l-39, или мой первый "тетрис"

flaaanker

Зима дождливая и ветреная. Самое время заготовок к лету 😃.
Выбор пал на L-39 (позиционирован как тренировочный, двигатель один - бюджет невысок) размером под 1200 мм.

И так, на форуме есть ссылка от boroda_de, а там 3D моделька L-39.
Качнул и начал изучать 3D-шные программки (Rhino, AutoCAD, 3Dmax). Не без помощи инфы из этого форума немного разобрался как и чего с моделькой делать. Довёл её “под себя” - лишнее убрал, дорисовал внутренние полости и канал. Порезал на сечения под 50мм Styrodur 3035CS (7 USD лист 1265 x 615 - одного хватает на всё с плоскостями и стабилизаторами). Распечатал на клейкой плёнке у рекламщиков (4 USD) и поклеил на картон (в канцелярских товарах А0 формат 1,5 USD лист толщиной 1мм). Всё порезал и почти всё склеил (пеной с пистолета, по 3 слоя и под груз 6 кг на час).

Вот несколько фоток:

ещё фото

yasin

Класс. Супер хочу сам попробовать сделать тетрис но боюсь начинать. Какой вес тушки? и чем будет выполнена отделка? Ну и конечно под какой импеллер?

flaaanker

Кишки:

  1. Alloy DPS Series 68mm EDF unit WITH 3580KV MOTOR - 1000WATT
  2. TURNIGY Plush 80A w/ UBEC Spee D CONTROLLER(просто был в наличии)
  3. Turnigy 4000mAh 4S 20C Lipo Pa CK
  4. HXT900 9G / 1.6KG / .12SEC MIC RO SERVO
  5. 2 Way Air Retract Landing-gear SYSTEM (TRIKE-SMALL)
  6. 7075 Alloy Shock Absorbing Str UT SET
    7)На съёмные плоскости карбоновая трубка 7х5мм и прутик 5мм
  7. Провода 10AWG питание и 12AWG на двигатель (стоковые на регуле 12AWG и 14AWG - греются как утюги)
  8. ну и разъёмы поменяю на движке на GOLD PLATED SPRING Connector 3.5MM (10PAIR/20PC),
    на питание - в соответствии с батареей

Отделка - стеклоткань на аквалаке
Glass Fiber Cloth 450x1000mm 1 8G/M2 (SUPER THIN)

По весу конечно ничего сверхестественного не происходит для новичка:

  1. тушка склееная с 2-ми продольными 4мм карбоновыми прутками от носа до мотора + плоскости + стабы горизонтальные и вертикальный - 490 грамм
  2. мотор - 270 (обещаная тяга 1,7 кг)
  3. регуль - 95
  4. ретракты - 147
  5. стойки с колёсами - 50
  6. сервы (штук 7 насчитал - по максимуму) - 7х9
  7. батарея - 440

итого 1555 грамм

Но ещё будет немного карбона, бальзы, фанерки и стеклоткань на аквалаке. - думаю 300 ещё наберу “как пить дать”.

Площадь плоскостей и горизонтальных стабов - 20 dm2.
Нагрузка на крыло будет приличная 😦.
Но будем посмотреть - экономить есть на чём (ретракты, батарея, сервы)

Ясон

Интересует развесовка после оклейки и покраски. Сам строил под 70мм импеллер rcopen.com/forum/f101/topic175666 там же ссылка на страницу с рабочими чертежами. Можно смасштабировать под любой размах.
Сейчас неспешно строгаю аппарат побольше 1:8 под 90мм.

flaaanker

Провёл тесты (батарея Turnigy 4000mAh 4S 20C, ESC Timing Mode : High):


смущает потеря 100 гр при наличии входного канала. И так вместо 1,7 заявленых тока 1,4 кг (правда нагрев проводов и разъёмов приличный - буду паять сечением поболе).
Вот данные всего канала по площади сечения:

Где может быть косяк? Выходной канал осадил из пластиковой бутылки по форме, а вот входной только шлифованый пенопласт, на входе сделана “губа” и оставлена губа самого импеллера (не пилить же люминь)

Ясон:

Сам строил под 70мм импеллер L-39 там же ссылка на страницу с рабочими чертежами. Можно смасштабировать под любой размах.

