Concept X - Sport Jet (любителям скорости)
Интересно, если им стартонуть вертикально, то сколько КМ вверх он покроет прежде чем пойдет отсечка? Потом ой как долго можно планировать не смотря на то, что это спортивный с малой площадью самолет - планирует он отменно!!!
До ФПВ я еще не созрел, так то на поле приходиться брать кучу чемоданов и чемоданчиков, а с ФПВ их кол-во вырастет - это напрягает, плюс ко всему не проникся я этой темой. Иногда проскакивают мысли что ни будь такое масштабное замутить, но только на коптере. Собрать аппарат большой и повесить на него хорошее оборудование. Но это пока меня не очень заводит. Может когда ни будь созрею, не знаю в общем, пока погоняю самолеты по небу наслаждаясь их скоростными маневрами/кульбитами.
Сегодня закончил сборку, вес вышел 1188гр. Держу в руке носом в верх и даю газ, в диапазоне 50-60% тяга выше веса туши. В центровку еле влез, акк-р пришлось максимум двигать в перед, и то она вышла на 1 см назад от старой конфигурации. Попробую полетать так а там буду смотреть или догружать нос или компенсирую рулями, все зависит на сколько это расхождение будет критичным.
Всем пламенный.
О самолете(освежу на всякий случай);
Двигатель banned link
регулятор banned link
аккумулятор banned link
Серво машинки banned link
Вес снаряженного самолета вышел 1190гр
Тяга на стенде 1870гр
Ток потребляемый установкой смонтированной в самолет не много выше чем на стенде 98А.
Добрался сегодня до поля, погода -14.Первая попытка пуска не дала ни каких результатов, итог задняя центровка. Добавил в нос 45гр оконного герметика и немного от тримировал РВ. Со второй попытки запуск удался. Чувства смешанные, но через край. Одним словом ЖЕСТЬ.
Самолет шпилит как ракета, очень трудно его удержать в зоне видимости, расстояние в прим 300-400 метров проходит за мгновение ока. Плюс ко всему большая инертность, за счет веса. Думаю что для этого самолета это предел скорости, на большей скорости летать будет не комфортно(сугубо личное мнение)
Слабонервным не смотреть;
Время полета вышло 1,8 мин.
При посадке обнаружил, что аккумулятор сильно вздулся из-за этого решил ограничится одним полетом и не использовать другие акк-ры чтобы их не испортить. По пришествию домой акк-р принял нормальную форму, как ни в чем и не бывало, померял токи - 3,35/3,39/3,34/3,37. Вывод однозначный; в этой модификации самолета акк-р использовать нельзя, буду брать другие. Смотрю в сторону этих
www.aliexpress.com/item/…/876727979.html
что скажете?
И что посоветуете делать с использованным акк-ром? Можно ли его эксплуатировать после вздутия?
В общем полетом очень доволен, самолет идет на очень высокой скорости с очень реалистичным звуком, что приносит массу положительных эмоций.
100 %
Самолет шпилит как ракета, очень трудно его удержать в зоне видимости, расстояние в прим 300-400 метров проходит за мгновение ока. Плюс ко всему большая инертность, за счет веса. Думаю что для этого самолета это предел скорости, на большей скорости летать будет не комфортно(сугубо личное мнение)
Слабонервным не смотреть;
Поздравляю с адреналиновым облетом!!! Установка классная, но что-то Амперы не нравятся, а что будет в 35-градусную жару? Сейчас -14 помогло охлаждать все. Регуль на пределе, без запаса вообще - риск потерять модель, если нет отдельного БЕКа. Без мотоустановки да данном самолете можно прекрасно спланировать, что меня удивило, а если откажет управление … вообщем что тут говорить для такой ракеты радиоуправляемой.
Во, теперь узнаю тот самый ConceptX, то как-то слабовато летал у Вас на предыдущих видео. Вот об этом я и говорил, что это чистый адреналин, после полета потом еще отходняк и анализ в голове, как будто ты еще продолжаешь управлять моделью. Такими аккумами не пользовался. После полетов на ConceptX решил полностью перейти на Turnigy nano-tech 2200mah 4S 35~70C, мне хватает, т.к. кушает примерно 58А мотоустановка Меркурия. Насколько понял, при использовании импеллеров лучше смотреть на минимальный С, для меня это 35С Получается он может отдавать 77А. У вас 99А, т.е. впритык, поэтому и дунуло его. Нужно запас закладывать, но лишний запас, это опять же вес, а именно инерция у этой модели дурная. Желательно иметь 30-50 метров в запасе до того как она успеет исчезнуть с глаз и уже начать делать разворот. На вздутом аккуме можно дальше кататься, только после этого есть вероятность быстрого выхода из строя, т.е. постепенно начнет терять отдающую способность - хорошо это чувствуется в воздухе, особенно на импе.
