Композитный L-39 под импеллер 70-мм (FPV, групповой пилотаж)
достаточно твердая
ну и для чег такой подвиг? 😃
берём лайтпласт, замазываем, через пол часа выводим до унжного уровня, не потея, мажем ещё разочек файн, и не потея шкурим до кондиции и в покраску… тараписа нинааада! геройства нинада тож…
ну и для чег такой подвиг? 😃
берём лайтпласт, замазываем, через пол часа выводим до унжного уровня, не потея, мажем ещё разочек файн, и не потея шкурим до кондиции и в покраску… тараписа нинааада! геройства нинада тож…
Ну так это-ж Вы знаете. А я не знал 😃 . Теперь - уже знаю. Читал рекомендации по темам - Новол был указан как даже не самый дешевый вариант.
Novol Finish. Шпатлевка достаточно твердая. Ну, уже, похоже, придется заканчивать этой шпатлевкой.
Комментарии приветствуются 😃 …
P.S. Кстати, а что за лайт-пласт? Поиск дает всякий мусор…
берём лайтпласт, замазываем, через пол часа выводим до унжного уровня, не потея, мажем ещё разочек файн, и не потея шкурим до кондиции и в покраску… тараписа нинааада!
Виталий будь ласка чтой та такое и с чем его едять? Сцылку пжалста можна:)
Пы. Сы. Тож авто шпатлёвками пользуюсь. И чёт геройствовать не хоца.
Оклеил центроплан крыла, место в фюзеляже, где был пока пенопласт. Грубо зашпатлевал почти весь корпус. Выглядит хуже, чем отштукатуренная стена 😦 . Ну - ниче! “После сборки - обработать напильником!”
Кстати - вопрос! Сначала отшпатлевывать весь самолет, потом шкурить и опять шпатлевать? Или шпатлевать кусок, вышкуривать, шпатлевать другой участок, шкурить и т.д.?
Читать в следующей редакции: “оклеил 1) центроплан крыла - центральную секцию крыла, вырезанную струной из пенопласта, 2)место в фюзеляже, куда будет становиться крыло - там пока торчал голый пенопласт.”
будь ласка чтой та такое и с чем его едять?
да у любого производителя целая линейка шпаклёвок, по назначению, хоть полиэфирыне, хоть эпоксидные.
разница обычно в наполнителе, он бывает лёгкий, крупный, мелкий, твёрдый, стекловолокно и пр…
у автошпаклёвок всех производителей есть линейки лайт- лёгкие, для заполнения пространства и выведения форм, они очень легко шлифуются, но так как наполнитель в них довольно крупной зернистости, то после высыхания и обработки как правило ещё остаются поры и раковины. Эти поры и раковины замазываются более мелкодисперсной шпаклёвкой -файн, она обычно как хороший крем или гель, на той же основе, но наполнитель у неё более мелкий… Эпоксидные обычно более стойкие к механическим и фимическим воздействиям, их лучше не брать для мастермоделей, лучше брать полиэфирные…
а что за лайт-пласт?
этих двух обычно хватает за глаза
professional.novol.pl/r/produkty_r.php?id=13
professional.novol.pl/r/produkty_r.php?id=7
этих двух обычно хватает за глаза
professional.novol.pl/r/produkty_r.php?id=13
professional.novol.pl/r/produkty_r.php?id=7
У меня - вторая.
Сегодня поищу первую. Хотя теперь, я так понимаю, если я буду шпатлевать “легкой”, то при вышкуривании в местах, где есть и она и “финиш” - “легкая” будет сошкуриваться быстрее? Или это не настолько радикально?
финиш наносят поверх первой, так что до радикала дойти не должно…
Ну так у меня все делалось “фиишем”. Теперь, если начать класть “лайт” и вышкуривать - он будет легко сошкуриваться а “финиш” - оставаться. Так что - по идее, теперь нужно домучивать “финишем” 😦 …
Фотографии…
Нашел у себя пластиковую модельку Л-39 😃 …
Процесс формования воздухозаборников. Не пинайте за большие НАКАвские воздухозаборники - вроде брал по чертежам, а получились большие. Перепроверял - размер сходится, а смотрятся все равно большими.
Воздухозаборники делались так: прорезал стекло, которым был оклеен самолет, выбрал лишний пенопласт, сделал “матрицу” соответствующего воздухозаборника из прочного пенопласта, развел 5-ти минутку, залил необходимое кол-во в прорезанное место, потом проложил латочку стеклоткани, потом - полиэтиленовую пленочку, потом “матрицу” воздухозаборника и прижал пластиковой карточкой. Посидел 10 минут таком состоянии - воздухозаборник готов. Только один раз не с той стороны положил пленочку - вклеил “матрицу” прямоугольного воздуховода прямо в самолет. Благо она была из бальзы - бальзу выковырял 😃 .
у автошпаклёвок всех производителей есть линейки лайт- лёгкие, для заполнения пространства и выведения форм, они очень легко шлифуются
Спасибо Виталий вам огромное, а то у нас в магазине авто химии только “универсальная” и “финишная” шпакля. Буду просить чтобы привезли “лайт”. Честно даже и не знал о существовании оной. Я болван сперва универсальной шпатлевал а после грунтовал, после чего уже поры перекрывал финишной.
