601-й, захотелось чего-то оригинального под 90-й импеллер! :)
Изначально запрограммировано три режима миксов на ПГО, которые переключаются тумблером. В них есть и в одну фазу с элевонами и в противофазу, как на видео. Так же ПГО может работать совершенно отдельно от всех миксов, зависать в любом положении, но в основном в положительном значении для улучшения взлётнопосадочных характеристик. Один хрен промазанное расположение ЦТ к оси основных стоек, не даёт взлетать нормально. Посадка вроде ничего, до момента касания. Полёт на ноже не планируется, в виду его очевидной невозможности. Если честно, то и желания нет особого плясать вокруг полётных характеристик сейчас. Незря же проект так затянулся, просто уже итак понятно было, что риск велик и чуда ждать не стоит. Далее дело принципа - проект нужно довести до конца. Довёл. Взлетел. Груз с плеч свалился. А там видно будет.
интересно как себя пго ведет в одну фазу в полете …и всетаки…ты пробовал нож
.
Изменил наплыв и ПГО. Центровку сместил назад, переднюю стойку тоже. Со взлётом проблемы решились.
Теперь подбираю законы отклонения рулей, чтобы добиться нужной управляемости и устойчивости. Эксперименты с недорогими китайскими гирами закончены, т.к. они только мешают и вносят непонятки в поведение модели. При сложных схемах подключения, с использованием параллельных соединений серв и внешних микшеров, дрейфуют и неточно настраиваются. Самолёт без них летит лучше. Нужна вторая “фишка”, чтобы не разукомплектовывать 607-й, она вещь проверенная и ей можно доверять.
После более десятка полётов становится понятно, что в самолёте есть тот потенциал, который я от него когда-то хотел получить. Сейчас по-немногу привыкаю. Модель требует переключения режимов полёта. Пока более менее отработан взлётно-посадочный режим и подбирается пилотажный. Рассматриваю вариант по изменению крутки нижних консолей. Наращивание площади вертикального оперения пока не планируется. Возможно попробую пару полётов с фальшкилями снизу, для интереса и проверки их влияния на путевую устойчиовсть.
Поздравляем!
That plane flies really fantastic!
It can go fast or slow, stable but maneuverable, glides very well and lands slowly!
I think you have accomplised a great design, keep up with the good work!
I can’t wait for more videos hehehehe…
(+1 again for DT soundtrack 😉 )
Cheers!
Jandro.
Настал тот долгожданный момент, когда я могу сказать, что проект АЛ-601 ТМПИ прошёл испытания и признан удачным. Два месяца думок и 22 полёта, а так же две катастрофы, 4 жёстких посадки, одна посадка на две стойки (передняя не вышла) прошли не зря. Во время каждого ремонта вносились изменения в геометрию планера и в итоге, самолёт претерпел заметные (в основном для меня 😃) изменения и получил к индексу букву М, так как его уже можно считать улучшенной модификацией. Масса стала меньше на 130-150 грамм и сейчас составляет 2140 грамм. При тяге в 2800 грамм модель обладает тяговооружённостью 1,3. Дважды проект был практически приостановлен со штампом неудачный, но в итоге удалось перебороть себя и приложить дополнительные усилия, чтобы понять где происходит что-то не то. Только к 11 полёту получилось заставить самолёт лететь стабильно, только к 18-му полёту получилось подобрать полётные режимы отклонения рулей и только к 21-му полёту получилось осознать, что модель имеет хитрые особенности в управлении в режиме сверхманевренного пилотирования, которые мне ранее не встречались. Видео хорошего как обычно нет и неизвестно когда будет, поэтому собрал обрезки, что были, на которых запечатлены моменты полётов в более менее настроенном состоянии самолёта. Сейчас хоть нанимай видеографа, чтобы отснять полёты по-нормальному.
www.youtube.com/watch?v=9na5NDOul-8
Почти все полёты проходили в одиночестве или в узком кругу ограниченных людей 😄. И лишь крайние 4 полёта были на публике. Полёты хотя и не были ещё в окончательной настройке, но тем не менее, уважаемые зрители, именитые спортсмены, отметили высокое качество полёта Инсайдера. Кстати, в моделке, за Инсайдером, похоже, закрепилась кликуха «Сидр» 😄
Сережа, зачем ты уважаемых зрителей, в общем -то именитых спортсменов записал в узкий круг "ограниченных "людей? Исправь! А “Сидр” хорош!!!
