Композитный L-39 под импеллер 70-мм (FPV, групповой пилотаж)
Ну так у меня все делалось “фиишем”. Теперь, если начать класть “лайт” и вышкуривать - он будет легко сошкуриваться а “финиш” - оставаться. Так что - по идее, теперь нужно домучивать “финишем” 😦 …
Фотографии…
Нашел у себя пластиковую модельку Л-39 😃 …
Процесс формования воздухозаборников. Не пинайте за большие НАКАвские воздухозаборники - вроде брал по чертежам, а получились большие. Перепроверял - размер сходится, а смотрятся все равно большими.
Воздухозаборники делались так: прорезал стекло, которым был оклеен самолет, выбрал лишний пенопласт, сделал “матрицу” соответствующего воздухозаборника из прочного пенопласта, развел 5-ти минутку, залил необходимое кол-во в прорезанное место, потом проложил латочку стеклоткани, потом - полиэтиленовую пленочку, потом “матрицу” воздухозаборника и прижал пластиковой карточкой. Посидел 10 минут таком состоянии - воздухозаборник готов. Только один раз не с той стороны положил пленочку - вклеил “матрицу” прямоугольного воздуховода прямо в самолет. Благо она была из бальзы - бальзу выковырял 😃 .
у автошпаклёвок всех производителей есть линейки лайт- лёгкие, для заполнения пространства и выведения форм, они очень легко шлифуются
Спасибо Виталий вам огромное, а то у нас в магазине авто химии только “универсальная” и “финишная” шпакля. Буду просить чтобы привезли “лайт”. Честно даже и не знал о существовании оной. Я болван сперва универсальной шпатлевал а после грунтовал, после чего уже поры перекрывал финишной.
Ну правильно. В шатлевке “лайт” наполнитель - микросферы. Мой любимый материал, если его нужно доводить шкуркой 😃 . И даже по инструкции - время жизни “лайта” - 8 минут, “финиша” - 4-6 мин.
Все правильно, что у меня не правильно получалось 😃 !
“Упорство и труд - все перетрут…”
В случае с яхтой было “Упорство и правильный электроинструмент 😃 …”
В данном случае: “Упорство и шкурка с более крупным зерном 😉 …”
Взял 100-ку вместо 160-ки - сдвинулось. В инструкции на шпатлевку прочитал 😃 … А то я все с ней деликатничал… Два раза хватался опять шпатлевать “финишем” - удержался.
Из-под шпатлевки выглянули первые намеки на то, к чему я стремлюсь.
Не, все таки электроинструмент - это сила!!! “Бошевский” утюжок (виброшлифовалка с треугольной подошвой, не реклама) справился с “финишем” - “аж гай зашумів” (укр.). Появилось некоторое “чувство материала” - целый день ходил и думал, что утюжек как раз для этой шпатлевки. Прибежал вечером домой и, первым делом, пока светло на улице - прошкурнул фюзеляж. Заняло это минут 30, все не закончил - стемнело, но результатом остался очень доволен. На следующий раз осталось подчистить некоторые мелкие места и можно продолжать шпатлевку “лайтом” - уже купил сегодня.
Чето этот “лайт” совсем не легче 😦 … Практически то же самое. Опять - утюжек в руки.
Интересно - а прочность полиэфирных шпатлевок зависит от кол-ва “отвердителя”?
Интересно - а прочность полиэфирных шпатлевок зависит от кол-ва “отвердителя”?
Частично. От количества отвердителя зависит прежде всего время их жизни, и то, как быстро эти шпаклевки встанут.
Если отвердителя не докладывать, то шпаклевка будет вставать дольше, и можно отловить момент пока с ней будет достаточно легко работать.
Но, при том, недоотвержденная шпакля очень сильно забивает шкурки. Буквально за три-четыре легких “шарка” …
Но, при том, недоотвержденная шпакля очень сильно забивает шкурки. Буквально за три-четыре легких “шарка” …
Если есть возможность лучше шкурить в “мокрую” и шкурка не забивается и ровнее поверхность выходит.
Если есть возможность лучше шкурить в “мокрую” и шкурка не забивается и ровнее поверхность выходит.
В каждой инструкции говорилось, что "не рекомендуется шкурить “в мокрую”.
Ладно. Уже приловчился. Нужно просто набраться терпения и тупо во много итераций шпатлевать-шкурить. Просто я - не терпеливый и хочу все сразу, а времени совсем нет. Уже понял, какой будет кайф в последних слоях, который задувать распылителем. Кое-что только так и выведется.
что "не рекомендуется шкурить “в мокрую”.
что то не видел такого, ну да ладно. У меня например получилось нормально вывести финишную поверхность (шпакля жидкая для распылителя) только в воде. Естественно шпаклевка не полусырая а нормально отвержденная. По моему сушил сутки при +30.
Нужно просто набраться терпения и тупо во много итераций шпатлевать-шкурить. Просто я - не терпеливый и хочу все сразу, а времени совсем нет.
Как говорится тем желаннее будет результат 😃😃😃
Вообще то шкурить хоть на сухую хоть на мокрую не до конца вставшую шпаклю чревато. Это и трещины потом, да и устадки всякие…
По проекту я думаю Геннадий погорячился со стеклотканью, такой болван надо было максимум 80м стеклом обклеивать.
А сейчас из-за обтяжки тканью работы себе прибавил лишней.
Да и с утюжком вашим волшебным поаккуратней: фюз не плоский, а рабочая поверхность утюжка плоская… так что им только крупные и грубые косяки, остальное ручками или на соответствующих оправках
Как говорится тем желаннее будет результат 😃😃😃
Вообще то шкурить хоть на сухую хоть на мокрую не до конца вставшую шпаклю чревато. Это и трещины потом, да и устадки всякие…
По проекту я думаю Геннадий погорячился со стеклотканью, такой болван надо было максимум 80м стеклом обклеивать.