По регулю есть запас, когда включал дома то нагрев был умеренный, да и на сайте пишут что наклейку не ту приклеили, не 100 а 125А. Правда это или нет жара летом покажет.
Слабонервным не смотреть
А что там такого,почему не смотреть:)
Все больше склоняюсь к установке на него ФПВ, чтобы можно было полетать, так полетать. Слишком быстро он из точки в точку превращается.
Прийдется изучать данный вопрос, чтобы понять сколько стоит нормальный комплект или начать с простого типа Шарк.
А что там такого,почему не смотреть
Да этож шутка с небольшой степенью преувеличения в геометрической прогрессии деленной на двое и помноженная на корень из двух в степени n-1.
А если серьезно, то просто эмоции как результат долгой работы и ожидания.
Нее… сегодня на поле приехал “ждет” с меркурием(в смысле приехал моделист с синим джетом с 8-ми лопаточным меркурием). Видео смотришь это одно, а вот в живую… Пускали две модели, так вот на меркурии самолет летает в разы тише, примерно так же как на шести лопастной крыльчатке. Не знаю почему так мне показалось, но самолет тяжелый и не поворотливый и при проходе на максимальных скоростях звук какой то унылый, нет шипящего забора воздуха, это я сравниваю с 6-ти лопастной силовой установкой. Особенно удивила динамика разгона\инертность, т.е самолет не выпрыгивает на максимальную скорость за доли секунд, а имеет место разгон со средних скоростей примерно в1-2 секунды на максимальную, при том что даже на 6ти лопатках при переходе на повышенные обороты самолет выкручивает реактивная тяга, но он в разы быстрее ускоряется.
Летал на десяти лопатках с мотором перемотанным мною в ручную под них(лопатки)
Вывод; думал что китайцы реально что то рассчитывают в продаваемых установках, но похоже что нет, и как гласит истина “если хочешь сделать , что то хорошо, сделай это сам.” Так что думаю так - что если нужна хорошая турбина - сделай ее сам.
Нахожусь в стадии “сильного ожидания” акк-ров под 12-ти лопастной джет(так как их у меня два). Пока летаю на 10ти лопастном.
Если этот джет не Concept X, то сравнение не применимо, т.к. летал на F16 и могу сразу сказать, это все равно, что ехать на велосипеде и мотоцикле. Модели разные, обтекаемость с аэродинамикой иная. Какой меркурий, на скольких банках использовался? Хочется на все ссылки, чтобы понять, что Вы видели. И да, звук меня тоже малость разочаловал, он летает достаточно тихо, только как из трубы всасывания пылесоса шипение во время полета.
Можно его превратить в нормальный звук, но для этого нужно сделать примерно так 😉
Банок было четыре, это точно. А вот что там конкретно(регули, емкости акк-ов и пр) не знаю, так как видел пилота в первые и увижу или нет не знаю.
По звуку; 10-12 лопаток на хорошем движке поют не слабо. На видео круто сделано, но это уже претензия на копийность, так как придется ставить доп оборудование, для создания эфекта реальной турбины, а оно добавит веса, что скажется на его летных характеристиках не в лучшую сторону.
Получил акк-ки
www.aliexpress.com/item/…/876727979.html
Вес 290гр, токи показывает 99.9А , так как амперметр рассчитан на 100А. После минуты работы в руках нагрев около 50 градусов, жду на полях травы чтобы полетать/опробовать. Что выйдет из этого отпишу.
Сколько шли? Судя по данным должен спокойно выдерживать 180A т.е. двухкратный запас и подозрительно малый вес для такого С. Интересно как поведут в полете и сколько циклов можно на них отлетать.
Шли примерно месяц, а вот отправляли 20-25 дней, хотя написано у них “отправка до 50ти дней”. Вес действительно сравнительно не большой, главное чтоб вытянули мою силовую установку(надеюсь что не обманули)
Всем пламенный, вчера до поля добрался, но так его(Concept) и не запустил, отличие от последней начинки, при которой самоль летал - это только аккумулятор. Акк-р весит на 60 грамм тяжелей предыдущего, но со старым акк-ром нос догружал примерно на эти 60гр, парадокс.
Кидаю самолет с рук, а он как обычный детский шарик у которого отвязали веревочку, крутиться вокруг оси(делает петли боком и “раком”) и падает, я да же не успевал его подхватить на стиках, и так кидал его раз 25ть пока не поломал. Не пойму в чем дело либо у меня открылась не детская криворукость, либо реакция стала заторможеней, либо еще что то, в общем в задумчивости я сильной.В другой раз возьму на поле ассистента.
