L-59 Super Albatros Composite 90mm EDF, доработка под FPV от Star Sky

Swooper

Мужики… Для устранения этих явлений, на определенных эксплуатационных скоростях, есть триммера на реальных самолетах. Но их нет у нас на такого масштаба моделях.
Вывод один: летать на эксплуатационных режимах скоростей и не выпендриваться. 😃

Guennady
Slavka:

Всем доброго дня и летной погоды 😃
Прочитал про затягивание в пикирование при наборе большой скорости. Недавно заказал себе Элку на Паркфлаере, и импеллер Меркури 90 мм.

Уважаемый! С большой степенью вероятности - профиль крыла Вашей модели, как и большинства моделей Л-39 не имеет ничего общего с профилем реального самолета. Да и особенно не нужно это…

Вот тут было некоторое обсуждение: rcopen.com/forum/f101/topic303060/121

обнаружил вашу ветку, читал с огромным интересом. когда то давно летал на Л-29. у этого самолета, как думаю и 39, длинный нос, который он опускает при наборе большой скорости(потому что на большей скорости угол атаки крыла уменьшается) таким образом миделевое сечение носа в плане воздушного потока превышает миделевое сечение хвоста, что приводит к затягиванию в пикирование.

Ну, природа возникновения пикирования была изучена достаточно хорошо и не совсем такова, как Вы пишите.

Более-менее правдоподобно и просто рассказано здесь (без претензии на истину в последней инстанции, первая попавшаяся но адекватная ссылка): bobah-59.mylivepage.ru/wiki/120/381?message_quote_…

А здесь показаны испытания “почти” родного профиля Л-39 в трубе NACA:

www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=Bs…

Но, опять таки, поведение модели и поведение реального самолета может быть похоже (а может и не быть) только в определенных отношениях.
Может быть сколь-либо похоже - если к этому специально стремятся. Что вряд-ли на моделях за 100 долларов.

Slavka
Guennady:

Ну, природа возникновения пикирования была изучена достаточно хорошо и не совсем такова, как Вы пишите.

ну в данной статье, написанной Вованом (почитать бы его учебник по аэродинамике), описывается явления на скоростях близких к звуковым, когда увеличение скорости потока над крылом уже переходит скорость звука, а под крылом еще нет, тогда как затягивание в пикирование у Л-29 (790-830 км/ч) и Л-39 происходит на скоростях очень далеких до звуковых, и уж не как сюда не вяжется эта теория для скоростей в 200-300 км/ч

Guennady:

С большой степенью вероятности - профиль крыла Вашей модели, как и большинства моделей Л-39 не имеет ничего общего с профилем реального самолета.

и уж не куда не лезет форма профиля. разговор об установочном угле.

Guennady:

Может быть сколь-либо похоже - если к этому специально стремятся. Что вряд-ли на моделях за 100 долларов.

и тем не менее даже модели по 1,5 доллара летают по тем же законам что и большие самолеты и подчиняются тем же законам аэродинамики.

Guennady
Slavka:

ну в данной статье, написанной Вованом (почитать бы его учебник по аэродинамике),

А я и сказал, что это - просто то, что попалось первым, с более-менее разумным объяснением. Простите, что не удосужился найти ссылки из учебника по аэродинамике.

Но это все равно лучше, нежели рассуждения о “миделевых” сечениях носа и хвоста.

описывается явления на скоростях близких к звуковым, когда увеличение скорости потока над крылом уже переходит скорость звука, а под крылом еще нет, тогда как затягивание в пикирование у Л-29 (790-830 км/ч)

Ну так извините - 830 км/ч - это уже примерно М=0,78-0,8 где уже возможно начало возникновения зон со сверхзвуковым обтеканием и, соответственно, скачков уплотнения с приколами с неравномерностью давления.

и Л-39 происходит на скоростях очень далеких до звуковых, и уж не как сюда не вяжется эта теория для скоростей в 200-300 км/ч

А как насчет числа Рейнольдса и критерия подобия 😃 ?

и тем не менее даже модели по 1,5 доллара летают по тем же законам что и большие самолеты и подчиняются тем же законам аэродинамики.

Ага. Я уже поспорил, что сделаю модель Л-39 с плоско-плоским крылом и он полетит. И внутренний голос мне подсказывает, что полетит. И настоящий бы полетел. Но не так хорошо 😃 .

Slavka
Guennady:

Ну так извините - 830 км/ч - это уже примерно М=0,78-0,8 где уже возможно начало возникновения зон со сверхзвуковым обтеканием и, соответственно, скачков уплотнения с

😃

Guennady:

А как насчет числа Рейнольдса и критерия подобия ?

на тех же скоростях?
😃

Guennady:

Простите, что не удосужился найти ссылки из учебника по аэродинамике.

а я нашел - постараюсь вечером выложить
😃

Guennady:

Но это все равно лучше, нежели рассуждения о “миделевых” сечениях носа и хвоста.

на вкус?
😃

Guennady:

Ага. Я уже поспорил, что сделаю модель Л-39 с плоско-плоским крылом и он полетит.

да полетит, и не так плохо как кажется! ну по крайней двадцать лет назад сделанная на талке с кольцом вместо импелера летала неплохо, правда, на кордах 😃

Guennady
  1. А че Вы смеетесь - посмотрите продувку профиля и увидите, что косой скачек уплотнения на М=0,8 уже сформирован.

  2. С удовольствием посмотрю. Можем даже обсудить. Вот только эта тема тут не причем.

  3. Мидель - это, вообще-то, по определению “сечение максимальной площади”. И, хотя, при использовании правила площадей, могут быть нюансы, искать мидель лучше где-то посередине. Middle, так сказать 😃 .

  4. Так и я говорю - полетит.

И предлагаю эту тему не засирать нашим срачем 😃 .

Wiwok

Ребята,а заказать этот самолет акромя хобби кинга где нибудь можно? Уж очень не хочется салата в коробке, а от них я смотрю это уже закономерность…

casper17
Slavka:

Cy не изменяется

просветите меня про зависимость Су от V плз

Slavka:

в аэродинамике есть углы атаки для ГП и не для ГП

на любом этапе полета крыло имеет угол атаки!

Slavka:

в том то и фишка, что элерон не просто не теряет свою эффективность как вы написали, а крутит крыло так, что уже крыло выполняет роль управляющей аэродинамической поверхности.

прочтите предложенную статью про реверс элеронов - там все подробно описано

Slavka:

а я и писал про УГОЛ АТАКИ!

обратимся к марксу - то есть к Вашему посту -

Slavka:

крыло имеет установочный угол. так вот этот угол с увеличением скорости стремится уменьшится

Установочный угол постоянен и никуда не стремится Он неизмене с тех пор, как крыло на заводе приклепали(ну, как минимум, на ЭТОМ самолете)