Как делают импеллеры из углеткани?

Yurich

Не-е-е, 3,75г/Вт - это совсем не примитивный вентилятор!!! Если получится, то это будет прорыв в импеллеростроении, сравнимый с приснопамятным " тепловым импеллером"! Дмитрий, желаю удачи и буду следить за темой.

Огурец

Дело в том, что это пробный вариант, просто у меня тоже зачесались руки как и у тебя, и захотелось сконструировать что-то работающее))) и на данный момент нет цели сделать вентилятор легким и прочным (который сгодился бы для полетов), скорее всего первый блин будет комом))
Для 4 кг нужен более мощный двигатель, которого на данный момент нет и не очень хочется покупать его, поэтому исхожу из того что есть))

Лопатки (в качестве мастер моделей) скорее всего буду печатать на 3D принтере, как ты и предлагал, на следующей неделе уточню все тонкости(шероховатость получаемой поверхности, точность и тд). Цена на печать вроде не особо кусается 35-40 р за 1 куб.см (печать ABS пластиком).

Не-е-е, 3,75г/Вт - это совсем не примитивный вентилятор!!! Если получится, то это будет прорыв в импеллеростроении, сравнимый с приснопамятным " тепловым импеллером"! Дмитрий, желаю удачи и буду следить за темой.

Юрий, не переживайте, не получиться)))я думаю китайцы бы давно сделали бы это)))теория это одно, а физика…но спасибо за поддержку))

EVIL
Огурец:

35-40 р за 1 куб.см (печать ABS пластиком)

Осталось раздобыть карбонфибер реинфорсед ABS и просто вырезать с него лопатки. Еще из магния легкие лопатки получатся.

Огурец:

на данный момент нет цели

Вот это вы зря. Попробуйте сделать полноценный двухконтурный импеллер для установки на модели лайнеров, а там глядиш и спрос появится. По сути, это вам с Николаем намек.

Огурец

карбонфибер реинфорсед ABS

если честно,не понял про что вы говорите))

Попробуйте сделать полноценный двухконтурный импеллер для установки на модели лайнеров

Константин, что вы имеете виду под двухконтурныи импеллером, в принципе обычный импеллер и так хорошо моделирует турбину, есть большой вентилятор (один контур) и центральное тело как бы моделирует компрессор

QQHeaD
Yurich:

Не-е-е, 3,75г/Вт - это совсем не примитивный вентилятор!!!

На большей мощности показатели значительно упадут, не спрашивайте почему, сам не знаю, просто констатация фактов из сети.

EVIL:

Попробуйте сделать полноценный двухконтурный импеллер для установки на модели лайнеров

Костя, что говорит теория на этот счет? Я сам задумывался над двухконтурными, но чето лень изучать матчасть:)

Огурец:

Лопатки (в качестве мастер моделей) скорее всего буду печатать на 3D принтере

Возможно легче сразу напечатать матрицу на несколько лопаток? По первой не стоит заморачиваться с укладкой ткани в матрицу, а делать лопатки из каши смола/угольная пыль или рубленная стеклоткань.

EVIL
QQHeaD:

задумывался над двухконтурными, но чето лень изучать матчасть

А шо ее изучать? Вентилятор обычный, как ты делал, а статор двухконтурный. При оформлении копийной мотогондолы, это по идее должно уменьшить потери по сравнению с тем вариантом, когда в выходной канал приходится вставлять имитацию конуса турбины. Помниш, я делал крутку статорных лопаток? так вот можно сделать лопатки без крутки, только на внутреннем контуре расположить их под одним углом, а на внешнем под другим для увеличения эффективности устройства. Возьми на основу двигатель CFM-56.

Огурец:

большой вентилятор (один контур) и центральное тело как бы моделирует компрессор

А я так не думаю. Соотношения диаметров не те.

QQHeaD
EVIL:

Вентилятор обычный, как ты делал, а статор двухконтурный.

Я думал с двумя последовательными вентиляторами.

ADF
QQHeaD:

На большей мощности показатели значительно упадут, не спрашивайте почему, сам не знаю, просто констатация фактов из сети.

Это истина, объяснение ей очень простое: с ростом скорости потока - требуемая для разгона воздуха мощность растет от куба скорости, а развиваемая тяга - лишь в квадрате от скорости потока. Мощность растет быстрее, чем тяга.

Двухступенчатость ничего не даст, кроме доп. сопротивления в канале и ухудшения КПД. Это совсем НЕ тоже самое, что двухконтурность в больших настоящих двигателях. А двухконтурность - в импеллере и нельзя реализовать в принципе, так как там нет ТРД… Можно лишь диаметр увеличить, при заданной мощности силовой - отношение тяги к мощности возрастет.

