Aermacchi M-346 125мм EDF

QQHeaD

Возможно кому то будет полезно.

11 days later
QQHeaD

Начал сборку скелета, все элементы обклеены стеклом 48г. Клеил на разведенный ПВА, хотел использовать аквалак, но пока не могу найти в продаже.
Вес скелета на данный момент 90гр.
Пришлось пересмотреть подход к силовой установке, относительно короткий фюзеляж не позволит нормально разместить воздуховоды для большого импеллера, ограничусь 90мм на 8-10 банок, заодно снизится вес.
Напомню, что обшивка будет той же пеной 4мм, обклееная стеклом с обеих сторон, где это возможно.

На фото видны пазы под стрингеры, не вижу в них особого смысла при планируемой обшивке, поэтому делать их не буду.

Andrey_70
QQHeaD:

не вижу в них особого смысла

Совершенно напрасно. Даже если не рассматривать жесткость и прочность, а так же провисание обшивки между шпангоутами, все равно они (стрингеры) Вам очень пригодятся. Насколько я понял, обшивка не будет цельной коркой, вынутой из матрицы. То есть, обклеивать будете кусками, которые как-то будут стыковаться. В одной плоскости стык можно располагать по шпангоуту, а в другой?.. У Вас он (стык) будет “висеть” в воздухе, а было бы гораздо грамотнее, технологичнее, да и просто удобнее, (про прочность и жесткость опять молчу), если бы эти стыки опирались на стрингеры. Проверил на своем опыте, поэтому и пишу.

QQHeaD

Я не упомянул, что собираюсь, пока фюзеляж полностью не зашит, оклеивать его изнутри стеклом, таким образом сделав обшивку несущей. В этом случае стрингеры будут только мешать. Это мои мысли, как оно будет на самом деле, посмотрим. Возможно я ошибаюсь с такой технологией.

Udjin

Не ошибаетесь.
Стрингера нужны будут только для позиционирования обшивки .
… т.е. их можно делать не несущими и не подкрепляющими …

QQHeaD

Дособирал каркас, кое-где всеже вклеил стрингеры, чтобы конструкция не играла.
Начну потихоньку зашивать, при этом оставляя пространство для последующих внутренних работ. Также нужно дождаться посылки с фанерой для усиления мест крепления шасси и импеллера.


Для масштаба положил 1,5м Л-39.

QQHeaD

Попробовал зашить нос, еле пересилил в себе желание растоптать фюзеляж. Невероятно геморойное занятие.

Andrey_70
QQHeaD:

Попробовал зашить нос

А панели обшивки уже со стеклом? (на фото не разобрать…)

QQHeaD
Andrey_70:

А панели обшивки уже со стеклом? (на фото не разобрать…)

Нет. Еще буду шкурить.

Flanker_13

Ты очень крут 😃)
Терпения и всё у тебя получится!

Guennady
QQHeaD:

Попробовал зашить нос, еле пересилил в себе желание растоптать фюзеляж. Невероятно геморойное занятие.

Может я, конечно, чего-то не понимаю… Но объясните мне, как здесь можно “оклеить фюзеляж стеклом изнутри”? Это же какое-то изощренное издевательство должно быть…

Andr_2
Guennady:

Может я, конечно, чего-то не понимаю… Но объясните мне, как здесь можно “оклеить фюзеляж стеклом изнутри”? Это же какое-то изощренное издевательство должно быть…

Может в дальнейшем захочется тюнинговать углетканью,поверхность этой модели.
Кроме этого,изготовить из легсана,носовой радиопрозрачный обтекатель и разместить там приёмник и аккумулятор приёмника.

Мало того,не совсем понятно,почему только один двигатель,планируешь применить в этой модели?
Какой же тогда должен быть вес планера,уложишься ли? Какое создаст сопротивление в воздушном канале,лишние двое штанов воздуховодов?Как такая конструкция повлияет на тягу одного двигателя?
И не поздно ещё начать с начала и под два 90мм импелера?

QQHeaD
Guennady:

Может я, конечно, чего-то не понимаю… Но объясните мне, как здесь можно “оклеить фюзеляж стеклом изнутри”? Это же какое-то изощренное издевательство должно быть…

Конкретно нос изнутри оклеиваться не будет, оклею те участки где наибольшая нагрузка на обшивку: центр фюзеляжа где стойки, полость под кокпитом, где будут лежать аккумуляторы. Это позволит получить сэндвичное строение обшивки, что значительно усилит её жесткость.

Andr_2:

Мало того,не совсем понятно,почему только один двигатель,планируешь применить в этой модели?
Какой же тогда должен быть вес планера,уложишься ли? Какое создаст сопротивление в воздушном канале,лишние двое штанов воздуховодов?Как такая конструкция повлияет на тягу одного двигателя?
И не поздно ещё начать с начала и под два 90мм импелера?

Вес планера планирую 1,5-2кг.
Скелет фюзеляжа весит на данный момент 160гр. Крыло уже обшитое, но не оклееное - 100гр. Шаськи будут в районе 350гр, трубка карбоновая для крыла 40гр.
Еще воздуховоды грамм 100 добавят. Импеллер с мотором + акки - 1300гр + электроника 400гр. Тоесть цифры небольшие, надеюсь уложусь в 3,5-4кг полетного веса.
Поэтому и планирую один 90мм импеллер на 8 банках, с тягой в районе 3,5кг, только пока не знаю какой + звук двух импеллеров в одном самолете мне очень не нравиться.

По покраске еще не определился. Есть идея при оклейке стеклом добавить колер в связующее (ПВА или аквалак, если найду), получиться ли из этого нормальный цвет понятия не имею. Понимаю, что будет видна фактура ткани, но в воздухе этого не видно, а утяжелять самолет шпаклевкой для покраски краской мне очень не хочется.

Udjin

Идея рабочая.
Цвет подложки очень важен.
Т.е. если покрасить потолочку акриловой водной краской, то в некоторых случаях может получиться хорошо.

QQHeaD

А то, обратите внимание на пристальный взгляд на клеевой шов:)

Andrey_70

Это хорошо, что качество контролируется методом неразрушающего

QQHeaD:

пристальный взгляд

контроля. А если на зуб проверить захочет? Эти ОТК-КОТЭка, они такие!!!

QQHeaD

Результаты на сегодня следующие (вес 250гр):