601-й, захотелось чего-то оригинального под 90-й импеллер! :)

Drakon2063

интересно как себя пго ведет в одну фазу в полете …и всетаки…ты пробовал нож
.

10 days later
Cosh

Изменил наплыв и ПГО. Центровку сместил назад, переднюю стойку тоже. Со взлётом проблемы решились.

Теперь подбираю законы отклонения рулей, чтобы добиться нужной управляемости и устойчивости. Эксперименты с недорогими китайскими гирами закончены, т.к. они только мешают и вносят непонятки в поведение модели. При сложных схемах подключения, с использованием параллельных соединений серв и внешних микшеров, дрейфуют и неточно настраиваются. Самолёт без них летит лучше. Нужна вторая “фишка”, чтобы не разукомплектовывать 607-й, она вещь проверенная и ей можно доверять.

После более десятка полётов становится понятно, что в самолёте есть тот потенциал, который я от него когда-то хотел получить. Сейчас по-немногу привыкаю. Модель требует переключения режимов полёта. Пока более менее отработан взлётно-посадочный режим и подбирается пилотажный. Рассматриваю вариант по изменению крутки нижних консолей. Наращивание площади вертикального оперения пока не планируется. Возможно попробую пару полётов с фальшкилями снизу, для интереса и проверки их влияния на путевую устойчиовсть.

13 days later
RC4ever

Поздравляем!

That plane flies really fantastic!
It can go fast or slow, stable but maneuverable, glides very well and lands slowly!

I think you have accomplised a great design, keep up with the good work!
I can’t wait for more videos hehehehe…

(+1 again for DT soundtrack 😉 )

Cheers!
Jandro.

14 days later
Cosh

Настал тот долгожданный момент, когда я могу сказать, что проект АЛ-601 ТМПИ прошёл испытания и признан удачным. Два месяца думок и 22 полёта, а так же две катастрофы, 4 жёстких посадки, одна посадка на две стойки (передняя не вышла) прошли не зря. Во время каждого ремонта вносились изменения в геометрию планера и в итоге, самолёт претерпел заметные (в основном для меня 😃) изменения и получил к индексу букву М, так как его уже можно считать улучшенной модификацией. Масса стала меньше на 130-150 грамм и сейчас составляет 2140 грамм. При тяге в 2800 грамм модель обладает тяговооружённостью 1,3. Дважды проект был практически приостановлен со штампом неудачный, но в итоге удалось перебороть себя и приложить дополнительные усилия, чтобы понять где происходит что-то не то. Только к 11 полёту получилось заставить самолёт лететь стабильно, только к 18-му полёту получилось подобрать полётные режимы отклонения рулей и только к 21-му полёту получилось осознать, что модель имеет хитрые особенности в управлении в режиме сверхманевренного пилотирования, которые мне ранее не встречались. Видео хорошего как обычно нет и неизвестно когда будет, поэтому собрал обрезки, что были, на которых запечатлены моменты полётов в более менее настроенном состоянии самолёта. Сейчас хоть нанимай видеографа, чтобы отснять полёты по-нормальному.

www.youtube.com/watch?v=9na5NDOul-8

Почти все полёты проходили в одиночестве или в узком кругу ограниченных людей 😄. И лишь крайние 4 полёта были на публике. Полёты хотя и не были ещё в окончательной настройке, но тем не менее, уважаемые зрители, именитые спортсмены, отметили высокое качество полёта Инсайдера. Кстати, в моделке, за Инсайдером, похоже, закрепилась кликуха «Сидр» 😄

Фото обновлённой версии:

сясик

Сережа, зачем ты уважаемых зрителей, в общем -то именитых спортсменов записал в узкий круг "ограниченных "людей? Исправь! А “Сидр” хорош!!!