Огурец
ADF:

Это истина, объяснение ей очень простое: с ростом скорости потока - требуемая для разгона воздуха мощность растет от куба скорости, а развиваемая тяга - лишь в квадрате от скорости потока. Мощность растет быстрее, чем тяга.

получается,что оценка эффективности импеллера с точки зрения удельной тяги (гр\Вт) не совсем правильная, видимо оценивать нужно всетаки по КПД.

ADF
Огурец:

с точки зрения удельной тяги (гр\Вт) не совсем правильная

Почему-же, просто гр/Вт - привязана к мощности, а не только к самому импеллеру (в отрыве от мотора).

Огурец:

видимо оценивать нужно всетаки по КПД.

Все-же, нет, т.к. полезный эффект оценивается в виде тяги, а не в Ваттах.
Даже если как-то удастся посчитать КПД, значение этого параметра окажется бесполезным для определения “применимости” импеллера.

Andr_2
EVIL:

Вот это вы зря. Попробуйте сделать полноценный двухконтурный импеллер для установки на модели лайнеров.

Насчёт,зря,это точно.А вот про двух контурность,это новая тема разработок в импелеро строении.
Тут в пору,хоть повторить-скопировать то что есть в настоящих ТРД,и то будет смысл.
Короче ! Даёшь копирование современных двух контурных двигателей ТРД!
Но вот вопрос,придётся заняться ещё и конструированием электродвигателей,для таких импелерных систем.
Солидворкс в помощь.

ADF:

Двухступенчатость ничего не даст, кроме доп. сопротивления в канале и ухудшения КПД. Это совсем НЕ тоже самое, что двухконтурность в больших настоящих двигателях. А двухконтурность - в импеллере и нельзя реализовать в принципе, так как там нет ТРД… Можно лишь диаметр увеличить, при заданной мощности силовой - отношение тяги к мощности возрастет.

Какая импелеру разница,то ли на лопатки компрессора второй ступени будет дуть струи раскалённых газов,то ли дополнительный электродвигатель будет раскручивать эти же лопатки?

ADF
Andr_2:

Какая импелеру разница,то ли на лопатки компрессора второй ступени будет дуть струи раскалённых газов,то ли дополнительный электродвигатель будет раскручивать эти же лопатки?

  1. Не надо путать двухКОНТУРНОСТЬ - с двухступенчатостью!

  2. Последовательное наращивание “гребных устройств” внутри импеллера (двух- и более -ступенчатость), призванных толкать тот-же самый поток в канале того-же самого диаметра, будут ухудшать отношение тяги и мощности. Даже если все это будет приводится от одного и того-же двигателя фиксированной мощности - ухудшение будет тупо за счет роста потерь на сопротивление; при увеличении мощности мотора или установке дополнительного - ухудшение будет за счет кубической зависимости расхода энергии и лишь квадратичной зависимости для роста тяги.

Огурец
ADF:

Почему-же, просто гр/Вт - привязана к мощности, а не только к самому импеллеру (в отрыве от мотора).

одну и туже тягу мы можем получить при разных диаметрах импеллера, но при маленьком диаметре импеллера для той же тяги нам потребуется большая мощность, с ростом диаметра импеллера для той же тяги требуемая мощность будет уменьшаться, следовательно при одной и той же тяге будет разное соотношение гр\Вт. тогда получается нам надо еще учитывать диаметр импеллера?

ADF
Огурец:

тогда получается нам надо еще учитывать диаметр импеллера?

Естественно!

EVIL
ADF:

Последовательное наращивание “гребных устройств” внутри импеллера (двух- и более -ступенчатость)

Не имеет смысла при наличии 10-ти и более лопастных вентиляторов. Эта мера была актуальна при 3-5 лопастных крыльчатках, неспособных удерживать большой перепад давления, необходимый для создания большей тяги при одном и том же диаметре. 2 и более ступеней позволяли получить некоторый прирост тяги при значительном увеличении потребляемой мощности.

ADF:

двухконтурность - в импеллере и нельзя реализовать в принципе

С чего бы это вдруг??? А 2 холодных потока не могут проходить по разным контурам?

Все реально, вопрос только как это будет работать. На копии самолетов ставят и 4-х и даже 8-ми лопастные винты, там КПД не больше, чем у импеллера. Видится мне аналогичная картина и в нашем случае. Особенно если учесть, что КПД 10-ти лопастного импеллера даже с оптимизированным статором значительно меньше, чем у импеллера такого же диаметра с 5-ти лопастной крыльчаткой.

Я надеюсь вы поняли, что я хотел сказать.

ADF
EVIL:

С чего бы это вдруг??? А 2 холодных потока не могут проходить по…

Но вы же поняли, что я не это хотел сказать 😃

На копии самолетов ставят и 4-х и даже 8-ми лопастные винты, там КПД не больше, чем у им…

Еще как больше! Мощность моторов относительно диаметра винта ниже, скорость потока относительно небольшая.

