Concept X - Sport Jet (любителям скорости)
Други мои, я в печали - вес с 4S, 3300 35-50c кирпичом - 1130г, без оного - 780г. Тягу в статике мерил тоже на новом недозаряженном аккуме, получилось 1.2кг на 68А и приблизительно 15В, потом как-нибудь перемеряю на заряженном оттренированном аккуме. Ток планирую ограничить 75А в статике, потом попробую полетать с игловским логгером, посмотреть на показания в полете, по результату добавить расход по газу. В прошлые выходные не летал поскольку погода была совсем говенная и не доделал. Облет на это воскресение.
Посадочная скорость растет, модель начинает валиться даже при небольшой потере скорости. Управлять энтим снарядом становится весьма не комфортно.
Нормально летает и за 1КГ весом, и планирует приятно - если будете плавно угол задавать, а не махать РВ как многие любят на пилотажках, хотя у меня был один случай, когда в первые вылеты делал глупость такую, но учитывая мотоустановку и запас энергии в аккуме, дал полный газ и она послушно рванула на второй круг. Вообщем в первые полеты нужно на ней пристреливаться с посадкой, не то чтобы летать, а сразу тренироваться идти на посадку, чтобы знать как пойдет дело, не расчитывая на опыт управления другими моделями и все будет в порядке. Модель послушная на посадке - НО траектория захода длинноватая, нужно это учесть, чтобы в конце полосы не садить.
Други мои, я в печали
Не паниковать, облет покажет, но рекомендую очень сильно перевернуть регуль вниз и утопить до поздухозаборника, чтобы ветром в сопле охлаждался радиатор, а то могут быть проблемы - не нужно надеяться на чудо от внутренней вентиляции.
Приветствую! Спасибо за поддержку, посадки меня не особо напрягают, как бы на взлете с руки не завалиться… Регуль лежит в сквозной дырке (с зазором в 3-5мм) до воздухозаборника и лежит на двух тонких карбоновых палочках вклеенных заподлицо с потолком “моторного отсека”, кроме того регулятор лежит так, что его большая часть как раз смотрит вниз. На мой взгляд тут уже лучше охлаждения не придумать, если только не привязать его внизу к центральной перегородке между воздухозаборников, но тогда он будет нарушать гармонию…
Это правда мое мнение,не навязываю его никому…
полностью согласен, долго изучал… видео с Ютюба(коих масса) у кого ,что стоит, и как летает… расчетный взлетный вес ожидается 0,85кг/тяга 1,2кг(как заявляет производитель).
как бы на взлете с руки не завалиться…
Не завалишься, с такой тягой он уйдет быстро в небо, особенно если немного его в горизонт кинуть - большого размаха смысла нет делать. Вспоминаю как на F16 летал, так у него тяга была 0,5 вот его было тяжело закидывать в небо с руки. По первости как бумеранг за крыло с размаху закидывал, а потом вычитал что можно увеличить тягу всего лишь уменьшив диаметр сопла и О ЧУДО, он научился летать и даже делать развороты с малым радиусом.
Думаю если у Concept X заузить сопло, то можно получить дополнительную тягу, может 100-150гр.
кроме того регулятор лежит так, что его большая часть как раз смотрит вниз. На мой взгляд тут уже лучше охлаждения не придумать
Я имел ввиду, что ту самую часть металлического кожуха на котором написано DLUX засунуть вниз в сопло, т.к. обычно по этим кожухом сразу находятся полевики, вот их то и нужно охлаждать во время работы импеллера.
У меня сделано так, что металлическая пластина регулятора смотрит в сопло. Для этого увеличил отверстие под пластину и подточил по бокам материал самолета чтобы можно было хорошо регулятор утопить поближе к соплу. По сути регулятор у меня держится на проводах силовых с двух сторон и немного клея который был в комплекте поналил, хорошо приклеился.
На фото видно, что сделал подрезку по конденсаторы и провода.