Cosh

Во-первых - это не про именитых моделистов, это про нас, про наш круг в которм я, а во-вторых - это шутка такая, у нас так говорят, прикалываются! 😉 Этот прикол идёт от “ограниченный круг узких специалистов”

Wit
Cosh:

Только к 11 полёту получилось заставить самолёт лететь стабильно,

Серёг, а в чём засада то была? вроде бы простая дельта, без мазохизма…

Cosh
Wit:

Серёг, а в чём засада то была? вроде бы простая дельта, без мазохизма…

Виталий, засада была с круткой ушей и углами их установки (чуть что не так с “развалом-схождением” и сильно сказывается, я сначала эти проблемы просто списывал на нехватку путевой устойчивости и всё такое, а её в итоге оказалось с запасом), профиль крыла оказался не достаточно самостабилизирующемся, пришлось при помощи оперативного вмешательства чуток задрать ему задок, видимо я переоценил, в данном случае, значение ПГО. С расчётом центровки я перестарался, реальная оказалась ощутимо заднее ожидаемой. Второй раз я связываюсь с такими ушами и второй раз почти так же попадаю на центровку, хотя старался учесть предыдущий опыт. В общем все проблемы от недостатка знаний и опыта, ну и криворукость + спешка имеют место быть! 😃 Примерно так, но может я и заблуждаюсь опять. 😉))

9 days later
EVIL

А сколько усилителей жрет импеллер? Ну в смысле какой ток?

Cosh

Кость, в районе 70-75 на максимуме. Точную цифру не знаю.

1 month later
Cosh

Эх, Сидр, Сидр… Лето идёт, самолёт лежит… Все показы летаю на 607-м, т.к. Сидр не может без полосы, не может с рук, не может на пузо в траву - в общем, как и ожидалось, бесполезный самолёт построил. Решил эту ситуацию исправлять. Так появилась модификация “MS”))) Сейчас модель выглядит так:

Форма будет более классической, без ушей. Бесхвостка с возможностью менять тангаж при помощи килей, чтобы в нужных случаях сохранять подъёмную силу крыла. Заборники по другой схеме. Раньше якобы закрывались от вихря изнутри, теперь как бы снаружи. Схемки (на примере раздумий о возможных вариантах заборника 607-го) закрытия заборников и переключения на “нижнее всасывание” прилагаются:
так было/

Так стало/

Также не стало и ПГО. Вообще я к ПГО не очень расположен душой, но желание поднять взлётно-посадочные характеристики бесхвосткам, иногда порождало желание его всё-таки воткнуть. Сейчас, думаю, что вектор тяги и приспособленные кили вполне могут поднимать указанные характеристики. Отсутствие ПГО и новые воздухозаборники дают возможность для создания более правильного наплыва и его нормальной работы, которая заключается в создании вихрей над крылом на больших углах атаки, что увеличивает разряжение на верхней поверхности крыла и даёт тот самый не линейный прирост подъёмной силы, а также в обуздании смещения фокуса при переходе на сверхзвук.

Примерные эскизы нового варианта (тот, что в низу картинки), не полностью учитывающие изменения заборника и ещё некоторых элементов, но дающие общие представления о том, что должно получиться:

В общем, изменения, как смог, обрисовал с точки зрения аэродинамики 1:1 и в то же время эти изменения дадут возможность модели взлетать с рук, приземляться на пузо в траву или на грунт. Для уменьшения веса и появления места, где можно крепко взяться рукой, откручу ретракты. Вот такая развязка истории данного проекта. Игра продолжается!!! 😃 Мне нужны полёты, а не налёт пыли модельной! 😉 Всем успехов в творчестве! 😎

ДедЮз

С интересом наблюдаю, пока ПЕРВЫЙ ОТДЕЛ не прикрыл.

сясик

Игра интересная, когда в первый полет? Я думаю, что это еще не развязка, а кульминация.

Drakon2063

я тоже постоянно маюсь теми же вопросами а надо ли пго…просто достаточный угол отклонения овт…вполне хватит…думаю…правильный корневой наплыв…и так я и не увидел попыток на ноже с ушами…жаль.хоть ты и не планировал…но тогда использование ушей лично для меня под вопросом зачем вообще нужны…
вот сижу и год думаю что аврора моя которой уже нет… улучшеная немного…может оказатся супер …просто…без шасси…выиграть в весе…тоже воздухозаборники с верху для повышеных углов атаки…ничего лишнего…плюс оживальная форма ничего не выпирает никаких лишних вихрей и срывов не создавала…планировала отлично…постоянно ее вспоминаю…сделать ее улучшить подобную схему…выиграв в весе улучшить овт расположение сопел оглы овт…безупречная схема…по крайней мере так часто здаеться мне

Cosh
сясик:

Игра интересная, когда в первый полет?