Пока не спеша ремонтирую, пойду по пути наименьшего сопротивления решения проблемы, попробую разобраться не перетяжелил ли я его? Как это выяснить?Имею ввиду нагрузку на крыло и ее оптимальное значение для этой модели. И второй момент есть ли авиации какое то ограничение по максимальной тяге, имеется в виду то, что с новым акк-ром импеллер стал дуть еще сильнее, может быть такое поведение модели из-за переизбытка тяги?
Привет!
У меня модель весом где-то 1070 грамм в снаряженном состоянии. Тяга примерно 1,5 кг. Еще на ней не вылетал, ветра порывистые. Проверь центровку и развесовку левой и правой части модели, чтобы не было случайно в одну сторону тяжелее. Стоит проверить на земле или в руке, не будет ли каким-то образом закручивать модель как будто у нее есть УВТ включенное. Машинки обязательно проверить после зимы, существует вероятность выхода из строя по разным причинам, провести калибровку стиков на пульте и не забыть про расходы. У меня расходы для полета если память не изменяет всего 20% если не меньше, на больших расходах помню когда летал, то ловил ее как шарик, только с выключенным движком можно было более менее посадить, т.к. скорость уменьшается и чувствительность по рулям падает.
Может глупо, но асиметрию тоже проверь, мало ли…
Начал летать на F3Pшнике биплане и понял, что реакцию рук нужно в порядок приводить после зимы ))) Не летаешь, а боишься уронить, так не пойдет, нужно именно летать без посторонних мыслей. Отличный трейнер F3P для разработки чувствительности рук. Благодаря ему я смог летать на Concept X.
Спасибо Вячеслав. Попробую все это(вышеперечисленное) посмотреть. Вес у меня получился прим 1200 тяга около 2кг. Еще бы инфу по нагрузкам на крыло раздобыть.
З.Ы. Я смотрю вы в Омск перебрались, сочувствую пострадавшим в Одессе, но полноценно на эти темы мы здесь вряд ли пообщаемся.
Всегда пожалуйста.
На счет нагрузки на оперение, нужно треугольники промерить стороны и я смогу быстро построить площади, так будем знать площадь оперения. Ну, нагрузку каждый будет свою рассчитывать из комплектации электроники в полной предполетной готовности.
Да, перебрался, были думки вернуться этой весной, но как оказалось некуда и незачем.
По поводу политики, стараюсь туда не лезть, только нервы и настроение испортишь, а все будет развиваться по ранее спланированному сценарию… Город жалко и людей обычных которые там живут. Очень красивый зеленый город!
Цитата;
“На счет нагрузки на оперение, нужно треугольники промерить стороны и я смогу быстро построить площади, так будем знать площадь оперения. Ну, нагрузку каждый будет свою рассчитывать из комплектации электроники в полной предполетной готовности.”
Треугольники у нас одинаковые, а мой вес получается около 1200гр, какая у меня будет нагрузка, было бы здорово еще сам расчет посмотреть.
Все, писал, писал, а при сохранении он меня послал и куча текста пропала… ладно ругаться не буду. Вообщем нагрузка у тебя 74,53 г/дм, у меня малость меньше. Но все равно до расчета конструкторами очень далеко. Заводская нагрузка примерно 52,8 г/дм.
Так примерно считал:
1310,33 см2 = 131 дм2
151,76 см2 = 15 дм2
Площадь оперения,
131+15+15=161 дм2
Из расчета массы 1,2 кг:
1200 грамм /16,1=74,53 г/дм2
Но не нужно отчаиваться про перевес обалденный, в нем есть ряд преимуществ и чуточку недостатков.
Преимущества:
- нам не страшен ветер;
- модель идет как по рельсам по прямой;
- больше по времени можно летать;
Недостатки: - большая нагрузка(возможно быстрое ушатывание модели, НО бальза и клей в помощь);
- длинный пролет над полосой во время снижения;
- провал модели на вираже приличный, нужно учитывать во время разворотов и т.д(иметь в запасе от 3-х метров до критической точки).
Так что не все так страшно, как кажется, хоть и цифры страшно смотрятся.
Смотрел как в ветер летает стоковая модель на ютубе, жутко смотрится, ни тяги, ни полета, ни чувства как кровь вскипает в кровотоках от волнения😁
Класс…, спасибо за детальный расчет, мой поклон в пояс.
Значит выходит что у меня 74,53гр/дм2, а как узнать максимальную нагрузку на дм2 с которой самолет будет летать? Есть ли такое понятие?(максимально допустимая нагрузка)