Михаил поздравляю с окончанием сборки модели.Ждем отчета по облету. Кто что знает про такой импеллер ?hobbyking.com/…/__21147__Hobbyking_64mm_Alloy_EDF_…
Миша, ждем отчет, кстати забыл предупредить, для того чтобы комфортно можно было садить модель без шасси, нужно сервомашинки устанавливать иным способом. Посмотрите на узел, чтобы при посадке не было проблем. Не знаю насколько надежно закрывает фальшпанель крепящаяся на сервомашинку.
Для этого купил себе комплект дополнительный крыло синего цвета, к зеленой моделе. Сморится красиво!!! Фото с англоязычного сайта, конкретно эта модель летала со скоростью 205Км/ч, в начале ветки есть ролик.
Михаил очень интересны Ваши впечатления от облета. Вячеслав а каков вес штатного импеллера?
Вячеслав а каков вес штатного импеллера?
У меня только в комплекте KIT был кожух с крыльчаткой пластиковый, могу взвесить, но без мотора думаю данные неактуальны - импеллер не в комплекте. Импеллер покупал сразу Mercury Alloy 64mm 3700KV и установлен - на фото видно выше в теме. А у Антона есть такие данные, он насколько я понял купил полностью комплект со штатной начинкой.
Вячеслав для меня было бы очень интересно-какой вес штатного импеллера. Может Ваш знакомый подскажет. Сегодня взвесил аппарат с легким акком 1800ма.- 770гр. Так что при тяге в 710гр. получается в районе 0.9. Постараюсь облетать как только погода позволит.
Если больше 0,6 тяга, можно смело летать, только виражи малым радиусом не закладывать (для меня малый радиус, это примерно 5 метров). Если у Вас такая хорошая тяга, то проблем с облетом не должно быть, главное перепроверить все ли кабанчики приклеились хорошо, я этому не доверяю, поэтому шплинтовал проволокой(есть выше фото в ветке) слишком большие нагрузки могут быть при резком вираже.
Может Ваш знакомый подскажет.
Не знакомый, просто слежу за развитием темы, что у кого и как делается - любопытно.
Сегодня взвесил аппарат с легким акком 1800ма.- 770гр.
Очень легкий получился, рекомендованная полетная масса 850грамм, Вы ее на 80гр уменьшили. Главное выставьте центр тяжести(он должен быть по карбоновой трубке, насколько помню инструкцию).
Спасибо за рекомендации, обязательно учту при облете. То что легкий- так это только плюс. Облетаю обязательно поделюсь впечатлениями.
Коллеги, виноват, не стал летать сегодня. Логгер игловский воткнул, акки взял, пришел на речку - потыкал пальцем в ледяную корку на снегу и понял что после посадки с редукторами серв можно будет попрощаться. А вот пацаны кружковские на кордах жгли по-полной и корка им по-фигу!
Ничего подождем. Интересно -кто из на двоих первым будет …
Ничего подождем. Интересно -кто из на двоих первым будет …
А вы к нам в Химки на канал приезжайте - вместе полетаем!
понял что после посадки с редукторами серв можно будет попрощаться.
Ясно, будете переделывать тяги, чтобы они шли с верхней стороны крыла? Очень верное решение!
У меня в этот выходной погодка была отменная, тоже мысли дурные были по поводу пойти полетать на реке, но пришлось ехать на дежурство. Обычно зимой не летаю - наверное оголодал полетами.
Михаил спасибо за приглашение. Если время и погода позволит обязательно воспользуюсь им.
Что-то тишина подозрительная. Михаил как у Вас с облетом?
