L-59 Super Albatros Composite 90mm EDF, доработка под FPV от Star Sky
Так как Су, постоянны❗ при постоянном угле атаки, то зависит она только от V!
а Cy постоянна на разных скоростях? то есть подъемная сила может зависеть только от скорости и при этом Cy не изменяется?
а какой угол атаки например на петле? причем тут ГП? в аэродинамике есть углы атаки для ГП и не для ГП? а например в бочке, какой угол атаки больше - у опускающегося крыла или у подымающегося?
Реверсом элеронов называется полная потеря эффективности элеронов, наступающая на больших скоростях полета вследствие закручивания крыла при значительных аэродинамических нагрузках.
да ладно? а может просто вследствии недостаточной жесткости крыла элерон превращается в флетнер? в том то и фишка, что элерон не просто не теряет свою эффективность как вы написали, а крутит крыло так, что уже крыло выполняет роль управляющей аэродинамической поверхности.
а затягивание в спираль имеет другую аэродинамическую природу, хотя тоже связано с жесткостью крыла. но к элеронам не имеет никакого отношения.
Не путайте установочный угол крыла и угол атаки - ибо это РАЗНЫЕ вещи.
а я и писал про УГОЛ АТАКИ!
Мужики… Для устранения этих явлений, на определенных эксплуатационных скоростях, есть триммера на реальных самолетах. Но их нет у нас на такого масштаба моделях.
Вывод один: летать на эксплуатационных режимах скоростей и не выпендриваться. 😃
Всем доброго дня и летной погоды 😃
Прочитал про затягивание в пикирование при наборе большой скорости. Недавно заказал себе Элку на Паркфлаере, и импеллер Меркури 90 мм.
Уважаемый! С большой степенью вероятности - профиль крыла Вашей модели, как и большинства моделей Л-39 не имеет ничего общего с профилем реального самолета. Да и особенно не нужно это…
Вот тут было некоторое обсуждение: rcopen.com/forum/f101/topic303060/121
обнаружил вашу ветку, читал с огромным интересом. когда то давно летал на Л-29. у этого самолета, как думаю и 39, длинный нос, который он опускает при наборе большой скорости(потому что на большей скорости угол атаки крыла уменьшается) таким образом миделевое сечение носа в плане воздушного потока превышает миделевое сечение хвоста, что приводит к затягиванию в пикирование.
Ну, природа возникновения пикирования была изучена достаточно хорошо и не совсем такова, как Вы пишите.
Более-менее правдоподобно и просто рассказано здесь (без претензии на истину в последней инстанции, первая попавшаяся но адекватная ссылка): bobah-59.mylivepage.ru/wiki/120/381?message_quote_…
А здесь показаны испытания “почти” родного профиля Л-39 в трубе NACA:
www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=Bs…
Но, опять таки, поведение модели и поведение реального самолета может быть похоже (а может и не быть) только в определенных отношениях.
Может быть сколь-либо похоже - если к этому специально стремятся. Что вряд-ли на моделях за 100 долларов.
Ну, природа возникновения пикирования была изучена достаточно хорошо и не совсем такова, как Вы пишите.
ну в данной статье, написанной Вованом (почитать бы его учебник по аэродинамике), описывается явления на скоростях близких к звуковым, когда увеличение скорости потока над крылом уже переходит скорость звука, а под крылом еще нет, тогда как затягивание в пикирование у Л-29 (790-830 км/ч) и Л-39 происходит на скоростях очень далеких до звуковых, и уж не как сюда не вяжется эта теория для скоростей в 200-300 км/ч
С большой степенью вероятности - профиль крыла Вашей модели, как и большинства моделей Л-39 не имеет ничего общего с профилем реального самолета.
и уж не куда не лезет форма профиля. разговор об установочном угле.
Может быть сколь-либо похоже - если к этому специально стремятся. Что вряд-ли на моделях за 100 долларов.
и тем не менее даже модели по 1,5 доллара летают по тем же законам что и большие самолеты и подчиняются тем же законам аэродинамики.
ну в данной статье, написанной Вованом (почитать бы его учебник по аэродинамике),
А я и сказал, что это - просто то, что попалось первым, с более-менее разумным объяснением. Простите, что не удосужился найти ссылки из учебника по аэродинамике.
Но это все равно лучше, нежели рассуждения о “миделевых” сечениях носа и хвоста.
описывается явления на скоростях близких к звуковым, когда увеличение скорости потока над крылом уже переходит скорость звука, а под крылом еще нет, тогда как затягивание в пикирование у Л-29 (790-830 км/ч)
Ну так извините - 830 км/ч - это уже примерно М=0,78-0,8 где уже возможно начало возникновения зон со сверхзвуковым обтеканием и, соответственно, скачков уплотнения с приколами с неравномерностью давления.
и Л-39 происходит на скоростях очень далеких до звуковых, и уж не как сюда не вяжется эта теория для скоростей в 200-300 км/ч
А как насчет числа Рейнольдса и критерия подобия 😃 ?
и тем не менее даже модели по 1,5 доллара летают по тем же законам что и большие самолеты и подчиняются тем же законам аэродинамики.
Ага. Я уже поспорил, что сделаю модель Л-39 с плоско-плоским крылом и он полетит. И внутренний голос мне подсказывает, что полетит. И настоящий бы полетел. Но не так хорошо 😃 .
Ну так извините - 830 км/ч - это уже примерно М=0,78-0,8 где уже возможно начало возникновения зон со сверхзвуковым обтеканием и, соответственно, скачков уплотнения с
😃
А как насчет числа Рейнольдса и критерия подобия ?
на тех же скоростях?
😃
Простите, что не удосужился найти ссылки из учебника по аэродинамике.
а я нашел - постараюсь вечером выложить
😃
Но это все равно лучше, нежели рассуждения о “миделевых” сечениях носа и хвоста.
на вкус?
😃
Ага. Я уже поспорил, что сделаю модель Л-39 с плоско-плоским крылом и он полетит.
да полетит, и не так плохо как кажется! ну по крайней двадцать лет назад сделанная на талке с кольцом вместо импелера летала неплохо, правда, на кордах 😃
-
А че Вы смеетесь - посмотрите продувку профиля и увидите, что косой скачек уплотнения на М=0,8 уже сформирован.
-
С удовольствием посмотрю. Можем даже обсудить. Вот только эта тема тут не причем.
-
Мидель - это, вообще-то, по определению “сечение максимальной площади”. И, хотя, при использовании правила площадей, могут быть нюансы, искать мидель лучше где-то посередине. Middle, так сказать 😃 .
-
Так и я говорю - полетит.
И предлагаю эту тему не засирать нашим срачем 😃 .
Ребята,а заказать этот самолет акромя хобби кинга где нибудь можно? Уж очень не хочется салата в коробке, а от них я смотрю это уже закономерность…
Cy не изменяется
просветите меня про зависимость Су от V плз
в аэродинамике есть углы атаки для ГП и не для ГП
на любом этапе полета крыло имеет угол атаки!
в том то и фишка, что элерон не просто не теряет свою эффективность как вы написали, а крутит крыло так, что уже крыло выполняет роль управляющей аэродинамической поверхности.
прочтите предложенную статью про реверс элеронов - там все подробно описано
а я и писал про УГОЛ АТАКИ!
обратимся к марксу - то есть к Вашему посту -
крыло имеет установочный угол. так вот этот угол с увеличением скорости стремится уменьшится
Установочный угол постоянен и никуда не стремится Он неизмене с тех пор, как крыло на заводе приклепали(ну, как минимум, на ЭТОМ самолете)