Во-первых - это не про именитых моделистов, это про нас, про наш круг в которм я, а во-вторых - это шутка такая, у нас так говорят, прикалываются! 😉 Этот прикол идёт от “ограниченный круг узких специалистов”
Ницца полетов!
Только к 11 полёту получилось заставить самолёт лететь стабильно,
Серёг, а в чём засада то была? вроде бы простая дельта, без мазохизма…
Серёг, а в чём засада то была? вроде бы простая дельта, без мазохизма…
Виталий, засада была с круткой ушей и углами их установки (чуть что не так с “развалом-схождением” и сильно сказывается, я сначала эти проблемы просто списывал на нехватку путевой устойчивости и всё такое, а её в итоге оказалось с запасом), профиль крыла оказался не достаточно самостабилизирующемся, пришлось при помощи оперативного вмешательства чуток задрать ему задок, видимо я переоценил, в данном случае, значение ПГО. С расчётом центровки я перестарался, реальная оказалась ощутимо заднее ожидаемой. Второй раз я связываюсь с такими ушами и второй раз почти так же попадаю на центровку, хотя старался учесть предыдущий опыт. В общем все проблемы от недостатка знаний и опыта, ну и криворукость + спешка имеют место быть! 😃 Примерно так, но может я и заблуждаюсь опять. 😉))
А сколько усилителей жрет импеллер? Ну в смысле какой ток?
Кость, в районе 70-75 на максимуме. Точную цифру не знаю.
Я понял
Эх, Сидр, Сидр… Лето идёт, самолёт лежит… Все показы летаю на 607-м, т.к. Сидр не может без полосы, не может с рук, не может на пузо в траву - в общем, как и ожидалось, бесполезный самолёт построил. Решил эту ситуацию исправлять. Так появилась модификация “MS”))) Сейчас модель выглядит так:
Форма будет более классической, без ушей. Бесхвостка с возможностью менять тангаж при помощи килей, чтобы в нужных случаях сохранять подъёмную силу крыла. Заборники по другой схеме. Раньше якобы закрывались от вихря изнутри, теперь как бы снаружи. Схемки (на примере раздумий о возможных вариантах заборника 607-го) закрытия заборников и переключения на “нижнее всасывание” прилагаются:
так было/
Также не стало и ПГО. Вообще я к ПГО не очень расположен душой, но желание поднять взлётно-посадочные характеристики бесхвосткам, иногда порождало желание его всё-таки воткнуть. Сейчас, думаю, что вектор тяги и приспособленные кили вполне могут поднимать указанные характеристики. Отсутствие ПГО и новые воздухозаборники дают возможность для создания более правильного наплыва и его нормальной работы, которая заключается в создании вихрей над крылом на больших углах атаки, что увеличивает разряжение на верхней поверхности крыла и даёт тот самый не линейный прирост подъёмной силы, а также в обуздании смещения фокуса при переходе на сверхзвук.
Примерные эскизы нового варианта (тот, что в низу картинки), не полностью учитывающие изменения заборника и ещё некоторых элементов, но дающие общие представления о том, что должно получиться:
В общем, изменения, как смог, обрисовал с точки зрения аэродинамики 1:1 и в то же время эти изменения дадут возможность модели взлетать с рук, приземляться на пузо в траву или на грунт. Для уменьшения веса и появления места, где можно крепко взяться рукой, откручу ретракты. Вот такая развязка истории данного проекта. Игра продолжается!!! 😃 Мне нужны полёты, а не налёт пыли модельной! 😉 Всем успехов в творчестве! 😎
С интересом наблюдаю, пока ПЕРВЫЙ ОТДЕЛ не прикрыл.
Игра интересная, когда в первый полет? Я думаю, что это еще не развязка, а кульминация.