Ну правильно. В шатлевке “лайт” наполнитель - микросферы. Мой любимый материал, если его нужно доводить шкуркой 😃 . И даже по инструкции - время жизни “лайта” - 8 минут, “финиша” - 4-6 мин.
Все правильно, что у меня не правильно получалось 😃 !
“Упорство и труд - все перетрут…”
В случае с яхтой было “Упорство и правильный электроинструмент 😃 …”
В данном случае: “Упорство и шкурка с более крупным зерном 😉 …”
Взял 100-ку вместо 160-ки - сдвинулось. В инструкции на шпатлевку прочитал 😃 … А то я все с ней деликатничал… Два раза хватался опять шпатлевать “финишем” - удержался.
Из-под шпатлевки выглянули первые намеки на то, к чему я стремлюсь.
Не, все таки электроинструмент - это сила!!! “Бошевский” утюжок (виброшлифовалка с треугольной подошвой, не реклама) справился с “финишем” - “аж гай зашумів” (укр.). Появилось некоторое “чувство материала” - целый день ходил и думал, что утюжек как раз для этой шпатлевки. Прибежал вечером домой и, первым делом, пока светло на улице - прошкурнул фюзеляж. Заняло это минут 30, все не закончил - стемнело, но результатом остался очень доволен. На следующий раз осталось подчистить некоторые мелкие места и можно продолжать шпатлевку “лайтом” - уже купил сегодня.
Чето этот “лайт” совсем не легче 😦 … Практически то же самое. Опять - утюжек в руки.
Интересно - а прочность полиэфирных шпатлевок зависит от кол-ва “отвердителя”?
Интересно - а прочность полиэфирных шпатлевок зависит от кол-ва “отвердителя”?
Частично. От количества отвердителя зависит прежде всего время их жизни, и то, как быстро эти шпаклевки встанут.
Если отвердителя не докладывать, то шпаклевка будет вставать дольше, и можно отловить момент пока с ней будет достаточно легко работать.
Но, при том, недоотвержденная шпакля очень сильно забивает шкурки. Буквально за три-четыре легких “шарка” …
Но, при том, недоотвержденная шпакля очень сильно забивает шкурки. Буквально за три-четыре легких “шарка” …
Если есть возможность лучше шкурить в “мокрую” и шкурка не забивается и ровнее поверхность выходит.
Если есть возможность лучше шкурить в “мокрую” и шкурка не забивается и ровнее поверхность выходит.
В каждой инструкции говорилось, что "не рекомендуется шкурить “в мокрую”.
Ладно. Уже приловчился. Нужно просто набраться терпения и тупо во много итераций шпатлевать-шкурить. Просто я - не терпеливый и хочу все сразу, а времени совсем нет. Уже понял, какой будет кайф в последних слоях, который задувать распылителем. Кое-что только так и выведется.
что "не рекомендуется шкурить “в мокрую”.
что то не видел такого, ну да ладно. У меня например получилось нормально вывести финишную поверхность (шпакля жидкая для распылителя) только в воде. Естественно шпаклевка не полусырая а нормально отвержденная. По моему сушил сутки при +30.
Нужно просто набраться терпения и тупо во много итераций шпатлевать-шкурить. Просто я - не терпеливый и хочу все сразу, а времени совсем нет.
Как говорится тем желаннее будет результат 😃😃😃
Вообще то шкурить хоть на сухую хоть на мокрую не до конца вставшую шпаклю чревато. Это и трещины потом, да и устадки всякие…
По проекту я думаю Геннадий погорячился со стеклотканью, такой болван надо было максимум 80м стеклом обклеивать.
А сейчас из-за обтяжки тканью работы себе прибавил лишней.
Да и с утюжком вашим волшебным поаккуратней: фюз не плоский, а рабочая поверхность утюжка плоская… так что им только крупные и грубые косяки, остальное ручками или на соответствующих оправках
Как говорится тем желаннее будет результат 😃😃😃
Вообще то шкурить хоть на сухую хоть на мокрую не до конца вставшую шпаклю чревато. Это и трещины потом, да и устадки всякие…
По проекту я думаю Геннадий погорячился со стеклотканью, такой болван надо было максимум 80м стеклом обклеивать.
А сейчас из-за обтяжки тканью работы себе прибавил лишней.
Да и с утюжком вашим волшебным поаккуратней: фюз не плоский, а рабочая поверхность утюжка плоская… так что им только крупные и грубые косяки, остальное ручками или на соответствующих оправках
Согласен на 100%. И насчет стеклоткани и работы. Когда начал работать с 80-й стеклотканью. обалдел от того, насколько ею проще работать! И проще выкладывать (даром, что 163-я была сатинового плетения а эта - полотняного), и проще вышкуривать, и проще пропитывать, и поверхность - лучше.
Сегодня - вечер истины. Будет 2-3 захода на шпатлевку-шкурку. Может - и на выходных получится. Решил сильно не маньячить с формой - как будет получаться - так и будет. Основные моменты - чтобы не было радикальных провалов поверхностей (сейчас есть в районе НАКАвских воздухозаборников, все формы предельно напоминали оригинал 😃 , все было “красивенько”.
F/A-18’й буду делать только по фанерным шпангоутам бальзой с оклейкой 80-й или 50-й стеклотканью.
Но дай Бог Элку доделать 😃 …