А сейчас из-за обтяжки тканью работы себе прибавил лишней.
Да и с утюжком вашим волшебным поаккуратней: фюз не плоский, а рабочая поверхность утюжка плоская… так что им только крупные и грубые косяки, остальное ручками или на соответствующих оправках
Согласен на 100%. И насчет стеклоткани и работы. Когда начал работать с 80-й стеклотканью. обалдел от того, насколько ею проще работать! И проще выкладывать (даром, что 163-я была сатинового плетения а эта - полотняного), и проще вышкуривать, и проще пропитывать, и поверхность - лучше.
Сегодня - вечер истины. Будет 2-3 захода на шпатлевку-шкурку. Может - и на выходных получится. Решил сильно не маньячить с формой - как будет получаться - так и будет. Основные моменты - чтобы не было радикальных провалов поверхностей (сейчас есть в районе НАКАвских воздухозаборников, все формы предельно напоминали оригинал 😃 , все было “красивенько”.
F/A-18’й буду делать только по фанерным шпангоутам бальзой с оклейкой 80-й или 50-й стеклотканью.
Но дай Бог Элку доделать 😃 …
Очередной подход к снаряду закончен. Пришел домой, зашпатлевал в 3 или 4 замеса, начал ждать. Примерно через часик начал шкурить. Получилось подровнять бока и поправить заднюю часть кроме нижней поверхности. Носик получается очень хорошо. Утюжек - опять на высоте 😃 ! Дело в том, что у утюжка при обработке полукруглой поверхности фюзеляжа задействованная поверхность - прямая линия. Это - достаточно удобно. Кроме этого у него хорошо работают края там, где нужно вышкуривать обратные радиусы. Шкурка там не такая яростная, как в руках. А работать им я умею хорошо. Так что - утюжек форевер!!!
В общем - шпатлевать-шкурить-шпатлевать-шкурить-шпатлевать… И т.д.
Начинаю понимать любителей строгать мастер-модели из липы…
Начинаю понимать любителей строгать мастер-модели из липы…
Всегда недолюбливал пенопласт, бальза или липа куда уж приятнее в обработке 😃
Согласен на все 100 😃 !!!
В субботу получил по шее от супруги. Благо, я ее загодя предупредил, что шпатлевка будет вонять и она, в знак признательности за то, что весь день ее задачами занимались (в надежде поработать с самолетиком вечером 😉 ), разрешила (даже после предупреждения, что будет вонять) поработать… А потом, когда я развел три замеса полиэфирки, пол-часа работал на балконе в маске с фильтром и вернулся в комнату, обнаружилось, что она открыла “проветрить” окно в кухне… А окно в кухне находится в 3-х метрах от окна балкона и запах туда потянуло здоровски 😦 … Короче - это был тихий ужас. В прошлый раз ее не было дома и я успел все качественно проветрить так, что она и не заметила… Короче больше в ее присутствии никогда шпатлевать не буду… Все вместе ушли из дому, вернулись через 2 часа - запах еще немножко был…
Дерево - благородное… Даже эпоксидка - лучше!!!
Ничего интересного - шпатлевка-шкурка, шпатлевка-шкурка, шпатлевка-шкурка, шпатлевка-шкурка, шпатлевка-шкурка…
Опс! Задняя часть - готова 😃 ! Как всегда - “внезапно”.
Остались только края воздухозаборников.
Насчет передней части - есть проблемка. В принципе - там уже все достаточно чисто. НО! Поверхность получилась неправильная - места, где склеивались секции, являются как бы, “ребрами”, между которыми поверхность слегка проседает. Не грубо, достаточно аккуратно. Но “не аккуратненко” 😃 . Варианты - 1)оставить так, 2)вышкуривать эти “ребра”, 3)заделывать шпатлевкой прогибы. Первый вариант - удар по самолюбию 😃 . Второй вариант - есть опасность прошкурить все насквозь. Третий вариант - куча работы. Вот и буду думать…
Поверхность получилась неправильная - места, где склеивались секции, являются как бы, “ребрами”,
это залет, солдат! 😦
Если оставить так, то в матрице это будет выглядеть вообще ужасно!!! Надо убирать 10000%. Как, сами решайте, варианты вы перечислили.
Чтобы впредь таких косяков избегать при склеивании кусков пенопласта нельзя промазывать крайние 5 мм заготовки, чтобы клей на поверхности изделия не проступал, тогда и ребер этих не будет.
это залет, солдат! 😦
Если оставить так, то в матрице это будет выглядеть вообще ужасно!!! Надо убирать 10000%. Как, сами решайте, варианты вы перечислили.
Чтобы впредь таких косяков избегать при склеивании кусков пенопласта нельзя промазывать крайние 5 мм заготовки, чтобы клей на поверхности изделия не проступал, тогда и ребер этих не будет.
Я так и подумал, что в самолете из матрицы - никто не поймет 😃 . Там, буквально, какой-то миллиметр завала. Но все равно - видно. Уже прикинуд, как буду убирать. Вроде, и на 5 мм до края не промазывал - клей все равно вылез. И клей - очень жесткий. Может - вышкуривал не правильно. Нужно было взять длинный брусок и им выводить. Хотя помню, что специально сошкуривал эти ребра. В общем, концепция, что “после сборки все можно убрать напильником”, работает не всегда. “Всегда старайся сделать хорошо - плохо получится само!”
Не хочу больше мастер-модели из пенопласта 😦 .