601-й, захотелось чего-то оригинального под 90-й импеллер! :)

Cosh

Эх, Сидр, Сидр… Лето идёт, самолёт лежит… Все показы летаю на 607-м, т.к. Сидр не может без полосы, не может с рук, не может на пузо в траву - в общем, как и ожидалось, бесполезный самолёт построил. Решил эту ситуацию исправлять. Так появилась модификация “MS”))) Сейчас модель выглядит так:

Форма будет более классической, без ушей. Бесхвостка с возможностью менять тангаж при помощи килей, чтобы в нужных случаях сохранять подъёмную силу крыла. Заборники по другой схеме. Раньше якобы закрывались от вихря изнутри, теперь как бы снаружи. Схемки (на примере раздумий о возможных вариантах заборника 607-го) закрытия заборников и переключения на “нижнее всасывание” прилагаются:
так было/

Так стало/

Также не стало и ПГО. Вообще я к ПГО не очень расположен душой, но желание поднять взлётно-посадочные характеристики бесхвосткам, иногда порождало желание его всё-таки воткнуть. Сейчас, думаю, что вектор тяги и приспособленные кили вполне могут поднимать указанные характеристики. Отсутствие ПГО и новые воздухозаборники дают возможность для создания более правильного наплыва и его нормальной работы, которая заключается в создании вихрей над крылом на больших углах атаки, что увеличивает разряжение на верхней поверхности крыла и даёт тот самый не линейный прирост подъёмной силы, а также в обуздании смещения фокуса при переходе на сверхзвук.

Примерные эскизы нового варианта (тот, что в низу картинки), не полностью учитывающие изменения заборника и ещё некоторых элементов, но дающие общие представления о том, что должно получиться:

В общем, изменения, как смог, обрисовал с точки зрения аэродинамики 1:1 и в то же время эти изменения дадут возможность модели взлетать с рук, приземляться на пузо в траву или на грунт. Для уменьшения веса и появления места, где можно крепко взяться рукой, откручу ретракты. Вот такая развязка истории данного проекта. Игра продолжается!!! 😃 Мне нужны полёты, а не налёт пыли модельной! 😉 Всем успехов в творчестве! 😎

ДедЮз

С интересом наблюдаю, пока ПЕРВЫЙ ОТДЕЛ не прикрыл.

сясик

Игра интересная, когда в первый полет? Я думаю, что это еще не развязка, а кульминация.

Drakon2063

я тоже постоянно маюсь теми же вопросами а надо ли пго…просто достаточный угол отклонения овт…вполне хватит…думаю…правильный корневой наплыв…и так я и не увидел попыток на ноже с ушами…жаль.хоть ты и не планировал…но тогда использование ушей лично для меня под вопросом зачем вообще нужны…
вот сижу и год думаю что аврора моя которой уже нет… улучшеная немного…может оказатся супер …просто…без шасси…выиграть в весе…тоже воздухозаборники с верху для повышеных углов атаки…ничего лишнего…плюс оживальная форма ничего не выпирает никаких лишних вихрей и срывов не создавала…планировала отлично…постоянно ее вспоминаю…сделать ее улучшить подобную схему…выиграв в весе улучшить овт расположение сопел оглы овт…безупречная схема…по крайней мере так часто здаеться мне

Cosh
сясик:

Игра интересная, когда в первый полет?

По мере возможности 😉

ДедЮз:

С интересом наблюдаю, пока ПЕРВЫЙ ОТДЕЛ не прикрыл.

Спасибо за интерес - это помогает! 😃

Drakon2063:

вот сижу и год думаю что аврора моя которой уже нет… улучшеная немного…может оказатся супер …

