Concept X - Sport Jet (любителям скорости)
А что там такого,почему не смотреть
Да этож шутка с небольшой степенью преувеличения в геометрической прогрессии деленной на двое и помноженная на корень из двух в степени n-1.
А если серьезно, то просто эмоции как результат долгой работы и ожидания.
Нее… сегодня на поле приехал “ждет” с меркурием(в смысле приехал моделист с синим джетом с 8-ми лопаточным меркурием). Видео смотришь это одно, а вот в живую… Пускали две модели, так вот на меркурии самолет летает в разы тише, примерно так же как на шести лопастной крыльчатке. Не знаю почему так мне показалось, но самолет тяжелый и не поворотливый и при проходе на максимальных скоростях звук какой то унылый, нет шипящего забора воздуха, это я сравниваю с 6-ти лопастной силовой установкой. Особенно удивила динамика разгона\инертность, т.е самолет не выпрыгивает на максимальную скорость за доли секунд, а имеет место разгон со средних скоростей примерно в1-2 секунды на максимальную, при том что даже на 6ти лопатках при переходе на повышенные обороты самолет выкручивает реактивная тяга, но он в разы быстрее ускоряется.
Летал на десяти лопатках с мотором перемотанным мною в ручную под них(лопатки)
Вывод; думал что китайцы реально что то рассчитывают в продаваемых установках, но похоже что нет, и как гласит истина “если хочешь сделать , что то хорошо, сделай это сам.” Так что думаю так - что если нужна хорошая турбина - сделай ее сам.
Нахожусь в стадии “сильного ожидания” акк-ров под 12-ти лопастной джет(так как их у меня два). Пока летаю на 10ти лопастном.
Если этот джет не Concept X, то сравнение не применимо, т.к. летал на F16 и могу сразу сказать, это все равно, что ехать на велосипеде и мотоцикле. Модели разные, обтекаемость с аэродинамикой иная. Какой меркурий, на скольких банках использовался? Хочется на все ссылки, чтобы понять, что Вы видели. И да, звук меня тоже малость разочаловал, он летает достаточно тихо, только как из трубы всасывания пылесоса шипение во время полета.
Можно его превратить в нормальный звук, но для этого нужно сделать примерно так 😉
Банок было четыре, это точно. А вот что там конкретно(регули, емкости акк-ов и пр) не знаю, так как видел пилота в первые и увижу или нет не знаю.
По звуку; 10-12 лопаток на хорошем движке поют не слабо. На видео круто сделано, но это уже претензия на копийность, так как придется ставить доп оборудование, для создания эфекта реальной турбины, а оно добавит веса, что скажется на его летных характеристиках не в лучшую сторону.
Получил акк-ки
www.aliexpress.com/item/…/876727979.html
Вес 290гр, токи показывает 99.9А , так как амперметр рассчитан на 100А. После минуты работы в руках нагрев около 50 градусов, жду на полях травы чтобы полетать/опробовать. Что выйдет из этого отпишу.
Сколько шли? Судя по данным должен спокойно выдерживать 180A т.е. двухкратный запас и подозрительно малый вес для такого С. Интересно как поведут в полете и сколько циклов можно на них отлетать.
Шли примерно месяц, а вот отправляли 20-25 дней, хотя написано у них “отправка до 50ти дней”. Вес действительно сравнительно не большой, главное чтоб вытянули мою силовую установку(надеюсь что не обманули)
Всем пламенный, вчера до поля добрался, но так его(Concept) и не запустил, отличие от последней начинки, при которой самоль летал - это только аккумулятор. Акк-р весит на 60 грамм тяжелей предыдущего, но со старым акк-ром нос догружал примерно на эти 60гр, парадокс.
Кидаю самолет с рук, а он как обычный детский шарик у которого отвязали веревочку, крутиться вокруг оси(делает петли боком и “раком”) и падает, я да же не успевал его подхватить на стиках, и так кидал его раз 25ть пока не поломал. Не пойму в чем дело либо у меня открылась не детская криворукость, либо реакция стала заторможеней, либо еще что то, в общем в задумчивости я сильной.В другой раз возьму на поле ассистента.
