Композитный L-39 под импеллер 70-мм (FPV, групповой пилотаж)
Вопрос! Маленькие поры 0,1-0,3 мм в шпатлевке чем заделывать - жидкой шпатлевкой или грунтом?
Наверное, все специалисты в мастермоделестроению (экак завернул, почти по-немецки, наверное 😉 ) летают, придется отвечать самому 😃 .
И ни тем и не другим! Не поленился и зашпатлевал обычной шпатлевкой. И не зря - оставил парочку дырочек - их грунтом не залило при окраске пульвером. Все по порядку.
Вышкурил уже точно все 😃 , Зашпатлевал дырочки, вышкурил и начал разводить “грунт”. Грунт в кавычках потому, что он получился гуще жидкой шпатлевки. На глаз видно было, что не подуется, все равно начал дуть - каплями 😦 . Прочистил пульвер растворителем, развел грунтовку - дуется, но плохо, грубо. Задул места, где точно нужно было задувать и шкурить и опять развел. На этот раз дулось хорошо. По ощущениям - бодавил процентов 15-20 растворителя. Но в этот раз получилось задуть поверх всего, даже только-то задутого грунта. Сохнет - быстро. Или просто жарко 😃 … Выглядит - хорошо.
Сделал один закрылок (правый) и начал подгонять ответную часть на крыле.
Теперь я знаю разницу между шпатлевкой и грунтовкой 😃 ! Грунт шкурится на раз. Сразу взял 400-ку шкурку 3М - шагрень ушла за минуту. Времени было только попробовать - получается идеально. Так что - пора красить.
К чему и вопросы…
- Я правильно понимаю, что я сначала крашу, а потом затягиваю фольгой и давлю винты/заклепки?
- При окраске - как избегать “ахилесовых пятен”? В какой последовательности красить?
- Красить все равно когда или лучше поближе к изготовлению матрицы? Корпус/поверхность не поведет?
а надо ли красить, если фольгой потом оклеивать?
а надо ли красить, если фольгой потом оклеивать?
Фольгой будет оклеено порядка 15-20% поверхности - технологические люки и явно выделяющиеся панели.
ну и нормально…
ну и нормально…
Что нормально? Так что - вообще не красить?
Так что - вообще не красить?
Я свой красить не буду, качества поверхности после шлифовки с водой жидкой шпаклевки достаточно, тем более под слоем воска совсем мелкие дефекты пропадут. Да и глянцевая поверхность модели далеко не копийная. Если уж говорить откровенно, кое где придется еще красочку поцарапать, наждачкой потереть чтобы выглядел как настоящий 😃
Вопрос.
Думаю про деление на матрицы. Пока есть идея сделать три матрицы - одну - носовой обтекатель, две - боковинки фюзеляжа. Еще вариант - сделать еще отдельную матрицу на люк доступа к импеллеру, который будет снизу, через небольшой промежуток после крыла.
Носовой обтекатель отдельно - деталь, по идее, расходная 😃 .
Но гложут сомнения… Все модели, которые я видел - половинки идут прямо с носовым обтекателем.
Что скажете?
При тех крашах, когда разбивается обтекатель, от модели мало что остается. А люк действительно необходим.
При тех крашах, когда разбивается обтекатель, от модели мало что остается…
если только заборы не таранить 😃
Есть такой человек у нас в городе, здесь скрывающийся под ником gdv, он когда делал “стеклянную” СУшку, носовой обтекатель делал отдельно и сажал на магниты, чтоб при грубых посадках он просто отваливался а не ломал все. Но у СУшки “морда” вниз немного “смотрит”, у L-ки такого нет, так что незнаю будет в этом смысл или нет… решать Вам.
При тех крашах, когда разбивается обтекатель, от модели мало что остается. А люк действительно необходим.
У меня было на F/A-18, когда мордашка всмятку, остальной самолет - целый. На другой модели - грубые посадки или посадка на неровную поверхность (что будет иметь место в данном случае), тоже носик страдал. Эксплуатация-то планируется с посадкой на брюхо…
Я, вот, подумал - я могу сделать матрицу на полный размер и, в случае необходимости, вставить перегородку, ежели формовать без носика. А на носик - отдельную матрицу само собой. Причем - большой длинны, формовать длинные носики и отрезать не нужное, при ремонтах 😃 😃 😃 …
Есть такой человек у нас в городе, здесь скрывающийся под ником gdv, он когда делал “стеклянную” СУшку, носовой обтекатель делал отдельно и сажал на магниты, чтоб при грубых посадках он просто отваливался а не ломал все. Но у СУшки “морда” вниз немного “смотрит”, у L-ки такого нет, так что незнаю будет в этом смысл или нет… решать Вам.