Из моих мне кажутся самыми лучшими это 3-я версия Ската и Косатка. 607-й, кстати, тоже не плох, но достаточно протеворечив, если рассматривать его как 1:1. А как модель - супер! 😉 Летает хорошо, красиво, людей цепляет. Даже начальство аэроклуба зацепило, когда я летал там показуху пару недель назад. В результате меня “завербовали” летать на празднике в Мулино, прямо на плацу перед штабом 20-й общевойсковой армии. Я там должен был открывать праздник. Место будущего полёта я не видел, по телефону сказали, что всё нормально, пространства хватит. 15-го числа выехали на данное мероприятие. Надо было к 10-ти подъехать. Я мало того, что просчитался с расстоянием, так ещё мы и заблудились там где-то между полигонами. В результате опоздали на 40 минут и летать пришлось в середине праздника (может оно и к лучшему). Только мы вылезли из машины, нас спросили сколько время надо на подготовку. Я сказал 2-3 минуты, думая, что имеется в виду подключение самолёта. А военные люди то, ребята решительные и быстрые, слышу только …Вы сейчас летите, через пять минут, после выступления собак. Я так… чего чего!!! Мы ещё не успели даже зайти на территорию… Вхожу с моделью в руке через КПП в часть и офигеваю - летать то нельзя!!! Кругом здания, деревья, столбы, ЛЮДИ!!! Судорожно ищу пространство для взлёта, про то, как буду сажать, решил думать после взлёта. Увидел прогал между деревьев, попав в который можно осуществить взлёт под углом градусов 30-35, что для 607-го достаточно. И тут слышу меня объявляют! Я газ на полную и ушёл в небо! Среда оказалась турбулентная, модель скакала, как джип по ухабам. Но всё равно удалось открутить программу, несколько раз пройти над плацом и вроде как надо приземляться… Ушёл в один край, захожу, деревья не дают нормально снизиться, ухожу в другой - столбы, и ветер попутный гонит самолёт. Решил попробовать с парашютировать с углом атаки градусов 45, но порывы рваного ветра кидают самолёт как бумажный лист в таком случае. В результате ничего лучшего не придумал, как свалить самолёт в управляемый плоский штопор и таким образом сесть. Свалил в штопор на высоте метров 15-20, модель стала красиво крутиться и медленно снижаться. И тут я понял одну вещь - я забыл взять поправку на ветер!!! В общем самолёт плавно, плашмя, сел на крышу офицерской столовой, которая находилась поблизости. Принесли нам лестницу, я слазил, достал модель - повреждений 0,0!!! Вот такие приключения ожидали меня и 607-го, с которыми мы справились. Была бы другая модель таких же размеров и такой же массы, то вряд ли бы такое было возможно! 😉)

Drakon2063

экстрим.люблю всепогодность…так сказать

сясик

Экстримал! Ну та даешь!

Cosh:

Принесли нам лестницу, я слазил, достал модель

Ну ты даешь!

Cosh

Давно хотел здесь ролик разместить, в котором показываются наши областные детские соревнования по металкам. Я там для детей летал показушку и небольшой момент попал в этот ролик. Фрагмент моего полёта с 4:40, но советую посмотреть весь ролик, не знаю точно кто его делал, но душевно, трогает как-то прям! 😉

ДедЮз

СПАСИБО! Очень музыкально снято! Молодцы НИЖЕГОРОДЦЫ!

Cosh

Докучи выложу ещё один ролик, который сделали местные телевизионщики по материалам, отснятым на тех же детских областных соревнованиях. После выхода его в эфир, мы долго всей толпой смеялись, возмущались, а я ещё и краснел пару недель, при общении с участниками соревнований, пока всё не улеглось. 😊 Журналисты перепутали всё, что можно было перепутать, обозвали спортсменов любителями воздушных забав, а меня незаслуженно красиво расписали, хотя таких, как я много у нас, да и везде. А главных героев - детей, обошли вниманием как-то… 😃

ADF
Cosh:

Журналисты перепутали всё, что можно было перепутать

Тоже сталкивался не раз с этим, мне кажется их специально этому обучают… 😈 😃

ДедЮз
ADF:

Тоже сталкивался не раз с этим, мне кажется их специально этому обучают…

Пик журналистской компентентности был в 50-ве годы. Цитата из газеты: “…в этих соревнованиях был побит мировой рекорд полета кордовой модели…”

Cosh
RC4ever:

How do you give shape to the cockpit?

Drakon2063:

кстати да как придал форму кабины

To all:
this is bottle tech (бутылочная технология):rcopen.com/forum/f82/topic170218

1 month later
сясик

Сергей, восторгу от полета нет предела! Мечтаю о таком полете моей модели…Как устроены и работают входные сопла, я так и не понял…Мечты, мечты, где ваша сладость?.. Спасибо за “Грааль”.

RC4ever

Awesome video, I enjoyed it a lot with the real aircraft sounds!

It reminded me of the past days at MAKS!
Now I have lots of videos to edit 😎

I also like your flight-style, keep up with the good work!

-Jandro.

1 month later
Cosh

601 MS не будет реализовываться. Самолёт проходит подготовку для помещения его в музей.

Зато начаты новые проекты: 609 С и 609 Е

Первым будет делаться 609 С:

Тушка уже начата:

Схема близка к ЛК, но визуально как-то привычнее воспринимать её бесхвосткой.
После ряда экспериментов на “цэшке” планируется “ешка”.

609 E:

609 Е - бесхвостое летающее крыло. Стабилизация по курсу осуществляется за счёт вектора тяги в тех случаях, когда это возможно. В других случаях стабилизация происходит за счёт выпуска специальных щитков и создания ими компенсирующих моментов с помощью электронного блока с гирами. При посадке эти щитки выпускаются на максимум и играют роль ещё и тормозных щитков.

сясик

Сергей, поздравляю с новыми проектами. Просвети неуча, а что есть еще хвостатое ЛК? Я знаю только простое ЛК , они все без хвоста. Успехов, в которых не сомневаюсь!