Concept X - Sport Jet (любителям скорости)

AlienRainbow
mikhailbb:

как бы на взлете с руки не завалиться…

Не завалишься, с такой тягой он уйдет быстро в небо, особенно если немного его в горизонт кинуть - большого размаха смысла нет делать. Вспоминаю как на F16 летал, так у него тяга была 0,5 вот его было тяжело закидывать в небо с руки. По первости как бумеранг за крыло с размаху закидывал, а потом вычитал что можно увеличить тягу всего лишь уменьшив диаметр сопла и О ЧУДО, он научился летать и даже делать развороты с малым радиусом.

Думаю если у Concept X заузить сопло, то можно получить дополнительную тягу, может 100-150гр.

mikhailbb:

кроме того регулятор лежит так, что его большая часть как раз смотрит вниз. На мой взгляд тут уже лучше охлаждения не придумать

Я имел ввиду, что ту самую часть металлического кожуха на котором написано DLUX засунуть вниз в сопло, т.к. обычно по этим кожухом сразу находятся полевики, вот их то и нужно охлаждать во время работы импеллера.
У меня сделано так, что металлическая пластина регулятора смотрит в сопло. Для этого увеличил отверстие под пластину и подточил по бокам материал самолета чтобы можно было хорошо регулятор утопить поближе к соплу. По сути регулятор у меня держится на проводах силовых с двух сторон и немного клея который был в комплекте поналил, хорошо приклеился.

На фото видно, что сделал подрезку по конденсаторы и провода.

AlienRainbow

Миша, ждем отчет, кстати забыл предупредить, для того чтобы комфортно можно было садить модель без шасси, нужно сервомашинки устанавливать иным способом. Посмотрите на узел, чтобы при посадке не было проблем. Не знаю насколько надежно закрывает фальшпанель крепящаяся на сервомашинку.

Для этого купил себе комплект дополнительный крыло синего цвета, к зеленой моделе. Сморится красиво!!! Фото с англоязычного сайта, конкретно эта модель летала со скоростью 205Км/ч, в начале ветки есть ролик.

aleksandr

Михаил очень интересны Ваши впечатления от облета. Вячеслав а каков вес штатного импеллера?

AlienRainbow
aleksandr:

Вячеслав а каков вес штатного импеллера?

У меня только в комплекте KIT был кожух с крыльчаткой пластиковый, могу взвесить, но без мотора думаю данные неактуальны - импеллер не в комплекте. Импеллер покупал сразу Mercury Alloy 64mm 3700KV и установлен - на фото видно выше в теме. А у Антона есть такие данные, он насколько я понял купил полностью комплект со штатной начинкой.

aleksandr

Вячеслав для меня было бы очень интересно-какой вес штатного импеллера. Может Ваш знакомый подскажет. Сегодня взвесил аппарат с легким акком 1800ма.- 770гр. Так что при тяге в 710гр. получается в районе 0.9. Постараюсь облетать как только погода позволит.

AlienRainbow

Если больше 0,6 тяга, можно смело летать, только виражи малым радиусом не закладывать (для меня малый радиус, это примерно 5 метров). Если у Вас такая хорошая тяга, то проблем с облетом не должно быть, главное перепроверить все ли кабанчики приклеились хорошо, я этому не доверяю, поэтому шплинтовал проволокой(есть выше фото в ветке) слишком большие нагрузки могут быть при резком вираже.

aleksandr:

Может Ваш знакомый подскажет.

Не знакомый, просто слежу за развитием темы, что у кого и как делается - любопытно.

aleksandr:

Сегодня взвесил аппарат с легким акком 1800ма.- 770гр.

Очень легкий получился, рекомендованная полетная масса 850грамм, Вы ее на 80гр уменьшили. Главное выставьте центр тяжести(он должен быть по карбоновой трубке, насколько помню инструкцию).

aleksandr

Спасибо за рекомендации, обязательно учту при облете. То что легкий- так это только плюс. Облетаю обязательно поделюсь впечатлениями.

mikhailbb

Коллеги, виноват, не стал летать сегодня. Логгер игловский воткнул, акки взял, пришел на речку - потыкал пальцем в ледяную корку на снегу и понял что после посадки с редукторами серв можно будет попрощаться. А вот пацаны кружковские на кордах жгли по-полной и корка им по-фигу!

aleksandr

Ничего подождем. Интересно -кто из на двоих первым будет …

mikhailbb
aleksandr:

Ничего подождем. Интересно -кто из на двоих первым будет …

А вы к нам в Химки на канал приезжайте - вместе полетаем!

