l-39, или мой первый "тетрис"

Ясон

Интересует развесовка после оклейки и покраски. Сам строил под 70мм импеллер rcopen.com/forum/f101/topic175666 там же ссылка на страницу с рабочими чертежами. Можно смасштабировать под любой размах.
Сейчас неспешно строгаю аппарат побольше 1:8 под 90мм.

flaaanker

Провёл тесты (батарея Turnigy 4000mAh 4S 20C, ESC Timing Mode : High):


смущает потеря 100 гр при наличии входного канала. И так вместо 1,7 заявленых тока 1,4 кг (правда нагрев проводов и разъёмов приличный - буду паять сечением поболе).
Вот данные всего канала по площади сечения:

Где может быть косяк? Выходной канал осадил из пластиковой бутылки по форме, а вот входной только шлифованый пенопласт, на входе сделана “губа” и оставлена губа самого импеллера (не пилить же люминь)

Ясон:

Сам строил под 70мм импеллер L-39 там же ссылка на страницу с рабочими чертежами. Можно смасштабировать под любой размах.

Крутил я эти чертежи, но там разная толщина сечения, а хотелось просто лист 50-ку распилить. Потому и заморочился с 3D моделью. Но нет худа без добра - опыт с софтом тоже нужен, MIG-29 ещё ждёт в автокаде…

Flanker_13

Л-39 хорошо смотрится с чуть увеличенным крылом, так можно немного добрать площади.
А потеря в тяге 100г закономерна. Совсем без потерь не получится. Поверхность мало того, что не гладкая, так ещё и не прямая, а изогнутая. Сам канал раздвоенный.
Немного подобрать статической тяги можно было бы увеличив площадь воздухозаборников. И сделав сопло по правилам теории импеллеров ( прошу прощения). Но геометрия и площадь сечений сопла имеют значение. На этом можно немного выграть в статической тяге.
Но, видимо не стоит, так как тяга в динамике будет другой, выше, так как обтекание воздухозаборника будет иным, а лопатки самого импеллера войдут в режим, максимальный КПД ( и тяга) импеллера достигается в динамике на приличной (расчётной) скорости. Нужно учитывать, что лопатки имеют большой угол установки и этот угол постоянен, а значит сама крыльчатка имеет наибольший КПД в довольно узких диапазонах скоростей. Проблема с охлаждением видимо так же должна решиться за счёт обдува, но раз провода нагреваются, значит сопротивление высокое ( площадь сечения не достаточна). Может статься так, как с моделью Су-30 одного из форумчан - легкоплавкий сплав припоя расплавился и контакты отошли от кабеля. Потеря управления, авария.
Луше определиться сразу.

Желаю удачи в постройке!

flaaanker
Flanker_13:

Л-39 хорошо смотрится с чуть увеличенным крылом, так можно немного добрать площади.
А потеря в тяге 100г закономерна. Совсем без потерь не получится…

Спасибо за советы, бум крутить варианты.

flaaanker
flaaanker:
  1. мотор - 270 (обещаная тяга 1,7 кг)

Кстати ХОББИКИНГИ намахивают с мотором - оригинал действительно 238 гр весит? Тот что я получил - 271 гр… Или китайские весы такие 😃

тут файлики (dwg, cdr, pdf)
l-39_full.zip

potolkoff29

У меня эти стойки стояли вот на этой птице hobbyking.com/…/__14878__BAE_Hawk_Red_Arrow_70mm_E… , для него в самый раз, даже скорее чутка маловаты. Ваш L-39 по моему большего размера и эти стойки будут не пропорционально смотрется.
Стойки очень хорошие, берите, пригодяться и цена смешная.
Какие размеры элки?

flaaanker
potolkoff29:

Какие размеры элки?

длина 1280 мм

Думал брать что-то из TURNIGY DSR, но решил поиграться с воздухом )))

potolkoff29
flaaanker:

длина 1280 мм

Думал брать что-то из TURNIGY DSR, но решил поиграться с воздухом )))

А размах?

flaaanker
potolkoff29:

А размах?

размах - 960мм, но скорее всего, по совету Александра , буду играться и с длинной по лонжерону и с длинной концевой нервюры.

potolkoff29

Ну тогда стойки шасси с хоббей в акурат подойдут.

flaaanker
Flanker_13:

но раз провода нагреваются, значит сопротивление высокое ( площадь сечения не достаточна). Может статься так, как с моделью Су-30 одного из форумчан - легкоплавкий сплав припоя расплавился и контакты отошли от кабеля.

Поставил вместо штатных 3,5 разъёмов на движке - 4-ки эти, а на питание эти 4-ки . Пропаял “как для себя”, а не как китайцы “для нас”. )))
На движке разъёмы припаяны были по 5-ти бальной, ну на 3-ку с плюсом.
Осталось “слабое место” - провода с регуля на движёк 14AWG (поменяю когда приедут на 12-е, а вход питания на 10-ку - как на аккуме). Греются только они.

Эфект порадовал на максимале на стенде (напряжение/ток/тяга/мощность) - 14,4V/58A/1500gr/840W.
Аккума слегка подсевшая, потому и просадка до 14,4 - игрался с таймингами…

flaaanker

Вот вариант съёмных плоскостей - трубки в фюзеляже (углубляются в плоскость на 3 см) и прутики в плоскостях (один на всю ширину, другой только на четверть):

8 days later
flaaanker
Дед_Борис:

Пенопласт завезен. Ждём-с.

А чего ждём-с? Если не секрет?

Дед_Борис

Ждем с автокадовского L39 . С сечениями шаблонами как Вы и писАли.

qwerty1000
Дед_Борис:

Ждем с автокадовского L39

Борис, мы уже своего делаем 2500 в длину 😃

Дед_Борис
qwerty1000:

Борис, мы уже своего делаем 2500 в длину 😃

Прошу пардону но для детей слишком великовато.
Я ними по тетрису С 55 вырезал , завтра склейка половинок и затем наждачка-вода.

flaaanker
Дед_Борис:

Ждем с автокадовского L39 . С сечениями шаблонами как Вы и писАли.

так я же вроде давно положил и тут ссылка, сечения в —export from 3dMAX- work-6-1200x400(2000)-black.dwg
а вот конкретно —L39-1200x400-end.cdr давал на печать (то же что и автокадовский, просто рекламщики тока корел понимают).
Если что непонятно - пишите, постараюсь помочь.

Кстати взял корневую нервюру 300мм и концевую 180мм и размах увеличил до 1140мм, как советовал Александр 1-й.
Профиль RG-14

profili.ZIP

flaaanker
Дед_Борис:

ПРОШУ ПАРДОНУ - БЫЛ НЕВНИМАТЕЛЕН.

будет что непонятно - милости просим ))) совместными усилиями во всём разберёмся.