601-й, захотелось чего-то оригинального под 90-й импеллер! :)
Эх, Сидр, Сидр… Лето идёт, самолёт лежит… Все показы летаю на 607-м, т.к. Сидр не может без полосы, не может с рук, не может на пузо в траву - в общем, как и ожидалось, бесполезный самолёт построил. Решил эту ситуацию исправлять. Так появилась модификация “MS”))) Сейчас модель выглядит так:
Форма будет более классической, без ушей. Бесхвостка с возможностью менять тангаж при помощи килей, чтобы в нужных случаях сохранять подъёмную силу крыла. Заборники по другой схеме. Раньше якобы закрывались от вихря изнутри, теперь как бы снаружи. Схемки (на примере раздумий о возможных вариантах заборника 607-го) закрытия заборников и переключения на “нижнее всасывание” прилагаются:
так было/
Также не стало и ПГО. Вообще я к ПГО не очень расположен душой, но желание поднять взлётно-посадочные характеристики бесхвосткам, иногда порождало желание его всё-таки воткнуть. Сейчас, думаю, что вектор тяги и приспособленные кили вполне могут поднимать указанные характеристики. Отсутствие ПГО и новые воздухозаборники дают возможность для создания более правильного наплыва и его нормальной работы, которая заключается в создании вихрей над крылом на больших углах атаки, что увеличивает разряжение на верхней поверхности крыла и даёт тот самый не линейный прирост подъёмной силы, а также в обуздании смещения фокуса при переходе на сверхзвук.
Примерные эскизы нового варианта (тот, что в низу картинки), не полностью учитывающие изменения заборника и ещё некоторых элементов, но дающие общие представления о том, что должно получиться:
В общем, изменения, как смог, обрисовал с точки зрения аэродинамики 1:1 и в то же время эти изменения дадут возможность модели взлетать с рук, приземляться на пузо в траву или на грунт. Для уменьшения веса и появления места, где можно крепко взяться рукой, откручу ретракты. Вот такая развязка истории данного проекта. Игра продолжается!!! 😃 Мне нужны полёты, а не налёт пыли модельной! 😉 Всем успехов в творчестве! 😎
С интересом наблюдаю, пока ПЕРВЫЙ ОТДЕЛ не прикрыл.
Игра интересная, когда в первый полет? Я думаю, что это еще не развязка, а кульминация.
я тоже постоянно маюсь теми же вопросами а надо ли пго…просто достаточный угол отклонения овт…вполне хватит…думаю…правильный корневой наплыв…и так я и не увидел попыток на ноже с ушами…жаль.хоть ты и не планировал…но тогда использование ушей лично для меня под вопросом зачем вообще нужны…
вот сижу и год думаю что аврора моя которой уже нет… улучшеная немного…может оказатся супер …просто…без шасси…выиграть в весе…тоже воздухозаборники с верху для повышеных углов атаки…ничего лишнего…плюс оживальная форма ничего не выпирает никаких лишних вихрей и срывов не создавала…планировала отлично…постоянно ее вспоминаю…сделать ее улучшить подобную схему…выиграв в весе улучшить овт расположение сопел оглы овт…безупречная схема…по крайней мере так часто здаеться мне
Игра интересная, когда в первый полет?
По мере возможности 😉
С интересом наблюдаю, пока ПЕРВЫЙ ОТДЕЛ не прикрыл.
Спасибо за интерес - это помогает! 😃
вот сижу и год думаю что аврора моя которой уже нет… улучшеная немного…может оказатся супер …
Из моих мне кажутся самыми лучшими это 3-я версия Ската и Косатка. 607-й, кстати, тоже не плох, но достаточно протеворечив, если рассматривать его как 1:1. А как модель - супер! 😉 Летает хорошо, красиво, людей цепляет. Даже начальство аэроклуба зацепило, когда я летал там показуху пару недель назад. В результате меня “завербовали” летать на празднике в Мулино, прямо на плацу перед штабом 20-й общевойсковой армии. Я там должен был открывать праздник. Место будущего полёта я не видел, по телефону сказали, что всё нормально, пространства хватит. 15-го числа выехали на данное мероприятие. Надо было к 10-ти подъехать. Я мало того, что просчитался с расстоянием, так ещё мы и заблудились там где-то между полигонами. В результате опоздали на 40 минут и летать пришлось в середине праздника (может оно и к лучшему). Только мы вылезли из машины, нас спросили сколько время надо на подготовку. Я сказал 2-3 минуты, думая, что имеется в виду подключение самолёта. А военные люди то, ребята решительные и быстрые, слышу только …Вы сейчас летите, через пять минут, после выступления собак. Я так… чего чего!!! Мы ещё не успели даже зайти на территорию… Вхожу с моделью в руке через КПП в часть и офигеваю - летать то