я тоже постоянно маюсь теми же вопросами а надо ли пго…просто достаточный угол отклонения овт…вполне хватит…думаю…правильный корневой наплыв…и так я и не увидел попыток на ноже с ушами…жаль.хоть ты и не планировал…но тогда использование ушей лично для меня под вопросом зачем вообще нужны…
вот сижу и год думаю что аврора моя которой уже нет… улучшеная немного…может оказатся супер …просто…без шасси…выиграть в весе…тоже воздухозаборники с верху для повышеных углов атаки…ничего лишнего…плюс оживальная форма ничего не выпирает никаких лишних вихрей и срывов не создавала…планировала отлично…постоянно ее вспоминаю…сделать ее улучшить подобную схему…выиграв в весе улучшить овт расположение сопел оглы овт…безупречная схема…по крайней мере так часто здаеться мне
Игра интересная, когда в первый полет?
По мере возможности 😉
С интересом наблюдаю, пока ПЕРВЫЙ ОТДЕЛ не прикрыл.
Спасибо за интерес - это помогает! 😃
вот сижу и год думаю что аврора моя которой уже нет… улучшеная немного…может оказатся супер …
Из моих мне кажутся самыми лучшими это 3-я версия Ската и Косатка. 607-й, кстати, тоже не плох, но достаточно протеворечив, если рассматривать его как 1:1. А как модель - супер! 😉 Летает хорошо, красиво, людей цепляет. Даже начальство аэроклуба зацепило, когда я летал там показуху пару недель назад. В результате меня “завербовали” летать на празднике в Мулино, прямо на плацу перед штабом 20-й общевойсковой армии. Я там должен был открывать праздник. Место будущего полёта я не видел, по телефону сказали, что всё нормально, пространства хватит. 15-го числа выехали на данное мероприятие. Надо было к 10-ти подъехать. Я мало того, что просчитался с расстоянием, так ещё мы и заблудились там где-то между полигонами. В результате опоздали на 40 минут и летать пришлось в середине праздника (может оно и к лучшему). Только мы вылезли из машины, нас спросили сколько время надо на подготовку. Я сказал 2-3 минуты, думая, что имеется в виду подключение самолёта. А военные люди то, ребята решительные и быстрые, слышу только …Вы сейчас летите, через пять минут, после выступления собак. Я так… чего чего!!! Мы ещё не успели даже зайти на территорию… Вхожу с моделью в руке через КПП в часть и офигеваю - летать то нельзя!!! Кругом здания, деревья, столбы, ЛЮДИ!!! Судорожно ищу пространство для взлёта, про то, как буду сажать, решил думать после взлёта. Увидел прогал между деревьев, попав в который можно осуществить взлёт под углом градусов 30-35, что для 607-го достаточно. И тут слышу меня объявляют! Я газ на полную и ушёл в небо! Среда оказалась турбулентная, модель скакала, как джип по ухабам. Но всё равно удалось открутить программу, несколько раз пройти над плацом и вроде как надо приземляться… Ушёл в один край, захожу, деревья не дают нормально снизиться, ухожу в другой - столбы, и ветер попутный гонит самолёт. Решил попробовать с парашютировать с углом атаки градусов 45, но порывы рваного ветра кидают самолёт как бумажный лист в таком случае. В результате ничего лучшего не придумал, как свалить самолёт в управляемый плоский штопор и таким образом сесть. Свалил в штопор на высоте метров 15-20, модель стала красиво крутиться и медленно снижаться. И тут я понял одну вещь - я забыл взять поправку на ветер!!! В общем самолёт плавно, плашмя, сел на крышу офицерской столовой, которая находилась поблизости. Принесли нам лестницу, я слазил, достал модель - повреждений 0,0!!! Вот такие приключения ожидали меня и 607-го, с которыми мы справились. Была бы другая модель таких же размеров и такой же массы, то вряд ли бы такое было возможно! 😉)
экстрим.люблю всепогодность…так сказать
Экстримал! Ну та даешь!
Принесли нам лестницу, я слазил, достал модель
Ну ты даешь!
Давно хотел здесь ролик разместить, в котором показываются наши областные детские соревнования по металкам. Я там для детей летал показушку и небольшой момент попал в этот ролик. Фрагмент моего полёта с 4:40, но советую посмотреть весь ролик, не знаю точно кто его делал, но душевно, трогает как-то прям! 😉