По мере возможности 😉

ДедЮз:

С интересом наблюдаю, пока ПЕРВЫЙ ОТДЕЛ не прикрыл.

Спасибо за интерес - это помогает! 😃

Drakon2063:

вот сижу и год думаю что аврора моя которой уже нет… улучшеная немного…может оказатся супер …

Из моих мне кажутся самыми лучшими это 3-я версия Ската и Косатка. 607-й, кстати, тоже не плох, но достаточно протеворечив, если рассматривать его как 1:1. А как модель - супер! 😉 Летает хорошо, красиво, людей цепляет. Даже начальство аэроклуба зацепило, когда я летал там показуху пару недель назад. В результате меня “завербовали” летать на празднике в Мулино, прямо на плацу перед штабом 20-й общевойсковой армии. Я там должен был открывать праздник. Место будущего полёта я не видел, по телефону сказали, что всё нормально, пространства хватит. 15-го числа выехали на данное мероприятие. Надо было к 10-ти подъехать. Я мало того, что просчитался с расстоянием, так ещё мы и заблудились там где-то между полигонами. В результате опоздали на 40 минут и летать пришлось в середине праздника (может оно и к лучшему). Только мы вылезли из машины, нас спросили сколько время надо на подготовку. Я сказал 2-3 минуты, думая, что имеется в виду подключение самолёта. А военные люди то, ребята решительные и быстрые, слышу только …Вы сейчас летите, через пять минут, после выступления собак. Я так… чего чего!!! Мы ещё не успели даже зайти на территорию… Вхожу с моделью в руке через КПП в часть и офигеваю - летать то нельзя!!! Кругом здания, деревья, столбы, ЛЮДИ!!! Судорожно ищу пространство для взлёта, про то, как буду сажать, решил думать после взлёта. Увидел прогал между деревьев, попав в который можно осуществить взлёт под углом градусов 30-35, что для 607-го достаточно. И тут слышу меня объявляют! Я газ на полную и ушёл в небо! Среда оказалась турбулентная, модель скакала, как джип по ухабам. Но всё равно удалось открутить программу, несколько раз пройти над плацом и вроде как надо приземляться… Ушёл в один край, захожу, деревья не дают нормально снизиться, ухожу в другой - столбы, и ветер попутный гонит самолёт. Решил попробовать с парашютировать с углом атаки градусов 45, но порывы рваного ветра кидают самолёт как бумажный лист в таком случае. В результате ничего лучшего не придумал, как свалить самолёт в управляемый плоский штопор и таким образом сесть. Свалил в штопор на высоте метров 15-20, модель стала красиво крутиться и медленно снижаться. И тут я понял одну вещь - я забыл взять поправку на ветер!!! В общем самолёт плавно, плашмя, сел на крышу офицерской столовой, которая находилась поблизости. Принесли нам лестницу, я слазил, достал модель - повреждений 0,0!!! Вот такие приключения ожидали меня и 607-го, с которыми мы справились. Была бы другая модель таких же размеров и такой же массы, то вряд ли бы такое было возможно! 😉)

Drakon2063

экстрим.люблю всепогодность…так сказать

сясик

Экстримал! Ну та даешь!

Cosh:

Принесли нам лестницу, я слазил, достал модель

Ну ты даешь!

Cosh

Давно хотел здесь ролик разместить, в котором показываются наши областные детские соревнования по металкам. Я там для детей летал показушку и небольшой момент попал в этот ролик. Фрагмент моего полёта с 4:40, но советую посмотреть весь ролик, не знаю точно кто его делал, но душевно, трогает как-то прям! 😉

ДедЮз

СПАСИБО! Очень музыкально снято! Молодцы НИЖЕГОРОДЦЫ!