Облет состоялся в субботу, впечатления в основном негативные - самолет перетяжеленный, центровка по мануалу оказалась крайне передней, весь полет на ручке, набор высоты после заметной паузы - руль на себя до упора, самолет через некоторое время перестает снижаться, потом летит в нейтрали, потом только начинает набирать. Центровка похоже должна быть точно по трубе, мне в итоге придется дальше запихивать турбину, двигать ее в сторону сопла, поскольку аккумулятор дальше назад уже не двигается (сужение стенок не пускает, вертикально его тоже не поставить - кабина не закрывается). Далее - взлет; у меня одной левой нормально кинуть не получается, первый раз, на 2/3 газа, воткнулся в сугроб, без последствий, только остекление фонаря отскочило. Да и хрен с ним без него полетит - полный газ бросок со всей силы, ловля по элеронам - летим; скорость пипец, читается плохо, особенно в пасмурную погоду при легкой дымке, полет на ручке, явная неустойчивость по крену, скорее всего из-за “низкопланности”. Больше всего порадовал адреналин, которого давно уже не ощущал. Посадка со второго захода, действительно очень полого снижается с длинным пролетом, но в общем садится адекватно. В общем после этого полета в состоянии легкой очумелости решил максимально подвинуть назад акк (сдвинул на 1см всего) и еще раз взлететь - полный газ, кинул, какая-то колбаса с бочкой перед носом и опять носом в снег, на этот раз в колею от снегохода, морда поломалась по самым тонким местам - фигня починиться. Логгер - дома были сняты показания - токи на взлете (статика) до 80А… в полете на малом газу какие-то слезы порядка 20-30А.
Выводы: добиться центровки по трубе сдвигом всей мотоустановки, не пытаться летать одному - нужно чтобы кто-то кидал с двух рук. Понять куда триммировать, в состоянии легкой возбужденности я этого не чувствую, рефлекторно рулю так что самолет и так летит прямо. Очень тщательно подобрать расходы и экспоненты, никакого малейшего дискомфорта от вялого или наоборот слишком резкого управления в этом самолете быть не должно, скорее всего без переключения расходов. Логи - снять логи по току в полете нормальной продолжительности (я отлетал 2.5 минуты) и на разных режимах - крейсерский полет, полный газ, ПГ на прямой, ПГ на снижении, ПГ с набором. Не летать в людных местах - вообще нельзя не на что отвлекаться.
Картина схожая у меня со стингером…не все гладко, но в центровку попал… Тяжелый и очень быстрый…
Успел разбить и склеить в один день;)но упорство победило… С экспонатами и расходами+1!!!
самолет перетяжеленный, центровка по мануалу оказалась крайне передней
Как писал выше, центровка должна быть по карбоновой трубке в крыле, на фото видно, что для этого мне пришлось жало 3-х отверток прикрепить к брюху у сопла выходного.
весь полет на ручке, набор высоты после заметной паузы - руль на себя до упора, самолет через некоторое время перестает снижаться, потом летит в нейтрали, потом только начинает набирать.
Ошибка была в том, что нужно было РВ оставить без зажиманий расходов, у меня как писал выше 70%, а можно было и 100% оставить, т.е. на пульте не уменьшать расходы. Зажимать нужно только элероны, как самые чувствительные и достаточно большие по площади.
Центровка похоже должна быть точно по трубе, мне в итоге придется дальше запихивать турбину, двигать ее в сторону сопла, поскольку аккумулятор дальше назад уже не двигается
Двигатель не трогайте, лучше грузиков нацепите, там есть места в РВ, где расположена машинка, есть мертвые зоны, куда можно просто напросто приклеить свинца - позже это сделаю в своей моделе. Теперь понимаете почему в стовом исполнении модель импеет аккум 1,3mAh, а не как у меня 2,2mAh, из-за веса, поэтому впереди кроме аккума и приемника ничего нету, специально не ставил сервомашинку на руление шасси, боролся за попадание в центровку и летать подольше хочется. Что будет когда поставлю аккум на 5S, время покажет.
Далее - взлет; у меня одной левой нормально кинуть не получается, первый раз, на 2/3 газа, воткнулся в сугроб, без последствий
У меня с первого раза все хорошо вышло, модель сама гладко пошла и резво, тяги было более чем.
Читаются все модели плохо при пасмурной погоде, а эта очень быстрая.
… скоро прибегу дальше дописать, дела, стирка.