Все дело в том, что и у СУшки, и у Элки аккумулятор в носу, а носовая часть относительно тонкая. И при высокой вертикальной скорости \ грубой посадке\ - большая склонность к “отламыванию” носовой части. У своей Элки носовую часть укрепил, так при жесткой посадке на кочку разломило фюз по задней кромке крыла (понадеялся на “толстую” задницу, а она подвела) - правда модель из пенопласта, хоть и “родная сестра” описываемой в теме. Если продумать линию разъема обтекателя, чтоб он нес в себе аккумулятор - то есть смысл заморочиться …



Все дело в том, что и у СУшки, и у Элки аккумулятор в носу, а носовая часть относительно тонкая. И при высокой вертикальной скорости \ грубой посадке\ - большая склонность к “отламыванию” носовой части. У своей Элки носовую часть укрепил, так при жесткой посадке на кочку разломило фюз по задней кромке крыла (понадеялся на “толстую” задницу, а она подвела) - правда модель из пенопласта, хоть и “родная сестра” описываемой в теме. Если продумать линию разъема обтекателя, чтоб он нес в себе аккумулятор - то есть смысл заморочиться …
Не, так, чтобы акк в отдельном отсеке - не реально. Начну делать весь самолет одним куском - в процессе эксплуатации посмотрим.
…
Это ты прочитал, что у меня сердце оборвалось при виде этих фоток и решил повторить их, уже без предупреждения 😉 ? Слава Богу - у меня картинки медленно подгружались, я успел себя морально подготовить 😃 …
Я бы сказал - как в Советском Союзе - пилот-герой пожертвовал жизнью и не дал самолету упасть на жилые дома… Ибо потом он бы получил по полной программе 😃 …
Видится мне, что самая защищенная часть самолета - импеллер. А оборудование в кабине, особенно акк - будет биться в смятку.
При посадке на брюхо есть опасность клюнуть носом. При этом тем более видится разумным делать носики отдельно.
Как-то странно, насчет отказов… За неделю - два отказа… У меня на “отстойной Турниге” была одна потеря сигнала, и то, когда я загнал самолет за предел разумной дальности… Самолет просел по вертикали метров на 200 - сигнал вернулся, все закончилось хорошо.
А под каким углом самолет упал?
Это ты прочитал, что у меня сердце оборвалось при виде этих фоток и решил повторить их, уже без предупреждения ?
Позже увидел твоё сообщение.
Это фото на вопрос что ломается у Элки в первую очередь 😃
пилот-герой пожертвовал жизнью и не дал самолету упасть на жилые дома…
Пропало управление, картинка с камеры шла до конца. Сработал файл-сейф: стабилизация в 2D, двигатель выключился, шасси не успели убраться… Самолёт ровно пошёл к земле где-то под 20град.
А оборудование в кабине, особенно акк - будет биться в смятку.
Акк в хлам. Пропорол всю носовую часть. По пути снёс приборку и разбил приёмник FrSky.
Как-то странно, насчет отказов…
У меня FrSky с бустером 1Вт. На прямой я триммировал самолёт по РВ и случайно задел микрик включения питания бустера, вот сигнал и пропал. А я грешил на систему стабилизации Гардиан 2D/3D, думал что она глюкнула при триммировании. Когда самолёт пошёл к земле, пытался вернуть триммер в изначальное положение. И только после паденя взглянул на аппу и ох…л. Сам виноват.
А под каким углом самолет упал?
20град. Планирование (гы, кирпич) в режиме 2D
Акк в хлам. Пропорол всю носовую часть. По пути снёс приборку и разбил приёмник FrSky.
На заре электролетов, еще когда летали на никель-кадмие - видел модель Ju 52 с направляющей для акка, чтобы он вылетал в лобовое стекло при падении. Разумно! Вывод - не нужно ничего ставить перед акком, дабы не использовать акк как молот для разрушения чего-то. Разумно а Кости акк в самом низу а все остальное - вторым этажом на съемной пластине.
У меня FrSky с бустером 1Вт. На прямой я триммировал самолёт по РВ и случайно задел микрик включения питания бустера, вот сигнал и пропал. А я грешил на систему стабилизации Гардиан 2D/3D, думал что она глюкнула при триммировании. Когда самолёт пошёл к земле, пытался вернуть триммер в изначальное положение. И только после паденя взглянул на аппу и ох…л. Сам виноват.
Соболезнования, что тут скажешь!
Планирование (гы, кирпич) в режиме 2D
Кстати - люди отмечают хорошие свойства Элки, типа моей, при планировании. Правда, есс-но, не в неуправляемом режиме…
Действительно, разумно сделать пластину, направляющую движение акка при аварии.
Это фото на вопрос что ломается у Элки в первую очередь 😃
Вот-вот, у меня линия разлома практически там-же.
Если делать нос съемным, я бы делал по передней границе кабины (отмечено на чертеже), и акк с направляющими.
При жесткой посадке “вынос” аккумулятора вместе с носом.
У меня акк находится под фонарем, под углом вперед-вверх. При жесткой посадке вылетает вместе с фонарем.