Aermacchi M-346 125мм EDF
Николай, поздравляю!!!
Летает то модель как? Взлет-посадка понятно суета облета и все такое, судя по видео в полете вроде модель неплоха.
Стойки сами вроде как как раз для этого самолета - разрушены ведь (судя по фото) места их крепления, собственно увеличить немного площадку крепления (для лучшего распределения нагрузки) и площадь ее контакта с силовым набором и все будет ОК.
Хороший пепелац получился, с облетом! 😃 я сам на элке стойки ломал с частотой 2 полета одна вывороченая стойка 😃
P.S.
Аэродром вызывает обильное слюноотделение, здорово! У нас с площадками для импеллера полная засада 😦
Летает то модель как?
Сам пока не понял, летел не очень уверенно, из-за ветра так и непонял куда триммировать, немного валился на крыло, какое, не помню, еще центровку надо чуть назад перенести. Потенциал есть, нужно увеличивать тягу. Следующий полет скорее всего будет через две недели, к тому моменту восстановлю стойки и заменю регулятор.
В конце концов тупивший регулятор подвел черту первому полету, сбрасывая газ, то ли от перегрева, то ли от своих внутренних убеждений, за все это он подвергнется неминуемуму списанию.
ПОздравляю с облетом ! Летит супер ! Тяги (если не для 3Д ) достаточно. ПО поводу регулятора: одна из причин такого поведения - плохой аккумулятор (смотри емкость, рейтинг, или может просто подубитый\недозаряженный) - расскажи какой летал, может и диагноз точнее будет. Удачи, не торопись менять импеллер, попробуй на хорошем новом аккумуляторе.
расскажи какой летал
Акк был новый Зиппи компакт 5800ма 25С, дело думаю не в аккумуляторах, такое поведение было и прежде на трех разных батарейках, прежде я связывал это с неправильным подбором кв мотора, в следствие чего регулятор перегревался и сбрасывал газ (мотор 1850кв раньше стоял на 12-лопастном импеллере), думал проблема решиться со сменой импеллера с меньшим количеством лопаток. Попробую другой регулятор YEP 120А 14S, он в наличии имеется, раньше не хотел его использовать из-за большего веса.
А что, рег ОПЯТЬ без обдува??? Тогда ему тоже быстро поплохеет.
Ничего ему не будет от таких токов (не более 70А), прошлый регуль тоже горячим небыл.
Николай поздравляю с первым полетом и первыми поломками!Вообще так и должно быть тем более ПЕРВЫЙ самодел!Ждемс еще видео с полетов!Комментатор отличный и веселый то что надо)сейчас на сборы смотаюсь и начну стройку этого ЯкА)
С первым облётом тебя,Николай!Отличный Як-130 получился.Хоть и после падения на шасси и в небо,то с тягой вроде норма.
Да и полоса у Вас,просто здорово.
Акк был новый Зиппи компакт 5800ма 25С
А по тяге вот ещё что думается,может тока отдачи от аккумулятора,маловато? Если от 35С и выше попытаться поставить,ведь и регулятор тоже на более высокий ток пошёл,выйдя при этом из строя.
Коль,токовых клещей по близости нема?А то замерил бы точёк и напружку на аккуме?Сразу стало б понятно,да и народу ясность внести и мне тоже интересно.И какой взлётный вес вышел то,подскажи?
А так шикарный самолёт получился у тебя. Ещё раз мои поздравления.Да и конечно же удачи тебе.
А по тяге вот ещё что думается,может тока отдачи от аккумулятора,маловато?
Да нет, просто тяги маловато, ее всего 2200гр, воздуховоды немало скушали, а вес полетный 3150гр, акк тут нипричем. Поправлю центровку, может веселее полетит. Спасибо за поздравления!
а какая длина проводов от регуля до аккумулятора? Ты померил сколько за первый полет высосало из акка? Как вариант может акк поставить поменьше (если запас по емкости есть), тем самым увеличить тяговооруженность… Просто у меня на тренере (Боинг-737) при весе взлетном 3750 грамм, суммарная тяга импов порядка 2800-2900 грамм. И то как то очень аккуратно летать надо, разбег чуть ли не до забора 😃 да и в полете газу добавлять надо секунд за 10-15 до того как, чтобы разогнался хоть чуть чуть. Для лайнера то это может и нормально, а для ЯКа конечно печалька…
Николай, поздравляю с облётам, замечательный самик вышел.
Но проблему с тягой ты ищешь не там. Я импеллерами давно занимаюсь и с вероятностью в 97% могу тебе сказать, что дело в акке.