AlienRainbow
mikhailbb:

понял что после посадки с редукторами серв можно будет попрощаться.

Ясно, будете переделывать тяги, чтобы они шли с верхней стороны крыла? Очень верное решение!
У меня в этот выходной погодка была отменная, тоже мысли дурные были по поводу пойти полетать на реке, но пришлось ехать на дежурство. Обычно зимой не летаю - наверное оголодал полетами.

aleksandr

Михаил спасибо за приглашение. Если время и погода позволит обязательно воспользуюсь им.

aleksandr

Что-то тишина подозрительная. Михаил как у Вас с облетом?

mikhailbb

Облет состоялся в субботу, впечатления в основном негативные - самолет перетяжеленный, центровка по мануалу оказалась крайне передней, весь полет на ручке, набор высоты после заметной паузы - руль на себя до упора, самолет через некоторое время перестает снижаться, потом летит в нейтрали, потом только начинает набирать. Центровка похоже должна быть точно по трубе, мне в итоге придется дальше запихивать турбину, двигать ее в сторону сопла, поскольку аккумулятор дальше назад уже не двигается (сужение стенок не пускает, вертикально его тоже не поставить - кабина не закрывается). Далее - взлет; у меня одной левой нормально кинуть не получается, первый раз, на 2/3 газа, воткнулся в сугроб, без последствий, только остекление фонаря отскочило. Да и хрен с ним без него полетит - полный газ бросок со всей силы, ловля по элеронам - летим; скорость пипец, читается плохо, особенно в пасмурную погоду при легкой дымке, полет на ручке, явная неустойчивость по крену, скорее всего из-за “низкопланности”. Больше всего порадовал адреналин, которого давно уже не ощущал. Посадка со второго захода, действительно очень полого снижается с длинным пролетом, но в общем садится адекватно. В общем после этого полета в состоянии легкой очумелости решил максимально подвинуть назад акк (сдвинул на 1см всего) и еще раз взлететь - полный газ, кинул, какая-то колбаса с бочкой перед носом и опять носом в снег, на этот раз в колею от снегохода, морда поломалась по самым тонким местам - фигня починиться. Логгер - дома были сняты показания - токи на взлете (статика) до 80А… в полете на малом газу какие-то слезы порядка 20-30А.
Выводы: добиться центровки по трубе сдвигом всей мотоустановки, не пытаться летать одному - нужно чтобы кто-то кидал с двух рук. Понять куда триммировать, в состоянии легкой возбужденности я этого не чувствую, рефлекторно рулю так что самолет и так летит прямо. Очень тщательно подобрать расходы и экспоненты, никакого малейшего дискомфорта от вялого или наоборот слишком резкого управления в этом самолете быть не должно, скорее всего без переключения расходов. Логи - снять логи по току в полете нормальной продолжительности (я отлетал 2.5 минуты) и на разных режимах - крейсерский полет, полный газ, ПГ на прямой, ПГ на снижении, ПГ с набором. Не летать в людных местах - вообще нельзя не на что отвлекаться.

motogonkin

Картина схожая у меня со стингером…не все гладко, но в центровку попал… Тяжелый и очень быстрый…
Успел разбить и склеить в один день;)но упорство победило… С экспонатами и расходами+1!!!

AlienRainbow
mikhailbb:

самолет перетяжеленный, центровка по мануалу оказалась крайне передней

Как писал выше, центровка должна быть по карбоновой трубке в крыле, на фото видно, что для этого мне пришлось жало 3-х отверток прикрепить к брюху у сопла выходного.

mikhailbb:

весь полет на ручке, набор высоты после заметной паузы - руль на себя до упора, самолет через некоторое время перестает снижаться, потом летит в нейтрали, потом только начинает набирать.

Ошибка была в том, что нужно было РВ оставить без зажиманий расходов, у меня как писал выше 70%, а можно было и 100% оставить, т.е. на пульте не уменьшать расходы. Зажимать нужно только элероны, как самые чувствительные и достаточно большие по площади.

mikhailbb:

Центровка похоже должна быть точно по трубе, мне в итоге придется дальше запихивать турбину, двигать ее в сторону сопла, поскольку аккумулятор дальше назад уже не двигается

Двигатель не трогайте, лучше грузиков нацепите, там есть места в РВ, где расположена машинка, есть мертвые зоны, куда можно просто напросто приклеить свинца - позже это сделаю в своей моделе. Теперь понимаете почему в стовом исполнении модель импеет аккум 1,3mAh, а не как у меня 2,2mAh, из-за веса, поэтому впереди кроме аккума и приемника ничего нету, специально не ставил сервомашинку на руление шасси, боролся за попадание в центровку и летать подольше хочется. Что будет когда поставлю аккум на 5S, время покажет.

mikhailbb:

Далее - взлет; у меня одной левой нормально кинуть не получается, первый раз, на 2/3 газа, воткнулся в сугроб, без последствий

У меня с первого раза все хорошо вышло, модель сама гладко пошла и резво, тяги было более чем.
Читаются все модели плохо при пасмурной погоде, а эта очень быстрая.