Andr_2
ADF:
  1. Не надо путать двухКОНТУРНОСТЬ - с двухступенчатостью!

  2. Последовательное наращивание “гребных устройств” внутри импеллера (двух- и более -ступенчатость), призванных толкать тот-же самый поток в канале того-же самого диаметра, будут ухудшать отношение тяги и мощности. Даже если все это будет приводится от одного и того-же двигателя фиксированной мощности - ухудшение будет тупо за счет роста потерь на сопротивление; при увеличении мощности мотора или установке дополнительного - ухудшение будет за счет кубической зависимости расхода энергии и лишь квадратичной зависимости для роста тяги.

Речь шла о ТРД в основу которого взять CFM-56,он действительно двух контурный двигатель,так же как и АЛ-31 и так далее,в основе которого два контура продвижения воздушного напора,соединяются и суммируются в в форсажной камере и, или сопле.

Никоим образом,никто не предлагал повторить модельную турбину Р-80 и её клонов,где воздушный поток имеет всего один канал и две ступени крыльчаток,на входе и на выходе турбины.

EVIL:

Особенно если учесть, что КПД 10-ти лопастного импеллера даже с оптимизированным статором значительно меньше, чем у импеллера такого же диаметра с 5-ти лопастной крыльчаткой.

Какого же тогда,производители только и увеличивают диаметр и количество лопаток? Неужто в угоду копийной акустики?
Так нет же,как видим прирост тяги тоже имеется.

Так и с двух контурными импелерами,требуются более оборотистые двигатели,для того чтобы прогнать через вторую крыльчатку,созданный на её входе напор воздуха.Давящий на входе второго контура напор воздуха,будет раскручивать крыльчатку,тем самым облегчая работу второго мотора.

ADF
Andr_2:

Речь шла о ТРД в основу которого взять двигатель CFM-56,он действительно двух контурный двигатель,так же как и…

Все-же имелись ввиду турбофены, где с вала ТРД снимается мощность, чтобы крутить еще и более крупную крыльчатку. Смешиваются потоки на выходе или нет - не важно, важно то, что они имеют бОльший массовый расход воздуха, что улучшает показатель отношения развиваемой тяги к потребляемой мощности.

Andr_2:

Какого же тогда,производители только и увеличивают диаметр и количество ло…

Есть спрос на запчастя для больших моделей (это рынок, который можно освоить и деньги, которые можно получить), также есть спрос на реалистичный свист, подобный звуку настоящих ТРД.

Andr_2:

Так и с двух контурными импелерами,тре…Давящий на входе второго контура

Опять путаница: это двухступенчатость, а не двухконтурность! Разница как между последовательным соединением и параллельным.

Andr_2:

…будет раскручивать крыльчатку,тем самым облегчая работу второго мо…

Чушь, частности, хрень.

Ясное дело, что параметры оборотов мотора, крыльчаток и прочего - согласуются (путем расчетов и опытов).

Но главное - не в этом. А в том, что какую фигню не ставь в неизменном канале последовательно - прирост тяги будет сопровождаться НЕРАВНОЦЕННЫМ приростом мощности. Это тоже самое, что просто наращивать мощность и обороты импеллера: растет тяга, но потребляемая мощность растет быстрее.

Airliner-rc

пишут, что прирост тяги 10% в таком случае…

EVIL
Andr_2:

Какого же тогда,производители только и увеличивают диаметр и количество лопаток?

А раньше так кто-то делал? Один сделал, а остальные стараются не отставать. Еще раз повторюсь, что увеличение количества лопаток при неизменном диаметре уменьшает КПД системы. Или старые эксперименты с открытием новой темы безвозвратно забываются?

Andr_2
ADF:

Смешиваются потоки на выходе или нет - не важно, важно то, что они имеют бОльший массовый расход воздуха, что улучшает показатель отношения развиваемой тяги к потребляемой мощности.

Ну так,о чём и говорим.
А вот показатель расхода мощности на грамм тяги надо дополнить,показателем расхода воздуха килограммах в секунду.Есть такой показатель ТТХ у ТРД.
Тупо взвешивать количество воздуха проходящего за единицу времени.Например:надувать мешок и взвешивать. 😁

ADF:

Это тоже самое, что просто наращивать мощность и обороты импеллера: растет тяга, но потребляемая мощность растет быстрее.

Кто бы думал иначе,осталось только попробовать.

EVIL:

А раньше так кто-то делал? Один сделал, а остальные стараются не отставать. Еще раз повторюсь, что увеличение количества лопаток при неизменном диаметре уменьшает КПД системы. Или старые эксперименты с открытием новой темы безвозвратно забываются?

Один или несколько неудачных опытов это ещё не показатель неверного направления.
В любом случае надо рассчитывать всю систему и требуется огромное количество экспериментов.