Крутил я эти чертежи, но там разная толщина сечения, а хотелось просто лист 50-ку распилить. Потому и заморочился с 3D моделью. Но нет худа без добра - опыт с софтом тоже нужен, MIG-29 ещё ждёт в автокаде…

Flanker_13

Л-39 хорошо смотрится с чуть увеличенным крылом, так можно немного добрать площади.
А потеря в тяге 100г закономерна. Совсем без потерь не получится. Поверхность мало того, что не гладкая, так ещё и не прямая, а изогнутая. Сам канал раздвоенный.
Немного подобрать статической тяги можно было бы увеличив площадь воздухозаборников. И сделав сопло по правилам теории импеллеров ( прошу прощения). Но геометрия и площадь сечений сопла имеют значение. На этом можно немного выграть в статической тяге.
Но, видимо не стоит, так как тяга в динамике будет другой, выше, так как обтекание воздухозаборника будет иным, а лопатки самого импеллера войдут в режим, максимальный КПД ( и тяга) импеллера достигается в динамике на приличной (расчётной) скорости. Нужно учитывать, что лопатки имеют большой угол установки и этот угол постоянен, а значит сама крыльчатка имеет наибольший КПД в довольно узких диапазонах скоростей. Проблема с охлаждением видимо так же должна решиться за счёт обдува, но раз провода нагреваются, значит сопротивление высокое ( площадь сечения не достаточна). Может статься так, как с моделью Су-30 одного из форумчан - легкоплавкий сплав припоя расплавился и контакты отошли от кабеля. Потеря управления, авария.
Луше определиться сразу.

Желаю удачи в постройке!

flaaanker
Flanker_13:

Л-39 хорошо смотрится с чуть увеличенным крылом, так можно немного добрать площади.
А потеря в тяге 100г закономерна. Совсем без потерь не получится…

Спасибо за советы, бум крутить варианты.

flaaanker
flaaanker:
  1. мотор - 270 (обещаная тяга 1,7 кг)

Кстати ХОББИКИНГИ намахивают с мотором - оригинал действительно 238 гр весит? Тот что я получил - 271 гр… Или китайские весы такие 😃

тут файлики (dwg, cdr, pdf)
l-39_full.zip

potolkoff29

У меня эти стойки стояли вот на этой птице hobbyking.com/…/__14878__BAE_Hawk_Red_Arrow_70mm_E… , для него в самый раз, даже скорее чутка маловаты. Ваш L-39 по моему большего размера и эти стойки будут не пропорционально смотрется.
Стойки очень хорошие, берите, пригодяться и цена смешная.
Какие размеры элки?

flaaanker
potolkoff29:

Какие размеры элки?

длина 1280 мм

Думал брать что-то из TURNIGY DSR, но решил поиграться с воздухом )))

potolkoff29
flaaanker:

длина 1280 мм

Думал брать что-то из TURNIGY DSR, но решил поиграться с воздухом )))

А размах?

flaaanker
potolkoff29:

А размах?

размах - 960мм, но скорее всего, по совету Александра , буду играться и с длинной по лонжерону и с длинной концевой нервюры.

potolkoff29

Ну тогда стойки шасси с хоббей в акурат подойдут.

flaaanker
Flanker_13:

но раз провода нагреваются, значит сопротивление высокое ( площадь сечения не достаточна). Может статься так, как с моделью Су-30 одного из форумчан - легкоплавкий сплав припоя расплавился и контакты отошли от кабеля.

Поставил вместо штатных 3,5 разъёмов на движке - 4-ки эти, а на питание эти 4-ки . Пропаял “как для себя”, а не как китайцы “для нас”. )))
На движке разъёмы припаяны были по 5-ти бальной, ну на 3-ку с плюсом.
Осталось “слабое место” - провода с регуля на движёк 14AWG (поменяю когда приедут на 12-е, а вход питания на 10-ку - как на аккуме). Греются только они.

Эфект порадовал на максимале на стенде (напряжение/ток/тяга/мощность) - 14,4V/58A/1500gr/840W.
Аккума слегка подсевшая, потому и просадка до 14,4 - игрался с таймингами…

flaaanker

Вот вариант съёмных плоскостей - трубки в фюзеляже (углубляются в плоскость на 3 см) и прутики в плоскостях (один на всю ширину, другой только на четверть):

8 days later
flaaanker
Дед_Борис:

Пенопласт завезен. Ждём-с.

А чего ждём-с? Если не секрет?

Дед_Борис

Ждем с автокадовского L39 . С сечениями шаблонами как Вы и писАли.

qwerty1000
Дед_Борис:

Ждем с автокадовского L39

Борис, мы уже своего делаем 2500 в длину 😃

Дед_Борис
qwerty1000:

Борис, мы уже своего делаем 2500 в длину 😃

Прошу пардону но для детей слишком великовато.
Я ними по тетрису С 55 вырезал , завтра склейка половинок и затем наждачка-вода.