Композитный L-39 под импеллер 70-мм (FPV, групповой пилотаж)
Вопрос.
Думаю про деление на матрицы. Пока есть идея сделать три матрицы - одну - носовой обтекатель, две - боковинки фюзеляжа. Еще вариант - сделать еще отдельную матрицу на люк доступа к импеллеру, который будет снизу, через небольшой промежуток после крыла.
Носовой обтекатель отдельно - деталь, по идее, расходная 😃 .
Но гложут сомнения… Все модели, которые я видел - половинки идут прямо с носовым обтекателем.
Что скажете?
При тех крашах, когда разбивается обтекатель, от модели мало что остается. А люк действительно необходим.
При тех крашах, когда разбивается обтекатель, от модели мало что остается…
если только заборы не таранить 😃
Есть такой человек у нас в городе, здесь скрывающийся под ником gdv, он когда делал “стеклянную” СУшку, носовой обтекатель делал отдельно и сажал на магниты, чтоб при грубых посадках он просто отваливался а не ломал все. Но у СУшки “морда” вниз немного “смотрит”, у L-ки такого нет, так что незнаю будет в этом смысл или нет… решать Вам.
При тех крашах, когда разбивается обтекатель, от модели мало что остается. А люк действительно необходим.
У меня было на F/A-18, когда мордашка всмятку, остальной самолет - целый. На другой модели - грубые посадки или посадка на неровную поверхность (что будет иметь место в данном случае), тоже носик страдал. Эксплуатация-то планируется с посадкой на брюхо…
Я, вот, подумал - я могу сделать матрицу на полный размер и, в случае необходимости, вставить перегородку, ежели формовать без носика. А на носик - отдельную матрицу само собой. Причем - большой длинны, формовать длинные носики и отрезать не нужное, при ремонтах 😃 😃 😃 …
Есть такой человек у нас в городе, здесь скрывающийся под ником gdv, он когда делал “стеклянную” СУшку, носовой обтекатель делал отдельно и сажал на магниты, чтоб при грубых посадках он просто отваливался а не ломал все. Но у СУшки “морда” вниз немного “смотрит”, у L-ки такого нет, так что незнаю будет в этом смысл или нет… решать Вам.
Все дело в том, что и у СУшки, и у Элки аккумулятор в носу, а носовая часть относительно тонкая. И при высокой вертикальной скорости \ грубой посадке\ - большая склонность к “отламыванию” носовой части. У своей Элки носовую часть укрепил, так при жесткой посадке на кочку разломило фюз по задней кромке крыла (понадеялся на “толстую” задницу, а она подвела) - правда модель из пенопласта, хоть и “родная сестра” описываемой в теме. Если продумать линию разъема обтекателя, чтоб он нес в себе аккумулятор - то есть смысл заморочиться …
Все дело в том, что и у СУшки, и у Элки аккумулятор в носу, а носовая часть относительно тонкая. И при высокой вертикальной скорости \ грубой посадке\ - большая склонность к “отламыванию” носовой части. У своей Элки носовую часть укрепил, так при жесткой посадке на кочку разломило фюз по задней кромке крыла (понадеялся на “толстую” задницу, а она подвела) - правда модель из пенопласта, хоть и “родная сестра” описываемой в теме. Если продумать линию разъема обтекателя, чтоб он нес в себе аккумулятор - то есть смысл заморочиться …
Не, так, чтобы акк в отдельном отсеке - не реально. Начну делать весь самолет одним куском - в процессе эксплуатации посмотрим.
…
Это ты прочитал, что у меня сердце оборвалось при виде этих фоток и решил повторить их, уже без предупреждения 😉 ? Слава Богу - у меня картинки медленно подгружались, я успел себя морально подготовить 😃 …
Я бы сказал - как в Советском Союзе - пилот-герой пожертвовал жизнью и не дал самолету упасть на жилые дома… Ибо потом он бы получил по полной программе 😃 …
Видится мне, что самая защищенная часть самолета - импеллер. А оборудование в кабине, особенно акк - будет биться в смятку.
При посадке на брюхо есть опасность клюнуть носом. При этом тем более видится разумным делать носики отдельно.
Как-то странно, насчет отказов… За неделю - два отказа… У меня на “отстойной Турниге” была одна потеря сигнала, и то, когда я загнал самолет за предел разумной дальности… Самолет просел по вертикали метров на 200 - сигнал вернулся, все закончилось хорошо.
А под каким углом самолет упал?
Это ты прочитал, что у меня сердце оборвалось при виде этих фоток и решил повторить их, уже без предупреждения ?
Позже увидел твоё сообщение.
Это фото на вопрос что ломается у Элки в первую очередь 😃
пилот-герой пожертвовал жизнью и не дал самолету упасть на жилые дома…
Пропало управление, картинка с камеры шла до конца. Сработал файл-сейф: стабилизация в 2D, двигатель выключился, шасси не успели убраться… Самолёт ровно пошёл к земле где-то под 20град.
