим, а не про Элку. У Сушки стреловидное крыло. Но! У модели оно довольно толстое с плоско выпуклым профилем. Отклоняемый носок я бы завязал на датчик угла атаки. Датчик угла атаки не сложно сделать: из сервы вынуть моторчик; вместо качалки сконструировать флюгер; провода от переменника подключить к моторчику сервы, которая управляет предкрылком.
Таким образом получается полностью автоматический отклоняемый носок крыла, выпускающийся пропорционально углу атаки.

yaten

Не, так не пойдет.

Надо резистор сервотестера на флюгер, тогда пойдет.
Иначе чуть ушел от нейтрали и мотор сервы в упор подвинет предкрылок.
Но надо еще суметь сделать датчик угла атаки.

Вот тут есть пример датчика угла атаки, но его колбасит сильно.
Надо над этим плотно поработать, подобрать место и форму флюгера.

Хотя вибрацию можно отфильтровать RC цепочкой на резисторе.

smg2000
yaten:

Надо резистор сервотестера на флюгер, тогда пойдет.
Иначе чуть ушел от нейтрали и мотор сервы в упор подвинет предкрылок.
Но надо еще суметь сделать датчик угла атаки.

Честно, я не пробовал. Но резистор сервы указывает мотору на сколько надо отклониться. Разве не так?

yaten:

Надо над этим плотно поработать, подобрать место и форму флюгера.



smg2000
yaten:

Надо резистор сервотестера на флюгер, тогда пойдет.

Всё. Понял. В моём варианте нет обратной механической связи резистора и мотора. По этому мотор будет вращаться постоянно.

Glinco

Ааа, жесть. Я переобщался с Русью. 😃😃😃
Сорри, ребят. 😃
Есть один хороший вариант, но он потребует автопилот с известным протоколом.
Например АПМ, который общается с периферией по протоколу МавЛинк.
Можно к нему зацепиться и у вас будет любая информация, в том числе и угол тангажа и вертикальная скорость. Но программить ардуину придется.
Флюгер на таком размере будет и вибрации подвержен, и осциляциям. И трение в резисторе - маманегорюй.

Кстати, может с минимума начать? Сделать носок, отклонить и полетать. Возможно дальше двигаться расхочется?

smg2000
Glinco:

Флюгер на таком размере будет и вибрации подвержен, и осциляциям. И трение в резисторе - маманегорюй.

Трение в резисторе не велико. Опять же надо учитывать, что скорости Су-35 от 60 до 160км/ч

Glinco:

Есть один хороший вариант, но он потребует автопилот с известным протоколом.
Например АПМ, который общается с периферией по протоколу МавЛинк.
Можно к нему зацепиться и у вас будет любая информация, в том числе и угол тангажа и вертикальная скорость. Но программить ардуину придется.

Т.е высчитывать угол атаки?

Флюгер проще

Glinco

Дим, я ж говорю, попробуйте.
Но. Трение там достаточное, чтобы потребовалась заметная лопата флюгера и плечо.
Кто будет его колебания гасить? Ты-видел, как летают маятниковые свободнолетающие модели? 😃 Там принцип примерно схож. Они летают волнами.
Да и скорости, когда носок нужен, малы.
Надо попробовать сделать сам флюгер и на фене пррвериит 😃 Фен - маленькая аэродинамическая труба.

И какого размера он будет?
По поводу мавлинка. У автопилота все параметры уже просчитаны в каждый момент времени. Там параметров сотни. Так что найти угол атаки можно. Автопилот сам же в автомате водит машину по гпс, пвд, своей инерциалке.