нельзя!!! Кругом здания, деревья, столбы, ЛЮДИ!!! Судорожно ищу пространство для взлёта, про то, как буду сажать, решил думать после взлёта. Увидел прогал между деревьев, попав в который можно осуществить взлёт под углом градусов 30-35, что для 607-го достаточно. И тут слышу меня объявляют! Я газ на полную и ушёл в небо! Среда оказалась турбулентная, модель скакала, как джип по ухабам. Но всё равно удалось открутить программу, несколько раз пройти над плацом и вроде как надо приземляться… Ушёл в один край, захожу, деревья не дают нормально снизиться, ухожу в другой - столбы, и ветер попутный гонит самолёт. Решил попробовать с парашютировать с углом атаки градусов 45, но порывы рваного ветра кидают самолёт как бумажный лист в таком случае. В результате ничего лучшего не придумал, как свалить самолёт в управляемый плоский штопор и таким образом сесть. Свалил в штопор на высоте метров 15-20, модель стала красиво крутиться и медленно снижаться. И тут я понял одну вещь - я забыл взять поправку на ветер!!! В общем самолёт плавно, плашмя, сел на крышу офицерской столовой, которая находилась поблизости. Принесли нам лестницу, я слазил, достал модель - повреждений 0,0!!! Вот такие приключения ожидали меня и 607-го, с которыми мы справились. Была бы другая модель таких же размеров и такой же массы, то вряд ли бы такое было возможно! 😉)
экстрим.люблю всепогодность…так сказать
Экстримал! Ну та даешь!
Принесли нам лестницу, я слазил, достал модель
Ну ты даешь!
Давно хотел здесь ролик разместить, в котором показываются наши областные детские соревнования по металкам. Я там для детей летал показушку и небольшой момент попал в этот ролик. Фрагмент моего полёта с 4:40, но советую посмотреть весь ролик, не знаю точно кто его делал, но душевно, трогает как-то прям! 😉
СПАСИБО! Очень музыкально снято! Молодцы НИЖЕГОРОДЦЫ!
Докучи выложу ещё один ролик, который сделали местные телевизионщики по материалам, отснятым на тех же детских областных соревнованиях. После выхода его в эфир, мы долго всей толпой смеялись, возмущались, а я ещё и краснел пару недель, при общении с участниками соревнований, пока всё не улеглось. 😊 Журналисты перепутали всё, что можно было перепутать, обозвали спортсменов любителями воздушных забав, а меня незаслуженно красиво расписали, хотя таких, как я много у нас, да и везде. ❗ А главных героев - детей, обошли вниманием как-то… 😃
Журналисты перепутали всё, что можно было перепутать
Тоже сталкивался не раз с этим, мне кажется их специально этому обучают… 😈 😃
Тоже сталкивался не раз с этим, мне кажется их специально этому обучают…
Пик журналистской компентентности был в 50-ве годы. Цитата из газеты: “…в этих соревнованиях был побит мировой рекорд полета кордовой модели…”
How do you give shape to the cockpit?
кстати да как придал форму кабины
How do you give shape to the cockpit?
кстати да как придал форму кабины
To all:
this is bottle tech (бутылочная технология):rcopen.com/forum/f82/topic170218
Большое Спасибо!
Несколько фоток 607-го с прошедших мероприятий у нас в НН и ролик с подзвучкой (местами даже совпадает):
www.youtube.com/watch?v=TFBhW89omLM&feature=c4-ove…
И святой грааль:
Сергей, восторгу от полета нет предела! Мечтаю о таком полете моей модели…Как устроены и работают входные сопла, я так и не понял…Мечты, мечты, где ваша сладость?.. Спасибо за “Грааль”.
Awesome video, I enjoyed it a lot with the real aircraft sounds!
It reminded me of the past days at MAKS!
Now I have lots of videos to edit 😎
I also like your flight-style, keep up with the good work!
-Jandro.
601 MS не будет реализовываться. Самолёт проходит подготовку для помещения его в музей.
Зато начаты новые проекты: 609 С и 609 Е
Первым будет делаться 609 С:
Тушка уже начата:
Схема близка к ЛК, но визуально как-то привычнее воспринимать её бесхвосткой.
После ряда экспериментов на “цэшке” планируется “ешка”.
609 E:
609 Е - бесхвостое летающее крыло. Стабилизация по курсу осуществляется за счёт вектора тяги в тех случаях, когда это возможно. В других случаях стабилизация происходит за счёт выпуска специальных щитков и создания ими компенсирующих моментов с помощью электронного блока с гирами. При посадке эти щитки выпускаются на максимум и играют роль ещё и тормозных щитков.
Сергей, поздравляю с новыми проектами. Просвети неуча, а что есть еще хвостатое ЛК? Я знаю только простое ЛК , они все без хвоста. Успехов, в которых не сомневаюсь!