А оборудование в кабине, особенно акк - будет биться в смятку.
Акк в хлам. Пропорол всю носовую часть. По пути снёс приборку и разбил приёмник FrSky.
Как-то странно, насчет отказов…
У меня FrSky с бустером 1Вт. На прямой я триммировал самолёт по РВ и случайно задел микрик включения питания бустера, вот сигнал и пропал. А я грешил на систему стабилизации Гардиан 2D/3D, думал что она глюкнула при триммировании. Когда самолёт пошёл к земле, пытался вернуть триммер в изначальное положение. И только после паденя взглянул на аппу и ох…л. Сам виноват.
А под каким углом самолет упал?
20град. Планирование (гы, кирпич) в режиме 2D
Акк в хлам. Пропорол всю носовую часть. По пути снёс приборку и разбил приёмник FrSky.
На заре электролетов, еще когда летали на никель-кадмие - видел модель Ju 52 с направляющей для акка, чтобы он вылетал в лобовое стекло при падении. Разумно! Вывод - не нужно ничего ставить перед акком, дабы не использовать акк как молот для разрушения чего-то. Разумно а Кости акк в самом низу а все остальное - вторым этажом на съемной пластине.
У меня FrSky с бустером 1Вт. На прямой я триммировал самолёт по РВ и случайно задел микрик включения питания бустера, вот сигнал и пропал. А я грешил на систему стабилизации Гардиан 2D/3D, думал что она глюкнула при триммировании. Когда самолёт пошёл к земле, пытался вернуть триммер в изначальное положение. И только после паденя взглянул на аппу и ох…л. Сам виноват.
Соболезнования, что тут скажешь!
Планирование (гы, кирпич) в режиме 2D
Кстати - люди отмечают хорошие свойства Элки, типа моей, при планировании. Правда, есс-но, не в неуправляемом режиме…
Действительно, разумно сделать пластину, направляющую движение акка при аварии.
Это фото на вопрос что ломается у Элки в первую очередь 😃
Вот-вот, у меня линия разлома практически там-же.
Если делать нос съемным, я бы делал по передней границе кабины (отмечено на чертеже), и акк с направляющими.
При жесткой посадке “вынос” аккумулятора вместе с носом.
У меня акк находится под фонарем, под углом вперед-вверх. При жесткой посадке вылетает вместе с фонарем.
Гена Это крыло для облёта? А под матрицу будете делать новое?
Действительно, разумно сделать пластину, направляющую движение акка при аварии.
Как я уже говорил, чтобы сохранить практически все оборудование целым, нужно его размещать так, как у меня на самолете было.
Все ответсвенные приборы (приемыш, OSD, BEC, секвенсоры и т.д.) у меня размещены по бортам на специальных подиумах между шпангоутами.
Датчик GPS - выше пака. Серва и камера - также над паком.
В итоге при моем уже не первом падении все аппаратура остается целой, а гиря в виде пака, сносит только переборки и носовую часть пены. 😉
Гена Это крыло для облёта? А под матрицу будете делать новое?
Не, это крыло - под матрицу.
Кстати - “предсерийные” крылья оказались на 9 мм по хорде длиннее моих. Производитель решил подкорректировать чертеж. Блин. А эти 9 мм по хорде мне бы в площади ой как пригодились!!!
Как я уже говорил, чтобы сохранить практически все оборудование целым, нужно его размещать так, как у меня на самолете было.
Все ответсвенные приборы (приемыш, OSD, BEC, секвенсоры и т.д.) у меня размещены по бортам на специальных подиумах между шпангоутами.
Датчик GPS - выше пака. Серва и камера - также над паком.
В итоге при моем уже не первом падении все аппаратура остается целой, а гиря в виде пака, сносит только переборки и носовую часть пены. 😉
“А… Ну да… Ну да…” (с) Гостья из будущего 😃 …
Посмотрел картинку alv54, потом свои фотки частей, из которых сделаны воздухозаборники - в пенопластовой модели импеллер смещен ОЧЕНЬ ДАЛЕКО в хвост!!! У меня можно будет поставить будет гораздо ближе в нос. Уже думал - воздуховод нужно будет делать только после того, как сделаю первый полый фюзеляж. Так что - аккумулятор будет стоять ближе к миделю.
Думал сделать отдельный отсек под передатчик сверху, прямо за фонарем. Смущает то, что рядышком будет ESC - в левом-правом канале воздуховода, с целью охлаждения. Под фюзеляжем не хочу - садиться на пузо буду.
в пенопластовой модели импеллер смещен ОЧЕНЬ ДАЛЕКО в хвост!!! У меня можно будет поставить будет гораздо ближе в нос.
По правилам установки, имп не должен стоять дальше, чем три диаметра импа от конца сопла.
По правилам установки, имп не должен стоять дальше, чем три диаметра импа от конца сопла.
чур мэнэ чур!
По правилам установки, имп не должен стоять дальше, чем три диаметра импа от конца сопла.
А где можно прочитать правила установки 😃 ?