Aermacchi M-346 125мм EDF
лучше торцы карбоновых трубок мотануть кевларовой нитью.тогда гарантированно ничего не растрескается.
лучше торцы карбоновых трубок мотануть кевларовой нитью.тогда гарантированно ничего не растрескается.
Тоже вариант, пошел ловить полиционера в бронике, там кевлар есть:)
В модельных магазинах продается “Нить СВМ”. Это оно…
С нитками еще подумаю. Пока в проекте перерыв до получения материалов.
Если есть знакомые рыбаки, то у них можно попросить побитую жизнью плетенку.
Волокно дайнема.
Или купить в рыбацкой лавке рулончик новой и заменяться с кем из рыбаков на пару рулонов старой.
У состарившейся плетенки уже вымыта вся пропитка и она отлично пропитывается смолой.
Рулон 100 метров такого волокна стоит от 200 до 600 рублей в зависимости от разрывной нагрузки (диаметра).
Пока кевларом не обзавелся, только этим материалом и пользовался.
Начал сборку скелета, все элементы обклеены стеклом 48г. Клеил на разведенный ПВА, хотел использовать аквалак, но пока не могу найти в продаже.
Вес скелета на данный момент 90гр.
Пришлось пересмотреть подход к силовой установке, относительно короткий фюзеляж не позволит нормально разместить воздуховоды для большого импеллера, ограничусь 90мм на 8-10 банок, заодно снизится вес.
Напомню, что обшивка будет той же пеной 4мм, обклееная стеклом с обеих сторон, где это возможно.
На фото видны пазы под стрингеры, не вижу в них особого смысла при планируемой обшивке, поэтому делать их не буду.
не вижу в них особого смысла
Совершенно напрасно. Даже если не рассматривать жесткость и прочность, а так же провисание обшивки между шпангоутами, все равно они (стрингеры) Вам очень пригодятся. Насколько я понял, обшивка не будет цельной коркой, вынутой из матрицы. То есть, обклеивать будете кусками, которые как-то будут стыковаться. В одной плоскости стык можно располагать по шпангоуту, а в другой?.. У Вас он (стык) будет “висеть” в воздухе, а было бы гораздо грамотнее, технологичнее, да и просто удобнее, (про прочность и жесткость опять молчу), если бы эти стыки опирались на стрингеры. Проверил на своем опыте, поэтому и пишу.
Я не упомянул, что собираюсь, пока фюзеляж полностью не зашит, оклеивать его изнутри стеклом, таким образом сделав обшивку несущей. В этом случае стрингеры будут только мешать. Это мои мысли, как оно будет на самом деле, посмотрим. Возможно я ошибаюсь с такой технологией.
Не ошибаетесь.
Стрингера нужны будут только для позиционирования обшивки .
… т.е. их можно делать не несущими и не подкрепляющими …
терпения и удачи))))
Попробовал зашить нос
А панели обшивки уже со стеклом? (на фото не разобрать…)
А панели обшивки уже со стеклом? (на фото не разобрать…)
Нет. Еще буду шкурить.
Ты очень крут 😃)
Терпения и всё у тебя получится!
Попробовал зашить нос, еле пересилил в себе желание растоптать фюзеляж. Невероятно геморойное занятие.
Может я, конечно, чего-то не понимаю… Но объясните мне, как здесь можно “оклеить фюзеляж стеклом изнутри”? Это же какое-то изощренное издевательство должно быть…
Может я, конечно, чего-то не понимаю… Но объясните мне, как здесь можно “оклеить фюзеляж стеклом изнутри”? Это же какое-то изощренное издевательство должно быть…
Может в дальнейшем захочется тюнинговать углетканью,поверхность этой модели.
Кроме этого,изготовить из легсана,носовой радиопрозрачный обтекатель и разместить там приёмник и аккумулятор приёмника.
Мало того,не совсем понятно,почему только один двигатель,планируешь применить в этой модели?
Какой же тогда должен быть вес планера,уложишься ли? Какое создаст сопротивление в воздушном канале,лишние двое штанов воздуховодов?Как такая конструкция повлияет на тягу одного двигателя?
И не поздно ещё начать с начала и под два 90мм импелера?
Может я, конечно, чего-то не понимаю… Но объясните мне, как здесь можно “оклеить фюзеляж стеклом изнутри”? Это же какое-то изощренное издевательство должно быть…
Конкретно нос изнутри оклеиваться не будет, оклею те участки где наибольшая нагрузка на обшивку: центр фюзеляжа где стойки, полость под кокпитом, где будут лежать аккумуляторы. Это позволит получить сэндвичное строение обшивки, что значительно усилит её жесткость.
Мало того,не совсем понятно,почему только один двигатель,планируешь применить в этой модели?
Какой же тогда должен быть вес планера,уложишься ли? Какое создаст сопротивление в воздушном канале,лишние двое штанов воздуховодов?Как такая конструкция повлияет на тягу одного двигателя?
И не поздно ещё начать с начала и под два 90мм импелера?
Вес планера планирую 1,5-2кг.
Скелет фюзеляжа весит на данный момент 160гр. Крыло уже обшитое, но не оклееное - 100гр. Шаськи будут в районе 350гр, трубка карбоновая для крыла 40гр.
Еще воздуховоды грамм 100 добавят. Импеллер с мотором + акки - 1300гр + электроника 400гр. Тоесть цифры небольшие, надеюсь уложусь в 3,5-4кг полетного веса.
Поэтому и планирую один 90мм импеллер на 8 банках, с тягой в районе 3,5кг, только пока не знаю какой + звук двух импеллеров в одном самолете мне очень не нравиться.
По покраске еще не определился. Есть идея при оклейке стеклом добавить колер в связующее (ПВА или аквалак, если найду), получиться ли из этого нормальный цвет понятия не имею. Понимаю, что будет видна фактура ткани, но в воздухе этого не видно, а утяжелять самолет шпаклевкой для покраски краской мне очень не хочется.
Идея рабочая.
Цвет подложки очень важен.
Т.е. если покрасить потолочку акриловой водной краской, то в некоторых случаях может получиться хорошо.