Сам проводил много экспериментов. Простой пример: ставлю на маленький имп (75мм Т-45 Хок )акк 2100 4s 25C Гиперион и сразу после него 3700 4s 65C Тандерпауэр. Оба акка очень достойные, но тяга увеличивается на 12%.
А в твоём случае думаю будет на 18 - 20%… . Попроси у кого либо из коллег подобный акк с 65С и попробуй, делов то на пару минут… .
Ну а рег, без коментов, сразу на замену. Мой совет, разорись один раз купи 110 или 150 Маркус SL. И будет тебе счастье на всю оставшуюся, по настройке и программированию,помогу.
Да и с хорошим регулем и его правильной настройкой под конкретный двиг. время полёта можно умеличить на 15 - 20 % легко.
а какая длина проводов от регуля до аккумулятора?
Порядка 30см, с 10-ти сантиметровым удлиннителем, высасало где-то 2300-2400, точно не скажу, летал минуты 2 с половиной, этого мало, акки у меня 5000 и 5800мА.
;4291440]Попроси у кого либо из коллег подобный акк с 65С
Проблема в том, что никого и не знаю с такими акками, в прошлом году вертолетчика 550 размера видел, но он, тоже на зиппи компакт летает, в этом сезоне пока его не встречал, а жаба душит меня на хорошие акки, вернее не по карману мне.
;4291440]акк 2100 4s 25C Гиперион и сразу после него 3700 4s 65C Тандерпауэр.
Ну так и емкость тоже на токоотдачу влияет.
А регулятор у меня впринципе неплохой - YEP 120 на 14 банок, клон немецкого YGE и программатор к нему имеется.
Ладно, на неделе, если с работы пораньше вернусь попробую подлетнуть, а там видно будет.
Порядка 30см, с 10-ти сантиметровым удлиннителем,
не более 25 см - рекомедации (настоятельные) от Шульце, все что больше сказывается на работе импа (как не спрашивайте - не я это сказал) 😃
Надо конечно кондеры цеплять, а удлинитель в любом случае нужен итак впритык провода.
Николай, я так подумал, несколько раз пересмотрев ролик, а дело не в регуле, а ТОЛЬКО В АККЕ. Суть в том, что если перегрузить по току такой акка (25С), то у него начинает просаживаться напряжение ( хотя он как бы и не разряжен, типа кз + вн. перегрев) и может возрастать внутреннее сопротивление, а отсюда и эти плавающие завывания импеллера, т.к. регуль посылается в режим частичной отсечки.
Думаю, истина близка. ТП и Гепирион не обязательно, любой акк и если не брендовый то МИНИМУМ 65С, а то и 90С … . Глянь местный форум вертолётчиков и попроси акк на эксперимент на земле. Сразу всё станет понятно… .
И второе. Отключи режим отсечки ПОЛНОСТЬЮ. Всё должно пройти, но есть вероятность убить акк за 2 - 4 полёта.
Дело в том, что имп работает в режиме почти вертолётного движка, а ты представляешь себе, чтоб кто либо из вертолётчиков летал на 25С ???
И по поводу дорогих акков. У меня не один Гиппер или ТП не умер своей смертью. Даже 4 - 5 летние работают как часы и по напруге и по ёмкости, а китайсов мои знакомые поменяли за это время по 3 - 4 комплекта, вот тебе и экономия.
По поводу отсечки попробую, в любом случае заметно, что тяга сильно падает приближаясь к отсечке и летать с такой тягой непредставляется возможным, так что ниже 3,2В врядли реально разрядить.
Надо еще иметь в виду, что кЕтайские поделки в области LiPo совсем не соответствуют тем С, которые указаны у них на борту - акк 35С еле-еле выдает 20С (из опыта тех же самых знакомых вертолетчиков).
Так что есть маза, что твои 5,8А при написанных 25С выдавали на гора всего то не более 90 ампер и то не долговренменно 😦 .
А я с тем учётом и написал, что не менее 65С, т.к. произведения хобикинга можно смело делить на 2.
В качестве комментария - года 3 назад ребята из венгерской команды по F3A решили заказать штук 30 сборок 10 банок по 5000 мАч прямо на заводе в Китае. Получили вопрос: “Что писать на этикетках - 25С, 40С, или 65С?”. Было смешно.
Поздравляю с облетом, модель получилась очень симпатична. Площадки под шасси я бы не просто починил, а усилил бы. И вообще, может стОит подумать о ретрактах? Вес и место, вроде, позволяют. И вид получше в полете, и полетит повеселее без тормозящих ног.