Пока не спеша ремонтирую, пойду по пути наименьшего сопротивления решения проблемы, попробую разобраться не перетяжелил ли я его? Как это выяснить?Имею ввиду нагрузку на крыло и ее оптимальное значение для этой модели. И второй момент есть ли авиации какое то ограничение по максимальной тяге, имеется в виду то, что с новым акк-ром импеллер стал дуть еще сильнее, может быть такое поведение модели из-за переизбытка тяги?
Привет!
У меня модель весом где-то 1070 грамм в снаряженном состоянии. Тяга примерно 1,5 кг. Еще на ней не вылетал, ветра порывистые. Проверь центровку и развесовку левой и правой части модели, чтобы не было случайно в одну сторону тяжелее. Стоит проверить на земле или в руке, не будет ли каким-то образом закручивать модель как будто у нее есть УВТ включенное. Машинки обязательно проверить после зимы, существует вероятность выхода из строя по разным причинам, провести калибровку стиков на пульте и не забыть про расходы. У меня расходы для полета если память не изменяет всего 20% если не меньше, на больших расходах помню когда летал, то ловил ее как шарик, только с выключенным движком можно было более менее посадить, т.к. скорость уменьшается и чувствительность по рулям падает.
Может глупо, но асиметрию тоже проверь, мало ли…
Начал летать на F3Pшнике биплане и понял, что реакцию рук нужно в порядок приводить после зимы ))) Не летаешь, а боишься уронить, так не пойдет, нужно именно летать без посторонних мыслей. Отличный трейнер F3P для разработки чувствительности рук. Благодаря ему я смог летать на Concept X.
Спасибо Вячеслав. Попробую все это(вышеперечисленное) посмотреть. Вес у меня получился прим 1200 тяга около 2кг. Еще бы инфу по нагрузкам на крыло раздобыть.
З.Ы. Я смотрю вы в Омск перебрались, сочувствую пострадавшим в Одессе, но полноценно на эти темы мы здесь вряд ли пообщаемся.
Всегда пожалуйста.
На счет нагрузки на оперение, нужно треугольники промерить стороны и я смогу быстро построить площади, так будем знать площадь оперения. Ну, нагрузку каждый будет свою рассчитывать из комплектации электроники в полной предполетной готовности.
Да, перебрался, были думки вернуться этой весной, но как оказалось некуда и незачем.
По поводу политики, стараюсь туда не лезть, только нервы и настроение испортишь, а все будет развиваться по ранее спланированному сценарию… Город жалко и людей обычных которые там живут. Очень красивый зеленый город!
Цитата;
“На счет нагрузки на оперение, нужно треугольники промерить стороны и я смогу быстро построить площади, так будем знать площадь оперения. Ну, нагрузку каждый будет свою рассчитывать из комплектации электроники в полной предполетной готовности.”
Треугольники у нас одинаковые, а мой вес получается около 1200гр, какая у меня будет нагрузка, было бы здорово еще сам расчет посмотреть.
Все, писал, писал, а при сохранении он меня послал и куча текста пропала… ладно ругаться не буду. Вообщем нагрузка у тебя 74,53 г/дм, у меня малость меньше. Но все равно до расчета конструкторами очень далеко. Заводская нагрузка примерно 52,8 г/дм.
Так примерно считал:
1310,33 см2 = 131 дм2
151,76 см2 = 15 дм2
Площадь оперения,
131+15+15=161 дм2
Из расчета массы 1,2 кг:
1200 грамм /16,1=74,53 г/дм2
Но не нужно отчаиваться про перевес обалденный, в нем есть ряд преимуществ и чуточку недостатков.