… скоро прибегу дальше дописать, дела, стирка.

aleksandr

Михаил поздравляю с облетом. Ничего страшного усе починится. Ну чтож я -следующий в очереди. Взлет-по погоде. Шаськи снимать придется…

AlienRainbow

… продолжаю отвечать

mikhailbb:

Понять куда триммировать, в состоянии легкой возбужденности я этого не чувствую, рефлекторно рулю так что самолет и так летит прямо.

Проблем с этим не возникало, возможно потому, что летал на стадионе на модельке класса F3P, а они очень вертлявые.

mikhailbb:

не пытаться летать одному - нужно чтобы кто-то кидал с двух рук

Летаю уже 3-й год сам, по первости надеялся и просил, теперь только сам. Могу кратенько пояснить как делал. Пульт на шею повесить на ремешке, левой рукой поддерживаю и даю им полный гал и когда нужно подбираю во время старта модели с руки. В правой руке модель, ею и кидаю в горизонт, не вверх, а только в горизонт, ну можно примерно на градусов 5-10 угол задать ориентировочно, транспортир не нужно. Стараюсь брать уверенно модель, у Concept X место есть только за крыльями, там где расположен импеллер. В итоге пару перегазовок, пару вздохов, левой рукой газ на полную и правой во время пика тяги происходит бросок модели правой рукой в горизонт, правая рука в это время быстро по инерции пускания модели опускается вниз и начинается руление элеронами.

Чуть не забыл, летаю в 4 МОДЕ (кажется), на левом джойстике ГАЗ и РУДЕР, на правом джойстике ВР и ЭЛЕРОНЫ.

После первого полета на импеллерах делаю обнуление триммеров, т.е. во время полета триммерами подгоняю все рули чтобы модель летела ровно в горизонт, после делаю посадку и насколько триммерами скорректировал, настолько убираю погрешность в пульте (пульт Futaba T8FG, в нем есть такая возможность), а триммеры обнуляю, чтобы был запас если что. Под если что подразумеваются погодные условия. В итоге получаются все триммеры по нулям, рулевые поверхности под углами идут небольшими и модель летит прямо при последующем полете.

Если что не понятно, могу подробнее рассказать про триммирование. у Импеллерников у всех РВ при полете расположен не в горизонт, а немного под углом как будто немного набор высоты пилот делает.

mikhailbb:

Очень тщательно подобрать расходы и экспоненты, никакого малейшего дискомфорта от вялого или наоборот слишком резкого управления в этом самолете быть не должно, скорее всего без переключения расходов

На счет тщательно - полностью с Вами согласен, поэтому я заранее заготовил на тумблере 3 варианта расходов на рулях и во время полета их опробовал, в итоге получил все, что хотел, а именно - в одной программе мне понравились расходы элеронов, в другой РВ и после этого растроил пульт и все стало устраивать.

mikhailbb:

Не летать в людных местах - вообще нельзя не на что отвлекаться.

Это точно, потому, что ПОЛ СЕКУНДЫ, это очень большое расстояние во время полета на данной модельке.

Зато адреналину - на мой взгляд это здорово!!! Чувствуется жизнь!!!

aleksandr

Михаил, а какая у вас тяга?Движок вроде мощный . Что касается грузиков в хвост- на мой взгляд не очень верное решение. Правильнее - перераспределение массы,т.е. сдвигать двигатель в сторону хвоста. Вес и так уже великоват. Либо более легкий акк. Вячеслав у Вас 2-я мода на апп-пе…

AlienRainbow
aleksandr:

Правильнее - перераспределение массы,т.е. сдвигать двигатель в сторону хвоста

Не нужно забывать про воздухозаборники, чем длиннее канал, тем меньше КПД импеллера, и чтобы не сильно истончить стенки сопла, а то на них висят РВ.

У меня посажен движек именно там, где стоит стоковый импеллер, дальше сдвигать не стал.