Преимущества:
- нам не страшен ветер;
- модель идет как по рельсам по прямой;
- больше по времени можно летать;
Недостатки: - большая нагрузка(возможно быстрое ушатывание модели, НО бальза и клей в помощь);
- длинный пролет над полосой во время снижения;
- провал модели на вираже приличный, нужно учитывать во время разворотов и т.д(иметь в запасе от 3-х метров до критической точки).
Так что не все так страшно, как кажется, хоть и цифры страшно смотрятся.
Смотрел как в ветер летает стоковая модель на ютубе, жутко смотрится, ни тяги, ни полета, ни чувства как кровь вскипает в кровотоках от волнения😁
Класс…, спасибо за детальный расчет, мой поклон в пояс.
Значит выходит что у меня 74,53гр/дм2, а как узнать максимальную нагрузку на дм2 с которой самолет будет летать? Есть ли такое понятие?(максимально допустимая нагрузка)
По идее должна быть максимально допустимая нагрузка, НО ее не указывают, обычно сообщают рекомендованную. Максимальная нагрузка для нас какая? Хороший вопрос… Учитывая какой тип модели, думаю можно спокойно смотреть в сторону обычно ракеты ))) По хорошему из своего опыты могу сказать, что модель может летать, пока умеет планировать на определенной скорости, как только происходит завал на крыло, тут уже все, это кирпич летающий. Примерно на глаз при 50 км/ч она планировать умеет и это уже хорошо, значит можно еще грузить, пока на вираже не сложатся либо хвостовое оперение, либо основное крыло. Сама модель изначально заточена на скорость, при том очень большую, это не Shark от SebART, который может вообще при маленьком дуновении ветра висеть в одной точке не теряя высоты. Если взять одновременно две модели Concept X и СУ-35, думаю понятно кто уйдет в отрыв сразу.
Вот аппарат, 440 миль в час, жесть. Чуть зевнешь и усе.
Спасибо за ролик. Штука интересная, но уже попахивает безумством и очень все дорого. От 100 до 200 км/ч меня вполне устраивает, да и не наша это весовая категория - турбина ))) Если сделать из композита модель и установить на нее 2 турбины, то думаю при желании можно еще больше выдавить, НО как писал выше, это не наше. Если бы было желание, то наверное уже имел модель с турбиной, опять вонь бензина и керосина, в масле - дома под зад пинком дадут и соседи будут думать, что зелье тут какое варю ))) Как сказал один ДВСник, соседи думают что он любит всякую пакость нюхать или еще чего, постоянно от него несет топливом ))) Поэтому я за Электро установки!!!
Согласен, да и на такой скорости летать, мне кажется кайфа мало, все время будешь пытаться удержать модель в поле зрения. Хотя пока не попробуешь не узнаешь.
Взял себе такой из П-ж.
Из доработок:
- не ставил шасси.
- на киль рулевую машинку не ставил.
- переклеил магниты как выше говорили товарищи.
- морду, передние кромки крыльев и низ фюзеляжа затянул скотчем. акки 2200 есть 3 банки и 4 банки. Летает в обоих вариантах, во втором конечно значительно веселее время полета 5-5.30 мин. Запуск с рук, посадка на пузо в травку.😃
Сейчас чуть гружу свинцом хвост, когда лечу на 4х банках.
Это хорошо, что устранили ряд недоработок. Добро пожаловать, нас теперь трое ))) Странно, модель красивая, но желающих почти нету летать на такой красоте скоростной. Никто этого не делает, но на всякий решил прошплинтовать кабанчики, а то не доверяю просто клею. Кстати у вас надеюсь установлен отдельно БЕК во избежании с перезагрузкой приемника, чтобы питание в системе управлении всегда было. Без этого не желательно летать на такой модели. Страховка так сказать.
Отдельно БЕК не ставил, т.к. убрал машинку с руля, и с носовой ноги. Дополнительно доработал регулятор, установив доп. радиатор и вывел его внутрь воздушного канала. Сбоев нет.